Антология стихов американских негров
Антология стихов американских негров — антология поэзии 1924 года, составленная Ньюманом Айви Уайтом и Уолтером Клинтоном Джексоном . Антология считается одной из главных антологий черной поэзии, опубликованной в эпоху Гарлемского Возрождения , и была переиздана в 1969 году. В обзорах антология была положительно принята за усилия по составлению стихов, но подверглась критике за неоднозначную критику и плохой подбор стихов.
Фон
[ редактировать ]Гарлемский Ренессанс был интеллектуальным и культурным возрождением афроамериканской жизни, сосредоточенным в Гарлеме , Манхэттене и Нью-Йорке, охватывающим 1920-е и 1930-е годы. Основным аспектом этого возрождения была поэзия. [ 1 ] В то время афроамериканцами были написаны и опубликованы сотни стихов, охватывающих самые разные темы. [ 2 ] Фонд поэзии писал, что поэты Гарлемского Возрождения «исследовали красоту и боль черной жизни и стремились определить себя и свое сообщество вне стереотипов белых». [ 1 ] Такие поэты, как Лэнгстон Хьюз , Джеймс Уэлдон Джонсон и Каунти Каллен , стали хорошо известны своей поэзией, которая часто была вдохновлена джазом . [ 2 ]
Поэзия той эпохи публиковалась разными способами, особенно в виде антологий. Книга американской негритянской поэзии (1922), Негритянские поэты и их стихи (1923), Антология стихов американских негров (1924) и Кэролинг Даск (1927) были названы четырьмя основными поэтическими антологиями Гарлемского Возрождения. [ 2 ]
Подробности публикации
[ редактировать ]Работа включала введение, а также биографические сведения о поэтах, чьи произведения были включены. Джеймс Харди Диллард написал введение, а первое издание книги объемом 250 страниц было опубликовано в 1924 году издательством Trinity University Press . Его редактировали Ньюман Айви Уайт и Уолтер Клинтон Джексон . [ 3 ] В 1969 году издательство «Мур» переиздало антологию вместе с «Девятью черными поэтами» — сборником стихов девяти выдающихся чернокожих поэтов под редакцией Р.Б. Шумана. [ 4 ]
Редакторы написали в предисловии, что они были «белыми людьми Юга, которые стремятся к самым теплым отношениям между расами» и что они надеются, что «этот том поможет белым читателям яснее понять чувства негров по некоторым вопросам, которые должны быть решены сотрудничество двух рас». Однако они уточнили, что целью сборника было не покровительствовать чернокожим авторам, а дать «честную, непредвзятую оценку». [ 5 ]
Работы включены
[ редактировать ]Всего в антологию вошли 34 поэта, 6 из которых были женщинами, а также отец и сын Джозеф Симон (напечатанный как «Моряк») Коттер и Джозеф С. Коттер-младший . соответственно. Пол Лоуренс Данбар наиболее известен своим 31 стихотворением. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]WEB Дюбуа сделал рецензию на антологию в журнале The Crisis , который он издал. Дюбуа охарактеризовал «Антологию стихов американских негров» как «полностью искреннюю работу, за которую эти люди [редакторы] должны иметь благодарность негритянской расы». Он отметил, что редакторы выбрали стихи, которые в целом были похожи на те, которые выбрали Джонсон (редактор «Книги американской негритянской поэзии» ) и Роберт Т. Керлин (редактор «Негритянских поэтов и их стихотворений »), «возможно, с несколько большим акцентом на многие сравнительно неизвестные негритянские поэты». [ 5 ]
В обзоре «Журнала истории негров» публикация антологии двумя белыми мужчинами описывается как «событие немалого значения», но при этом отмечается, что авторы отдают «своей расе большую заслугу в развитии этой силы негров». Рецензент заявил, что антология «знаменует собой эпоху признания достижений негров в этой стране», однако считал, что «мы не можем заключить, что литературные произведения этих поэтов были оценены должным образом». [ 3 ]
В обзоре переиздания 1969 года, сделанном Андреасом Шредером, отмечается, что «более параноидальное трио редакторов вряд ли можно найти. Отчаянно боясь обидеть своих негритянских читателей, но осознавая свою роль критических редакторов [...], они неоднократно впадают в пустой, уклончивый комментарий или тщательно терпимое, граничащее с покровительственным отношением». Он считал сборник «немного похожим на попытку сделать черную поэзию белой», отбирая стихи определенного типа. Точно так же Шредер, канадский поэт, раскритиковал разделение литературы на «черный» и «белый» лагеря, заявив, что она «не различается по цветам». Он считал, что большая часть поэзии невелика и не отражает качество поэзии Блэков. Стихи, которые «почти все были в той или иной степени крайними», позволяли ему «сочувствовать» причинам, по которым они были написаны. [ 4 ] В 1989 году ученый Вилма Р. Поттер согласилась, посчитав критику Уайта двусмысленной. [ 7 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Введение в Гарлемский Ренессанс» . Фонд поэзии . 19 февраля 2021 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Винц, Кэри Д.; Финкельман, Пол (2004). Энциклопедия Гарлемского Возрождения: KY . Тейлор и Фрэнсис. стр. 727–730. ISBN 978-1-57958-458-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «Рецензия на антологию стихов американских негров» . Журнал истории негров . 9 (3): 371–373. 1924. дои : 10.2307/2713751 . hdl : 2027/dul1.ark:/13960/t78t2hf3q . ISSN 0022-2992 . JSTOR 2713751 .
- ^ Перейти обратно: а б «Где редакторы боятся обидеть негров» . Провинция . 27 июня 1969 г. п. 48 . Получено 19 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ Перейти обратно: а б Буа, Уильям Эдвард Бургхардт Дю (1923). Кризис . Издательство Кризис. п. 219.
- ^ «Антология стихов американских негров · Антологии афроамериканской письменности · DSCFF» . silverbox.gmu.edu . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Поттер, Вилма Р. (1986). «Раса и поэзия: две антологии двадцатых годов» . Журнал ЦЛА . 29 (3): 276–287. ISSN 0007-8549 . JSTOR 44321902 .