Лондонская подземная церковь
Лондонская подпольная церковь была нелегальной пуританской группой во времена Елизаветы I и Якова I. Она начиналась как радикальное крыло англиканской церкви , но отделилась от церкви и позже стала частью браунистического или пуританского сепаратистского движения. Уильям Брэдфорд , губернатор плантации Плимут, назвал подземную церковь первой, которая «исповедовала и практиковала дело» отцов-пилигримов.
Мариан под землей
[ редактировать ]Подземная протестантская церковь в Лондоне во времена королевы Марии была предшественницей подземной церкви елизаветинской эпохи. Он образовался в ответ на решение королевы сделать католическую церковь в Англии и Уэльсе снова государственной религией и на одновременное с ней религиозное преследование протестантов. Оно началось с 20 человек и выросло до 200. Они собирались в гостиницах и частных домах.
Среди подпольных служителей в Лондоне были Томас Роуз, мученик Джон Раф , Августин Бернер и Томас Бентам , который при Елизавете стал епископом Ковентри и Личфилда. Помимо Рафа, среди казнённых были дьякон Катберт Симсон и Маргарет Миринг. [ 1 ]
Елизаветинское метро
[ редактировать ]Подпольная церковь распалась, когда Елизавета I Английская в 1558 году на престол взошла , объявила католическую церковь вне закона в Англии, Уэльсе и Ирландии и восстановила англиканскую церковь в качестве государственной религии . предпочтение новой королевы англо-католицизму Однако и ее приказ о том, что все англиканское духовенство должно было носить традиционные облачения , породили пуританство , движение за «очищение» англиканской общины от всех дореформационных традиций. В 1566 году 37 лондонских священнослужителей были отстранены от должности за несоответствие, а 14 в конечном итоге уволены. Наиболее радикальные начали возглавлять нелегальные службы, возрождая подполье. Один из членов, Джон Смит, позже объяснил: «Когда дело дошло до того, что все наши проповедники были смещены вашим законом… Тогда мы подумали, что нам лучше всего сделать; и мы вспомнили, что во времена королевы Марии в этом городе была наша община». [ 2 ]
16 июня 1567 года сто человек были обнаружены поклоняющимися в Сантехническом зале на Анкор-лейн, и 17 арестованы. Некоторые были допрошены англиканским епископом Лондона Эдмундом Гриндалом и составили стенограмму интервью . Другие аресты произошли недалеко от Пудинг-лейн, в доме ювелира Джеймса Тинна и в жилище слуги епископа Гриндала. Гриндал рассказал, что они также встречались «иногда в полях, а иногда даже на кораблях». [ 3 ] [ 4 ]
Среди лидеров движения были Ричард Фитц, Джон Браун, г-н Паттенсон (который также написал интервью Гриндалу), Уильям Бонэм и Николас Крейн (все министры) и мирянин Уильям Уайт. [ 5 ]
Историк сепаратизма Стивен Томкинс утверждает, что подпольная церковь начиналась как единая общегородская сеть, а затем разделилась на фракции, и что они лишь постепенно стали считать себя сепаратистами англиканской церкви. Он предполагает, что на пике своего развития церковь насчитывала тысячу членов, что составляло один процент населения Лондона. [ 6 ]
В 1568 году ведущие члены движения с согласия Уильяма Сесила отправились в Шотландию, очевидно, с целью отправить туда свою церковь в изгнание, но передумал. Они были разочарованы, узнав от Джона Нокса , что он не может поддержать их отделение от англиканской церкви. [ 7 ]
Уильям Уайт написал трактат, оправдывающий незаконные собрания подпольной церкви, « Краткое изложение таких вещей, как скрытая слава Божия» (без даты). [ 8 ]
К концу 1560-х годов движение раскололось на соперничающие фракции, одну из которых возглавил Фитц. Это, а также опыт преследований сократили движение, возможно, с тысячи лондонцев до небольшого остатка, и тем не менее «церковь Фитца» сохранилась до 1580-х годов. [ 9 ]
Под руководством Генри Барроу
[ редактировать ]Пуритане Генри Барроу и Джон Гринвуд обратились в сепаратизм – ныне известный как браунизм в честь норфолкского сепаратиста Роберта Брауна – около 1586 года. Пара присоединилась к лондонской подземной церкви и возродила ее.
