Jump to content

Слушания Фулбрайта

(Перенаправлено со слушаний Фулбрайта )

Сенатор Дж. Уильям Фулбрайт (слева) с сенатором Уэйном Морсом во время слушаний в 1966 году.

Слушания Фулбрайта относятся к любому из слушаний Комитета Сената США по международным отношениям по Вьетнаму, проведенных в период с 1966 по 1971 год. Эта статья касается слушаний, проведенных Сенатом США в 1971 году в отношении войны во Вьетнаме . К апрелю 1971 года, когда на рассмотрении находились по меньшей мере семь законодательных предложений, касающихся войны, сенатский комитет по международным отношениям под председательством -демократа сенатора Дж. Уильяма Фулбрайта от Арканзаса начал заслушивать показания. 22 слушания под названием «Законодательные предложения, касающиеся войны в Юго-Восточной Азии», проводились в одиннадцать разных дней с 20 апреля 1971 года по 27 мая 1971 года. Слушания включали показания и дебаты нескольких членов Конгресса, а также от представителей заинтересованных провоенных и антивоенных организаций.

Члены комитета

[ редактировать ]

Предложения на рассмотрении

[ редактировать ]

Статья 376 — Закон о разъединении Вьетнама, вносящий поправки в Закон об иностранной помощи 1961 года, предусматривающие, что после 1 мая 1971 года разрешенные или ассигнованные средства могут использоваться в связи с действиями американских вооруженных сил во Вьетнаме и над Вьетнамом только: для упорядоченного осуществления прекращение военных действий и безопасный вывод оставшихся американских вооруженных сил к 31 декабря 1971 года; обеспечить освобождение военнопленных (военнопленных) и безопасность южновьетнамцев, которым может угрожать физическая опасность в результате вывода американских войск; и оказывать помощь Южному Вьетнаму в соответствии с этими целями.

S.974 — Внести поправки в Закон об иностранной помощи 1961 года, запрещающие любое участие Вооружённых Сил США во вторжении в Северный Вьетнам без предварительного и явного разрешения Конгресса.

С.Дж. Рез. 82 — Предлагая, чтобы США согласились завершить вывод всего американского военного персонала из Южного Вьетнама в течение двенадцати месяцев после завершения обмена, под соответствующим международным контролем, всеми военнопленными.

С. Кон. Рез. 17 — Подтверждение нейтралитета США на выборах в Южном Вьетнаме 1971 года, призыв к президенту проводить политику строгого нейтралитета и создание двухпартийной комиссии Конгресса, поддерживаемой сотрудниками во Вьетнаме на протяжении всей избирательной кампании, для наблюдения за политикой и деятельностью США. это может помешать избирательному процессу.

С. Рез. 62 — Постановляем, что Комитет Сената по международным отношениям, ассигнованиям и вооруженным силам должен изучить и сообщить о требованиях и последствиях упорядоченного вывода всех сил США из Юго-Восточной (ЮВ) Азии, включая безопасное возвращение американских военнопленных.

С. Рез. 66 — Призывать президента немедленно вывести все вооруженные силы США из Индокитая и прекратить все военные операции в Индокитае, за исключением операций чисто оборонительного характера, связанных с выводом, при условии только согласия с правительством Народной Республики Вьетнам на освобождение. и репатриация военнопленных США.

С.Дж. Рез. 89 — Постановляя, что по соглашению между правительствами США и Северного Вьетнама об освобождении американских военнопленных США должны объявить о прекращении огня и вывести все свои вооруженные силы и технику из Южного Вьетнама не позднее девяти месяцев с даты соглашение.

Слушания

[ редактировать ]

Председатель Фулбрайт открыл слушания кратким заявлением, в котором кратко излагалась их цель:

«В нашей системе Конгресс, и особенно Сенат, разделяют ответственность с Президентом за разработку внешней политики нашей страны. Однако эта война началась и продолжается как президентская война, в которой Конгресс, после мошеннического эпизода в Тонкинском заливе , не сыграли значительную роль [...] Цель этих слушаний - выработать лучший совет и добиться большего понимания общественностью доступных политических альтернатив, а также позитивных действий Конгресса, направленных на прекращение участия Америки в войне».

