Антуан де Винк

Антуан де Винк , барон (16 апреля 1924, Кортенакен, Бельгия — 13 мая 1992, Осер , Франция ) — бельгийский керамист, дизайнер и скульптор.
Биография
[ редактировать ]После завершения учебы в области философии и теологии Антуан де Винк в 1948 году занялся искусством, главным образом сосредоточившись на рисовании , книжной иллюстрации и резьбе по дереву . Благодаря «Книге гончара» Бернарда Лича он и его друг Ги де Соваж научились керамике и построили дровяную печь. В 1951 и 1952 годах он посещал мастер-классы керамиста Пьера Кайя и скульптора Оскара Йесперса в школе Ла Камбр (Ecole nationale superieure d'architecture et des des arts Decoratifs) в Брюсселе. Затем он путешествовал по Франции, встречая гончаров Жана и Жаклин Лера в Ла Борне, Норбера и Жанетт Пьерло в Ратилли и Даниэля де Монмоллена в Тэзе .
В 1954 году он открыл собственную студию в Краайнеме недалеко от Брюсселя, где построил вторую дровяную печь. После встречи с Барнардом Личем он взял на себя задачу перевести его книгу на французский язык. Для Всемирной выставки, проходившей в Брюсселе в 1958 году, он в тесном сотрудничестве со своим другом-скульптором Жаном-Полем Эдмондсом-Альтом разработал большую керамическую фреску для павильона Союза горняков Конго.
С 1960 по 1975 год, помимо работы скульптором по керамике, де Винк занимался промышленным дизайном и участвовал во Всемирном совете ремесел (WCC). Этот опыт дизайна он применил в части своего керамического производства, изготавливая посуду, вазы, умывальники, пепельницы и т. д. Его скульптура Arbre (Дерево) была удостоена награды на международном конкурсе керамики в Фаэнце .
В 1984 году он поселился недалеко от Треньи , в Бургундии , Франция. Там он принял участие в деятельности и выставках APCP (Ассоциации художников-гончаров Пюисае).
Работа
[ редактировать ]Антуан де Винк считается одним из главных игроков в обновлении керамического искусства в послевоенной Европе. изделия, Его работы включают в себя керамические такие как блюда, горшки, миски и т. д., а также скульптуры.
Он был неутомимым сторонником высококачественной работы гончаров и применял свои требования к своей работе.
- «Объект должен служить своей цели настолько хорошо, насколько это возможно, и при этом быть приятным для чувств пользователя. Его использование должно быть очевидным с первого взгляда». [ 1 ]
Для своей скульптурной работы он разработал технику сборки глиняных панно, которую можно сравнить с тем, как портниха собирает из кусочков материала одежду. [ 2 ] Он также использовал формы, в которые укладывал слои глины, чтобы создать различные узоры и текстуры, особенно для своих Стел (Стел) и Бетилей (Баэтули). Большинство его работ было сделано из глины , но он также делал фарфор и посуду раку .
Поскольку де Винк был искусным рисовальщиком, он использовал свой талант при разработке концепции каждой работы, создавая множество эскизов, из которых позже выбирал лучшие.
Вдохновение для своих работ он нашел в древних цивилизациях Африки , Южной Америки , Азии и дохристианской кельтской Европы. Его работы показывают его постоянное осознание священного, выходящее за рамки всех форм формального религиозного поклонения. Эту полярность можно обнаружить в наименованиях «семейств» скульптур: «Идолы» (конца 1970-х годов), «Атланты», «Циппы» (Cippi), «Трофеи», «Зеркала души» и т. д.
Выставки и музеи
[ редактировать ]Индивидуальные выставки с 1951 года в Брюсселе и других бельгийских городах, а также в Лионе , Ганновере , Париже и Мюнхене . Важная ретроспективная выставка его работ прошла в 1986 году в Королевском музее Маримонта , Бельгия. Посмертные выставки: Культурный центр Йонны в Аваллоне, Франция, в 1993 году. Музей керамики (Музей керамики) в Сен-Аман-ан-Пюизе, Франция , в 2007 году. Антуан де Винк участвовал в многочисленных коллективных выставках в большинстве европейских стран, а также в Южной Африке , Канаде и Японии . Многие из его работ были куплены бельгийским государством, музеями и коллекционерами произведений искусства. Некоторые из его работ можно увидеть в постоянной коллекции Музея Пятидесятилетия ( Королевских музеев изящных искусств Бельгии ) в Брюсселе. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Антуан де Винк, Дизайн гончара , музей Лувен-ла-Нев, 1985, [np], [стр.5].
- ^ Этот процесс иллюстрируется серией фотографий в La Revue de la verre et du verre , № 56, январь/февраль 1991 г., стр. 33.
- ^ Анн-Мари Мариен-Дюгарден, Клэр Дюмортье, Современная керамика / Hedendaagse Ceramiek , Королевские музеи искусства и истории, Брюссель, 2004. стр. 60-71.
Ссылки
[ редактировать ]- Людовик Реккья, Од де Винк, Антуан де Винк. Дух форм , Обзор керамики и стекла, 2015, 183 с. ISBN 978-2-908988-85-7
- Людовик Реккья, «Антуан де Винк, passeur d'esprit», в La Revue de la céramique et du verre , № 186, сентябрь – октябрь 2012 г., стр. 30–39.
- Анн-Мари Мариен-Дюгарден, Клэр Дюмортье, Современная керамика / Hedendaagse Ceramiek , Musées royaux d'Art et d'Histoire, Брюссель, 2004. стр. 60–71, кол. пл. 12-14
- Антуан де Винк , Культурный центр Йонны, 1993 г. (Каталог выставки: Аваллон, 12 июня-12 сентября 1993 г.)
- Николь Кресту , «Антуан де Винк: земля на службе искусства» в La Revue de la céramique et du verre , № 56, январь – февраль 1991 г., стр. 28–33.
- Роберт Деблендер . «Антуан де Винк, размышление о мире» в «Ревю керамики и стекла» , № 28, май – июнь 1986 г., стр. 28–32.
- Антуан де Винк: керамические работы , Королевский музей Маримонта, 1986 г. (Каталог выставки: Маримон, 22 июня - 31 августа 1986 г.)
- Три керамиста из Бельгии: их работы, их коллекция. Кармен Дионис, Антуан де Винк, Пьер Кюло , Музей Бельрив, Цюрих, 1981 год. (Каталог выставки: Цюрих, 9 сентября — 1 ноября 1981 года)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Антуан де Винк в фильме «Гре де Пюизе»