Литература и догма
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2023 г. ) |
![]() Титульный лист первого издания | |
Текст | Литература и догма в Wikisource |
---|
«Литература и догма: Очерк о лучшем понимании Библии» — религиозная и литературная критика Мэтью Арнольда , впервые опубликованная в феврале 1873 года. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Введение, глава I
[ редактировать ]Арнольд начинает с обозначения разницы между литературными и научными терминами, используемыми в Библии, иллюстрируя свою позицию различными способами понимания термина «Бог». [ 2 ] «Люди используют его, — говорит он, — так, как если бы оно обозначало совершенно определенную и установленную идею, из которой мы могли бы… извлекать предложения и делать выводы, так же, как мы должны были бы из любой другой определенной и установленной идеи… Но на самом деле Слово «Бог» используется в большинстве случаев — не епископами Винчестера и Глостера, а человечеством в целом — ни в коем случае не как термин науки или точного знания, а как термин поэзии и красноречие, термин, брошенный, так сказать, на не до конца схваченный объект сознания говорящего, — словом, литературный термин, и человечество подразумевает под ним разные вещи, по мере того как их сознание различно».
Глава II
[ редактировать ]
Среди евреев было обнаружено чувство важности поведения; у них было более сильное преклонение перед праведностью, или, вернее, их восхищение было менее осложнено восхищением другими вещами, чем это было у других народов. [ 3 ] По словам Арнольда, их представление о Боге было «Вечным», а не «мы», что приводит к праведности . [ 3 ] Позднее среди иудеев возникло иное представление о том, что их Бог собирался принести им; вместо того, чтобы спокойно принять тот факт, что «праведность ведёт к жизни», они искали какого-то более осязаемого результата в качестве награды за свои правильные поступки; сначала это было не что иное, как смутная, неопределенная тоска, почти не отличающаяся от надежды, но со временем она превратилась в веру в материальный прогресс. [ 3 ]
Глава III
[ редактировать ]Затем пришло христианство с новым посланием человеку о необходимости личной религии. [ 3 ] «Христос заставил своих последователей сначала заглянуть внутрь себя и исследовать себя; он заставил их почувствовать, что у них есть лучшее и настоящее «я», в отличие от их обычного и кажущегося, и что их счастье зависит от спасения себя от подавления. и еще более того, демонстрируя в своей собственной практике, проявляя в себе с наиболее привлекательной чистотой, ясностью и красотой два качества, которые действительно самым существенным образом противодействуют нашему обычному «я», — самоотречение и кротость, — он заставил своих последователей почувствовать, что в этих качествах лежит секрет их лучших качеств, что их достижение в высшей степени необходимо и естественно и что от этого зависит счастье человека». Таким образом, «великое учение Ветхого Завета: « Праведности принадлежит счастье! » снова стало истинным и могущественным словом». Однако со временем возникла вера в то, что «кроткий, внутренний, самоотверженный и принесенный в жертву Слуга Вечного, новый и лучший Мессия, еще до того, как пройдет нынешнее поколение, должен был прийти на облаках небесных во власти». и слава». Поскольку Адвент тогда не наступил, предполагалось, что он наступит позже; «Будущее и чудесное занимали главное внимание христиан; и в соответствии с этим направлением мысли они все более и более опирались на доказательство христианства не на его внутренние доказательства, а на предсказание и чудо».
Chapters IV–V
[ редактировать ]
Затем следуют две главы: одна о доказательствах из пророчеств, другая о доказательствах из чудес. [ 4 ] Арнольд довольствуется тем, что показывает возможность ошибки, допущенной теми, кто дал нам отчет о них, и насколько неопределенным является критерий, который разум христианина применяет к их исследованию. [ 4 ] его метод можно сравнить с методом Штрауса и тюбингенской школы. В отношении чудес [ 4 ]
Главы VI–VII
[ редактировать ]Две последующие главы озаглавлены соответственно «Записи Нового Завета» и «Свидетельство Иисуса самому себе». [ 5 ] По мнению Арнольда, нет необходимости в глубоких исторических или филологических исследованиях, которые могли бы помочь в решении возникающих вопросов; у нас есть рассказ об одном человеке, который, можно сказать, является почти нашим современником по сравнению с древними израильтянами; мы часто встречаем сами его слова, и хотя они будут иметь разное значение для каждого сердца, варьирующееся в зависимости от природы и опыта человека, тем не менее они были сказаны непосредственно людям; они не были созданы как предметы для заумных дискуссий или догматических рассуждений. [ 5 ]
Главы VIII–X
[ редактировать ]В двух следующих главах, «Ранние Свидетели» («Вера во Христа») и «Второе вторжение Aber glaube», обсуждаются более поздние книги Нового Завета, а также появление и распространение некоторых догм Церкви. [ 6 ] Он приводит примеры того, как буквальная критика извращает истинный смысл текстов, и обрисовывает основные различия между католицизмом и протестантизмом. [ 6 ] Далее следует глава под названием «Наши «массы» и Библия». [ 6 ]
Глава XI
[ редактировать ]Эта глава называется «Истинное величие Ветхого Завета».
Глава XII
[ редактировать ]В главе «Истинное величие христианства» Арнольд пишет: «Но есть разница между религией Ветхого Завета и христианством. Религию Ветхого Завета мы вполне можем увидеть до конца; мы можем проследить достаточно полное экспериментальное доказательство этого в истории. Но будущее христианства пока почти неизвестно. Ибо мир не может существовать без праведности, и у нас есть ясный опыт, и это великий и замечательный опыт. стать благодаря тщательному использованию того, что на самом деле является праведностью, метода, тайны и тайной разумности Иисуса, у нас пока почти нет вообще никакого опыта».
Анализ
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Критический анализ необходим для установления известности. Дальнейшее чтение содержит возможные источники этого, только не используйте WP:COPYVIO при его добавлении. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2023 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Друри, изд. 1989, с. 154.
- ^ Североамериканский обзор , стр. 241.
- ^ Jump up to: а б с д Норт-Американ Ревью , с. 242.
- ^ Jump up to: а б с Норт-Американ Ревью , с. 243.
- ^ Jump up to: а б Норт-Американ Ревью , с. 244.
- ^ Jump up to: а б с Норт-Американ Ревью , с. 245.
Источники
[ редактировать ]- Друри, Джон, изд. (1989). «8. Литература и догма (1873), IV – VI». Критики Библии, 1724–1873 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 152–92. дои : 10.1017/CBO9780511597596 . ISBN 9780521338707 .
Атрибуция:
- «[Обзор литературы и догмы М. Арнольда]» . Североамериканское обозрение . 117 (240): 240–7. 1873. JSTOR 25109767 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блэкберн, Уильям (ноябрь 1945 г.). «Предыстория «Литературы и догмы» Арнольда » . Современная филология . 43 (2): 130–139. дои : 10.1086/388677 . S2CID 161882963 .
- Делаура, Дэвид Дж. (29 августа 2007 г.). «6. Литература и догма». Иврит и эллин в викторианской Англии . Викторианская паутина .
- Таунсенд, Фрэнсис Г. (февраль 1953 г.). «Третья часть «Литературы и догмы» Арнольда » . Современная филология . 50 (3): 195–200. JSTOR 435038 .
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( июль 2023 г. ) |