Jump to content

Святилище Трех Галлов

Координаты : 45 ° 46'14 "N 4 ° 49'50" E  /  45,77056 ° N 4,83056 ° E  / 45,77056; 4.83056
Алтарь Святилища Трех Галлов на дупондии , выпущенном при Августе (Национальный археологический музей Сен-Жермен-ан-Ле, инв. 2396 N)

Святилище Трех Галлов (Tres Galliae) ( французское : Sanctuaire fédéral des Trois Gaules ) было центральной структурой административного и религиозного комплекса, основанного Римом в самом конце I века до нашей эры в Лугдунуме (на месте современного Лиона во Франции). . Его учреждение служило для федерализации и развития Галлии Комата как имперской провинции под властью Августа после галльских войн его предшественника Юлия Цезаря . Особое галло-римское развитие Императорского святилища и окружающего его комплекса хорошо подтверждается литературными, эпиграфическими, нумизматическими и археологическими свидетельствами. [ 1 ]

Основание и функция

[ редактировать ]

Императорское культовое святилище в Лугдунуме было самым ранним и самым важным учреждением такого рода в Западной Римской империи. Его создание на стыке трех новых имперских провинций, позже известных под общим названием Трес Галлии (Три Галлии), олицетворяло политику интегрированного военного, гражданского и религиозного урегулирования среди нестабильных западных провинций недавно созданного Принципата . [ 2 ] Он был основан Друзом в ответ на восстание, спровоцированное переписью населения Галлии Комата («длинноволосой» Галлии) в 12 г. до н.э. [ 3 ]

Лугдунум обеспечивал централизованную, постоянную базу для имперских губернаторств Галлии Аквитании , Галлии Бельгийской и Галлии Лугдуненской (совет) в римском стиле , а также ежегодный консилиум для их провинциальных элит, основанный на существующих галльских политических и религиозных практиках. [ 4 ] Монументально щедрое и всесторонне римское развитие Святилища и связанных с ним зданий обеспечило контекст для аккультурации нового романо-галльского государства в рамках pax Romana , в котором римские военные сохраняли относительно осторожное местное присутствие. [ 5 ]

Надпись Гая Сервилия Марсиана из арвернов , служившего священником в храме Рима и Августов. [ 6 ]

Будучи пасынком Августа, Друз представлял императорскую семью и как губернатор провинции он также был авгуром. День открытия святилища – 1 августа 10 или 12 г. до н. э. – был важен как для римлян, так и для галлов. Август – ранее Секстилис в римском календаре – был переименован в честь Августа, и его календы (первый день месяца) были особенно благоприятными, поскольку отмечали годовщину его победы в Александрии. Основание (или инаугурация) в 12 г. до н.э. должно было совпасть со вступлением Августа в должность Великого Понтифика . Ара ( sacerdos (алтарь) был посвящен Деа Роме и Августу, а его первым первосвященником ) был Гай Юлий Веркондаридубн , галл из эдуанской элиты. Его имя указывает на его римское гражданство и галльское происхождение - его избрание на императорское священство может подтвердить предпочтение, основанное на его личном положении и положении его civitas как fratres («братья» или союзники) Рима. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Друз пригласил на церемонию открытия 60 аристократических делегатов в качестве представителей «Трех галлов». Предполагается, что это первые члены официального консилиума Galliarum . [ 10 ] Должность священнослужителя требовала римского гражданства, но ранний консилиум объединял граждан и неграждан. Священник должен был иметь большое значение в Concilium Galliarum и в своем провинциальном ordo . Его влияние простиралось бы далеко за пределы срока его полномочий, который, в отличие от пожизненного священства в самом Риме, был ограничен одним годом. По сути, священство стало важным шагом в провинциальном Cursus Honorum . [ 11 ]

Алтарь галлов
Алтарь галлов, реконструированный по изображению на римских монетах.

Концилии и в Лугдунуме также были проявлением лояльности и развивающейся роли в римской провинции, что включало возобновление обетов посредством священнических жертвоприношений на ара , пиршеств, игр ( люди ), состязаний красноречия поэзии . [ 12 ] Это календарное собрание вместилось в здание небольшого амфитеатра , который впоследствии был значительно расширен. [ 13 ] В Лугдунуме также находился крупный императорский монетный двор, чеканка которого является основным источником свидетельств формы и развития алтаря. Предполагается, что требования безопасности монетного двора объясняют присутствие единственной военной когорты Лугдунума. [ 14 ] [ 15 ]

Позднее имперское развитие

[ редактировать ]

После поражения Клодия Альбина и его союзников при Лугдунуме Септимий Север заново основал и реформировал свой имперский культовый центр как инструмент подавления и самодержавия. Изображение деа Ромы было удалено из ара и помещено в храм вместе с изображениями живых и умерших Августов – сочетание, уникальное для Западной империи. Фишвик интерпретирует реформированные обряды Септимия как те, которые предлагали римскому отцу семьи его рабы. [ 16 ] Это развитие произошло вскоре после 198/9 года нашей эры. Его продолжительность и дальнейшее развитие неизвестны.