Фулбрайт заметил, что затруднительное положение Конгресса имеет прецедент в виде разочарования, которое испытало Национальное собрание Франции во время первой войны в Индокитае . Эта война закончилась только после того, как Национальная ассамблея отреагировала на растущую обеспокоенность общественности и сформировала новое правительство, пообещавшее провести переговоры по урегулированию в Женеве в течение месяца, что привело к подписанию Женевских соглашений, положивших конец этой войне.

Свидетельство 1

[ редактировать ]

20 апреля 1971 г. Свидетельства сенаторов Джорджа Макговерна (демократ от Южной Дакоты) и Марка О. Хэтфилда (республиканец от Орегона) о желательности резолюции 376 Сената; различия в намерениях и вероятных последствиях политики администрации и статьи 376, включая конституционность двух подходов; относительные достоинства предложения сенатора Джона Шермана Купера (республиканец от штата Кентукки) взять на себя твердое обязательство о выводе войск, но без указания конкретной даты.

Свидетельство 2

[ редактировать ]

20 апреля 1971 г. Показания сенатора Вэнса Хартке (демократ от штата Индиана) о необходимости принятия Сенатом резолюции 66; резюме бесед с каждой из четырех делегаций на Парижских мирных переговорах; и необходимость установления фиксированной даты вывода войск США из Вьетнама.

Свидетельство 3

[ редактировать ]

21 апреля 1971 г. Показания сенатора Джейкоба К. Джавитса об ослаблении влияния войны во Вьетнаме на США; желательность 30 июня 1972 года, конечной даты вывода вооруженных сил США из Вьетнама.

Свидетельство 4

[ редактировать ]

21 апреля 1971 г. Свидетельство сенатора Джека Миллера (республиканец от Айовы) о необходимости осуществимости резолюции SJ 82; достоверность заявлений Северного Вьетнама о возвращении военнопленных.

Свидетельство 5

[ редактировать ]

21 апреля 1971 г. Показания сенатора Адлая Стивенсона (демократ от штата Иллинойс) в поддержку объявленной даты вывода всех американских войск; желательность и целесообразность С. Кон. Рез. 17 как средство содействия политическому урегулированию во Вьетнаме.

Свидетельство 6

[ редактировать ]

21 апреля 1971 г. Показания сенатора Уолтера Мондейла в поддержку S. 376; краткое изложение и необходимость S. 974, включая возможность внесения поправки в законопроект об ассигнованиях для достижения цели.

Свидетельство 7

[ редактировать ]

21 апреля 1971 г. Показания сенатора Уильяма Б. Саксби (республиканец от штата Огайо) о сомнительной ценности S. 376, пока продолжается ускоренный вывод войск.

Свидетельство 8

[ редактировать ]

22 апреля 1971 г. Свидетельства Джона Керри (представителя организации «Ветераны Вьетнама против войны » [VVAW]) о необходимости немедленного и одностороннего вывода войск, основанные на личном опыте вьетнамских ветеранов. Затем последовало обсуждение средств выхода из войны и путей достижения политического урегулирования в Индокитае, а также дискуссия о жизнеспособности американской политической системы. Керри был единственным представителем организации «Ветераны Вьетнама против войны», давшим показания 22 апреля, но другие члены VVAW присутствовали в зале и временами поддерживали его высказывания аплодисментами. Керри дал подготовленное открытое заявление, после чего был допрошен сенаторами.

Во время этих показаний Керри задал свой часто цитируемый вопрос: «Как вы просите человека умереть последним во Вьетнаме? Как вы просите человека умереть последним из-за ошибки?»

