Джейкоб Дженсен
Джейкоб Дженсен | |
---|---|
![]() | |
Умер | 15 мая 2015 г. Вирксунд, Дания | (89 лет)
Национальность | датский |
Образование | Школа искусств и ремесел (Дания) |
Известный | Промышленный дизайн |
Движение | Датский модерн |
Дети | Томас Райан Дженсен
Катя Райан Хопвуд Тимоти Джейкоб Дженсен Якоб Йенсен из Troel Токе Якоб Дженсен |
Веб-сайт | http://jacobjensendesign.com/ |
Джейкоб Йенсен (29 апреля 1926 — 15 мая 2015) — датский промышленный дизайнер, наиболее известный по работе с Bang & Olufsen . [ 1 ] Йенсен разработал множество популярных потребительских товаров высокого класса, разработав стиль функционального минимализма , который стал заметной частью датского современного движения. [ 2 ] [ 3 ] В 1958 году он основал студию дизайна Джейкоба Дженсена. [ 4 ] Дженсен разрабатывал дизайн для других брендов, включая Alcatel , Kirk, Boform, General Electric , International Gift Corporation, JO-JO, Labofa, Rodenstock , Rosti (Rosti Mepal) и Stentofon. [ 5 ] Его работы были представлены в Музее современного искусства ( МОМА ) в Нью-Йорке и получили множество наград в области дизайна. [ 6 ] [ 7 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Джейкоб Йенсен родился в 1926 году в Копенгагене. Сын Ольги и Альфреда Йенсена, [ 8 ] он бросил школу после седьмого класса и закончил обучение на обойщика . В 1947 году он начал работать в мастерской своего отца, где проектировал стулья. [ 9 ] В 1948 году он поступил в Школу искусств и ремесел ( Danmarks Designskole ), где поступил на факультет дизайна мебели. В 1952 году он стал первым студентом, окончившим программу института промышленного дизайна (основанную Йорном Утцоном ), которая была сосредоточена на предметах массового производства для повседневного использования. [ 10 ]
С 1952 по 1958 год Йенсен работал в копенгагенской студии Bernadotte & Bjørn (первое чертежное бюро промышленного дизайна в Дании ) в качестве промышленного дизайнера. За время своего пребывания там он разработал различные работы, в том числе «Чашу Маргрете» для компании «Рости» (Rosti Mepal), которая стала первым финансовым успехом Дженсена. За этим последовал период работы в Нью-Йорке с Рэймондом Лоуи . Он также провел некоторое время в Чикаго в фирме промышленного дизайна Latham, Tyler & Jensen. [ 11 ]
В 1964 году он начал работать дизайнером в Bang & Olufsen . За это время Дженсен стал известен тем, что разрабатывал аудиокомпоненты характерного стиля, включающие двумерные плоские поверхности с обтекаемым серебристым и черным дизайном. Он также работал в сотрудничестве с различными другими компаниями, разрабатывая наручные часы , кухонную технику , телефоны , стулья и другие продукты. [ 12 ] Дженсену приписывают разработку стиля дизайна B&O, который используется до сих пор. Многие из работ Дженсена были включены в постоянные коллекции произведений искусства в музеях по всему миру. Якоб Йенсен умер 15 мая 2015 года в Вирксунде, Дания . [ 13 ]
Банг и Олуфсен
[ редактировать ]В 1964 году Дженсен начал работать главным дизайнером в компании Bang & Olufsen , признанном датском производителе высококачественной бытовой электроники. К 1970-м годам Bang & Olufsen получила множество наград за дизайн своей продукции. Компания разработала новый слоган «Мы думаем по-другому», который должен был воплотить в себе характеристики, которые отличали Bang & Olufsen от других компаний того времени. [ 14 ] Новые продукты и слоган компании привели к определению того, что Bang & Olufsen назвала семью компонентами корпоративной идентичности . Эти принципы, которые лежали в основе подхода к дизайну продукции компании, включали аутентичность , автовизуальность , достоверность , домашнюю обстановку , существенность , индивидуальность и изобретательность . [ 15 ]
За время работы в Bang & Olufsen Дженсен разработал для компании более 200 продуктов. За это время он разработал минималистичный , горизонтальный и строгий стиль дизайна, который стал характерным для его продуктов. Его стиль включал использование матового алюминия , белого и черного пластика, гладких поверхностей, футуристических элементов управления и простых форм для таких продуктов, как усилители , динамики , тюнеры , проигрыватели пластинок и другие продукты. [ 16 ] Он изменил дизайн стандартных ручек и циферблатов, заменив их панелями из прозрачного пластика, тонкими кнопками и другими инновационными элементами. Дженсен известен как приверженец минималистичного дизайна Bang & Olufsen и работал с компанией до 1991 года. [ 17 ] [ 18 ]
Студия дизайна Джейкоба Дженсена
[ редактировать ]В 1958 году Дженсен открыл собственную студию в Страндгаде , Копенгаген . За это время Дженсен работал над проектом General Electric . В 1966 году компания Jacob Jensen Design переехала на свое нынешнее место в Хейлсков ( Лимфьорд ), где разработала более 200 продуктов. Сюда входили радиоприемники , динамики , проигрыватели виниловых пластинок и другие артефакты. Сын Дженсена, Тимоти Джейкоб Дженсен , стал учеником своего отца в 1978 году. [ 19 ] [ 20 ]
В 1990 году его сын Тимоти Джейкоб Дженсен стал генеральным директором и главным дизайнером Jacob Jensen Design и расширил компанию на международный уровень. Он покинул Jacob Jensen Design в 2018 году и больше не связан с компанией. Студия продолжает заниматься промышленным дизайном и имеет филиалы в Дании , Китае и Таиланде . [ 21 ]
В 2011 году Ларс Колинд стал председателем правления Jacob Jensen Design, а в 2018 году стал мажоритарным акционером.
