Церковь Сен-Брюно де Шартре
Церковь Сен-Брюно де Шартре | |
---|---|
45 ° 46'16 "N 4 ° 49'21" E / 45,771082 ° N 4,822375 ° E | |
Номинал | Костел |
История | |
Основан | 1590 |
Архитектура | |
Архитектурный тип | церковь |
Стиль | Барокко |
Закрыто | 1750 |
Администрация | |
епархия | Лион |
Церковь Сен-Бруно де Шартре ( французский : Église Saint-Bruno des Chartreux , или Церковь Святого Бруно картезианцев ) — римско-католическая церковь, расположенная в Лионе , Франция . До Французской революции это была церковь Лиона Чартерхаус ( chartreuse de Lyon ). Собор посвящен святому Бруно Кельнскому , также известному как святой Бруно картезианский, и является единственной в стиле барокко церковью в городе.
История
[ редактировать ]Лион и картезианцы
[ редактировать ]В конце 16 века королевская власть и духовенство Франции, вдохновленные Контрреформацией , приступили к возрождению католицизма путем создания новых монастырей и расширения существующих. В результате холм Ла-Круа-Рус вновь обрел религиозное использование, которое он имел в древности: с 1584 года и в течение следующего столетия на нем было основано тринадцать религиозных общин, что дало ему прозвище «холм, который молится» ( la Colline qui prie ), который позже был перенесен на другой крупный холм Лиона, Ла Фурвьер .
Первые монашеские общины здесь были основаны картезианскими монахами из Гренобля , благодаря их хорошим отношениям с церковью в Лионе. Первоначально они пришли, чтобы помочь духовенству Лиона, когда город был разграблен Форезом Гаем в 12 веке, а позже получили такие привилегии, как освобождение от платы за проезд по дороге в Лион. Однако во время визита короля Генриха III в августе 1584 года к нему были представлены два картезианских монаха с просьбой дать согласие на основание картезианского монастыря в Лионе. Они добились успеха, и король также пообещал выделить на его строительство 30 000 ливров (хотя он так и не заплатил их) и выбрал для него название: Шартрез-дю-Лис-Сент-Эспри . В 1589 году Генрих III умер, и ему наследовал Генрих IV , объявивший себя основателем картезианского монастыря и подтвердивший его льготы и привилегии, которые были вновь подтверждены Людовиком XIII и Людовиком XIV .
Картезианцы начали с приобретения поместья Жирофле на берегу Соны , затем постепенно расширили свои земли, скупая земли своих соседей, пока их общая собственность не составила 24 гектара. Вопреки тому, что можно было бы предположить, расширение их собственности не имело никакой связи с увеличением их численности (их осталось всего 28 монахов). Вместо этого они связали расширение своего имения со своим монашеским правлением : они уничтожали всех своих соседей, чтобы лучше жить жизнью уединенного созерцания.
Строительство церкви
[ редактировать ]После дара короля потребовалось шесть лет, чтобы был заложен первый камень церкви. Его строительство велось в два этапа: первый (1590-1690) включал хор , небольшой монастырь , ризницу и несколько монашеских келий; второй (в 18 веке) включал завершение нефа , трансепта и боковых капелл. Наконец, в 19 веке произошли реконструкции и расширения, в основном затронувшие часовни и фасад.
Описание
[ редактировать ]Хор
[ редактировать ]Сейчас в хоре всего 5 окон, после того как некоторые из них были заложены во время второго этапа работ архитектора Фердинанда-Сигизмона Деламонса в 1733-37 годах. Найденные здесь хоры стиле рококо в демонстрируют перевернутые волюты и гирлянды листвы, а также асимметричные ракушки и гирлянды цветов.
17-го века Типичные для стиля барокко статуи 1628 года, ныне расположенные на пилястрах арки Мюне, изначально находились в хоре. Они созданы Сарацином и представляют святого Бруно Кельнского и святого Иоанна Крестителя . Драпировка этих фигур динамично вырезана, а тонкие лица и напряженные глаза придают им трогательное выражение.
Сегодня в хоре также находится церковный орган , но он появился в церкви только с 1890 года, когда она стала приходской. Сейчас она известна как лучшая из двойных клавиатур Лиона. До 1890 года строгость картезианского правила предусматривала строгую литургию, не украшенную органной музыкой.
Канцелярии в хоре совершались до 1737 года, когда для строительных работ он был отделен перегородкой от остальной части церкви. В первоначальном плане архитектора Деламонса для второго этапа работ хор оставался отделенным от остальной части церкви, но аббат отказался утвердить этот план, и поэтому был составлен и принят второй план, согласно которому хор оставался частью церкви. церковь.
