Джефф Политес
Джеффри Пол Политс (5 ноября 1947 — 20 апреля 2008) был руководителем австралийского автомобилестроения. Он был известен как главный исполнительный директор Jaguar Land Rover и президент Ford Australia .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Политес родился в Мельбурне , [ 1 ] и получил образование в средней школе Челтнема , а затем продолжил изучать экономику в Университете Монаша , который окончил с отличием. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Форд
[ редактировать ]Он присоединился к Ford Australia в 1970 году в качестве специалиста по планированию продукции, а через два года присоединился к программе обучения выпускников компании в США, занимаясь планированием продукции и маркетинговыми планами, а затем переехал в Европу для дальнейшего развития в области планирования продукции. [ 3 ]
В 1975 году он был назначен менеджером по маркетинговому планированию и исследованиям в Ford Australia. Два года спустя он стал менеджером по продажам в южном регионе, а затем вернулся в головной офис в 1979 году в качестве менеджера по мерчендайзингу. Он переехал в Сидней в 1981 году в качестве менеджера по восточному региону, а затем снова вернулся в головной офис в 1985 году и стал генеральным менеджером по продажам. [ 3 ]
Сити Форд
[ редактировать ]В июле 1988 года он совершил необычное [ 4 ] карьерный рост, уйдя из Ford и став директором дилерского центра City Ford в центре Сиднея. [ 5 ] потратила 11 лет на продажу продукции покупателям, несмотря на жесткое сопротивление со стороны японского импорта. [ 4 ] Как дилер Ford, он трижды был назван дилером года Ford в Австралии, а также трижды получал желанную премию президента Ford. Он также в течение пяти лет работал в Национальном совете дилеров Ford и был председателем совета в 1998 году. [ 5 ]
Форд Австралия
[ редактировать ]После телефонного звонка от будущего генерального директора Ford Жака Нассера , [ 6 ] он продал свою долю в City Ford в 1999 году и стал президентом Ford Australia, где встряхнул ситуацию. [ 4 ] отказ от привилегий для руководителей, таких как обеды для руководителей, автомойки и услуги заправки. [ 7 ] Он отвечал за возвращение Ford Australia в автоспорт и производство высокопроизводительных автомобилей, в том числе высоко ценимого Falcon Turbo. Он лично участвовал в вербовке звезды гонок Holden V8 Крейга Лаундеса , который перешел на сторону Ford в 2001 году. [ 2 ] За время своего пребывания в должности он курировал модернизацию модельного ряда Ford Falcon, выпустив в 2002 году модель Falcon (BA) , в которую входил Falcon Turbo. Он также лично поддерживал разработку внедорожника Ford Territory , и в 2000 году Политс отправился в Детройт с масштабной моделью автомобиля. Еще когда он работал дилером, он увидел рынок для автомобиля с вместительностью полноприводного автомобиля, но с управляемостью как у легкового автомобиля. Идея пришла не ему, но он попросил и получил 500 миллионов долларов для финансирования проекта в то время, когда Ford во всем мире быстро терял деньги. [ 2 ]
Форд Европы
[ редактировать ]Его усилия в Австралии были признаны Фордом, который в апреле 2004 года переназначил его в компанию Ford of Europe в Кельне , сначала на должность вице-президента по европейским продажам, а затем в октябре 2004 года он стал вице-президентом по маркетингу, продажам и обслуживанию, подчиняясь Льюису. Бут , председатель и генеральный директор Ford of Europe. [ 8 ]
Ягуар Ленд Ровер
[ редактировать ]В сентябре 2005 года Политс был назначен генеральным директором Jaguar и Land Rover , подчиняясь Марку Филдсу , исполнительному вице-президенту Premier Automotive Group . [ 9 ] этот шаг он назвал «полным шоком». [ 4 ] Ему было поручено переломить ситуацию, оба из которых были убыточными в течение многих лет. Это включало интеграцию британского производства и бэк-офиса, а также контроль запуска новых моделей, таких как Range Rover Sport 2005 года , Jaguar XK 2006 года , Land Rover Freelander 2006 года и Jaguar XF 2008 года . Под его руководством объединенный бизнес JLR вернулся к прибыли, кульминацией чего стала продажа марок компании Tata Motors . [ 10 ] Он намеревался остаться в Jaguar Land Rover, принадлежащем Tata. [ 11 ]
Смерть
[ редактировать ]боролся с раком кишечника . Два года [ 2 ] Политес умер в апреле 2008 года во время визита в Австралию. Он надеялся увидеть рождение своего первого внука, но его здоровье быстро ухудшилось, что помешало этому. [ 4 ]
В то время современники отдавали ему дань уважения:
Безвременная кончина Джеффа лишила его семью и друзей человека, который был настоящим источником вдохновения для всех нас. Его настойчивость и решимость в сочетании с ясным видением бизнеса сыграли огромную роль в улучшении бизнеса Jaguar Land Rover и возвращении ему прибыльности. Джефф позаботился о том, чтобы Jaguar Land Rover не отвлекался и продолжал концентрироваться на основах бизнеса во время недавнего процесса продажи, несмотря на то, что в то время он также вел собственную борьбу за здоровье. Он был коллегой, которому доверяли, и человеком, которого очень уважали не только его коллеги, но и все, кто имел честь работать с ним. [ 10 ]
– Алан Малалли , президент и генеральный директор Ford Motor Company.
