Jump to content

Буддизм и аборты

(Перенаправлено с Инлин Гонъян )

Не существует единого буддийского взгляда на аборты , хотя в целом к ​​нему относятся негативно. [ 1 ]

Библейские взгляды и монашеский кодекс

[ редактировать ]

Вызов или иное причинение аборта рассматривается как серьезный вопрос в монашеских правилах, которым следуют как Тхеравады , так и Махаяны монахи ; монахи могут быть изгнаны за помощь женщине в совершении аборта. [ 2 ] Традиционные источники не признают различия между абортами на раннем и позднем сроке, но в Шри-Ланке и Таиланде «моральная стигма», связанная с абортом, растет по мере развития плода . [ 2 ] В то время как традиционные источники, похоже, не осознают возможность аборта как важного для здоровья матери, современные буддийские учителя, придерживающиеся многих традиций, а также законов об абортах во многих буддийских странах, признают угрозу жизни или физическому здоровью матери. как приемлемое оправдание аборта с практической точки зрения, хотя его все равно можно рассматривать как поступок с негативными моральными или кармическими последствиями. [ 2 ]

Региональные взгляды

[ редактировать ]

Взгляды на аборты сильно различаются в разных регионах, что отражает влияние различных буддийских традиций, а также влияние других религиозных и философских традиций и контактов с западной мыслью.

Северный буддизм

[ редактировать ]

Этнические тибетские буддисты обычно относятся к абортам очень негативно . [ 3 ] До появления тибетской диаспоры в 1950-х годах тибетцы, похоже, не были знакомы с абортами по медицинским показаниям и, столкнувшись с небольшим давлением населения , не видели особых причин заниматься тем, что они считали уничтожением невинных жизней. . [ 3 ] Хотя никакой систематической информации нет, аборты, похоже, очень редки среди изгнанных тибетцев, живущих в районах, где аборты легальны. [ 3 ] Тибетские буддисты верят, что к человеку, сделавшему аборт, следует относиться с состраданием и побуждать его искупить негативный поступок соответствующими добрыми делами и религиозными практиками; эти действия направлены на улучшение кармического результата как для матери, так и для абортированного плода, но авторитеты предупреждают, что они не будут эффективными, если кто-то предпринял аборт, планируя «отрицать» его, искупив его позже. [ 3 ] Далай -лама сказал, что аборты – это «негативно», но есть исключения. Он сказал: «Я думаю, аборт следует одобрять или не одобрять в зависимости от обстоятельств ». [ 4 ]

Южный буддизм

[ редактировать ]

Законы и взгляды на аборты сильно различаются в буддийских странах Тхеравады. Отношение и законы в Таиланде в целом более благосклонны к абортам, чем в Шри-Ланке. [ 5 ] аборт по-прежнему считается негативным явлением Хотя в Бирме (Мьянме) , его, как утверждается, также используют с некоторой частотой для предотвращения внебрачных рождений. [ 5 ] Что касается отношения к абортам в Таиланде, Питер Харви отмечает:

...аборт обсуждается не на языке прав – на жизнь или выбор – а на языке «пользы и вреда, с намерением облегчить как можно больше человеческих страданий во всех их состояниях, стадиях и ситуациях, насколько позволяют обстоятельства», с акцентом об уменьшении обстоятельств, заставляющих женщин чувствовать необходимость сделать аборт.

В ноябре 2010 года проблема абортов и буддизма в Таиланде оказалась на первых полосах газет после того, как в храме в Бангкоке было обнаружено 2000 зародышей . В то время аборты были в стране незаконны, за исключением случаев изнасилования или риска для здоровья женщины. После скандала ведущие политики и монахи выступили с заявлением о своем несогласии с законами об абортах. Пхрамаха Вудхиджая Ваджирамедхи был недвусмысленен: «С [] буддийской точки зрения, как аборт, так и выполнение аборта равнозначны убийству. Те, кто занимается абортами, столкнутся с страданиями как в этой жизни, так и в следующей, потому что их грехи последуют за ними». Премьер-министр Абхисит объявил о пресечении нелегальных клиник по абортам и отказался от призывов изменить закон, заявив, что нынешние законы «достаточно хороши». [ 6 ] Однако в октябре 2022 года Министерство здравоохранения Таиланда легализовало аборты до 20-й недели беременности – продление действия предыдущего закона, который разрешал прерывание беременности в течение первых 12 недель. Сторонники выбора в Таиланде и во всем мире отметили новые правила как положительное событие, но отметили, что необходимо сделать больше для обеспечения подготовки врачей и информирования общественности об их правах на аборт. Эксперты отмечают, что движение Таиланда по расширению доступа к абортам происходит на фоне волны глобального расширения прав на аборт в последние годы. [ 7 ]