Святилище

[ редактировать ]

Святилище располагалось на склоне холма Ла-Круа-Рус . Первый и главный алтарь можно реконструировать по текстам и изображениям валют. Географ Страбон описал это в контексте: «[Лугдунум] — самый густонаселенный из всех городов Кельтики, за исключением Нарбона; ибо люди не только используют его как торговый центр, но и римские правители чеканят там свои деньги, как серебро, так и монеты. золото. Опять же, перед этим городом, у слияния рек, находится храм, который был посвящен Цезарю Августу вместе, и в нем есть примечательный алтарь с надписью имен. колен шестьдесят числом, а также изображения этих колен, по одному от каждого колена, а также еще один большой жертвенник». [ 17 ]

Фишвик предполагает, что изображения (бронзовые статуи) и надписи из рассказа Страбона являются стилистически греческими дополнениями к ара спустя некоторое время после его открытия. [ 18 ] Монументальный алтарь и его 50-метровое основание выполнены из мрамора . Его окружали две крылатые победы из позолоченной бронзы, держащие пальмы и золотые короны, стоящие на ионических капителях , установленных на колоннах, которые, как предполагается, стали более поздним источником четырех колонн трансепта, пересекающего базилику Сен-Мартен-д'Эне. , которые поддерживают купол . Они были сделаны из двух более длинных колонн египетского сиенита, найденных в 11 веке и распиленных пополам. [ 19 ] Открытый алтарь, судя по всему, был перестроен (или приспособлен) под крытый храм в 121 году нашей эры, во времена правления Адриана. [ 20 ] Большой алтарь был центром культа гения живого императора и деа Рома. Храм был посвящен культу умерших императорских божеств , а также главных римских и местных божеств.

Лионская табличка в Галло-римском музее, Лион.

Это святилище также было местом находки Лионской таблички , бронзовой доски размером 2,5 на 1,93 м, на которой выгравирована речь Клавдия в 48 году нашей эры, дающая галльским вождям право на получение римских магистратов и членство в римском сенате – версия речи также сохранилось у Тацита . Он был найден торговцем тканями в 1528 году в своем винограднике на месте святилища и сейчас хранится в Галло-римском музее Лиона .

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Дункан Фишвик, «Имперский культ на Латинском Западе: исследования культа правителя западных провинций Римской империи», том 3, (2002), 1, 4-41.
  2. ^ Фишвик, Том 3, 1, 9: термин Трес Галлия датируется периодом правления Веспасиана.
  3. ^ Фишвик, Том. 3, 1, 12.
  4. ^ Ежегодные «племенные» или «гражданские» собрания были давней чертой галльского государства: см. Цезарь, Галльские войны , 4.6.5; 5.2.4; 5.24.1 и др . Встречи, возможно, были освящены под опекой Луга: см. также Мария Ячиновска, «Une religion de la loyauté au début de l'Empire romain», в Dialogues d'histoire ancienne , 15, 2, (1989), 164–5. : [1] (французский).
  5. ^ Одна городская когорта, по данным Кеппи, LJF, Легионы и ветераны: документы римской армии 1971-2000 гг. , Франц Штайнер Верлаг, 2000, 84: [2]
  6. ^ CIL XIII 001706.
  7. ^ Несмотря на это, эдуйский гражданин-аристократ Юлий Сакровир будет участвовать в более позднем восстании, «крамольно» заявляя - по словам Тацита - высокие ставки дани, долги и жестокое правление как причины: Тацит, Анналы, 3.40: [3 ] .
  8. ^ Дункан Фишвик, «Имперский культ на Латинском Западе: исследования культа правителя западных провинций Римской империи», том 1, (1991), стр. 101, и том 3, (2002), 1, стр. 12–13.
  9. ^ Рональд Меллор, «Богиня Рома», Aufstieg und Niedergang der römischen Welt 2.17.2, стр. 986 онлайн. : Дион Кассий, 54.32.1, и Ливий, Periochae , 139, дают дату 12 г. до н. э., вопреки нумизматическим (и светонским) данным за 10 г. до н. э. Меллор предлагает сценарий, в котором первый консилиум собирается в 12 г. до н. э. На завершение ара уходит два года, и он открывается в 10 г. до н.э. – возможно , в присутствии Августа, который, как известно, в то время находился в Лугдунуме. Фишвик отдает предпочтение 12 г. до н.э., отчасти потому, что это дата, когда Ливий считал событие того же времени.
  10. ^ Рональд Меллор, «Богиня Рома», Взлет и падение римского мира 2.17.2, стр. 986 онлайн.
  11. ^ Дункан Фишвик, «Имперский культ на Латинском Западе: исследования культа правителя западных провинций Римской империи», том 3, (2002), 1, 12–13.
  12. ^ Светоний, Калигула, 20; Ювенал, 1.42–44; Корпус латинских надписей II 6278.
  13. ^ Один, Амабль (1979). «Амфитеатр Трех Галлов в Лионе – Новые раскопки (1971–1972, 1976–1978)» . Галлия (на французском языке). 37 (1): 85–100 . Проверено 20 мая 2016 г.
  14. ^ Лугдунум оставался основным монетным двором Западной Империи до некоторого времени между 37 и 41 годами нашей эры: [4]
  15. ^ Присутствие когорты, предположительно охраняющей монетный двор: Кеппи, LJF, Легионы и ветераны: документы римской армии 1971-2000 гг. , Franz Steiner Verlag, 2000, 84: [5]
  16. ^ Фишвик, Том. 3, 1, 199.
  17. ^ Страбон, География , Тайер, Леб изд. [6]
  18. ^ Дункан Фишвик, «Имперский культ на Латинском Западе: исследования культа правителя западных провинций Римской империи», том 3, (2002), 1, 18.
  19. ^ Один, Амабль; Куониам, Пьер (1962). «Победа и колонны федерального алтаря Трех Галлов: новые данные» . Галлия (на французском языке). 20 (1): 103–116 . Проверено 20 мая 2016 г.
  20. ^ Дункан Фишвик, «Храм Трех Галлов», в Журнале римских исследований , 62, (1972) 46–52.

45 ° 46'14 "N 4 ° 49'50" E  /  45,77056 ° N 4,83056 ° E  / 45,77056; 4.83056

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8d18ccdf143ae34c7e802bcb65b066c__1707730260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/6c/e8d18ccdf143ae34c7e802bcb65b066c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sanctuary of the Three Gauls - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)