Программа электрических дорог Шведского транспортного управления
Программа электрических дорог Шведского транспортного управления ( швед .: Trafikverkets Program for Elvägar или Программа электрификации Шведского транспортного управления ( швед .: Trafikverkets Program for Elektrification). ) [1] Это программа, включающая оценку, планирование и внедрение национальной инфраструктуры электрических дорог в Швеции, осуществляемая Trafikverket, Шведской транспортной администрацией .
Программа по установлению фактов началась в 2012 году. [2] а оценка различных технологий электрических дорог в Швеции началась в 2013 году. [3] : 12 Первый стандарт на бортовое оборудование наземного электропитания для электромобилей был опубликован в конце 2022 года. [4] полный набор стандартов ожидается к концу 2024 года. [5] Trafikverket ожидал окончательный отчет шведской комиссии по электрификации к концу 2022 года. [6] но это было отложено до декабря 2024 года. [7]
В заключительном отчете CollERS, шведско-германского исследовательского сотрудничества в области электрических дорожных систем, Trafikverket рекомендуется выбрать единую технологию ERS, подходящую для тяжелых грузовиков, с несколькими поставщиками, которые используют существующий стандарт, согласованный с немецкими и французскими решениями ERS , не обязательно под руководством Европейского Союза , но при их координации, используя нейтральную с точки зрения технологий платежную систему ERS. [8]
Первую постоянную электрическую дорогу в Швеции с 2023 года планировалось построить на участке маршрута E20 между Халльсбергом и Эребру . [9] К 2045 году ожидается расширение еще на 3000 километров электрических дорог. [10]
Ожидается, что Trafikverket объявит о выбранной технологии для электрических дорог к концу 2023 года. [11] но из-за того, что предложения о закупках превышают бюджет проекта, в 2023 году Trafikverket начал изучать меры по снижению затрат, чтобы реализовать проект в рамках своего бюджета. [12] Проект E20 был профинансирован в размере 500–600 миллионов шведских крон , или около 24–29 миллионов шведских крон за две полосы-километры. [13]
Технология
[ редактировать ]TRL (ранее Лаборатория транспортных исследований) перечисляет три типа подачи энергии для динамической зарядки или зарядки во время движения транспортного средства: воздушные линии электропередачи , мощность с уровня земли через дорогу или по рельсам и беспроводная индуктивная зарядка . Воздушный привод был наиболее технологически зрелым решением, которое обеспечивало самый высокий уровень мощности на момент составления отчета за 2018 год, но эта технология не подходит для некоммерческих транспортных средств. Электроэнергия с уровня земли подходит для всех транспортных средств, при этом рельсовая система является проверенным решением с высокой передачей мощности и легкодоступными и проверяемыми элементами. Индуктивная зарядка обеспечивает наименьшую мощность и требует больше придорожного оборудования, чем альтернативы. [14] : Приложение D К концу 2010-х годов стоимость инфраструктуры наземных железных дорог стала ниже, чем затрат на воздушные линии. [15] [16] : 21–24
Стандартизация
[ редактировать ]Alstom , Elonroad и другие компании в 2020 году приступили к разработке стандарта для наземного электроснабжения электрических дорог . [17] [18] Европейская комиссия опубликовала в 2021 году запрос на регулирование и стандартизацию электродорожных систем. [19] Вскоре после этого рабочая группа Министерства экологии Франции рекомендовала принять европейский стандарт для электрических дорог, разработанный совместно со Швецией, Германией, Италией, Нидерландами, Испанией, Польшей и другими. [20] склоняясь при этом к железнодорожной ERS, хотя конкретная железнодорожная технология еще не стандартизирована. [21] первый стандарт на электрооборудование на борту транспортного средства, приводимого в движение системой железных дорог (ERS), Технический стандарт CENELEC 50717. В конце 2022 года был опубликован [4] К концу 2024 года планируется опубликовать следующие стандарты, охватывающие полную совместимость и «унифицированное и функциональное решение» для наземного электроснабжения, в которых подробно описывается полный европейский стандарт для систем электрических дорог «для связи и электропитания через встроенные проводящие рельсы». в дороге" [22] [5] как указано в предлагаемом техническом стандарте прТС 50740 в соответствии с директивой Евросоюза 2023/1804. [23] [24]