Кафедра
[ редактировать ]Кафедра, предназначенная для хранения книги литургических песнопений, имеет форму распростертого орла (символ Слова Божьего ), поддерживаемого колонной, на которой вырезаны евхаристические символы винограда и лозы и укоренена в основании с фигурой. голубя (символ Святого Духа ). Таким образом, оно объединяет три Лица Святой Троицы .
Трансепт и переход
[ редактировать ]Арка Мюне
[ редактировать ]Переход между хором и переходом образует арка Мюне, построенная архитектором Мельхиором Мюне. [1] в 18 веке. Его поддерживают мощные отклоняющие колонны в стиле барокко. Здесь же находятся две вложенные друг в друга пилястры дорического ордера , ниши которых сейчас занимают статуи Сарацина.
Алтарь
[ редактировать ]Алтарь , спроектированный в 18 веке Сервандони и вскоре после этого модифицированный Суффло (известным своими работами в отеле-Дьё де Лион и Пантеоне Парижа ), отличается тем, что он двусторонний. праздноваться со стороны монахов или со стороны народа.
Скиния (т.е. небольшой шкафчик с освященными облатками) первоначально была украшена полудрагоценными камнями, но они исчезли во время революции.
Навес
[ редактировать ]XVIII века Балдахин также работы Сервандони. Один из самых красивых примеров во Франции, он направлен на то, чтобы усилить присутствие Христа в Евхаристии и, по сути, сформировать гиперскинию вокруг Гостии. Его колонны выполнены из мрамора, а капители деревянные, но оштукатурены мраморной пудрой, известняком и мелом для имитации мрамора. Поверх балдахина помещены земной шар и крест, оба из меди, позолоченные сусальным золотом , и драпировка из ткани, смоченной в жидком гипсе и выкрашенной перед высыханием золотом. Первоначальное украшение неясно: долгое время считалось, что оно было покрыто лилиями , которые во время ремонта 19-го века превратились в трилистники или листья клевера. Однако более поздние ремонтные работы показали, что трилистники без стеблей существовали здесь даже до 19 века.
Купол
[ редактировать ]Пересекающийся купол состоит из 8 овальных окон высотой 5 метров, разделенных сводами и увенчанных многоугольным декором. Он также имеет четыре подвески , декор которых вдохновлен темой четырех евангелистов . [2]
Неф
[ редактировать ]Убранство этой области немного контрастирует с остальной частью церкви, будучи более сдержанным и, следовательно, более соответствующим картезианскому духу. Оно было завершено в 18 веке.
Потолок ее украшен арочными сводами, а переход между стенами и потолком осуществляется зубчатым карнизом, опоясывающим всю церковь (в XVIII веке он был расширен вокруг хора). Под этим карнизом находится фриз, метопы которого чередуются с розами и голубями (последние символизируют Святого Духа и, следовательно, картезианцев). По обе стороны нефа расположены четыре аркады, выходящие в боковые часовни, отделенные друг от друга дорическими колоннами.
Боковые часовни
[ редактировать ]Реконструкция XIX века изменила (помимо прочего) интерьеры восьми боковых часовен. Их алтари были фактически переориентированы так, чтобы смотреть на внешние стены, а не на восточный конец, а окна, освещающие каждую часовню, были заблокированы (хотя их следы все еще можно увидеть на внешней стороне стен нефа).
Западный фронт
[ редактировать ]До 1870 года западный фасад был очень строгим и представлял собой плоскую стену, в которой были только окно и дверь. Когда монастырская церковь стала приходской, Луи-Жану Сент-Мари Перрену было поручено разработать новый план фасада, который он задумал состоять из трех уступающих уровней, расположенных симметрично по центру.
Первое из них — входное крыльцо церкви, окаймленное ионическими колоннами и дорическими пилястрами. Под входной дверью находится латинская надпись из Евангелия от Матфея , относящаяся к подписке среди канутов. [3] на финансирование работ по фасаду: «Придите ко мне все обремененные, и я успокою вас». Второй уровень представляет собой криволинейный балкон с небольшой террасой, над которой находится окно (единственный сохранившийся элемент первоначального западного фасада), окруженное четырьмя рифлеными колоннами и треугольным фронтоном с символом Святого Духа. На третьем уровне находится ниша со статуей Святого Бруно между инициалами SB.
Купол
[ редактировать ]На куполе восемь пролетов, под каждым из которых находится одно из восьми внутренних окон. Внешняя часть купола сделана из камня и служит для того, чтобы скрыть внутреннюю структуру купола далеко под ним. На вершине находится фонарь, увенчанный крестом на свинцовом глобусе, символе картезианцев. В целом купол имеет высоту 10 метров и окружность 39 метров.
Примечания
[ редактировать ]- ^ ученик Суффло
- ^ Святой Лука с быком и Святой Иоанн Богослов с орлом на стороне нефа; Святой Матфей со своим ангелом и Святой Марк со своим львом на стороне хора.
- ^ ткачи шелка Лиона