Мия народ
Миа/Миа | |
---|---|
Общая численность населения | |
в 11-12 миллионов (по оценкам) | |
Регионы со значительным населением | |
![]() | |
Языки | |
Бенгальские , ассамские и другие бенгальские асамские языки | |
Религия | |
Суннитский ислам | |
Связанные этнические группы | |
Бенгальские мусульмане , ассамские мусульмане , Махимал |
Народ Мия , альтернативно идентифицированный как на-асамия сам (ন অসমীয়া, горит. Неассамский), обозначают потомство бенгальских мусульманских мигрантов, происходящих из современных дивизий Мименсинга , Рангпура и Раджшахи . [ 3 ] Эти люди установили резиденцию в долине Брахмапутры в течение 20 -го века, совпадая с периодом британского колониального правления в Ассаме . Миграция народа Мии активно продвигалась колониальным британским правительством из Бенгальской провинции , охватывающей годы с 1757 по 1942 год. Эта миграционная тенденция сохранялась до 1947 года. [ 3 ] В настоящее время термин «miya» используется в качестве дискриминационного ярлыка. [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Номенклатура "Miya" находит свои этимологические корни в « Миане », почетную персидское происхождение, обычно используемое на индийском субконтиненте при обращении к мусульманскому джентльмену. Первоначально используемый уничижительным образом против вышеупомянутого сообщества, этот термин подвергся процессу повторного обозначения со стороны поэтов Мии, которые активно утверждают свою культурную идентичность. [ 5 ] В настоящее время «Мия» или «Мия Мусалман» вошла в сферу серьезного дискурса. [ 6 ]
Одновременно термин «на-асамия», как сформулирован на ассамском языке, передает буквальное значение «неоасамского». Этот термин был принят сообществом и вынудил местных элит в Ассаме в качестве средства установления связи с регионом путем поддержания политической власти, поддерживаемой Индийским национальным конгрессом и AIUDF во время их пребывания в должности и создания новой идентичности, которой не существовало раньше Полем [ 3 ]
Кроме того, альтернативным обозначением для этого сообщества является «Charua Musalman», обозначающий мусульман, проживающих в Чарс (речные острова), предпочтение, очевидное в их урегулировании. Они также называют «памуа -мусульманином», обозначающим мусульманских фермеров, учитывая, что сельское хозяйство служит их основным источником средств к существованию. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Внутренняя миграция в Ассам
[ редактировать ]Внутренняя миграция бенгальских мусульман из Раджшахи , Рангпур и Мименсингх президентства Бенгальского президента (нынешнего Бангладеш) в Камруп (нынешний Ассам) начался в течение десятилетия переписи 1901–1911 годов. [ 8 ] Согласно отчетам переписи, в период с 1911 по 1941 год произошла крупномасштабная миграция населения из восточной Бенгалии в Ассам. [ 9 ] 85% иммигрантского населения были социально и экономически обездоленными мусульманами, которые устроились в пустоши Ассама. [ 9 ] Большинство внутренних мигрантов происходили из бывших неразделенных районов Мименсинга и Рангпура нынешнего Бангладеш, какими были территории королевства Камрупы . [ 10 ]
Внутренняя миграция мусульман-крестьян из Восточной Бенгалии бывшего Пакистана была официально воодушевлена до раздела Индии британскими империалистами, мусульманской лигой все-индийской , а также частью ассамской элиты; Но это считалось незаконным после разделения Индии в 1947 году, когда Ассам принадлежал Индии и Восточной Бенгалии в Пакистане. [ 11 ] [ Лучший источник необходим ] Многие из этих мусульман-мигрантов поселились на чар или речных островах на Брахмапутре и других низменных районах. После независимости Индии в 1947 году группа отказалась от своей бенгальской лингвистической идентичности, приняв ассамский язык как свой родной язык. Постепенно они приняли ассамскую культуру, которая привела к тому, что они были известны как наасамия (неоасамский, который является бенгальским происхождением). На-Асамия представляют собой крупнейшие из четырех основных мусульманских этнических групп в Ассаме , которые вместе составляют треть электората Ассама. [ 12 ]
Местное джентри Ассама, включая Матаббар С., Барпети Матигири С., Марварис и Ассамские ростовщики, поощряли внутреннюю миграцию из своих собственных интересов. Матаббар ) были более ранними мигрантами, которые владели большим количеством фальных земель , (буквально означает «влиятельного человека» в бенгальском языке обрабатываемых от 1000 до 5000 акров. С амбициями становления арендодателями они отправили бы послание о доступности обрабатываемых земель своим обнищавшим родственникам в своих родных деревнях в Восточной Бенгалии. Затем они либо неофициально сдают свои земли среди внутренних мусульман -мигрантов, которые прибыли позже, либо нанимают их для развития своих земель. Таким образом, они будут действовать как фактические домовладельцы. Barpetia Matigiri S были частью ассамского джентри в районе Барпета, которая получила прибыль, продавая избыточные земли внутренним мусульманам -мигрантам, и поощряли дальнейшую миграцию, чтобы получить еще быстрее прибыль. Marwaris и ассамские кредиторы Money финансировали мусульман внутренних мигрантов за выращивание джута, Аху рис, импульсы и овощи.