Правительство Швеции поручило Trafikverket принять конкретные меры по сотрудничеству Швеции, Германии и Франции в области электрических дорог и опубликовать годовые отчеты в октябре 2022, 2023 и 2024 годов, а также окончательный отчет в октябре 2025 года. [25] [26] В отчете Исследовательского института Швеции (RISE) рекомендуется округу Стокгольм выбирать стационарные и динамические стандарты зарядки, выбранные Trafikverket. [27] : 46 RISE рекомендует внутригородскую инфраструктуру динамической зарядки мощностью не менее 20 кВт, чтобы транспортные средства могли увеличить запас хода при движении по электрической дороге, а также при движении по периферийным дорогам. [27] : 40–42 и междугородная инфраструктура мощностью 300 кВт и более для обеспечения максимальной экономической эффективности. [28] Шведский национальный научно-исследовательский институт дорог и транспорта (VTI) также рекомендует систему, способную выдавать 300 кВт на грузовик. [29] Рабочая группа Министерства экологии Франции рекомендует 400 кВт для 44-тонных грузовиков, движущихся со скоростью 90 километров в час по уклону 2% , или минимум 250 кВт, чтобы грузовик мог заряжаться по ровным или пологим дорогам. [20] : 25
В заключительном отчете CollERS, шведско-германского исследовательского сотрудничества в области электрических дорожных систем, Trafikverket рекомендуется выбрать единую технологию ERS, подходящую для тяжелых грузовиков, с несколькими поставщиками, которые используют существующий стандарт, согласованный с немецкими и французскими решениями ERS , не обязательно под руководством Европейского Союза , но при их координации, используя нейтральную с точки зрения технологий платежную систему ERS. [8]
Оценка
[ редактировать ]Оценка различных технологий электрических дорог началась в 2013 году. [3] : 12 Первоначально Транспортная администрация Швеции планировала завершить этап оценки программы к 2022 году, затем в том же году начать разработку национальной сети электрических дорог и завершить планирование к 2033 году. [3] : 40 График был ускорен в октябре 2020 года, когда правительство Швеции поручило комиссии изучить вопросы стандартизации, строительства, эксплуатации, технического обслуживания и финансирования электрических дорог в Швеции. [30] В отчете, подготовленном TRL совместно со Шведской транспортной администрацией, перечислены доступные системы электрических дорог, из которых KAIST OLEV , Siemens eHighway, Elways, Elonroad, Bombardier PRIMOVE и Electreon были оценены как наиболее готовые к коммерческому использованию, при этом OLEV и eHighway уже обладая полной системой в 2018 году. [14] : 13–15 После дальнейшего расследования оценки уровня готовности ОЛЕВ и Электреона были снижены. [31] Промежуточный отчет, подводящий итог этапа оценки, был опубликован в феврале 2021 года. [16] а предварительный отчет о стандартизации, строительстве, эксплуатации, техническом обслуживании и финансировании электрических дорог был представлен в сентябре 2021 года. [30] [32]
Оцененные технологии
[ редактировать ]Сименс
[ редактировать ]Впервые в рамках программы были протестированы воздушные линии электропередачи с использованием технологии Siemens eHighway. Система была открыта в июне 2016 года в муниципалитете Сандвикен недалеко от Евле в центральной Швеции. На 2-километровом участке автомагистрали E16 на высоте 5,4 метра над поверхностью были проложены контактные провода, обеспечивающие электроэнергию напряжением 750 В постоянного тока. Троллейбусы могут подключать силовые датчики, установленные на механических рычагах или опорах тележки , проезжая под проводами. Стойки тележки допускают определенное боковое движение, но если грузовик выезжает на внешнюю полосу движения, стойки тележки автоматически опускаются, и грузовик переключается на работу от аккумулятора или дизельного топлива. [33] Испытанная система способна выдавать мощность 500 кВт и имеет расчетный период обслуживания 20 лет. [14] : 140–144
Элвейс-Эвиас
[ редактировать ]
