Jump to content

Литература и догма

Литература и догма
Титульный лист первого издания
Текст Литература и догма в Wikisource

«Литература и догма: Очерк о лучшем понимании Библии» — религиозная и литературная критика Мэтью Арнольда , впервые опубликованная в феврале 1873 года. [ 1 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Введение, глава I

[ редактировать ]

Арнольд начинает с обозначения разницы между литературными и научными терминами, используемыми в Библии, иллюстрируя свою позицию различными способами понимания термина «Бог». [ 2 ] «Люди используют его, — говорит он, — так, как если бы оно обозначало совершенно определенную и установленную идею, из которой мы могли бы… извлекать предложения и делать выводы, так же, как мы должны были бы из любой другой определенной и установленной идеи… Но на самом деле Слово «Бог» используется в большинстве случаев — не епископами Винчестера и Глостера, а человечеством в целом — ни в коем случае не как термин науки или точного знания, а как термин поэзии и красноречие, термин, брошенный, так сказать, на не до конца схваченный объект сознания говорящего, — словом, литературный термин, и человечество подразумевает под ним разные вещи, по мере того как их сознание различно».

«Праведность ведет к жизни» – Притчи 11.19 .

Среди евреев было обнаружено чувство важности поведения; у них было более сильное преклонение перед праведностью, или, вернее, их восхищение было менее осложнено восхищением другими вещами, чем это было у других народов. [ 3 ] По словам Арнольда, их представление о Боге было «Вечным», а не «мы», что приводит к праведности . [ 3 ] Позднее среди иудеев возникло иное представление о том, что их Бог собирался принести им; вместо того, чтобы спокойно принять тот факт, что «праведность ведёт к жизни», они искали какого-то более осязаемого результата в качестве награды за свои правильные поступки; сначала это было не что иное, как смутная, неопределенная тоска, почти не отличающаяся от надежды, но со временем она превратилась в веру в материальный прогресс. [ 3 ]

Затем пришло христианство с новым посланием человеку о необходимости личной религии. [ 3 ] «Христос заставил своих последователей сначала заглянуть внутрь себя и исследовать себя; он заставил их почувствовать, что у них есть лучшее и настоящее «я», в отличие от их обычного и кажущегося, и что их счастье зависит от спасения себя от подавления. и еще более того, демонстрируя в своей собственной практике, проявляя в себе с наиболее привлекательной чистотой, ясностью и красотой два качества, которые действительно самым существенным образом противодействуют нашему обычному «я», — самоотречение и кротость, — он заставил своих последователей почувствовать, что в этих качествах лежит секрет их лучших качеств, что их достижение в высшей степени необходимо и естественно и что от этого зависит счастье человека». Таким образом, «великое учение Ветхого Завета: « Праведности принадлежит счастье! » снова стало истинным и могущественным словом». Однако со временем возникла вера в то, что «кроткий, внутренний, самоотверженный и принесенный в жертву Слуга Вечного, новый и лучший Мессия, еще до того, как пройдет нынешнее поколение, должен был прийти на облаках небесных во власти». и слава». Поскольку Адвент тогда не наступил, предполагалось, что он наступит позже; «Будущее и чудесное занимали главное внимание христиан; и в соответствии с этим направлением мысли они все более и более опирались на доказательство христианства не на его внутренние доказательства, а на предсказание и чудо».

Chapters IV–V

[ редактировать ]
Арнольд в 1869 году

Затем следуют две главы: одна о доказательствах из пророчеств, другая о доказательствах из чудес. [ 4 ] Арнольд довольствуется тем, что показывает возможность ошибки, допущенной теми, кто дал нам отчет о них, и насколько неопределенным является критерий, который разум христианина применяет к их исследованию. [ 4 ] его метод можно сравнить с методом Штрауса и тюбингенской школы. В отношении чудес [ 4 ]

Главы VI–VII

[ редактировать ]

Две последующие главы озаглавлены соответственно «Записи Нового Завета» и «Свидетельство Иисуса самому себе». [ 5 ] По мнению Арнольда, нет необходимости в глубоких исторических или филологических исследованиях, которые могли бы помочь в решении возникающих вопросов; у нас есть рассказ об одном человеке, который, можно сказать, является почти нашим современником по сравнению с древними израильтянами; мы часто встречаем сами его слова, и хотя они будут иметь разное значение для каждого сердца, варьирующееся в зависимости от природы и опыта человека, тем не менее они были сказаны непосредственно людям; они не были созданы как предметы для заумных дискуссий или догматических рассуждений. [ 5 ]

Главы VIII–X

[ редактировать ]

В двух следующих главах, «Ранние Свидетели» («Вера во Христа») и «Второе вторжение Aber glaube», обсуждаются более поздние книги Нового Завета, а также появление и распространение некоторых догм Церкви. [ 6 ] Он приводит примеры того, как буквальная критика извращает истинный смысл текстов, и обрисовывает основные различия между католицизмом и протестантизмом. [ 6 ] Далее следует глава под названием «Наши «массы» и Библия». [ 6 ]

Эта глава называется «Истинное величие Ветхого Завета».

В главе «Истинное величие христианства» Арнольд пишет: «Но есть разница между религией Ветхого Завета и христианством. Религию Ветхого Завета мы вполне можем увидеть до конца; мы можем проследить достаточно полное экспериментальное доказательство этого в истории. Но будущее христианства пока почти неизвестно. Ибо мир не может существовать без праведности, и у нас есть ясный опыт, и это великий и замечательный опыт. стать благодаря тщательному использованию того, что на самом деле является праведностью, метода, тайны и тайной разумности Иисуса, у нас пока почти нет вообще никакого опыта».

  1. ^ Друри, изд. 1989, с. 154.
  2. ^ Североамериканский обзор , стр. 241.
  3. ^ Jump up to: а б с д Норт-Американ Ревью , с. 242.
  4. ^ Jump up to: а б с Норт-Американ Ревью , с. 243.
  5. ^ Jump up to: а б Норт-Американ Ревью , с. 244.
  6. ^ Jump up to: а б с Норт-Американ Ревью , с. 245.

Источники

[ редактировать ]
  • Друри, Джон, изд. (1989). «8. Литература и догма (1873), IV – VI». Критики Библии, 1724–1873 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 152–92. дои : 10.1017/CBO9780511597596 . ISBN  9780521338707 .

Атрибуция:

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e631819ce0bc185fa6f57103de8cd86e__1717525800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/6e/e631819ce0bc185fa6f57103de8cd86e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Literature and Dogma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)