Во время президентской кампании 2004 года в США , когда Керри баллотировался на пост президента, некоторые критики сосредоточили внимание средств массовой информации на его участии в слушаниях и утверждали, что некоторые его показания изображали американских ветеранов войны той эпохи в неоправданно резком свете. Другие критики пошли еще дальше и заявили, что показания Керри о зверствах США придали смелости северным вьетнамцам мучить американских военнопленных , которые в то время все еще находились в тюрьме. [ 1 ]

Вступительные заявления

[ редактировать ]

Во вступительном слове сенатор Фулбрайт выразил признательность Керри, а также упомянул недавнее решение Верховного суда США , впоследствии отмененное, согласно которому группа «Ветераны Вьетнама против войны», лидером и представителем которой был Керри, не имела права конституционного используйте Национальную аллею .

Свидетельства Керри

[ редактировать ]

После краткого заявления поддержки сенатора Джавитса Керри зачитал подготовленное вступительное заявление и заявил:

«Я хотел бы сказать для протокола, а также для людей, стоящих за мной, которые также носят форму и свои медали , что мое сидение здесь действительно символично. Я здесь не как Джон Керри. Я здесь как один из членов группа ветеранов в этой стране, и если бы все они могли сидеть за этим столом, они были бы здесь и имели бы такое же свидетельство».

«Люди, стоящие за мной» относятся к членам VVAW и другим лицам, которые пришли в комитет, чтобы услышать показания Керри, который, судя по всему, был очень переполнен сторонниками и представителями СМИ .

Затем Керри рассказал о расследовании «Зимнего солдата» , которое проводилось ранее в том же году в Детройте , штат Мичиган . Эту часть показаний считают спорной:

«...Я хотел бы выступить, представляя всех этих ветеранов, и сказать, что несколько месяцев назад в Детройте у нас было расследование, в ходе которого более 150 почетно уволенных и многие очень награжденные ветераны дали показания о военных преступлениях, совершенных в в Юго-Восточной Азии Юго-Восточной Азии , а не . отдельные инциденты, а преступления, совершаемые в повседневной жизни при полной осведомленности офицеров всех уровней командования.
«Невозможно точно описать, что действительно произошло в Детройте, эмоции в комнате, чувства людей, которые вновь переживали свои переживания во Вьетнаме, но они это сделали. Они заново пережили абсолютный ужас того, что происходит в этой стране, в смысл, заставил их сделать.
«Они рассказывали истории о том, как лично насиловали, отрезали уши, отрезали головы, привязывали провода от портативных телефонов к человеческим гениталиям и включали электричество, отрезали конечности, взрывали тела, беспорядочно стреляли в мирных жителей, разрушали деревни в мода, напоминающая Чингисхана , расстреливала скот и собак ради развлечения, отравляла запасы продовольствия и вообще опустошала сельскую местность Южного Вьетнама в дополнение к обычному опустошению войны, а также обычному и очень специфическому опустошению, которое совершается с помощью применяемых бомбардировок. этой страны».

Охарактеризовав «Зимних солдат» как игру слов Томаса Пейна , Керри резюмировал причину, по которой он и его поддерживающие ветераны высказались:

«Мы, приехавшие сюда, в Вашингтон, приехали сюда, потому что чувствуем, что теперь должны быть зимними солдатами. Мы могли бы вернуться в эту страну; мы могли бы сохранять спокойствие; мы могли бы хранить молчание; мы не могли бы сказать, что происходило во Вьетнаме. Но мы чувствуем, что из-за того, что угрожает этой стране, из-за того, что ей угрожают преступления, не красные и не красные мундиры, а преступления, которые мы совершаем, которые ей угрожают, мы должны высказаться».

Керри описал гнев и предательство, которые испытали ветераны войны во Вьетнаме, а затем перешел к политическим вопросам:

опыта, в Южном Вьетнаме нет ничего, что могло бы произойти, что реально угрожало бы Соединенным . Штатам Америки «По нашему мнению и из нашего Утрата свободы, которой якобы злоупотребляют эти неудачники, является верхом преступного лицемерия, и именно такое лицемерие, как мы чувствуем, разорвало эту страну на части».