Наземные токопроводящие рельсы тестировались с 2017 по 2019 год с использованием технологии компании Elways. 2-километровый участок дороги 893 между грузовым терминалом аэропорта Арланда и логистической зоной Розерсберга был оборудован встроенными контактными рельсами В рамках проекта eRoadArlanda . На короткие участки рельсов подается напряжение при приближении совместимого транспортного средства, и они отключаются, как только транспортное средство проезжает мимо. Система измеряет потребляемую энергию, поэтому владельцу транспортного средства можно выставить счет. [14] : 146–149 Автобусы и грузовики прошли испытания на дороге, [34] Система подходит для электромобилей, к ней безопасно прикасаться, даже когда дорога затоплена соленой водой. [35] Испытанная система способна выдавать мощность 200 кВт и имеет расчетный период обслуживания 20 лет. [14] : 146–149 Evias, которая коммерциализирует технологию Elways, [36] сообщает, что в рамках пилотного проекта с Budpartner, начатого в 2021 году, инфраструктура успешно обеспечила 960 кВт электроэнергии, [37] и надеется в будущем поставлять мегаватты энергии для логистических погрузочных доков и электрических самолетов. [38]
Электреон
[ редактировать ]беспроводной электрической дорожной системы (WERS) с индуктивными катушками В 2020 году планировалось начать испытания Electreon . с использованием технологии израильского стартапа [39] Система состоит из коротких секций, содержащих медные катушки, которые подают напряжение, когда по ним проезжает транспортное средство, и выключаются, когда он проезжает мимо, а также поддерживает учет электроэнергии и выставление счетов за потребленную энергию. Предполагаемый период обслуживания придорожного оборудования системы составит 5 лет. [14] : 171–172 и около 10 лет для внутридорожного оборудования. [40] Компания «Электреон» впервые испытала приемники, теоретически способные развивать мощность до 25 кВт, установив на электробус три приемника по 25 кВт, [16] : 27 а затем пять приемников мощностью 20 кВт на электрогрузовике, средняя скорость передачи данных которых составила 14 кВт на приемник. [41] Пилотный проект планировалось завершить в марте 2022 года. [42] однако Electreon запросил продление еще на год. [43] поэтому он может тестировать приемники, теоретически способные развивать мощность 30 кВт. [44] В конце 2022 года испытания были продлены еще на два года для оценки сезонного ущерба и технического обслуживания. [45]
Элонроуд
[ редактировать ]Подача электроэнергии по токопроводящим рельсам на уровне земли начала проходить испытания в 2020 году с использованием технологии Elonroad, шведского стартапа, расположенного в Лунде . Планирование проекта EvolutionRoad планировалось начать в 2019 году, а испытания и демонстрации завершить в 2022 году. Первый участок дороги был открыт в июне 2020 года. [46] и является первой электрической дорожной системой, размещенной в городской среде. В системе используется проводящий датчик под автомобилем, который соединяется с рельсом на поверхности дороги через скользящие контакты. Рельс активен на один метр, когда он закрыт транспортным средством, что делает его безопасным в городских условиях. Система измеряет потребляемую энергию, поэтому владельцу транспортного средства можно выставить счет. Протестированная система способна выдавать мощность до 300 кВт с КПД 97 % во время движения. [47] и, по оценкам, срок его технического обслуживания составит 10 лет. [14] : 167 В конце 2022 года испытания были продлены еще на два года для оценки сезонного ущерба и технического обслуживания. [48] По просьбе Trafikverket компания Elonroad в 2023 году переключила фокус с рельсов, приклеенных к поверхности дороги или дорожных рельсов, на рельсы, встроенные в дорогу на уровне поверхности, или внутридорожные рельсы, которые лучше подходят для более высоких скорости автомобиля. [49] Испытания завершились в мае 2024 года. Elonroad считает, что пилотный проект проложил путь к их участию в пилотном проекте электрических дорог во Франции . [50]
Расходы
[ редактировать ]Тип (и разработчик) | Мощность на получатель (и власть в ожидании дальнейшего разработка) | миллионов шведских крон за км дороги (две полосы-км) | Ссылки |
---|---|---|---|
Накладная мощность линии ( Сименс ) | 650 кВт (1000 кВт) | 12.4 | [14] : 140–144 [16] : 23–24, 54 |
Источник питания на уровне земли через внутридорожную железную дорогу ( Elways и NCC ) Консорциум | 200 кВт (800 кВт) | 9.4-10.5 | [14] : 146–149 [16] : 21–23, 54 |
Источник питания на уровне земли по автомобильной железной дороге ( Elonroad и ABB ) консорциум | 150 кВт (500 кВт) | 11.5-15.3 | [16] : 25–26, 54 |
