Опелусас
Общая численность населения | |
---|---|
вымерло как племя, вероятно, слившееся с Атакапа в начале 19 века. [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
центрально-юго-западная Луизиана | |
Языки | |
неподтвержденный | |
Религия | |
Религия коренных народов | |
Родственные этнические группы | |
Атакапа |
Опелуса ) (также Аппалуса были коренными народами юго-восточных лесов в Луизиане . Они жили недалеко от современного Опелусаса, штат Луизиана , к западу от нижнего течения реки Миссисипи , в 18 веке. В разное время они вступали в союзы с соседними народами Атакапа и Читимача .
Территория
[ редактировать ]Мишель де Биротт, живший в Луизиане с 1690 по 1734 год и проведший 40 лет среди индейцев, писал, что аппалузы жили к западу от двух небольших озер. Считается, что это описание применимо к Леонарду Суомпу (к востоку от современного Опелусаса). В то время это был самый западный канал реки Миссисипи. Из-за минеральных отложений и большого количества листьев, покрывающих дно, воды озера казались черными. Аппалузы, которые охотились и ловили рыбу в озере, обнаружили, что их ноги стали черными от этой воды. Племена аппалуса и атакапа возникли в одном и том же регионе в центрально-юго-западе Луизианы.
История
[ редактировать ]В их деревне XVIII века проживало около 40 мужчин. Они выращивали кукурузу, крупный рогатый скот и свиней. Из американских государственных документов член региона Аппалуса и Атакапа в 1814 году сообщил, что у обоих племен есть деревни в северной и южной частях залива. [1]
также упоминает аппалузу как лопелуса и Оке-Лусса Антуан-Симон Ле Паж дю Пратц , французский историк и этнограф 18-го века, , но до сих пор ведутся споры, являются ли это все одним и тем же племенем. Дю Прац сообщил, что это племя проживало на берегах озер, которые имели черный вид из-за листьев, покрывающих дно озер. Это связано с одной из теорий о том, как они получили названия «черная нога, черные волосы, черный череп» и т. д. [2] Это также обсуждается, поскольку другие историки и исследователи заявляли, что люди племени красили свои ноги в черный цвет, чтобы контрастировать со своей более светлой кожей.
По мере того как поселенцы продвигались в Миссисипи дальше на запад, территория, на которой проживали Аппалузы, стала известна как район Опелусас, который сегодня остается районом в Луизиане. Это название также используется для прихода Сент-Лэндри в Луизиане. [3] можно было увидеть больше индейцев, В истории юго-западной Луизианы 1890 года сообщается: «Г-н Альфред Луайе утверждает, что, насколько он помнит, на улицах Опелусаса чем негров в наши дни». [4]
История происхождения
[ редактировать ]История происхождения Атакапы, которой они поделились с соседними племенами, описывает двух запретных любовников из разных племен: одну элитную женщину, а другую - воина. Отец женщин не одобрил и последовал за ними в болота, где они встретили и убили воина. Женщина в ответ нанесла себе удар ножом, что опечалило великого духа, и повесила волосы на дуб, поседевшие и со временем распустившиеся по деревьям. Эта история послужила примером важности территориальной истории Аппалузы. Эта история также подчеркнула его прибыльность и экономику, что побудило французских торговцев основать город Опелусас в 1740 году. [5] [ нужен лучший источник ]
Религия
[ редактировать ]О обычаях и религии племени Аппалуса известно очень мало; однако, прослеживая генеалогию в приходе Сент-Лэндри, штат Луизиана, перечисляет индейцев Аппалузы, которые были похоронены и крещены. В этот список входят индейцы Аппалузы, а также индейцы из других племен Луизианы. [6] Джозеф Уиллис, афроамериканский баптистский проповедник, был среди этого племени до 1812 года. [7]
Население
[ редактировать ]По данным некоторых историков, население Аппалузы в 1715 году составляло примерно 130 человек, а к 1908 году в племени насчитывалось 9 человек. Существуют споры по поводу роста численности населения племени, но неизменным является их медленное сокращение к началу 19 века. [8]
Впервые упомянуто в неопубликованном отчете Бьенвилля (бывшего губернатора Луизианы), небольшого кочующего племени, в 1715 году население составляло около 130 человек/воинов, в 1805 году население составляло около 40, а в 1814 году племя насчитывало около 20 членов. [9]
Первые упоминания о территории Аппалузы были обнаружены в 1690-х годах, и только в 1712 году регионы Опелуса и Атакапа были зарегистрированы как поселения в Луизиане. [10]
Язык
[ редактировать ]Опелусас | |
---|---|
Область | Луизиана |
Вымерший | (дата отсутствует) |
несекретный | |
Коды языков | |
ИСО 639-3 | Никто ( mis ) |
07p | |
глоттолог | Никто |
Джон Сибли сообщил в письме Томасу Джефферсону в 1805 году , что Опелуса говорил на языке, отличном от всех остальных, но многие понимали Атакапу (которая сама по себе является изолированным языком) и французский язык . (Эта территория была колонизирована французами с середины 18 века.) Их язык совершенно недокументирован.
В начале 20 века антропологи Джон Р. Свонтон и Фредерик В. Ходж предварительно классифицировали язык Опелуса как Атакапа.
