Средняя школа Святого Бонифация (Кимберли, Южная Африка)
Средняя школа Святого Бонифация Средняя школа Святого Бонифация ( африкаанс ) | |
---|---|
Адрес | |
Корлесс Роуд, 35Б , , 8301 | |
Информация | |
Тип | Частное , совместное обучение |
Девиз | Следовать за Христом (Следуйте за Христом) |
Религиозная принадлежность (и) | Римско-католическая Конгрегация христианских братьев |
Святой(ие) покровитель(и) | Святой Бонифаций |
Учредил | 1951 |
Основатель | Бр. Эльфаг Энда Сен-Мартен, CFC и Br. Джон Джеймс Хейс, CFC |
Школьный округ | Епархия Кимберли |
Главный | Миссис. И Мвула Дондоло |
Оценки | 8-12 |
Регистрация | 1,000 |
Язык | Английский |
Тип кампуса | Деревенский |
Цвет(а) | Зеленый, желтый и темно-синий |
Плата за обучение | 8600 рандов (2020) |
Веб-сайт | www |
Средняя школа Св. Бонифация (ранее Миссионерская школа Св. Бонифация ) — независимая римско-католическая средняя школа , расположенная в Галешеве, Кимберли, Северный Кейп, Южная Африка . Он был основан в 1951 году Конгрегацией христианских братьев и сегодня обслуживает около 1000 студентов.
История
[ редактировать ]Средняя школа Св. Бонифация в Кимберли в течение многих лет была миссионерской церковью и школой для коренных африканцев, которой руководили немецкие священники и монахини. К 1950 году миссионерская школа Св. Бонифация, включавшая в себя начальные и средние классы, разрослась настолько, что руководство прихода решило, что мужской религиозный орден лучше соответствует размеру и статусу школы. Ирландский христианский брат Пол Данн, CFC, уже работал директором начальной школы . [ 1 ] Он предложил «Христианским братьям» служить в школе. Бр. Фердинанд Клэнси, CFC, генерал-настоятель братьев, написал брату-директору американской провинции бр. Остин Глисон, CFC, просит отправить Братьев основать независимую среднюю школу в Кимберли. [ 2 ] Сорок братьев из 100 по всей провинции предложили присоединиться к миссии. [ 2 ]
Были выбраны двое мужчин: Брс. Эльфаг Энда Сент-Мартин, CFC, и Джон Джеймс Хейс, CFC [ 2 ] Школа получила название «Средняя школа Святого Бонифация» и открылась для занятий в январе 1951 года. [ 2 ] В первые годы школа значительно выросла и финансировалась как приходом, так и государством. [ 2 ] Отношения с правительством Южной Африки стали холодными, когда стало известно, что «Братья» предлагают чернокожим африканским студентам подготовительное образование к поступлению в колледж . [ 2 ] После того, как министр образования банту встретился с директором Бр. Хейса, школа больше не получала государственного финансирования и полагалась почти исключительно на американскую помощь. [ 2 ] В 1959 году Бр. Хейс был депортирован из страны за его общеизвестные настроения и действия против апартеида , а Бр. Сен-Мартен заменил его на посту директора. [ 3 ] Позже он вернулся, чтобы посетить школу в 1997 году, когда апартеид закончился . [ 3 ] К тому времени он был мирянином, покинув Братьев. [ 3 ]
В 1960-е годы школа значительно расширила внеклассные и спортивные программы. Первое драматическое представление в Сент-Бонифасе состоялось в Оклахоме! , организованный и направленный Бр. Джозеф Мэтьюз, CFC, преподаватель математики и спортивный тренер. [ 2 ] В школе также появился духовой оркестр Stardusters, основанный Бр. Майкл Малви, CFC [ 2 ] Он написал в полицейское управление Нью-Йорка, которое передало в дар неиспользованные инструменты недавно расформированного духового оркестра. [ 2 ] Коллега-учитель из богатой семьи Бр. Штольц, CFC, незаметно оплатил как покупку и доставку униформы группы, так и доставку инструментов. [ 2 ]
Брат Эльфаг Э. Сент-Мартин, CFC, известный тогда под своим религиозным именем Энда, описывает основание и первые годы школы, а также более крупные события и ситуацию в Кимберли:
«Миссия была начата немецкими облатами-отцами [( миссионерскими облатами Непорочной Марии )] и названа в честь святого покровителя Германии . Именно немецкие облаты укомплектовали большинство мест в Кимберлийской епархии . Именно они приветствовали [Бр. .] Джеймс Хейс и я, когда мы приехали в среднюю школу в январе 1951 года. Учебный год начался в январе. Монахинями в миссии были немецкие доминиканки из Окфорда. и в этом районе было несколько общин сестер-доминиканок.
Приходским церкви священником Св. Бонифация был о. Хартьес, OMI И, конечно же, наш старый ирландский брат, бр. Пол Дандон, CFC, преподавал в начальной школе Св. Бонифация. Вероятно, Пол был первым контактом, который помог Братьям туда добраться. В тот момент Пол был директором начальной школы и постоянно прилагал усилия, чтобы доставить одеяла и еду людям, которые были крайне бедны. Он беззастенчиво просил помощи для чернокожих студентов благодаря своим многочисленным контактам с выпускниками колледжа «Христианские братья» Old Boys, многих из которых он преподавал до того, как отправиться на миссию. CBC была очень высококлассной школой-интернатом для белых с плавательной ванной олимпийских размеров (там не было таких вещей, как бассейны), теннисными кортами высшего качества , первоклассным полем для крикета , часовней , больше, чем приходская церковь , колокольней с часами. , кирпичные постройки и т.д.