Питер Харви связывает отношение к абортам в Бирме с наблюдением Мелфорда Спиро о том, что буддисты в Мьянме признают четкое различие между тем, что можно рассматривать как « высшее благо » в религиозном смысле, и тем, что является «мирским благом» или утилитарным действием. [ 5 ] Несмотря на распространенность нелегальных абортов в Мьянме из-за экономических трудностей, многие буддисты считают это противоречащим своим религиозным убеждениям. [ 8 ] Опрос женщин в Мьянме, проведенный в 1995 году, показал, что 99% из них считают, что аборт противоречит их религиозным убеждениям. [ 8 ]

Восточная Азия

[ редактировать ]

Говорят, что буддисты в Японии более терпимы к абортам, чем жители других стран. [ 9 ] В Японии женщины иногда участвуют в синто-буддийском ритуале мидзуко куё ( 水子供養 , букв. «поминальная служба плода») после искусственного аборта или аборта в результате выкидыша . [ 10 ]

Точно так же на Тайване женщины иногда молятся, чтобы умилостивить призраки абортированного плода и облегчить чувство вины из-за аборта; такой ритуал называется Иньлин Гонгян . [ 11 ] Современная практика возникла в середине 1970-х годов и значительно выросла в популярности в 1980-х годах, особенно после полной легализации абортов в 1985 году. [ 12 ] Он опирается как на традиционные традиции, восходящие к династии Хань, так и на японскую практику. [ 13 ] [ 14 ] Эти современные практики возникли в контексте демографических изменений, связанных с модернизацией – ростом населения, урбанизацией и уменьшением размера семьи – вместе с изменением отношения к сексуальности, которое произошло сначала в Японии, а затем на Тайване, отсюда аналогичная реакция и вдохновение Тайваня. из Японии. [ 11 ] [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Аборты: буддизм ». BBC Религия и этика. Проверено 15 января 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Харви, Питер. Введение в буддийскую этику (2000). Издательство Кембриджского университета. стр. 311-20
  3. ^ Jump up to: а б с д Харви, Питер. Введение в буддийскую этику (2000). Издательство Кембриджского университета. стр. 328-29
  4. ^ Дрейфус, Клаудия . (28 ноября 1993 г.). «Далай-лама». Нью-Йорк Таймс
  5. ^ Jump up to: а б с Харви, Питер. Введение в буддийскую этику (2000). Издательство Кембриджского университета. стр. 329-32
  6. ^ « Реформа абортов противоречит буддизму в Таиланде ». Комментарий The Guardian бесплатен. Опубликовано 25 ноября 2010 г.
  7. ^ «Поскольку США ужесточают ограничения на аборты, Таиланд расширяет доступ» . Время . 27 октября 2022 г. Проверено 21 мая 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Ба-Тике, Кэтрин (1997). «Аборты: проблема общественного здравоохранения в Мьянме» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 5 (9): 94–100. дои : 10.1016/s0968-8080(97)90010-0 . JSTOR   3775140 .
  9. ^ Барнхарт, Майкл Г. (1995). Буддизм и мораль абортов. Архивировано 12 декабря 2006 года в Wayback Machine . Журнал буддийской этики, 5. Проверено 10 августа 2006 г.
  10. ^ Проект «Человеческий цветок». Мизуко Дзидзо. Архивировано 8 января 2018 г. в Wayback Machine , проверено 29 апреля 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б Московиц, Марк Л. (2001). Призрачный плод: аборты, сексуальность и духовный мир на Тайване . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-82482428-0 . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. Проверено 14 октября 2012 г.
  12. ^ Винтертон, Брэдли (12 августа 2001 г.). «Умиротворение призраков нерожденного» . Тайбэй Таймс . Проверено 14 октября 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б Чарльз Б. Джонс, Обзор Московица, Марка Л., «Призрачный плод: аборт, сексуальность и духовный мир на Тайване». H-Буддизм, Обзоры H-Net. Август 2002 г.
  14. ^ Ши, Фанг-Лонг (сентябрь 2002 г.). «Обзор фильма «Призрачный плод: аборты, сексуальность и духовный мир на Тайване ». China Quarterly (171): 765–767. JSTOR   4618793 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 533e6c01f9203da64d43de88daa1257b__1722795120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/7b/533e6c01f9203da64d43de88daa1257b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhism and abortion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)