Стиль дизайна
[ редактировать ]Якоб Йенсен считается видным участником датского модернистского движения середины века, наряду с датскими художниками, включая Могенса Коха , Йорна Утцона , Арне Якобсена и Пола Хеннингсена . Используя влияние дизайна Раймонда Лоуи , ориентированного на потребителя , и его опыт проектирования для Bang & Olufsen , Дженсен объединил международный дизайн (архитектурный дизайн из США ) и принцип Maya (самый продвинутый, но приемлемый). Он назвал этот язык дизайна «другим, но не странным». Дженсен применил этот язык дизайна к таким брендам, как Alcatel , Kirk, General Electric , JO-JO, Labofa, Stentofon . Принцип Дженсена заключался в том, что предметы домашнего обихода заслуживают такого же внимания, как и роскошные потребительские гаджеты высокого класса. [ 22 ] [ 23 ]
Метод работы
[ редактировать ]Дженсен описал свой подход к дизайну как аналог:
«Для создания авторучки, написания стихотворения, постановки пьесы или проектирования локомотива все это требует одних и тех же компонентов, одних и тех же ингредиентов: перспективы, творчества, новых идей, понимания и, прежде всего, способности почти бесконечно переделывать и более. Это «снова и снова» является для меня самой жестокой пыткой».
«Единственный способ работы, — продолжал он, — это сделать 30–40 моделей, прежде чем я найду подходящую. Вопрос в том, когда вы найдете то, что вам нужно? Мой метод заключается в том, что когда я дошёл до момента, когда думаю: ОК, всё, вот оно, я ставлю модель на стол в гостиной, подсвечиваю её, а в остальном провожу вечер как обычно, и ложусь спать. . На следующее утро я прихожу и смотрю на это, зная со 100-процентной уверенностью, что у меня есть 6-7 секунд, чтобы увидеть и решить, правильно это или неправильно».
«Если я смотрю на это дольше, я автоматически компенсирую это. «О, это не слишком высоко» и «Это не так уж и плохо». Есть только эти 6–7 секунд; затем я делаю некоторые заметки относительно того, что не так. Законченный. После завтрака я вношу изменения. Это единственный способ, который я знаю». [ 24 ]
выставка МоМА
[ редактировать ]В 1978 году в нью-йоркском Музее современного искусства ( МОМА ) прошла полная выставка работ Джейкоба Дженсена для Bang & Olufsen . Выставка называлась «Bang & Olufsen — Дизайн для звука от Джейкоба Дженсена» и на ней было представлено 28 аудиоартефактов.
Критик Пол Голдбергер описал выставку в « Нью-Йорк Таймс» как «одну из самых красивых предметов массового производства, когда-либо доступных в Соединенных Штатах». 17 работ Йенсена остались частью постоянной коллекции музея. [ 25 ] [ 26 ]
Работает
[ редактировать ]К наиболее известным работам Джейкоба Йенсена относятся радио Beolit (1970 г.), Beogram 4000 (1972 г.) и Beomaster 1900, колонки BeoVox 2500 (разработанные для Bang & Olufsen ). Другие известные работы включают офисные стулья (разработанные для Labofa A/S), Margrethe Bowl, телефон Kirk 76E, кухонную технику , викингов скульптуры , дизайны телефонов , автомобили Jensen-One для Max Rene Ltd. и громкоговорители для Dantax A/. С. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Награды
[ редактировать ]- Бронзовая медаль стула от Его Королевского Высочества короля Дании Фредерика IX (1949 г.)
