Буддизм и аборты
Не существует единого буддийского взгляда на аборты , хотя в целом к нему относятся негативно. [ 1 ]
Библейские взгляды и монашеский кодекс
[ редактировать ]Вызов или иное причинение аборта рассматривается как серьезный вопрос в монашеских правилах, которым следуют как Тхеравады , так и Махаяны монахи ; монахи могут быть изгнаны за помощь женщине в совершении аборта. [ 2 ] Традиционные источники не признают различия между абортами на раннем и позднем сроке, но в Шри-Ланке и Таиланде «моральная стигма», связанная с абортом, растет по мере развития плода . [ 2 ] В то время как традиционные источники, похоже, не осознают возможность аборта как важного для здоровья матери, современные буддийские учителя, придерживающиеся многих традиций, а также законов об абортах во многих буддийских странах, признают угрозу жизни или физическому здоровью матери. как приемлемое оправдание аборта с практической точки зрения, хотя его все равно можно рассматривать как поступок с негативными моральными или кармическими последствиями. [ 2 ]
Региональные взгляды
[ редактировать ]Взгляды на аборты сильно различаются в разных регионах, что отражает влияние различных буддийских традиций, а также влияние других религиозных и философских традиций и контактов с западной мыслью.
Северный буддизм
[ редактировать ]Этнические тибетские буддисты обычно относятся к абортам очень негативно . [ 3 ] До появления тибетской диаспоры в 1950-х годах тибетцы, похоже, не были знакомы с абортами по медицинским показаниям и, столкнувшись с небольшим давлением населения , не видели особых причин заниматься тем, что они считали уничтожением невинных жизней. . [ 3 ] Хотя никакой систематической информации нет, аборты, похоже, очень редки среди изгнанных тибетцев, живущих в районах, где аборты легальны. [ 3 ] Тибетские буддисты верят, что к человеку, сделавшему аборт, следует относиться с состраданием и побуждать его искупить негативный поступок соответствующими добрыми делами и религиозными практиками; эти действия направлены на улучшение кармического результата как для матери, так и для абортированного плода, но авторитеты предупреждают, что они не будут эффективными, если кто-то предпринял аборт, планируя «отрицать» его, искупив его позже. [ 3 ] Далай -лама сказал, что аборты – это «негативно», но есть исключения. Он сказал: «Я думаю, аборт следует одобрять или не одобрять в зависимости от обстоятельств ». [ 4 ]
Южный буддизм
[ редактировать ]Законы и взгляды на аборты сильно различаются в буддийских странах Тхеравады. Отношение и законы в Таиланде в целом более благосклонны к абортам, чем в Шри-Ланке. [ 5 ] аборт по-прежнему считается негативным явлением Хотя в Бирме (Мьянме) , его, как утверждается, также используют с некоторой частотой для предотвращения внебрачных рождений. [ 5 ] Что касается отношения к абортам в Таиланде, Питер Харви отмечает:
...аборт обсуждается не на языке прав – на жизнь или выбор – а на языке «пользы и вреда, с намерением облегчить как можно больше человеческих страданий во всех их состояниях, стадиях и ситуациях, насколько позволяют обстоятельства», с акцентом об уменьшении обстоятельств, заставляющих женщин чувствовать необходимость сделать аборт.