Беспроводная передача энергии через дорогу индуктивные катушки ( Электреон ) | 25 кВт (40 кВт) | 19.5-20.8 | [14] : 171–172 [16] : 26–28, 54 |
Проект E20 был профинансирован в размере 500–600 миллионов шведских крон , или около 24–29 миллионов шведских крон за две полосы-километры. [13] Процесс закупок был отменен, поскольку поданные предложения Electreon и Elonroad превысили бюджет проекта. [12]
Инфраструктура
[ редактировать ]В таблице справа указана оценка Trafikverket капитальных затрат на 2021 год в миллионах шведских крон на две полосы-километра или один авто-километр: 12,4 для воздушных проводов, 9,4-10,5 для автомобильных железных дорог, 11,5-15,3 для автомобильных дорог, и 19,5-20,8 для индуктивных катушек. [16] : 54
В документе 2022 года капитальные затраты на две полосы-километры оцениваются в 1,1 миллиона долларов США для воздушных проводов, 0,7 миллиона долларов США для автомобильных железных дорог и 2,2 миллиона долларов США для индуктивных катушек. [51] : 11
Обслуживание
[ редактировать ]По оценкам Травикверкета в 2020 году, затраты на техническое обслуживание, не считая повреждений, являются самыми высокими для любой из двух железнодорожных систем, вторыми по величине для воздушных линий и самыми низкими для вводных. [52] По оценкам поставщиков технологий, общие ежегодные затраты на техническое обслуживание в 2021 году составят (в процентах в год от первоначальных капитальных затрат) 0,5% для железных дорог, до 1% для индукционных и 1%-2% для воздушных линий связи. [17] В документе за 2022 год ежегодная стоимость ремонта и технического обслуживания на километр оценивается в 16 000 долларов США для воздушных линий, 11 000 долларов США для внутридорожных железных дорог и 33 000 долларов США для индуктивных катушек. [51] : 12
Годовые социальные издержки
[ редактировать ]В отчете Шведского центра электромобильности за 2019 год оцениваются годовые социальные затраты всего шведского автомобильного парка при использовании каждой из трех систем подачи энергии. Было обнаружено, что каждая из систем приводит к чистой экономии , при этом железнодорожная система является наиболее выгодной. [53] : 10–11 По оценкам исследования RISE , опубликованного в 2022 году , установка примерно 4000 км электрических дорог, которые в среднем обеспечивают не менее 150 кВт на грузовик, является наиболее экономически выгодным вариантом зарядки электромобилей. [28]
Воздушные линии электропередачи, несмотря на то, что они являются наиболее зрелой технологией и на момент подготовки отчета за 2019 год имели самую дешевую инфраструктуру, в целом являются самыми дорогими, поскольку они позволяют заряжаться только высоким коммерческим транспортным средствам, таким как грузовики и автобусы, во время движения, а не -коммерческие автомобили не могут использовать провода для зарядки во время движения, поэтому им придется использовать статическую зарядку, для которой требуются батареи большего размера с большей емкостью, чем батареи, необходимые при использовании динамической зарядки. Хотя на момент написания первоначального отчета воздушные линии имели самые низкие затраты на инфраструктуру, [53] : 10–11 вскоре после этого затраты на инфраструктуру наземных железных дорог стали ниже, чем затраты на воздушные линии. [15] [16] : 21–24
Источники питания, расположенные на уровне земли, обеспечивают динамическую зарядку для всех транспортных средств, что значительно снижает требуемую емкость и размер аккумулятора, поскольку аккумулятор заряжается во время использования. Уменьшенный размер и емкость аккумулятора снижает затраты примерно на пять миллиардов евро в год для всего шведского автомобильного парка. По оценкам, железнодорожные и индуктивные системы имеют равные годовые затраты на все компоненты в совокупности, кроме инфраструктуры; стоимость проводящей железнодорожной инфраструктуры оценивается примерно в 1 миллиард евро в год, а стоимость беспроводной индуктивной инфраструктуры оценивается примерно в 2,8 миллиарда евро в год. [53] : 10–11
Правила Шведской транспортной администрации для государственных электрических дорог, предложенные в 2021 году, включают оценки различных затрат на систему зарядки для клиентов, управляющих различными типами электромобилей. Было обнаружено, что грузовики для дальних и региональных перевозок несут наименьшие затраты на станциях быстрой зарядки , хотя условия для такой сети быстрой зарядки в настоящее время не выполнены, и неясно, смогут ли они когда-либо быть выполнены. [54] в то время как пассажирские транспортные средства, как выяснилось, несут наименьшие затраты при зарядке электромобилей. [32]
