Джеймс Сиббальд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Джеймс Сиббалд ( ок. 1595–1647 ) был шотландским роялистским пресвитерианским священником и богословом .
Жизнь
[ редактировать ]Джеймс Сиббальд происходил из старинной семьи в Мирнсе. [ 1 ] Его рождение около 1595 г. [ 1 ] можно сделать вывод из того, что он присутствовал на испытаниях по рукоположению в пресвитерию Дира 28 октября 1613 года. Он поступил в колледж Маришаль в Абердине в 1614 году. [ 1 ] Он получил степень магистра в 1618 году. [ 1 ] и он стал регентом и занялся философией . [ 1 ] В 1626 году он был принят к первому заряду в церкви Св. Николая в Абердине . Он окончил бакалавриат в Маришаль-колледже 14 октября 1630 года, а до 1637 года получил степень доктора медицины в двух университетах: Маришаль-колледже и Королевском колледже. [ 2 ]
Его первое появление в церковной политике связано с объединительными планами Джона Дьюри (1596–1680). По совету архиепископа Спотисвуда Дьюри написал абердинским богословам, пытаясь узнать их мнение по спорным вопросам между лютеранами и реформатами . [ 2 ]
20 февраля 1637 года Сиббальд и пять других абердинских врачей во главе с Джоном Форбсом (1593–1648) высказали свое мнение о том, что лютеране и реформаты согласились в тех вопросах, по которым древняя церковь придерживалась единого мнения. Попытка гармонизации была одобрена Робертом Бэйли , доктором медицинских наук; Сэмюэл Резерфорд осудил это как попытку «примирения с папством». [ 2 ]
По прибытии в Абердин (20 июля 1638 г.) депутации, которой было поручено обеспечить присоединение к « национальному соглашению » от 28 февраля (составленному Александром Хендерсоном (1583?–1646)), те же шесть врачей с медлительное присоединение Уильяма Гильда выдвинуло дальнейшие «требования», ставящие под сомнение законность завета. Ответы, ответы, дальнейшие ответы и «дубликаты» завели переговоры в тупик. Сиббальд был избран в генеральную ассамблею, открывшуюся в Глазго 21 ноября. Он не присутствовал. [ 2 ]
28 марта 1639 года, за четыре дня до захвата Абердина силами завета под командованием Монтроуза , он отплыл в Бервик вместе с Робертом Бароном (1593?–1639), другими лидерами своей партии и небольшим вооруженным отрядом для службы в король. Их приняли холодно. Сиббальд вернулся в Абердин в августе и возобновил свое служение 13 октября, практически приняв ситуацию, но решительно отказавшись подписать «национальный завет». [ 2 ]
22 декабря он предупредил своих прихожан не праздновать Рождество, поскольку это запрещено церковной властью (Акт собрания от 10 декабря 1638 г.). [ 2 ]
24 мая 1640 г. комиссия собрания заставила его замолчать; 7 июля он был отстранен от работы до собрания собрания. [ 2 ]
6 августа он был свергнут на общем собрании в Абердине. Помимо отказа от завета, ему было предъявлено обвинение в арминианстве и доктринах, склонных к папству, обвинение частично основывалось на распространении им (неопубликованных) сочинений Уильяма Форбса . При обследовании он сохранял возрождение всех крещеных младенцев; и, признавая папу антихристом, он «не знал, восстанет ли после него еще больший антихрист». Его книги и бумаги были изъяты, но возвращены ему. [ 2 ]
В октябре он снова отплыл в Англию , но вернулся в Абердин в начале 1641 года, не получив поддержки от короля. Он отправился в Ирландию и получил министерскую должность в Дублине . Вероятно, это был тот самый «Я. Сиболд», который присоединился (август 1646 г.) к обращению к Ормонду, поблагодарив его за «свободное исповедание истинной реформированной религии в соответствии с литургией и канонами церкви» и подписавший (9 июля 1646 г.) 1647 г.) «декларация», утверждающая, что директория не имеет королевской власти, и требующая разрешения «использовать Книгу общей молитвы ». [ 2 ]
Граб сомневается, был ли он тем доктором Сиббальдом, который сопровождал Гамильтона на эшафоте в Пэлас-Ярд (9 марта 1649 г.) , в Вестминстере на том основании, что присутствовавшие тогда богословы описываются как пресвитериане . Но этот термин вполне применим к Сиббальду, шотландскому церковнику, сильно привязанному к примитивному учению, но принимающему церковные установления, установленные законной властью. [ 2 ]
Через десять лет после отъезда из Абердина он умер в Дублине от чумы . [ 2 ] в 1647 году. [ 1 ]
Он женился на Элизабет Николсон, и у него возникли проблемы. стерлингов . 21 июня 1661 года шотландский парламент выделил его вдове и детям 200 фунтов [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]- Богословские тезисы о первенстве Б. Петра , Абердин, 1627, 4то.
- Святость Господу (проповедь на «Похоронах» епископа Патрика Форбса), Абердин, 1635 г., 4to; перепечатано, Общество Споттисвуда, 1845, 8vo.
- Разнообразные избранные проповеди », Абердин, 1658 г., 4to (пятнадцать проповедей). (Посмертно)
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уэллс 2020 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гордон 1885 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Сиббальд, Джеймс (1590?-1650?) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
Источники
[ редактировать ]- Гордон, Александр (1885). «Сиббальд, Джеймс (1590?-1650?)» . Национальный биографический словарь, 1885–1900 гг . Том. 52. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 177–178.
- Уэллс, Р.П. (2020). «Сиббальд, Джеймс». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/25494 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хью Скотта Постная церковь . Шотландцы, III. 462
- предисловие к посмертным проповедям Сиббальда
- История Манта. Ирландской церкви , 1840 г., т.е. 584 кв.
- Grub's Eccl. Хист. Шотландии , 1850 г., ii. 371 кв., iii. 13 кв.