В ноябре 2010 года проблема абортов и буддизма в Таиланде оказалась на первых полосах газет после того, как в храме в Бангкоке было обнаружено 2000 зародышей . В то время аборты были в стране незаконны, за исключением случаев изнасилования или риска для здоровья женщины. После скандала ведущие политики и монахи выступили с заявлением о своем несогласии с законами об абортах. Пхрамаха Вудхиджая Ваджирамедхи был недвусмысленен: «С [] буддийской точки зрения, как аборт, так и выполнение аборта равнозначны убийству. Те, кто занимается абортами, столкнутся с страданиями как в этой жизни, так и в следующей, потому что их грехи последуют за ними». Премьер-министр Абхисит объявил о пресечении нелегальных клиник по абортам и отказался от призывов изменить закон, заявив, что нынешние законы «достаточно хороши». [ 6 ] Однако в октябре 2022 года Министерство здравоохранения Таиланда легализовало аборты до 20-й недели беременности – продление действия предыдущего закона, который разрешал прерывание беременности в течение первых 12 недель. Сторонники выбора в Таиланде и во всем мире отметили новые правила как положительное событие, но отметили, что необходимо сделать больше для обеспечения подготовки врачей и информирования общественности об их правах на аборт. Эксперты отмечают, что движение Таиланда по расширению доступа к абортам происходит на фоне волны глобального расширения прав на аборт в последние годы. [ 7 ]
Питер Харви связывает отношение к абортам в Бирме с наблюдением Мелфорда Спиро о том, что буддисты в Мьянме признают четкое различие между тем, что можно рассматривать как « высшее благо » в религиозном смысле, и тем, что является «мирским благом» или утилитарным действием. [ 5 ] Несмотря на распространенность нелегальных абортов в Мьянме из-за экономических трудностей, многие буддисты считают это противоречащим своим религиозным убеждениям. [ 8 ] Опрос женщин в Мьянме, проведенный в 1995 году, показал, что 99% из них считают, что аборт противоречит их религиозным убеждениям. [ 8 ]
Восточная Азия
[ редактировать ]Говорят, что буддисты в Японии более терпимы к абортам, чем жители других стран. [ 9 ] В Японии женщины иногда участвуют в синто-буддийском ритуале мидзуко куё ( 水子供養 , букв. «поминальная служба плода») после искусственного аборта или аборта в результате выкидыша . [ 10 ]
Точно так же на Тайване женщины иногда молятся, чтобы умилостивить призраки абортированного плода и облегчить чувство вины из-за аборта; такой ритуал называется Иньлин Гонгян . [ 11 ] Современная практика возникла в середине 1970-х годов и значительно выросла в популярности в 1980-х годах, особенно после полной легализации абортов в 1985 году. [ 12 ] Он опирается как на традиционные традиции, восходящие к династии Хань, так и на японскую практику. [ 13 ] [ 14 ] Эти современные практики возникли в контексте демографических изменений, связанных с модернизацией – ростом населения, урбанизацией и уменьшением размера семьи – вместе с изменением отношения к сексуальности, которое произошло сначала в Японии, а затем на Тайване, отсюда аналогичная реакция и вдохновение Тайваня. из Японии. [ 11 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Аборты: буддизм ». BBC Религия и этика. Проверено 15 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Харви, Питер. Введение в буддийскую этику (2000). Издательство Кембриджского университета. стр. 311-20
- ^ Jump up to: а б с д Харви, Питер. Введение в буддийскую этику (2000). Издательство Кембриджского университета. стр. 328-29
- ^ Дрейфус, Клаудия . (28 ноября 1993 г.). «Далай-лама». Нью-Йорк Таймс
- ^ Jump up to: а б с Харви, Питер. Введение в буддийскую этику (2000). Издательство Кембриджского университета. стр. 329-32
- ^ « Реформа абортов противоречит буддизму в Таиланде ». Комментарий The Guardian бесплатен. Опубликовано 25 ноября 2010 г.
- ^ «Поскольку США ужесточают ограничения на аборты, Таиланд расширяет доступ» . Время . 27 октября 2022 г. Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ба-Тике, Кэтрин (1997). «Аборты: проблема общественного здравоохранения в Мьянме» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 5 (9): 94–100. дои : 10.1016/s0968-8080(97)90010-0 . JSTOR 3775140 .
- ^ Барнхарт, Майкл Г. (1995). Буддизм и мораль абортов. Архивировано 12 декабря 2006 года в Wayback Machine . Журнал буддийской этики, 5. Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ Проект «Человеческий цветок». Мизуко Дзидзо. Архивировано 8 января 2018 г. в Wayback Machine , проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Московиц, Марк Л. (2001). Призрачный плод: аборты, сексуальность и духовный мир на Тайване . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-82482428-0 . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Винтертон, Брэдли (12 августа 2001 г.). «Умиротворение призраков нерожденного» . Тайбэй Таймс . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Чарльз Б. Джонс, Обзор Московица, Марка Л., «Призрачный плод: аборт, сексуальность и духовный мир на Тайване». H-Буддизм, Обзоры H-Net. Август 2002 г.
- ^ Ши, Фанг-Лонг (сентябрь 2002 г.). «Обзор фильма «Призрачный плод: аборты, сексуальность и духовный мир на Тайване ». China Quarterly (171): 765–767. JSTOR 4618793 .