Планирование
[ редактировать ]Предполагается, что переход от этапа оценки к этапу планирования произойдет в 2022 году. [3] : 40 но правительство Швеции ускорило график программы и начало этап планирования с создания комиссии по электрификации в октябре 2020 года. Комиссия будет расследовать электрификацию тяжелых транспортных средств, быструю зарядку, а также стандартизацию, строительство, эксплуатацию, техническое обслуживание и финансирование. электрических дорог в Швеции. Отчет о выбранной инфраструктуре электродорог ожидается к сентябрю 2021 года. [55] [30] но выбор отложился до конца 2022 или начала 2023 года, [56] и снова отложено до середины или конца 2023 года. [11] Правила электродорог независимо от выбранной технологии были предложены 1 сентября 2021 года. [32] Окончательный отчет о расширении шведской сети электрических дорог ожидается к декабрю 2024 года. [7]
Строительство и эксплуатация
[ редактировать ]Юридические аспекты
[ редактировать ]Шведская транспортная администрация ожидает, что национальная сеть электрических дорог потребует взаимодействия между несколькими игроками: поставщиком электроэнергии, электросетевой компанией, производителем транспортных средств , владельцем дороги, оператором технологии электрических дорог, поставщиком счетчиков и выставления счетов и пользователем. электрической дороги. Модель собственности может быть различной: электросетевая компания может владеть вторичными придорожными электрическими подстанциями , питающими инфраструктуру электрической дороги, или же они могут принадлежать другим игрокам, а система учета и оплаты электроэнергии может принадлежать отдельному от оператора инфраструктуры игроку. . [57] : 10–11 Компания ABB сформировала консорциум, который будет заниматься различными аспектами бизнес-модели, такими как учет энергии и выставление счетов, для ее наземного электроснабжения . технологии [58] [59]
Предлагаемая структура
[ редактировать ]Шведскому транспортному агентству было поручено к 1 ноября 2022 года предложить техническую, финансовую и правовую основу для системы взимания платы за проезд по электрическим дорогам. [60] Агентство предлагает расширить правовую базу Стокгольмского налога на пробки для разрешений на электродороги и поэтапно внедрять техническую базу. Для первой постоянной электрической дороги Агентство предложит фиксированную плату за использование системы электрических дорог. По мере того, как в системе будет появляться больше пользователей, она перейдет на биллинг на основе использования. Инфраструктура вместе с оборудованием, установленным на зарегистрированных транспортных средствах, проверит разрешение и состояние долгов и платежей держателя разрешения, затем разрешит или запретит получение энергии из системы электрических дорог и выставит держателю разрешения соответствующий счет. [61] [62]
Первая постоянная электрическая дорога
[ редактировать ]1 июля 2021 года Транспортная администрация Швеции объявила, что участок маршрута E20 выбран в качестве первой постоянной электрической дороги в Швеции. [63] Ожидалось, что дорога начнет функционировать к 2027 году. [9]
Trafikverket провел первоначальный отбор поставщиков закупок к апрелю 2022 года. [64] [65] Ожидалось, что выбор технологии будет объявлен к началу 2023 года, а работы начнутся в марте 2023 года, [65] но выбор был отложен до середины-конца 2023 года. [11] В августе процесс закупок был отменен, поскольку поданные предложения превысили бюджет проекта. Trafikverket проведет анализ затрат в поисках мер по снижению затрат, которые помогут реализовать проект в рамках бюджета. [12] Проект E20 был профинансирован в размере 500–600 миллионов шведских крон , или около 24–29 миллионов шведских крон за две полосы-километры. [13]