Керри выразил убежденность в том, что во Вьетнаме ничто не угрожает Соединенным Штатам и что война была просто гражданской вьетнамской войной , а не частью глобальной борьбы против коммунизма . Он добавил:

«Мы также обнаружили, что слишком часто американские мужчины умирали на этих рисовых полях из-за отсутствия поддержки со стороны своих союзников. Мы своими глазами видели, как деньги от американских налогов использовались для коррумпированного диктаторского режима. Мы видели, что многие люди в этой стране имели одностороннее представление о том, кого сохраняет свобода благодаря нашему флагу, поскольку на чернокожих приходится самый высокий процент жертв. Мы видели, как Вьетнам опустошен как американскими бомбами, так и миссиями по поиску и уничтожению, а также вьетконговским терроризмом, и все же мы слушали. в то время как эта страна пыталась обвинить во всем хаосе Вьетконг».

Свидетельство 9

[ редактировать ]

28 апреля 1971 г. Свидетельства Джея Крэйвена, Сьюзен Грегори, Джона Скальотти, Чипа Маршалла и Кэти Сестер (все представители движения «Студенты и молодежь за народный мир») об опустошительных последствиях войны в Индокитае; генезис Народного мирного договора; обвинил в ошибочности политики президента и провале Конгресса и демократической системы; необходимость новой тактики для прекращения войны. Последовали дискуссии и дебаты относительно целей, тактики и последствий запланированного гражданского неповиновения; Обращение с военнопленными в Южном и Северном Вьетнаме и вероятность взаимного обмена без каких-либо условий.

Свидетельство 10

[ редактировать ]

28 апреля 1971 г. Показания Мелвилла Л. Стивенса (бывшего лейтенанта ВМФ) о слабости аргументов в пользу установления точной даты вывода войск; Ответственность США перед народом Южного Вьетнама. Затем последовало обсуждение относительно приверженности Вьетнаму и внутренней приверженности.

Свидетельство 11

[ редактировать ]

3 мая 1971 г. Свидетельские показания государственного секретаря Джона Н. Ирвина и заместителя помощника государственного секретаря по делам Восточной Азии и Тихого океана Уильяма Х. Салливана по поводу обзора политики администрации по прекращению участия США во Вьетнамской войне и репатриации американских военнопленных; возражение против объявления фиксированной даты полного вывода средств. Затем последовало обсуждение обоснования продолжения войны, включая конституционные полномочия политики президента во Вьетнаме; степень реагирования администрации и Государственного департамента на мнения и запросы комитетов, а также на общественное мнение; Действия США в Лаосе и Камбодже во время и после вывода американских войск из Вьетнама. Также представлен и включен в протокол «Отчет президента Никсона о Вьетнаме, 1954–1968 годы», хронология действий и заявлений, опубликованная в «Нью-Йорк Таймс».

Свидетельство 12

[ редактировать ]

11 мая 1971 г. Показания сенатора Томаса Ф. Иглтона о вероятности и последствиях продолжения участия во Вьетнаме, если не будет установлена ​​точная дата вывода войск; поддержка С.376.

Свидетельство 13

[ редактировать ]

11 мая 1971 г. Свидетельство Джона В. Гарднера (председателя организации «Общее дело» , Вашингтон, округ Колумбия) о колебаниях общественного мнения относительно войны во Вьетнаме; поддержка объявленной даты и графика вывода, в соответствии с которым освобождение заключенных будет осуществляться поэтапно, в зависимости от этапов вывода; необходимость восстановления власти и влияния Конгресса по отношению к исполнительной власти.

Свидетельство 14

[ редактировать ]

12 мая 1971 г. Свидетельство Эдварда Гелсторпа (президента Hunt-Wesson Foods, Inc.) о разрушительном влиянии войны во Вьетнаме на внутреннюю и международную ситуацию; необходимость объявления даты полного вывода американских войск.