Для многих из нас в Ford и Jaguar Land Rover мы потеряли не просто уважаемого коллегу, но и хорошего друга. На протяжении всей своей почти 40-летней карьеры в автомобильной промышленности Джеффу всегда было на кого равняться. О его страсти к автомобильному бизнесу ходили легенды, но решимость, которую он проявил с тех пор, как занял пост генерального директора Jaguar Land Rover в 2005 году, была чем-то особенным. Его руководство командой, которая вернула бизнесу Jaguar Land Rover прибыльность, было исключительным. Джефф заложил для Jaguar Land Rover прочную основу и сформировал сильную управленческую команду, необходимую для успешного будущего. [ 10 ]
– Льюис Бут, исполнительный вице-президент Ford Motor Company; Председатель и генеральный директор Ford of Europe и Premier Automotive Group
Личная жизнь
[ редактировать ]Австралийский футбол по правилам был моей страстью, и в свободное время Политес был ведущим судьей, обслуживающим 39 матчей взрослой Викторианской футбольной лиги с 1976 по 1979 год . На каком-то этапе его упоминали как возможного генерального директора АФЛ, а « Сиднейские лебеди» были его страстью. В течение 12 лет, прежде чем он покинул Сидней, он был бегуном, селекционером и помощником тренера в «Лебедях». [ 2 ] [ 3 ]
Политес был поклонником группы AC/DC , французского певца Шарля Трене и называл Уинстона Черчилля , Джорджа Паттона , Эрвина Роммеля и Джона Уокера . героями [ 7 ]
Он был женат, имел двоих сыновей и любил своего мальтийского ши-тцу по имени Дон. [ 2 ] У него был брат Колин, юрист и член президента Австралийской комиссии по трудовым отношениям, который также скончался от рака кишечника в 2003 году в возрасте 57 лет. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Herald Sun, уроженец Мельбурна, исполнительный директор Ford Джефф Политс умирает в родном городе, 21 апреля 2008 г. [1] . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж The Age, Некролог: Джефф Политес, бывший руководитель Ford, 23 апреля 2008 г. [2] . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Генеральный директор Go Auto, Global Jaguar и Land Rover, австралиец Джефф Политес, проигрывает битву с раком, 21 апреля 2008 г. [3] Архивировано 10 мая 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и The Independent , Некрологи: Джефф Политес: генеральный директор Jaguar Land Rover, 23 апреля 2008 г. [4] . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Motoring.com.au, Джефф Политес умирает после двухлетней битвы, 20 апреля 2008 г. [5] . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Драйв, руководитель службы автомобилей на поле и за его пределами, 23 апреля 2008 г. [6] . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Automotive News, Джефф Политес: Автомобили и многое другое, 28 апреля 2008 г. [7] . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ Auto Channel, Ford объявляет об изменениях в руководстве, 10 сентября 2004 г. [8] . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Just Auto, США: Ford назначает руководителей на новые должности PAG, 20 июля 2005 г. [9] Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Журнал Car Magazine , Умер босс Jaguar Land Rover (2008 г.), 21 апреля 2008 г. [10] . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Autocar, Джефф Политес: великий человек [11] . Проверено 16 сентября 2015 г.