В те годы апартеида этот район был известен как комплекс, и располагался алмазный рудник в прилегающих окрестностях . Чернокожие приезжали со всей Африки и подали заявки на работу на алмазных рудниках. Плата была очень низкой, но племенные африканцы вообще не получали зарплату в своих деревнях. Эти комплексы были окружены забором из двойной проволоки с бритвенными витками сверху; охранники и служебные собаки Огражденное кольцо вокруг шахтного комплекса патрулировали . Туземцы подписались на четырехмесячные работы на шахтах. В их жилых помещениях не было женщин, поэтому гомосексуализм . среди рабочих был распространен
Другой район, где жили чернокожие люди, назывался локацией. Это был городской поселок, и в данном случае он находился рядом с поместьем. Это место было их первоначальным названием, но к этому моменту правительство назвало их поселками банту . Туземцы могли жить только в определенном месте, а если они жили в белой зоне, они должны были жить в помещениях для прислуги на этом участке. В некоторых местах были хижины с соломенными крышами , но в окрестностях Святого Бонифация были простые кирпичные дома с одной или двумя комнатами, в основном без электричества и водопровода. Они использовали свечи или масляные лампы и воду из кранов, расположенных примерно в квартале или двух от них. Там были общие баки для стирки с кранами только с холодной водой. Были общественные туалеты, в которых использовалась система « медового ведра ».
Эти локации были отделены от белых зон так называемым «зеленым поясом». Однако травы не было. Это была полупустыня, и студенты Миссии могли использовать ее под футбольные поля . Были также зоны для « Цветных ». Это были люди смешанной крови. Каждый имел при себе правительственное удостоверение личности со своей классификацией: белые, банту, цветные, индейцы. У азиатов не было классификации. Местные жители, у которых обычно была работа в белом районе, каждый день отправлялись в город, чтобы работать на любой работе, которую им разрешали. Все технические и квалифицированные рабочие места были исключены, это называлось «резервированием рабочих мест». Чернокожие выполняли тяжелую работу: копали, переносили грузы, убирали, работали в саду и т. д. Некоторым разрешалось работать врачами, медсестрами, юристами, учителями и полицейскими, но только в своих районах. Печальный пример; если белый человек потеряет сознание на улице, черный врач не сможет оказать помощь этому человеку.
было легче Я не думаю, что нам , американцам, работать в Св. Бонифации, чем ирландцам или любым другим белым, даже если бы [они были] южноафриканцами . [Брат Лео Кристофер Уикер, CFC] приехал в Южную Африку, чтобы заменить меня на посту учителя естествознания и математики, когда меня перевели в Замбию на 1965 учебный год. Но у меня была возможность познакомиться с ним во время моего последнего года в Кимберли. После трех лет в Замбии я собирался уехать из Африки в американские провинции, но меня попросили вернуться в Св. Бонифаций в 1968 году, потому что на тот год у них не хватало одного Брата». [ 1 ]
«Братья-христиане» из США покинули школу в 1969 году из-за сокращения профессий и реорганизации структуры своих провинций. Их заменили братья из южноафриканской провинции. Некоторые сестры-доминиканки из Окфорда, священники и братья, один из которых - бр. Дональд Мэдден, cfc- много лет проработал директором школы до выхода на пенсию.
Г-жа Номвула Дондоло была назначена первой мирянкой-директором церкви Святого Бонифация.
Список директоров
[ редактировать ]Главный | Годы |
---|---|
Бр. Джон Дж. Хейс, CFC | 1951–1959 |
Бр. Эльфаг Э. Сент-Мартин, CFC | 1959-63-? |
неизвестный | 1962-73 |
Сэр Рита-Мария Диль, ОП [ 4 ] | 1973-80 |
неизвестный | 1980-? |
Бр. Дональд Мэдден, CFC [ 5 ] | ?-1980-е-? |
неизвестный | ?-2007 |
Миссис. И Мвула Дондоло | ?-2007- |
Выпускники
[ редактировать ]средней школы Св. Бонифация Ассоциация выпускников - это Союз бывших учеников Св. Бонифация. Он был известен как Союз старых мальчиков Святого Бонифация, пока школа не стала совместным обучением. [ 6 ] Союз бывших учеников организует встречи и собирает деньги для школы.
Известные выпускники
[ редактировать ]- Манне Дипико , политик и бизнесмен
- Ивонн Мокгоро , судья Конституционного суда
- Кристофер Матлако, посол
- Сесилия МЕЙН {Kgarebe} Квалифицированная медсестра, деловая женщина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Новая страница 1» . Members.tripod.com . Проверено 06 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сесеан, Табо (14 июля 2015 г.). Подобные демоны побеждены: Официальная биография доктора Джона Д. Хэндрона . Куропатка Африка. ISBN 9781482808209 .
- ^ Jump up to: а б с «Некролог Джона Дж. Хейса» . TimesUnion.com . Проверено 06 октября 2015 г.
- ^ «Сестры-доминиканки из Окфорда - Страница памяти - Покойся с миром, сэр Рита-Мария Диль» . Oakforddominicans.org . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Молала, Табо. «Воспитывающий приверженец дисциплины» . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Средняя школа Святого Бонифация -» . www.stbonifacecbc.co.za . Проверено 06 октября 2015 г.