Их языки были лингвистически схожи, поскольку и Опелуса, и Атакапа - слова чокто. Неясно, является ли само слово «Опелуса» неясным, является ли это словом чокто, но переводы с языка чокто включают «черный сверху», «черные ноги» и другие варианты. [11] В 1805 году Джон Сибли, индийский агент на территории Нового Орлеана, сказал, что слово Аппалуса означает «черная голова» или «черная нога», и, хотя они похожи на Атакапу , их язык был неслыханным, но Атакапа понимались так же хорошо, как французский. [1]
Имя
[ редактировать ]Происхождение названия «Аппалуса» неизвестно, но предполагается, что оно происходит от чокто, где «аба» означает «над» или «апи» означает «тело» или «нога», за которым следует «луса», что означает «черный». Значение слова «Опелуса» меняется в зависимости от того, какие элементы чокто являются правильными: «аба» и луса переводятся как «черные волосы», но использование «апи» и «луса» переводится как «черные ноги». [12]
Племя, возможно, покрасило голени в темный цвет. [13]
Отношения с другими племенами
[ редактировать ]Племена Техаса использовали аппалузу в качестве посредников при продаже лошадей, украденных у испанцев, французам в Новом Орлеане. Имел отношения с племенами Атакапас, Читимача и Авойель окрестного региона и выступал посредником между ними в торговле. Они получали рыбу от Читимача и Атакапа, которую авойэлы обменивали на кремень, потому что у них ее было в избытке, хотя, скорее всего, ею торговали и обменивали с другими племенами. [14]
Историки объединились, чтобы опровергнуть судьбу аппалузы и других племен юго-западного региона Луизианы, написав, что аппалузы и атакапы больше не существуют. Эти более мелкие индейские племена были поражены болезнями, недоеданием и колонизацией, что, возможно, способствовало такому выводу. Историки и исследователи также распространяют теории смешанных браков и межрасовых отношений с французами. Однако Эндрю Жоливетт утверждает, что потомки этих племен ассимилировались и вступали в брак с креолами . [15]
По словам Клода Медфорда, мастера чокто, примерно в 1920-х годах аппалузы разбили лагерь на плантации Рингроуз, продавали стебли пальметто и корзины из тростника владельцам плантации и играли в клюшку с туниками . [16]
Конфликт
[ редактировать ]Население уменьшилось из-за конфликта с белыми и племенем Мусхогей . Единственная известная диета - это рыба, а точнее камбала, любимая в этом регионе, которую они также использовали в обмен на кремни. Аппалузы вступили в войну с племенем авойел (которое, возможно, принадлежало более крупному племени мусхогейцев). Поскольку последние отказались торговать кремнями, которых у них было в изобилии, некоторые авойелы были схвачены и, по мнению некоторых, их съели, хотя неизвестно и обсуждается, происходили ли акты каннибализма в племенах Аппалуса или Атакапа. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Суонтон, Джон Р. (1911). «Индейские племена нижней долины Миссисипи и прилегающего побережья Мексиканского залива» . Первоисточники Гейла . Правительственная типография (Вашингтон) . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Бюллетень - Смитсоновский институт. Бюро американской этнологии . Типография правительства США. 1910.
- ^ Рики, Дональд (1 января 1999 г.). Индейцы Луизианы . Somerset Publishers, Inc. ISBN 978-0-403-09864-4 .
- ^ Перрин, Уильям Генри (1891). Юго-западная Луизиана, биографическая и историческая . Новый Орлеан: Gulf Publishing Co. p. 51 – через HathiTrust .
- ^ «Территория Опелусаса» . Редбоун Наследие . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Крещения/погребения индейцев Опелусас в приходе Сент-Ландри, Ла» . Genealogytrails.com . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Куорлз, Бенджамин. «Джозеф Уиллис: церковнослужитель-пионер». Бюллетень истории негров , том. 12, нет. 5, 1949, стр. 110–11. Веб-сайт JSTOR Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Озеро Чарльз Атакапас (Каннибалы): период с 1817 по 1820 год | Александр-стрит, часть Кларивате» . search.alexanderstreet.com . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Суонтон, Джон Рид (2003). Индейские племена Северной Америки . Генеалогическое издательство Com. ISBN 978-0-8063-1730-4 .
- ^ «Территория Опелусаса» . Редбоун Наследие . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Рид, Уильям А. (12 октября 2008 г.). Топонимы Луизианы индийского происхождения: сборник слов . Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-8173-5505-0 .
- ^ Рид, Уильям А. (12 октября 2008 г.). Топонимы Луизианы индийского происхождения: сборник слов . Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-8173-5505-0 .
- ^ Хеберт, преподобный Дональд Дж., «Приложение C: Копание в старых церковных записях Опелусаса», Southwest Louisiana Records , Vol 1B, Complete Revision, 1996. стр. 762.
- ^ Фундабурк, Эмма Лила; Форман, Мэри Дуглас Фундабурк (22 февраля 2001 г.). Солнечные круги и человеческие руки: искусство и промышленность юго-восточных индейцев . Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-8173-1077-6 .
- ^ Жоливетт, Эндрю (11 августа 2006 г.). Культурное представительство в Северной Америке . АльтаМира Пресс. ISBN 978-0-7591-1414-2 .
- ^ Ниффен, Фред Б.; Грегори, Хирам Ф.; Стоукс, Джордж А. (1 сентября 1994 г.). Исторические индейские племена Луизианы: с 1542 года по настоящее время Луизиана . ЛГУ Пресс. ISBN 978-0-8071-1963-1 .
- ^ «Озеро Чарльз Атакапас (Каннибалы): период с 1817 по 1820 год | Александр-стрит, часть Кларивате» . search.alexanderstreet.com . Проверено 13 мая 2022 г.
- Годдард, Айвз. (2005). «Коренные языки Юго-Востока», Антропологическая лингвистика, 47 (1), 1–60.