Церковь собиралась в полях летом и домах зимой, с 5 утра, иногда поклоняясь весь день. Они отвергли письменную литургию как «болтовню перед Господом» и разрешили проповедовать любому члену. По словам посетителя: «Во время молитвы один говорит, а остальные стонут, рыдают или вздыхают, как будто хотят выжать слезы». [ 10 ]
Подпольная церковь, как учили Барроу и Гринвуд, считала, что церкви должны быть добровольными сообществами преданных верующих, и что англиканская церковь, которая принуждала все население присоединиться к ней, не была, следовательно, истинной церковью. Они опубликовали свои идеи в многочисленных книгах, напечатанных нелегальной контрабандой в Нидерландах.
Служба в доме некоего Генри Мартина подверглась набегу 8 октября 1587 года в западном лондонском приходе Сент-Эндрю-у-Гардероба. Был арестован 21 человек, в том числе Гринвуд. Бэрроу посетил его в тюрьме Клинк 19 ноября, и ему не разрешили покинуть тюрьму. Пара была обвинена в соответствии с Законом о неповиновении 1581 года на Ньюгейтских сессиях 1588 года, оштрафована на 260 фунтов стерлингов, а затем переведена в тюрьму Флита . [ 11 ]
Люди архиепископа теперь не только ловили прихожан во время собрания, но и начали совершать набеги на дома отдельных людей. Роджера Джексона и Томаса Легата сняли с кроватей и арестовали без ордера за хранение сочинений Барроу. Уильям Кларк был заключен в тюрьму за жалобу на процедуру. В мастерской Квинтина Смайта по изготовлению войлока был совершен обыск, в ходе которого были обнаружены сочинения браунистов и Библия, поэтому его держали в кандалах в Ньюгейте. Джон Пёрди был арестован и подвергнут пыткам в Брайдуэлле . Семеро умерли в течение 19 месяцев. [ 12 ]
13 марта 1589 года члены церкви подали прошение непосредственно королеве, за что трое были арестованы. В петиции жаловались, что их «ежедневно балуют, досаждают, приставают, причиняют вред, преследуют, заключают в тюрьму, да, запирают и запирают в самых нездоровых и гнусных тюрьмах». Они заявили, что их удерживают без суда, и обратились к Тайному совету с просьбой об аудиенции. 18 марта Барроу дал интервью Совету, где он назвал архиепископа Кентерберийского Джона Уитгифта в лицо «монстром, жалким поселением». Другие заключенные были допрошены в епископском суде. [ 13 ]
К февралю 1590 года 52 члена подпольной церкви содержались в шести лондонских тюрьмах. Десять человек умерли в тюрьме.
Епископ Лондона собрал команду из 42 служителей и ученых, которые дважды в неделю посещали браунистов и участвовали в богословских дебатах, чтобы вернуть их в церковь, а в случае неудачи – получить доказательства, которые можно будет использовать против них в суде. Разговоры с Бэрроу и Гринвудом прошли для сепаратистов настолько хорошо, что они незаконно опубликовали их стенограммы, и епископ отказался от этой схемы.
Зимой 1590–1591 годов церковь напечатала 2000 экземпляров великого произведения Барроу в Дорте. Однако на обратном пути груз был захвачен британским губернатором во Флашинге, а везший его Артур Беллот был арестован. Служителю английской церкви в Мидделбурге Фрэнсису Джонсону было поручено сжечь книги, но один экземпляр он оставил себе. Он был обращен ею, присоединился к лондонской церкви, а позже стал ее служителем.
Когда в июле 1592 года несколько членов были освобождены, в том числе Гринвуд, церковь избрала его учителем, а Джонсона пастором. Они также выбрали дьяконов и старейшин. Гринвуд и Джонсон были арестованы в декабре вместе со своим старшим Дэниелом Стадли.