Анализ, проведенный логистической фирмой Novoleap, пришел к выводу, что электрическая дорога на участке E20 между Халлсбергом и Эребру приведет для логистических компаний к снижению капитальных затрат на электропарк, сокращению эксплуатационных расходов и сокращению выбросов CO 2 . Novoleap отмечает, что общая стоимость электрической дороги может быть положительной или отрицательной в зависимости от капитальных затрат на инфраструктуру, ежегодных затрат на техническое обслуживание и подаваемой мощности на одно транспортное средство; 200 кВт мощности на грузовик вполне достаточно, но более высокие уровни мощности, такие как 400 кВт и 800 кВт, более выгодны и могут потребоваться в долгосрочной перспективе. [66] VTI также рекомендует систему, способную выдавать 300 кВт на грузовик. [29] Шведское транспортное агентство предложило в конце 2022 года систему выставления счетов за первую постоянную электрическую дорогу, которая первоначально будет зависеть от разрешения за фиксированную плату. По мере того, как в системе будет появляться больше пользователей, она перейдет на биллинг на основе использования. [61]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Trafikverket (24 июня 2020 г.), Программа Trafikverket для электрических дорог меняет название , заархивировано из оригинала 14 августа 2021 г.
- ^ «Испытание и демонстрация – результаты, опыт, обучение и размышления» , регион Евлеборг , 24 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Транспортная администрация Швеции (29 ноября 2017 г.), Национальная дорожная карта для систем электрических дорог (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «PD CLC/TS 50717 Технические требования к токосъемникам для системы питания с уровня земли на эксплуатируемых дорожных транспортных средствах» , Британский институт стандартов , 2022 г., заархивировано из оригинала 2 января 2023 г. , получено 2 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мэттс Андерссон (4 июля 2022 г.), Регулирование систем электрических дорог в Европе. Как можно облегчить внедрение ERS? (PDF) , CollERS2 - Шведско-немецкое исследовательское сотрудничество в области электрических дорожных систем.
- ^ Кеннет Натанаэльссон (26 марта 2021 г.), Электрификация транспортных систем (PDF) , Trafikverket , заархивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шведское энергетическое агентство (январь 2023 г.), Промежуточный отчет в рамках задания по программе действий по зарядной инфраструктуре и резервуарной инфраструктуре для водорода , стр. 20.
- ^ Jump up to: а б Мэттс Андерссон; и др. (31 января 2022 г.), Выбор технологии ERS для Европы (PDF) , WSP Sverige AB, заархивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кеннет Натанаэльссон (17 марта 2023 г.), «Эльвег Эребру-Халлсберг, Инфрадаген 2023» , Mälardalsrådet
- ^ Йонас Грёнвик (1 сентября 2021 г.): «Швеция на пути к тому, чтобы стать первой в области электрических дорог – разворачивается довольно быстро» , Ny Teknik
- ^ Jump up to: а б с Пер Маттссон (18 января 2023 г.), «40 экспертов: таким будет новый год мобильности» , Dagens industri
- ^ Jump up to: а б с «Мы отменяем закупку первой постоянной электрической дороги в Швеции» , Trafikverket , 28 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Йохан Кристенссон (5 сентября 2023 г.), «Отложено – поэтому стоимость первой постоянной электрической дороги в Швеции взлетела до небес» , NyTeknik
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Д. Бэйтман; и др. (8 октября 2018 г.), Электрические дорожные системы: решение для будущего (PDF) , TRL , заархивировано (PDF) из оригинала 3 августа 2020 г. , получено 10 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Геррьери, М. (2019), «Системы трамвая без контактной сети: функциональный анализ и анализ затрат и выгод для мегаполиса», Urban Rail Transit , 5 (4): 289–309, doi : 10.1007/s40864-019-00118 -y , hdl : 11572/246245 , S2CID 208953068
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Анализ условий и план расширения электрических дорог , Транспортное управление Швеции , 2 февраля 2021 г., заархивировано из оригинала 3 февраля 2021 г. , получено 10 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б PIARC (17 февраля 2021 г.), Электрические дорожные системы — онлайн-обсуждение PIARC , 34 минуты 34 секунды (стандартизация), 2 часа 36 минут 51 секунда (стандартизация), 2 часа 35 минут 25 секунд (техническое обслуживание), заархивировано из оригинала в 2021 году. -12-22
- ^ Мартин Г.Х. Густавссон, изд. (26 марта 2021 г.), «Ключевые идеи по электрическим дорогам – краткое изложение проекта CollERS» (PDF) , CollERS , стр. 6 , получено 11 февраля 2022 г.
