Кресилас
Кресилас | |
---|---|
Рожденный | ок. 480 г. до н.э. |
Умер | в. 410 г. до н.э. |
Образование |
|
Известный | скульптура |
Заметная работа |
|
Кресилас ( греч . Κρησίλας Krēsilas ; ок. 480 — ок. 410 до н. э. ) — греческий скульптор классического периода (5 век до н. э.) из Кидонии . Он обучался в Аргосе, а затем работал в Афинах во время Пелопоннесской войны , как последователь идеалистического портрета Мирона . Он наиболее известен своей статуей Перикла в коринфском шлеме .
Биография
[ редактировать ]Кресила был родом из города-государства Кидония , на острове Крит . [ 1 ] Он обучался в Аргосе как ученик Дорофея , вместе с которым работал в Дельфах и Гермионе . [ 2 ] Между 450 и 420 годами до нашей эры он работал главным образом в Афинах, будучи последователем школы Мирона , а в период после Фидия он привнес элементы компактности, присущие пелопоннесскому периоду. [ 2 ]
Римский писатель Плиний Старший писал о соревновании между четырьмя скульпторами Поликлетом , Фидием , Кресилой и Фрадмоном на лучшие статуи амазонок для храма Артемиды в Эфесе . Каждый скульптор поставил себя на первое место, но Фидий, Кресила и Фрадмон поставили Поликлета на второе место, таким образом, Поликлет победил, Фидий стал вторым, а Кресила третьим. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]
В Афинах он создал, например, бронзовую статую Перикла (440–430 до н . э.) с коринфским шлемом на голове в знак своего положения как стратега . Плиний Старший сказал об этом: «Работа, достойная этого названия; в этом искусстве замечательно то, что оно может сделать знаменитых людей еще более знаменитыми». [ 4 ] Его основание было найдено в афинском Акрополе ; несомненно, именно бронзу увидел там Павсаний (Павсаний I.25.1, I.28.2). Кажется, что серия портретных бюстов Перикла произошла от него, примеры которых есть в музеях Ватикана , Британском музее (найденном на вилле Адриана в Тиволи и принадлежащем Чарльзу Таунли ) и Старом музее .
раненых и умирающую амазонку Кресилас также создал для Эфеса одновременно . (в соревновании с Фидием и Поликлетом ), возможно, модель для многих копий, одна из которых — раненая амазонка Кресилы (volnerata; Плиний , Nat. Hist. xxxiv) 75) в музеях Ватикана . Он также был идентифицирован как создатель статуи Афины типа Веллетри ( Афина Веллетри ). По описанию Гомера он создал статую Диомеда . [ 5 ]
"Крезилла"
[ редактировать ]ошибочно опознала Кресилу как женщину по имени «Кресилла» В 1804 году Матильда Бетам , которая думала, что «она» заняла третье место после Поликлета и Фидия в конкурсе на создание семи амазонок для храма Артемиды в Эфесе . [ 6 ] В результате Кресилас была ошибочно включена в художницы Джуди Чикаго « символическую историю женщин западной цивилизации Званый ужин» . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гурвит, стр. 131 ; Полит, стр. 69 ; Фуртвенглер, стр. 115–116 .
- ^ Jump up to: а б Джулиано 1987, с. 686
- ^ Хурвит, с. 154 ; Политт, с. 226 ; Плиний , Естественная история 34.53 (стр. 166–167) ; Путеводитель по Метрополитен-музею 7. «Раненая амазонка» с. 306 ; Фуртвенглер, стр. 128–141.
- ^ Политт, с. 69 ; Плиний , Естественная история 34.74–75 (стр. 182–183) .
- ^ Барр, Сандра М (2008). Создание чего-то почти из ничего: Бартоломео Кавачеппи и основные реставрации «Дискобола» Мирона . п. 134. ИСБН 9781109028539 .
- ^ Матильда Бетам (1804 г.). Биографический словарь знаменитых женщин всех возрастов и стран. Матильда Бетам . Корт канцелярских товаров Б. Кросби и компании, Ладгейт-Хилл, Тегг и Каслман, Уорик-Лейн; и Э. Ллойд, Харли-стрит, Кавендиш-сквер. стр. 297–98.
- ^ «Бруклинский музей» . Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер: Званый ужин: Этаж наследия: Кресилья . 21 марта 2007 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Фуртвенглер, Адольф, Шедевры греческой скульптуры: серия очерков по истории искусства, том 2 , Сыновья Чарльза Скрибнера, 1895.
- Харвит, Джеффри М., Художники и подписи в Древней Греции , Cambridge University Press, 2015. ISBN 9781316352519 .
- Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Филипп Де Монтебелло, Путеводитель по Метрополитен-музею , Метрополитен-музей, 1994. ISBN 9780870997105 .
- Плиний. Естественная история, том IX: книги 33–35. Перевод Х. Рэкхема. Классическая библиотека Леба 394. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 1952.
- Политт, Дж. Дж., Искусство Древней Греции: источники и документы , издательство Кембриджского университета, 1990. ISBN 9780521273664 .
- Новый Поли Том 6 (на немецком языке). 1999. ISBN 3-476-01476-2 .
- Пьетро Орландини (1961). «Кресилас». Энциклопедия древнего классического и восточного искусства (на итальянском языке). Том 4. Рим: Институт итальянской энциклопедии.
- Музы (на итальянском языке). Том 3. Новара: Де Агостини. 1965.
- Энтони (1987). Греческое искусство: от классической эпохи до эллинистической эпохи (на итальянском языке). Милан: Пробирщик.
Внешние ссылки
[ редактировать ]