Хендрик ван де Санде Бахуйзен

Хендрик (Хендрикус) ван де Санде Бакюйзен (2 января 1795 — 12 декабря 1860) — голландский художник-пейзажист и преподаватель рисования. Он внес выдающийся вклад в романтический период в голландском искусстве, а его ученики и дети основали художественное движение, известное как Гаагская школа . Как и его современники Эдвард Уильямс , Джейкоб Марис и Йозеф Исраэльс , он был частью семьи выдающихся художников, включая сына Юлиуса ван де Санде Бакейзена , дочь Герардину Якобу ван де Санде Бакейзена и племянника Александра Иеронима Бакхейзена .
Личная жизнь
[ редактировать ]Он родился под именем Хендрикус Бахуйзен в Гааге в 1795 году. [ 2 ] сын известного издателя Геррита Бакейсена (1758–1843) и Якобы ван де Санде (1757–1815). В 1819 году он получил королевский указ , дающий юридическое разрешение добавить фамилию покойной матери к своей собственной, и стал известен как Хендрикус ван де Санде Бахюзен . Его женой была София Вильгельмина Киль (1804–1881). Он жил в основном в Гааге в Нидерландах. Он умер 12 декабря 1860 года. Его сын Юлиус ван де Санде Бакхейзен (1835–1925) также стал известным художником-пейзажистом. Его дочь, Жерардин Якоба ван де Санде Бакейзен (1826–1895), была художницей натюрмортов, цветов и фруктов. Его сын Хенрикус Герардус ван де Санде Бакхейзен (1838–1923) стал выдающимся астрономом, членом Королевской Нидерландской академии искусств и наук . [ 3 ] и директор Лейденской обсерватории . Его сын Эрнест-Фредрих ван де Санде Бакюйзен также был астрономом Лейденской обсерватории.
Карьера
[ редактировать ]


Хендрик vdS Бахуйзен учился рисованию и живописи сначала у Яна Виллема Пиенемана и его ученика Й. Хейманса, а затем у Симона Андреаса Крауша в Гаагской академии недавно подаренной Виллемом I. , Среди его сокурсников были Андреас Шелфхаут и Барт ван Хоув , каждый из которых сыграл важную роль в развитии Гаагской школы . [ 4 ] [ 5 ]
Он добился успеха, будучи еще совсем молодым: его картина « Ландшап Гелдерса» была приобретена Рейксмузеумом в Амстердаме в 1818 году. В 1821 году он получил почетную медаль Королевского общества поощрения изящных искусств на выставке в Брюсселе. [ 6 ] за которым в 1822 году последовала медаль и премия в 300 гульденов от Общества поощрения изящных искусств в Антверпене. [ 7 ] В том же году он стал членом Королевской академии художеств в Амстердаме и членом правления Академии художеств в Гааге. Позже он был избран директором Гаагской академии.
Он ездил рисовать в Бельгию в 1824 году и в Германию в 1834 году. [ 2 ] В 1840 году он стал одним из первых членов общества художников Arti et Amicitiae в Амстердаме. В 1841 году он путешествовал по реке Рейн в Германии со своим учеником Виллемом Рулофсом . [ 2 ] Он также писал пейзажные сцены из Ноордена и окрестностей Остербека, колонии художников, которая позже стала известна как Голландский Барбизон . Он был активным учителем и продолжал принимать учеников незадолго до своей смерти. [ 8 ] Некоторые из этих учеников, особенно Тер Меулен, стали учениками сына Хендрика Юлия после его смерти. [ 9 ] Даже после его смерти работы Хендрика продолжали выставляться на видном месте в семейной студии , где рисовали его сын и дочь-художники. [ 8 ]
Искусство
[ редактировать ]
Он известен своими романтическими пасторальными сценами (особенно картинами с изображением домашнего скота) с детализированными пейзажами, вдохновленными, в частности, Золотого века художником Паулюсом Поттером и продолжающими реалистическую традицию той эпохи. Он подчеркивал, что рисунок необходим для правдивой живописи, цитируя девиз le dessin est the probite de l'art ( рисунок — целостность искусства ) в честь французского художника Энгра . Он требовал от своих учеников научиться очень подробно зарисовывать природные сцены, прежде чем разрешать им держать кисть. [ 8 ] Этот акцент на работе на пленэре предвещал пейзажное творчество художников Гаагской школы. Его описывают как «честного художника-пейзажиста», чьи сцены «полностью свободны от манерности и искусственности». [ 10 ] В его работах часто подчеркивались животные в пейзаже, отчасти благодаря их коммерческому успеху. Его сын Юлиус позже рассказал историю одной из картин Хендрика, изображающей пейзаж близ Остербека, на которой было изображено то, что для его отца было обычной коричневой лошадью, но которая настолько понравилась соседям его клиента в Филадельфии, что Хендрик получил как минимум десять заказов на подобные картины. с этой конкретной лошадью, как будто сама лошадь была какой-то особенной. [ 8 ]
Большую часть работ ван де Санде Бакхейзена составляли летние пейзажи, но он также написал небольшое количество зимних сцен, часто типичных голландских сцен, включая ветряные мельницы , фигуристов и коттеджи, построенные в традиционном голландском архитектурном стиле . В этом смысле его работы очень напоминали работы Андреаса Шелфхоута (1787–1870), близкого друга, известного своими зимними пейзажами и с которым сотрудничал В.Д.С. Бахуйзен, включая по крайней мере одно совместное полотно с подписями обоих художников. [ 11 ]
Его работы выставлены в Рейксмузеуме , Британском национальном фонде . [ 12 ] Музей Тейлера в Харлеме, [ 13 ] Музей Фодора , Музей изящных искусств Берна , Королевские музеи изящных искусств Бельгии и другие.