Свидетельство 15

[ редактировать ]

13 мая 1971 г. Свидетельства Джеральда К. Хики (отдел социальных наук, Rand Corporation ), Роберта Шаплена (дальневосточный корреспондент журнала New Yorker Magazine) и Дона Люса (бывшего журналиста-фрилансера во Вьетнаме) о политике вывода войск США в ее отношении. возможностям политического урегулирования во Вьетнаме; ценность выборов в Южном Вьетнаме и контроль над ними; текущая ситуация в Юго-Восточной Азии в целом и возможные непосредственные и долгосрочные последствия различных политических альтернатив.

Свидетельство 16

[ редактировать ]

25 мая 1971 г. Показания Дэвида М. Шупа (генерала в отставке морской пехоты) о желательности скорейшего вывода войск США; необходимость продолжения военной помощи США после вывода войск.

Свидетельство 17

[ редактировать ]

25 мая 1971 г. Свидетельство У. Аверелла Гарримана (Вашингтон, округ Колумбия) о желательности использования Конгрессом полномочий кошелька, чтобы заставить администрацию вести переговоры о выводе войск и тем самым заставить южновьетнамцев вести переговоры о политическом урегулировании; поддержка миссии Конгресса по наблюдению за выборами в Южном Вьетнаме.

Свидетельство 18

[ редактировать ]

26 мая 1971 г. Свидетельства Чарльза В. Йоста (бывшего постоянного представителя США при Организации Объединенных Наций), Ричарда А. Фалька (профессора международного права и практики Принстонского университета) и Джона В. Льюиса (профессора Института политических исследований, Стэнфордский университет) о желательности установления твердой даты выхода; политика в Юго-Восточной Азии после вывода войск, включая необходимость проведения конференции по типу Женевы; моральные аспекты войны во Вьетнаме, включая дебаты о том, в какой степени военная политика США могла представлять собой военные преступления; Меняющаяся роль Китая в Индокитае; необходимость и средства убеждения президента в существующих возможностях положить конец войне во Вьетнаме.

Свидетельство 19

[ редактировать ]

27 мая 1971 г. Свидетельство представителя Эндрю Джейкобса-младшего (демократ от штата Индиана) о желательности резолюции 319 Палаты представителей, призывающей к выводу всех американских войск из Вьетнама через шестьдесят дней после того, как Северный Вьетнам согласится вернуть всех американских пленных в Индокитае; отсутствие влияния на политику изменившегося общественного мнения относительно войны во Вьетнаме.

Свидетельство 20

[ редактировать ]

27 мая 1971 г. Показания представителя Пола Н. Макклоски (республиканец от Калифорнии) по поводу предполагаемых вводящих в заблуждение брифингов относительно переселения и бомбардировок лаосских и вьетнамских деревень и программы Феникс; поддержка С.376; Полномочия Конгресса над ассигнованиями как средство принуждения исполнительной власти к сотрудничеству.

Свидетельство 21

[ редактировать ]

27 мая 1971 г. Свидетельство Герберта Р. Рейнуотера (главнокомандующего организацией ветеранов зарубежных войн ) о несогласии с предложениями о немедленном, одностороннем или безоговорочном выводе войск США из Юго-Восточной Азии; Экономический и политический прогресс Южного Вьетнама во время войны; степень надежности заверений Северного Вьетнама относительно освобождения американских военнопленных. Также представлено и вставлено для протокола: Проблемы, с которыми сталкиваются ветераны войны во Вьетнаме, сборник газетных и журнальных статей.

Свидетельство 22

[ редактировать ]

27 мая 1971 г. Краткие показания бывшего сенатора США Джозефа С. Кларка (демократ от штата Пенсильвания) (президента организации «Мировые федералисты», США ), сенатора Алана Крэнстона (демократ от Калифорнии) и Эрнеста Грюнинга (бывшего сенатора от Аляски, демократ) о поддержке для С. 376.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бывшие военнопленные раскритиковали протестную деятельность Керри против войны» .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e61211752d8c3fc6d8019e2e757bf5bc__1715662800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/bc/e61211752d8c3fc6d8019e2e757bf5bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fulbright Hearings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)