Демография
[ редактировать ]Мияс имеет население почти более 10 миллионов, которое распространяется по всему Ассаму, охватывающую 35% населения штата по состоянию на 2021 год, [ 13 ] В основном сконцентрировался в Барпете , Дхубури , Голаре , Камрупе , , Нагаоне , Ходжаи , Дарранге , Чиранге , Кокраджхаре , Южном Салмара , Налбари , Моригаоне Мориган , и Сонитпуре и Бонгаигаоне Камрупе [ 14 ] [ 15 ] [ 1 ]
Язык
[ редактировать ]В президентском обращении Ассам Сахитья Сабха, состоявшаяся в Джорхате 1940 года . Доктор Миодул Ислам Бора, сам ассамский мусульманин, с радостью отметил, что лидер сообщества из мусульманской общины мигрантов с гордостью признал, что твердое решение сообщества стало частью основной ассамской культуры. После разделения Индии Мусульманская лига распустила партию в Ассаме и попросила мусульманского народа присоединиться к Конгрессу. [ 9 ] Руководство мусульманской лиги предложило, чтобы мусульмане приняли язык и культуру страны их проживания. [ 9 ] Соответственно, руководство попросило мусульман Ассама зарегистрироваться как ассамцы, говорящие во время переписи. Руководство также попросило мусульман идентифицировать себя как ассамцы и отправить своих детей в ассамские средние школы. [ 9 ] В соответствии с руководством мусульманской лиги, мусульмане -мигранты отказались от своей лингвистической идентичности и приняли ассамцев как свой язык. В переписи 1951 года нет. ассамских спикеров в Ассаме выросли до 56,7%. [ 9 ]
Постепенно ассамская интеллигенция также начала принимать мусульман -мигрантов в складке ассамской идентичности. Бенудхар Шарма, президент 1956 года Ассам Сахитья Сабха, проведенный в Дхубри , чувствовал, что основной ассамский народ был рад приветствовать внутренних мусульман -мигрантов в ассамском складе, как и Кох , Качари и Ахомс . К этому времени мусульмане-мигранты начали создавать ассамские средние школы и колледжи, пытаясь объединить себя в основную ассамскую культуру. [ 9 ] В 1961 году комиссар по переписи сообщил, что наасамия были честны в своем намерении выучить ассамский язык и отправить своих детей в школы ассамского среда. Таким образом, мусульмане-мигранты стали известны как наасамия. нет ни одной бенгальской школы. По сей день в районах, где преобладает наасамия, [ 16 ]
С официальным принятием ассамского языка и в непосредственной близости от ораторов GoalPariya , Мия постепенно развивала домашний язык Creole Miya. Мия официально приняла ассамский язык во время языкового движения. [ 17 ] [ нужно разъяснения ] На официальных и официальных собраниях они могут переключиться на стандартный ассамский.
Дискриминация
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]Многочисленные ученые, связанные с общиной Мия, активно участвуют в усилиях, направленных на улучшение общества Мия, в первую очередь благодаря поэзии Мии. [ 18 ] Центральной целью этого литературного преследования является мелиорация термина «мия», который часто предполагает уничижительный коннотация при использовании немусульман. [ 4 ] Тематическая ориентация поэзии Мии сходится на решение многогранных задач, таких как бедность, рост населения и повышение грамотности в сообществе Мия.
Примечательно, что появление поэзии Мии вызвало противоречие в социокультурном ландшафте Ассама, особенно вызывая ответы коренного населения. Начало этого движения можно проследить до публикации «Записать, я - мия» Хафиза Ахмеда в 2016 году. [ 19 ] Последующий дискурс, окружающий поэзию Мии, привел к обвинениям, как в медиа-дискурсе, так и в формальных жалобах правоохранительных органам, характеризуя это литературное выражение как «антиассамское», несмотря на его состав на ассамском языке. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Примечательные люди
[ редактировать ]- Хафиз Ахмед (род. 1962), общественный активист
- Осман Али Садагар (1856–1948), политик и педагог
- Абдул Халим (родился в 1980 году), общественный активист, политик, педагог
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «От истории до Lungis: как этот политик Ассама борется за отдельную мусульманскую идентичность Мии» . Scroll.in . 20 марта 2022 года.