Влияние
[ редактировать ]Хендрик В.Д.С. Бахуйзен оказал огромное влияние на голландское искусство XIX века как через свои пейзажи, так и через своих учеников. Его ученики помогли основать голландское художественное движение «Гаагская школа».
Влияние на Гаагскую школу
[ редактировать ]Художники Гаагской школы стремились перейти от романтического реализма предыдущего поколения к новому стилю, подчеркивающему настроение и движение. Например, Герард Бильдерс писал Йоханнесу Неппельхауту: «Моя цель и задача не в том, чтобы нарисовать корову ради коровы или дерево ради дерева, а в целом воспроизвести впечатление, которое иногда дает природа». [ 10 ] Художники Гаагской школы использовали приглушенные тона и более размытые мазки, чтобы придать своим пейзажам и жанровым сценам ощущение погоды и зачастую мрачное настроение.
Взаимодействие с семьей Ван Гога
[ редактировать ]Ван де Санде Бакхейзены были связаны со знаменитой семьей Ван Гога через деда Хендрика Хендрика Бакхейзена, который женился на Джаннетье Ван Гоге (1731–1796). [ 14 ] Хендрик научил Винсента Ван Гога мать Анну Карбентус Ван Гог рисовать, и Винсент Ван Гог чувствовал, что между его работами и работами Ван де Санде Бакхейзена существует явное тематическое сходство. В своем письме матери из приюта Сан-Реми-де-Прованс от 23 декабря 1889 года он писал:
«И теперь ясно, что работа, которую они делают здесь в настоящее время, совсем другая — более красочная и более откровенно нарисованная, чем то, что люди делали в Голландии, скажем, во времена Шелфхаута. И все же одна из них во многом является следствием о другом, например, вы знали старых Ван де Санде Бакюйзена и Жюля Бакуйзена. Я только недавно подумал об их работе, что, несмотря на кажущуюся разницу, в представлениях людей все еще так мало перемен. Жюль Бакюзен, скажем, прекрасно понял бы, что я пишу в эти дни, этот овраг с ручьем и другую картину — парк приюта — большие сосны на фоне вечернего неба».
— Винсент Ван Гог
В своих письмах Винсент Ван Гог отмечает, что эскизы Питера тер Мейлена, которые он наблюдал в 1881 году, были намного лучше, чем тогда, когда он наблюдал, как Тер Мейлен «борется и долбит» в мастерской Бахуйзена. [ 9 ]
Признание семьи
[ редактировать ]В 1996 году семья Бахуйзен была внесена в Патрициат или Голубую книгу Нидерландов , в которой отмечаются семьи, которые были ведущими членами общества на протяжении 150 лет и шести поколений.
Выдающиеся студенты
[ редактировать ]- Виллем Рулофс , основатель Гаагской школы, учился у В.Д.С. Бахуйзена с 1839 года.
- Юлиус ван де Санде Бакюйзен , основатель Гаагской школы
- Герардина Якоба ван де Санде Бакюзен
- Франсуа Питер тер Мёлен
- Хубертус ван Хове
- Якоб Ян ван дер Маатен
- Ян Виллем ван Борселен
- Анна Корбентус Ван Гог
- Виллем Антони ван Девентер
- Ян Хендрик Вайссенбрух
- Питер Стортенбекер
- Мари Бильдерс-ван Боссе
- Александр Иероним Бахуйзен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Художник, рисующий корову на лугу, Хендрикус ван де Санде Бакхюзен, 1850» . Рейксмузеум .
- ^ Jump up to: а б с Санде Бакейзен, Хендрикус ван де из Нидерландского института истории искусств, получено 13 июля 2014 г.
- ^ «Хендрикус Герардус ван де Санде Бакюйзен (1838 – 1923)» . Цифровой веб-центр истории науки в Нидерландах . KNAW (Королевская академия искусств и наук Нидерландов) . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Мариус с. 60
- ^ Де Леу и др. стр.38.
- ^ «Голландский государственный курант». 9 сентября 1822 года.
- ^ «Документация изобразительного искусства в Южной Голландии» . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Малдер, Льюис (1899). Русес, Макс (ред.). «Юлиус Якобус ван де Санде Бакюйзен» в книге «Голландские художники девятнадцатого века с биографическими примечаниями» . Лондон: Sampson Low, Marston & Company Limited.
- ^ Jump up to: а б Ван Гог, Винсент. «Письмо 166» . vangoghletters.org . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мариус, Герхарда Гермина (1908). Голландское искусство девятнадцатого века . Лондон: Alexander Moring Ltd (The De La More Press).
- ^ Лав-ван Бракел, Крошка (1997). Семья гаагских художников девятнадцатого века: Хендрикус, Жерардин и Юлиус ван де Санде Бакюйзен . Зволле: Гаагский исторический музей, Уитгеверий Ваандерс. ISBN 90-400-9971-5 .
- ^ 2 произведения Хендрика ван де Санде Бакейзена или после него на Art UK сайте
- ^ «Изучите коллекцию» . Каталог музея Тейлерса . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Ван Гог, Винсент. «Письмо 22, примечание 9» . vangoghletters.org . Проверено 12 ноября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Леу, Рональд де; Силлервис, Джон и Дюма, Чарльз (1983): Гаагская школа: голландские мастера девятнадцатого века , Вайденфельд и Николсон, Лондон, ISBN 978-0-297-78219-3 .
- Мариус, Г. Эрмине (1908), Голландская живопись девятнадцатого века , перевод Александра Тейшейры де Маттос, De La More Press, ISBN 978-1-4179-6449-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Картины маслом Хендрикуса ван ден Санде Бахуйзена на 1st-art-gallery.com
- Санде Бакейзен, Хендрикус ван де из Нидерландского института истории искусств.