Jump to content

Антуан де Винк

Керамическая скульптура (керамогранит) Антуана де Винка из серии «Атланты» (1987).

Антуан де Винк , барон (16 апреля 1924, Кортенакен, Бельгия — 13 мая 1992, Осер , Франция ) — бельгийский керамист, дизайнер и скульптор.

Биография

[ редактировать ]

После завершения учебы в области философии и теологии Антуан де Винк в 1948 году занялся искусством, главным образом сосредоточившись на рисовании , книжной иллюстрации и резьбе по дереву . Благодаря «Книге гончара» Бернарда Лича он и его друг Ги де Соваж научились керамике и построили дровяную печь. В 1951 и 1952 годах он посещал мастер-классы керамиста Пьера Кайя и скульптора Оскара Йесперса в школе Ла Камбр (Ecole nationale superieure d'architecture et des des arts Decoratifs) в Брюсселе. Затем он путешествовал по Франции, встречая гончаров Жана и Жаклин Лера в Ла Борне, Норбера и Жанетт Пьерло в Ратилли и Даниэля де Монмоллена в Тэзе .

В 1954 году он открыл собственную студию в Краайнеме недалеко от Брюсселя, где построил вторую дровяную печь. После встречи с Барнардом Личем он взял на себя задачу перевести его книгу на французский язык. Для Всемирной выставки, проходившей в Брюсселе в 1958 году, он в тесном сотрудничестве со своим другом-скульптором Жаном-Полем Эдмондсом-Альтом разработал большую керамическую фреску для павильона Союза горняков Конго.

С 1960 по 1975 год, помимо работы скульптором по керамике, де Винк занимался промышленным дизайном и участвовал во Всемирном совете ремесел (WCC). Этот опыт дизайна он применил в части своего керамического производства, изготавливая посуду, вазы, умывальники, пепельницы и т. д. Его скульптура Arbre (Дерево) была удостоена награды на международном конкурсе керамики в Фаэнце .

В 1984 году он поселился недалеко от Треньи , в Бургундии , Франция. Там он принял участие в деятельности и выставках APCP (Ассоциации художников-гончаров Пюисае).

Антуан де Винк считается одним из главных игроков в обновлении керамического искусства в послевоенной Европе. изделия, Его работы включают в себя керамические такие как блюда, горшки, миски и т. д., а также скульптуры.

Он был неутомимым сторонником высококачественной работы гончаров и применял свои требования к своей работе.

«Объект должен служить своей цели настолько хорошо, насколько это возможно, и при этом быть приятным для чувств пользователя. Его использование должно быть очевидным с первого взгляда». [ 1 ]

Для своей скульптурной работы он разработал технику сборки глиняных панно, которую можно сравнить с тем, как портниха собирает из кусочков материала одежду. [ 2 ] Он также использовал формы, в которые укладывал слои глины, чтобы создать различные узоры и текстуры, особенно для своих Стел (Стел) и Бетилей (Баэтули). Большинство его работ было сделано из глины , но он также делал фарфор и посуду раку .

Поскольку де Винк был искусным рисовальщиком, он использовал свой талант при разработке концепции каждой работы, создавая множество эскизов, из которых позже выбирал лучшие.

Вдохновение для своих работ он нашел в древних цивилизациях Африки , Южной Америки , Азии и дохристианской кельтской Европы. Его работы показывают его постоянное осознание священного, выходящее за рамки всех форм формального религиозного поклонения. Эту полярность можно обнаружить в наименованиях «семейств» скульптур: «Идолы» (конца 1970-х годов), «Атланты», «Циппы» (Cippi), «Трофеи», «Зеркала души» и т. д.

Выставки и музеи

[ редактировать ]

Индивидуальные выставки с 1951 года в Брюсселе и других бельгийских городах, а также в Лионе , Ганновере , Париже и Мюнхене . Важная ретроспективная выставка его работ прошла в 1986 году в Королевском музее Маримонта , Бельгия. Посмертные выставки: Культурный центр Йонны в Аваллоне, Франция, в 1993 году. Музей керамики (Музей керамики) в Сен-Аман-ан-Пюизе, Франция , в 2007 году. Антуан де Винк участвовал в многочисленных коллективных выставках в большинстве европейских стран, а также в Южной Африке , Канаде и Японии . Многие из его работ были куплены бельгийским государством, музеями и коллекционерами произведений искусства. Некоторые из его работ можно увидеть в постоянной коллекции Музея Пятидесятилетия ( Королевских музеев изящных искусств Бельгии ) в Брюсселе. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Антуан де Винк, Дизайн гончара , музей Лувен-ла-Нев, 1985, [np], [стр.5].
  2. ^ Этот процесс иллюстрируется серией фотографий в La Revue de la verre et du verre , № 56, январь/февраль 1991 г., стр. 33.
  3. ^ Анн-Мари Мариен-Дюгарден, Клэр Дюмортье, Современная керамика / Hedendaagse Ceramiek , Королевские музеи искусства и истории, Брюссель, 2004. стр. 60-71.
  • Людовик Реккья, Од де Винк, Антуан де Винк. Дух форм , Обзор керамики и стекла, 2015, 183 с. ISBN   978-2-908988-85-7
  • Людовик Реккья, «Антуан де Винк, passeur d'esprit», в La Revue de la céramique et du verre , № 186, сентябрь – октябрь 2012 г., стр. 30–39.
  • Анн-Мари Мариен-Дюгарден, Клэр Дюмортье, Современная керамика / Hedendaagse Ceramiek , Musées royaux d'Art et d'Histoire, Брюссель, 2004. стр. 60–71, кол. пл. 12-14
  • Антуан де Винк , Культурный центр Йонны, 1993 г. (Каталог выставки: Аваллон, 12 июня-12 сентября 1993 г.)
  • Николь Кресту , «Антуан де Винк: земля на службе искусства» в La Revue de la céramique et du verre , № 56, январь – февраль 1991 г., стр. 28–33.
  • Роберт Деблендер . «Антуан де Винк, размышление о мире» в «Ревю керамики и стекла» , № 28, май – июнь 1986 г., стр. 28–32.
  • Антуан де Винк: керамические работы , Королевский музей Маримонта, 1986 г. (Каталог выставки: Маримон, 22 июня - 31 августа 1986 г.)
  • Три керамиста из Бельгии: их работы, их коллекция. Кармен Дионис, Антуан де Винк, Пьер Кюло , Музей Бельрив, Цюрих, 1981 год. (Каталог выставки: Цюрих, 9 сентября — 1 ноября 1981 года)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8d402f4468362174aefb4a622e2583b__1695470640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/3b/e8d402f4468362174aefb4a622e2583b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antoine de Vinck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)