- ^ Сингх, Бикаш. «Мусульмане коренных народов Ассама могут скоро получить совет по развитию» . Экономические времена .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Сайкия, Ясмин (3 сентября 2021 г.). «Мусульманский принадлежность к Ассаму: история, политика и будущее» . Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 44 (5): 868–887. doi : 10.1080/00856401.2021.1962061 . ISSN 0085-6401 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дасгупта, Снехарши (29 октября 2022 г.). «Политика идентичности в Ассаме: смерти, неповиновение и сомнительные избиратели» . Travellersuniversity . Получено 27 января 2024 года .
- ^ Даниял, Шоаиб (14 июля 2019 г.). « Я-Мия»: почему поэзия мусульман-бенгальских аоригенов на их родном языке трясся Ассамом » . Scroll.in . Получено 27 января 2024 года .
- ^ Кумар, Алетта Андре, Абхиманью. «Протестная поэзия: бенгальские мусульмане Ассама зают» . Аль Джазира . Получено 27 января 2024 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Wouters, Jelle JP; Subba, Tanka Bahadur, eds. (2023). Рутледж -компаньон на северо -востоке Индии . Лондон Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-1-003-28554-0 .
- ^ Baruah (1999) , p. 56: «Разочарование колониальных чиновников девятнадцатого века, однако, уступило место оптимизму к 1911 году, поскольку драматические тенденции миграции стали появляться непосредственно перед этой переписью».
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Ахмед, Шахиуз Заман (2006). «Проблема идентичности, депортационное движение иностранца и бывшая Восточная Бенгалия (настоящий Бангладеш) происхождение Ассама». Труды Индийского исторического конгресса . 67 (2006–2007). Индийский исторический конгресс: 624–639. JSTOR 44147982 .
- ^ Шарма (2011) , с. 100: «Целые домохозяйства переехали в Ассам из восточных бенгальских районов Мименсингх, Пабны, Бодра, Рангпур и Раджшахи».
- ^ «Мия, мусульманская и ассамская социально-политическая история Ассама» . Indilens.com . 7 сентября 2016 года . Получено 27 марта 2019 года .
- ^ Бхамик, скалолазание (апрель 2011 г.). «Риск долговечного расстройства» . Семинар (620). Нью -Дели: Семинарские публикации . Получено 10 июля 2017 года .
- ^ «Сегодняшняя JSPA сегодня имеет около 1,4 крор мусульман по состоянию на 2021 год» . Индус . 15 апреля 2021 года.
- ^ «Дегуманизирующие мусульмане в Ассаме» . thehoot.org . 23 декабря 2016 года . Получено 27 марта 2019 года .
- ^ https://web.archive.org/web/20190327145905/https://indilens.com/514954-miya-muslim-and-asmese-socio-cultural-sistory-op-assam/ miya по истории
- ^ Вадуд, Аман (21 мая 2016 г.). «Все индуистские консолидации или последняя битва за защиту ассамской идентичности: результаты опросов Ассама» . Сабранг . Получено 13 июля 2017 года .
- ^ «Восточная Бенгальская коренятся мусульманина или мия и линейная система в Ассаме-1920» . Indilens.com . 11 декабря 2016 года . Получено 27 марта 2019 года .
- ^ "Мия поэзия" . Экономический и политический еженедельный . 57 (17). 23 апреля 2022 года.
- ^ Байшья, Амит Р. (21 марта 2020 г.). « Multipartner Mud Danse»: безраздельная запутанность людей и животных в двух ассамских стихах » . Кафе Discensus . № 4.
- ^ Заиди, Энни (2020). Хлеб, цемент, кактус: мемуары о принадлежности и вывихе . Издательство Кембриджского университета. С. 59–60. ISBN 9781108840644 .
- ^ «Интервью | Существует заговор с целью показать мусульман-бенгальского происхождения как антиассамские: Хафиз Ахмед» . Проволока . Получено 27 июля 2019 года .
- ^ Поэзия, география и патриотизм Ассама Полем Индийский экспресс (мнение).
Ссылки
[ редактировать ]- Baruah, Sanjib (1999). Индия против себя: Ассам и политика национальности . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-565840-8 .
- Баруа, Санджиб (2020). Во имя нации: Индия и ее север . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9781503611290 .
- Кхандакар, Абдулла (2016). Социальное исключение жителей Чарса: исследование района Дхубри в Ассаме (PDF) (M.Phil.) . Получено 10 июля 2017 года .
- Шарма, JAYEETA (2011). Сад Империи: Ассам и создание Индии . Дарем и Лондон: издательство Duke University Press. ISBN 978-0-8223-5049-1 .