В феврале Роджер Риппон умер в тюрьме Ньюгейт. Член церкви поднес его гроб к двери судьи Ричарда Янга, офицера епископального суда Высшей комиссии, оставив на нем надпись: «Его кровь взывает о скорейшей мести». В результате были арестованы 56 человек, но только один признался в участии в шествии. [ 14 ]
Церковь приобрела высокопоставленного новообращенного, когда Джон Пенри присоединился к церкви в октябре 1592 года. Пенри, которого Стивен Томкинс назвал «самым разыскиваемым пуританином в Англии», был одной из ведущих фигур, стоящих за пресловутыми трактатами Мартина Марпрелата . Он обратился в парламент с петицией протеста против обращения с ними, и три женщины, представившие документ, были арестованы. [ 15 ]
Пятеро браунистов, в том числе Барроу и Гринвуд, предстали перед судом в Олд-Бейли в марте 1593 года и были приговорены к смертной казни в соответствии с Законом 1581 года о подстрекательских словах и слухах . Двое лидеров были повешены 6 апреля, а трое других освобождены.
Под руководством Фрэнсиса Джонсона
[ редактировать ]Закон о мятежных сектантах 1592 года объявил браунистскую церковь вне закона, изгнав ее членов из Англии под страхом смерти. Большая часть лондонской общины эмигрировала в Амстердам, в том числе и те, кто был освобожден для этой цели из тюрьмы. Другие тайно остались в Лондоне. Обе группы теперь возглавлял Фрэнсис Джонсон, хотя его и держали в тюрьме Клинк .
отправиться на разведку в колонию браунистов в Ньюфаундленде В 1597 году Джонсон и трое других были освобождены, чтобы с благословения правительства . Экспедиция провалилась, и все четверо присоединились к церкви Амстердама. Эта община процветала, вырастая до нескольких сотен, и производила поток пропаганды против англиканской церкви, которая тайно переправлялась обратно на родину.
Остальные лондонцы под руководством дьякона Николаса Ли пытались назначить своего собственного священника, но, по словам его брата Джорджа, Фрэнсис Джонсон отверг это решение, опасаясь, что тогда у людей будет меньше стимулов приезжать в Амстердам. [ 16 ] В городе появились и другие сепаратистские группы, и один из современников упомянул «многочисленные проклятия, которые оставшиеся в Лондоне браунисты часто налагали друг на друга». [ 17 ]
По словам епископа Эксетера, к 1631 году в городе существовало «одиннадцать собраний (как они их называют) сепаратистов». Десять лет спустя епископ Нориджский насчитал в окрестностях Лондона восемьдесят человек, возглавляемых «сапожниками, портными, мастерами по производству войлока и тому подобным мусором». [ 18 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Джон (1839). Деяния и памятники Джона Фокса: новое и полное издание . Кембридж. стр. 443, 454.
- ^ Томкинс, Стивен (2020), Путешествие на Мэйфлауэр , Лондон и Нью-Йорк: Ходдер и Стоутон, стр. 28–9, 33, ISBN 978-1-47364910-1
- ^ Цюрихские письма . Второй. Кембридж. 1842. стр. 201–2.
- ^ Томкинс 2020 , стр. 45–6.
- ^ Пил, Альберт (1920). Первые конгрегационалистские церкви . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781316633427 .
- ^ Томкинс. Путешествие на Мэйфлауэр . стр. 49–50, 47.
- ^ Чистить. Первые конгрегационалистские церкви . стр. 16–19.
- ^ Пил, Альберт (1915). Вторая часть реестра . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 100 –1.
- ^ Томкинс 2020 , стр. 69–70.
- ^ Бэкон, Леонард (1874). Генезис церквей Новой Англии . Нью-Йорк. стр. 132 . ISBN 9780790550206 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Томкинс. Путешествие на Мэйфлауэр . стр. 145, 149.
- ^ Путешествие на Мэйфлауэр . п. 152.
- ^ Карлсон, Лиланд (2003). Сочинения Генри Барроу, 1587-1590 гг . Лондон: Рутледж. п. 138.
- ^ Томкинс. Путешествие на Мэйфлауэр . п. 208.
- ^ Путешествие на Мэйфлауэр . п. 207.
- ^ Томкинс. Путешествие на Мэйфлауэр . п. 243.
- ^ Томкинс. Путешествие на Мэйфлауэр . п. 259.
- ^ Беррейдж, Чамплин (1912). Ранние английские диссиденты I. Кембридж: КУБОК. стр. 203–4 .
- ^ Томкинс. Путешествие на Мэйфлауэр . стр. 334–5.