- ЕСЛИ. Награды Industrie Forum Design Awards (в зависимости от 1966–1991 гг.)
- ND Norsk Design (разные с 1969 по 1991 год)
- Главный приз Японии (1976)
- Премия удачи (1977)
- Премия IDSA (1978)
- Медаль Торвальда Биндесбёлля (1983)
- Международная премия дизайна (1985)
- Премия за хороший дизайн (в зависимости от 1985–1990 гг.)
- ID Industrial Design (разные с 1972 по 1996 год)
- Кавалер Рыцарского креста ордена Даннеброга (1996).
- Включение в список МИД «датчан» (1999 г.)
- Медаль принца Евгения, врученная королем Швеции Карлом XVI Густавом и королевой Сильвией (2006 г.)
- Пожизненный почетный грант Датского фонда искусств (2008 г.). [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джейкоб Дженсен, дизайнер датского модерна, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Джейкоб Дженсен» . Британника .
- ^ «Джейкоб Дженсен» . Вайсгрупп . Архивировано из оригинала 27 июля 2016 г. Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Презенца, Анджело (2017). Геополитика и стратегический менеджмент в глобальной экономике (достижения в области бизнес-стратегии и конкурентных преимуществ) . IGI Global. ISBN 978-1522526735 .
- ^ Краузе-Йенсена, Якоб (2013). Гибкая фирма: дизайн культуры в Bang & Olufsen . Книги Бергана. ISBN 978-1782380313 .
- ^ Льюман, Джон (2010). Сто производителей игрушек, которые создают деревянные игрушки для удовольствия и прибыли . Изготовитель игрушек Пресс. ISBN 9781450700498 .
- ^ «Дизайнер Bang & Olufsen — Джейкоб Дженсен» . БеоМир .
- ^ Дженсен, Джейкоб (1997). Разное, но не странное: мемуары дизайнера . Гильдендаль. ISBN 87-00-30508-1 .
- ^ «Джейкоб Дженсен, дизайнер датского модерна, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Датский дизайнер Джейкоб Йенсен умер в возрасте 89 лет» . Дезин .
- ^ «Умер датский икона дизайна Джейкоб Йенсен» . Архитектурный дайджест .
- ^ «Джейкоб Дженсен» . Мастера во времени .
- ^ Терренс, Райли (2004). Энциклопедия дизайна . Музей современного искусства. ISBN 978-0870700125 .
- ^ Лерпольд, Лин (2007). Организационная идентичность на практике . Рутледж. ISBN 978-0415398404 .
- ^ Филипс, Нельсон (2010). Технология и организация: Очерки в честь Джоан Вудворд (Исследования в области социологии организаций) . Эмеральд Груп Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1849509848 .
- ^ «Джейкоб Дженсен» . Дания.дк .
- ^ «Джейкоб Дженсен, дизайнер датского модерна, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Джейкоб Дженсен» . Банг и Олуфсен .
- ^ «Джейкоб Дженсен, дизайнер, 1926–2015» . Файнэншл Таймс .
- ^ «Дизайнер Bang & Olufsen — Джейкоб Дженсен» . BeoWor.d .
- ^ Льюман, Джон (2010). Сто производителей игрушек, которые создают деревянные игрушки для удовольствия и прибыли . Изготовитель игрушек Пресс. ISBN 9781450700498 .
- ^ Краузе-Йенсена, Якоб (2013). Гибкая фирма: дизайн культуры в Bang & Olufsen . Книги Бергана. ISBN 978-1782380313 .
- ^ «Джейкоб Дженсен, дизайнер, 1926–2015» . Файнэншл Таймс .
- ^ «Джейкоб Дженсен, дизайнер датского модерна, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Дизайнер Bang & Olufsen — Джейкоб Дженсен» . BeoWor.d .
- ^ «Джейкоб Дженсен, дизайнер датского модерна, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Презенца, Анджело (2017). Геополитика и стратегический менеджмент в глобальной экономике (достижения в области бизнес-стратегии и конкурентных преимуществ) . IGI Global. ISBN 978-1522526735 .
- ^ «Переносная радиостанция Беолит 400» . БеоМир .
- ^ «Джейкоб Дженсен» . Королевский дизайн .
- ^ «Награды» . Дизайн Джейкоба Дженсена .
- ^ «Дизайнер Bang & Olufsen — Джейкоб Дженсен» . БеоМир .
- ^ «Документация: см. список деятелей культуры, имеющих Орден Даннеброгордена» . Политика .
- ^ Терренс, Райли (2004). Энциклопедия дизайна . Музей современного искусства. ISBN 978-0870700125 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]