Мизуко куё

Мизуко куё означает служба . водного ребенка « поминальная » [ 1 ] японская буддийская церемония для тех, у кого случился выкидыш , мертворождение или аборт . Это также практикуется в Таиланде и Китае. Эта практика стала особенно заметной с 1970-х годов, когда были созданы святыни, посвященные исключительно этому ритуалу. Причинами совершения этих обрядов могут быть родительское горе, желание утешить душу плода , чувство вины за аборт или даже страх возмездия со стороны мстительного призрака .
Мизуко
[ редактировать ]Мизуко ( 水子 ) , буквально «водяной ребенок», — японский термин, обозначающий абортированного, мертворожденного или выкидыша ребенка, а также архаично для мертвого ребенка или младенца. Куё (供養) относится к поминальной службе. Ранее этот термин читался как «суйдзи» , китайско-японское онъёми» чтение тех же символов « , изначально этот термин был каймё или именем дхармы, данным после смерти. [ 2 ] [ нужна страница ] Мизуко куё, обычно исполняемое буддийскими священниками. [ 3 ] : 65 использовался для подношения Дзидзо , который, как полагают , бодхисаттве , защищает детей. В период Эдо , когда голод иногда приводил бедных к детоубийству и абортам , эта практика была адаптирована и для таких ситуаций.
Сегодня практика мизуко куё продолжается в Японии, хотя неясно, является ли она исторически аутентичной буддийской практикой. Конкретные элементы церемонии варьируются от храма к храму, от школы к школе и от человека к человеку. принято В храмах предлагать за определенную плату статуи Дзидзо, которые затем одевают в красные нагрудники и кепки и выставляют во дворе храма. Хотя эта практика практикуется с 1970-х годов, до сих пор существуют сомнения относительно ритуала. Некоторые рассматривают поминальную службу как способ храмов извлечь выгоду из несчастья женщин, у которых случился выкидыш или пришлось прервать беременность. Американские религиозные учёные раскритиковали храмы за то, что они якобы злоупотребляют японской верой в то, что духи умерших мстят за жестокое обращение с ними, но другие учёные полагают, что храмы лишь отвечают потребностям людей. [ 4 ] [ 5 ]
На церемонии присутствуют оба родителя или один, не обязательно мать. [ 3 ] : 73 Услуга может варьироваться от единичного мероприятия до мероприятия, повторяющегося ежемесячно или ежегодно. [ 3 ] : 74 Хотя служба различается, общие аспекты напоминают церемонию поминовения недавно умерших, сэндзо куё (先祖供養). [ 3 ] : 74 Священник стоит лицом к алтарю и произносит имена различных будд и бодхисаттв. мантры , часто Сутра Сердца и 25-я глава Лотосовой Сутры , известная как « Сутра Авалокитешвары », а также хвалебные возгласы в адрес Дзидзо. Исполняются [ 3 ] : 74 От имени оплакиваемого Будде преподносятся подарки, обычно это еда, напитки, благовония или цветы. [ 3 ] : 74 , Умершему вручают каймё а по завершении церемонии на территории храма часто ставят статую Дзидзо. [ 3 ] : 74
Подобные практики
[ редактировать ]Подобная практика встречается в современном Тайване, где она известна как инглин гунъян . [ 6 ] Современная тайваньская практика возникла в середине 1970-х годов и значительно выросла в популярности в 1980-х годах; он основан как на традиционных традициях, восходящих к династии Хань, так и на японской практике, и широко воспринимается как практика, импортированная из Японии. [ 7 ] [ 8 ] Эти современные практики возникли в контексте демографических изменений, связанных с модернизацией – ростом населения, урбанизацией и уменьшением размера семьи – вместе с изменением отношения к сексуальности, которое произошло сначала в Японии, а затем на Тайване, отсюда аналогичная реакция и вдохновение Тайваня. из Японии. [ 6 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Буддийская этика
- Пять заповедей
- Благородный Восьмеричный Путь
- Аборт в Японии
- Репродуктивная потеря
- Перинатальная утрата
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мизуко Куё: Японский ритуал оплакивания нерожденного | Флопми» . flopmee.com . Архивировано из оригинала 07.10.2019.
- ^ Анзай Икуро ( 2002 ) . Есть ли духи? (на японском языке): Токио: Коданша.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Смит, Бардуэлл (1992). Буддизм и аборты в современной Японии: Мизуко Куё и конфронтация со смертью . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. ISBN 0791407586 .
- ^ Пейдж Брукс, Энн. (1981). Мизуко куё и японский буддизм. . Японский журнал религиоведения, 8 (3-4), 119–47. Проверено 2 апреля 2006 г.
- ^ Мартин, Элейн. (1996). Переосмысление практики Мизуко Куё в современной Японии: интервью с практикующими буддийского храма в Токио. Архивировано 12 декабря 2007 г. в Wayback Machine . Проверено 3 апреля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Московиц, Марк Л. (2001). Призрачный плод: аборты, сексуальность и духовный мир на Тайване . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-82482428-0 . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз Б. Джонс, Обзор Московица, Марка Л., «Призрачный плод: аборт, сексуальность и духовный мир на Тайване». H-Буддизм, Обзоры H-Net. Август 2002 г.
- ^ Ши, Фанг-Лонг (сентябрь 2002 г.). «Обзор фильма «Призрачный плод: аборты, сексуальность и духовный мир на Тайване ». China Quarterly (171): 765–767. JSTOR 4618793 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хелен Хардакр, Маркетинг угрожающего плода в Японии (Том 7). (Калифорнийский университет Press, 1997).
- Джефф Уилсон, Оплакивание нерожденных мертвецов: буддийский ритуал приходит в Америку (Оксфорд: Oxford University Press, 2008), ISBN 978-0-19-537193-2
- Религии в современном мире: традиции и трансформации. Вудхед, Линда, Партридж, Кристофер Х. (Кристофер Хью), 1961-, Каванами, Хироко (Третье изд.). Абингдон, Оксон. ISBN 9780415858809 . ОКЛК 916409066.