Григорович М-1
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Декабрь 2009 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Григорович М-1 | |
---|---|
Роль | Летающая лодка |
Национальное происхождение | Россия |
Дизайнер | Dmitry Pavlovich Grigorovich |
Первый полет | Осень 1913 года |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | 1912 Донне Левек |
Григорович М-1 (Григорович М-1 , ) — одномоторная летающая лодка спроектированная Дмитрием Павловичем Григоровичем и построенная в России в 1913 году.
Разработка
[ редактировать ]Григорович М-1 — одномоторная летающая лодка российского производства. По сути он аналогичен французскому Donnet-Lévêcque, построенному в 1912 году. Двухместный самолет имел смешанную конструкцию, пилоты сидели рядом. Он был оснащен двигателем Gnome, приводившим в движение деревянный толкающий винт. Опорные поплавки на конце нижнего крыла стабилизировали самолет в воде. Самолет был оснащен точками крепления тележки для спуска и подъема самолета из воды.
Дмитрий Григорович укоротил нос примерно на один метр по сравнению с оригиналом, изменил профиль крыла (Farman F.16), уменьшил шаг корпуса с 200 мм до 80 мм. Самолет впервые поднялся в воздух осенью 1913 года и оправдал ожидания благодаря улучшенной управляемости.
Технические данные
[ редактировать ]свойство | данные |
---|---|
Экипаж | 2 |
Длина | 7,4 м |
Размах крыльев | 9,5 м |
Площадь крыла | 18,2 м² |
Пустой вес | 420 кг |
Стартовая масса | 620 кг |
Двигатель | 1 роторный двигатель «Гном» мощностью 37 кВт (50 л.с.) |
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .
- Куликов, Виктор (декабрь 1996 г.). «Увлекательная история гидросамолетов Димитрия Григоровича». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (45): 20–33. ISSN 1243-8650 .