- ^ Европейская комиссия (14 июля 2021 г.), Предложение о РЕГЛАМЕНТЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА о развертывании инфраструктуры альтернативных видов топлива и отмене Директивы 2014/94/ЕС Европейского парламента и Совета.
- ^ Jump up to: а б Патрик Пелата; и др. (июль 2021 г.), Электрическая дорожная система. Рабочая группа № 1 (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2021 г.
- ^ Лоран Миге (28 апреля 2022 г.), «По дорогам электромобильности» , Le Moniteur
- ^ Окончательный проект: Запрос на стандартизацию в CEN-CENELEC по «Инфраструктуре альтернативного топлива» (AFI II) (PDF) , Европейская комиссия , 2 февраля 2022 г., заархивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2022 г.
- ^ Технические условия на наземные системы питания для динамической инфраструктуры дорожной зарядки электромобилей на эксплуатируемых автотранспортных средствах CLC/prTS 50740 , 25 октября 2023 г.
- ^ Регламент (ЕС) 2023/1804 Европейского парламента и Совета от 13 сентября 2023 г. о развертывании инфраструктуры альтернативных видов топлива и отмене Директивы 2014/94/ЕС , 9 сентября 2023 г.
- ^ Продолжение сотрудничества по электрическим дорогам с Францией и Германией , Министерство инфраструктуры Швеции , 31 марта 2022 г.
- ^ «Сотрудничество на электрических дорогах с другими странами», отчет Транспортного комитета 2022/23: TU4 - Вопросы инфраструктуры , Риксдаг
- ^ Jump up to: а б Якоб Рогстадиус (11 декабря 2021 г.), «Рекомендации по зарядной инфраструктуре в округе Стокгольм» (PDF) , RISE Rapport , 2022:01
- ^ Jump up to: а б Якоб Рогстадиус (24 ноября 2022 г.), Эффекты взаимодействия между аккумуляторными электрогрузовиками, электрическими дорогами и инфраструктурой статической зарядки (PDF) , RISE
Якоб Рогстадиус (23 ноября 2022 г.), Эффекты взаимодействия между аккумуляторными электрическими грузовиками, электрическими дорожными системами и инфраструктурой статической зарядки , заархивировано из оригинала 23 декабря 2022 г. (английский перевод) - ^ Jump up to: а б Лина Нордин; и др. (2023), Экологический анализ и факторы, влияющие на коэффициент использования электрических дорог (PDF) , ВТИ , стр. 48.
- ^ Jump up to: а б с Правительственные учреждения Швеции (15 октября 2020 г.), Правительство увеличивает темпы работ по электрификации
- ^ Мартин Густавссон (12 мая 2020 г.), Зрелость технологий передачи энергии ERS - 4-я конференция по электрическим дорожным системам 2020 (PDF)
- ^ Jump up to: а б с Правила государственных электрических дорог SOU 2021:73 (PDF) , Regeringkansliet (Правительственные учреждения Швеции), 1 сентября 2021 г., стр. 291–297, заархивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2021 г.
- ^ Открыта первая электрическая дорога в Швеции , Транспортное управление Швеции, 22 июня 2016 г.
- ^ Микаэль Хеллгрен; Николас Хонет, Эффективность проводящей системы зарядки eRoad переменного тока – анализ экспериментальных данных (PDF)
- ^ Дэниел Боффи (12 апреля 2018 г.), «Первая в мире электрифицированная дорога для зарядки транспортных средств открывается в Швеции» , The Guardian
- ^ Elways - О компании , заархивировано из оригинала 17 апреля 2021 г.
- ^ Пер Маттссон (19 декабря 2021 г.), «Новый подарок Elväg-uptstickaren: автоматическая зарядка автомобиля за 10 минут» , di.se
- ^ Пер Маттссон (27 декабря 2021 г.), «30 экспертов: это были самые большие тенденции в сфере мобильности в 2021 году» , di.se
- ^ Ева Янзон (2 мая 2019 г.), сегодня израильтяне строят электрическую дорогу на Готланде , Варльден
- ^ Эйлин Чо (31 августа 2022 г.), «Технический фокус в третьем квартале: неоднозначные результаты по мере начала интеллектуальных дорожных испытаний» , ENR
- ^ «ElectReon завершает строительство дороги динамической беспроводной зарядки для грузовиков» , InsideEVs , получено 10 ноября 2022 г.
- ^ Патрик Видегрен (13 декабря 2021 г.), «Электрическую дорогу на Готланде могут снести в следующем году» , Sveriges Television
- ^ Анна Ютехаммар (10 декабря 2021 г.), «Электрическую дорогу к полету после проекта придется снести» , Sveriges Radio
- ^ Фогден, Том (11 апреля 2022 г.), «Electreon расширяет и расширяет шведский пилотный проект беспроводной зарядки в дороге» , Auto Futures , получено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Проект зарядки электромобилей в Нюланде в Крамфорсе – снова» , SVT , 19 октября 2022 г.
- ^ «Электрическая дорога следующего поколения открыта в Лунде южно-шведским консорциумом с министром энергетики и цифровизации Андерсом Игеманом» , Mynewsdesk (на шведском языке), 5 июня 2020 г. , получено 17 июня 2020 г.
- ^ «Elonroad объединяется с Hydro для строительства дороги, которая будет динамически заряжать электромобили» , www.гидро.com , получено 17 июня 2020 г.
- ^ «Испытание электрической дороги на гоночной трассе Даннеро» , Sveriges Radio , 5 октября 2022 г.
- ^ Анна Вилкенс (8 февраля 2023 г.), «Новый акцент на затопленной электрической дороге – сняты поднятые электрические рельсы» , Innovation Skåne
- ^ Иоганн Бернёвалл (21 мая 2024 г.), «Elonroad завершает испытания электрических дорог через пять лет: «Фантастический пилотный проект» » , Impactloop.se
- ^ Jump up to: а б Хасан Хусейн Кобан (6 марта 2022 г.), «Анализ общественной стоимости дорог с электроприводом по сравнению с аккумуляторами и маслом для всех видов автомобильного транспорта» (PDF) , Energies , 15 (5): 1925, doi : 10.3390/en15051925
- ^ Кристер Пало (15 сентября 2020 г.), Содержание дорог и затраты на различные типы электрических дорог (PDF) , Trafikverket, стр. 5.
- ^ Jump up to: а б с Франсиско Х. Маркес-Фернандес (20 мая 2019 г.), Проблемы преобразования энергии в полностью электрической системе наземного транспорта (PDF) , Шведский центр электромобильности, заархивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2019 г.
- ^ Бёрьессон М, Йоханссон М, Когесон П (2021), «Экономика электрических дорог» , Транспортные исследования, часть C: Новые технологии , 125 : 102990, doi : 10.1016/j.trc.2021.102990 , S2CID 214702482
- ^ Правительственные учреждения Швеции (15 октября 2020 г.), Планирование строительства электрических дорог и быстрой зарядки
- ^ «Ребекка Йоханссон, Министерство инфраструктуры — Правила, политика и стратегии ERS в Швеции», Electric Road Systems — онлайн-обсуждение PIARC , 4 ноября 2021 г., 14 минут 25 секунд после начала видео
- ^ Бьорн Хассельгрен (9 октября 2019 г.), Шведская служба ERS - история программы, текущий этап анализа и планы на будущее (PDF) , Транспортная администрация Швеции
- ^ ABB Норвегия (11 августа 2011 г.), Мы участвуем в строительстве первой постоянной электрической дороги для #интенсивного движения в Швеции: E20 между Халлсбергом и Эребру, 21 км, готовность в 2025 г. Грузовик-доставщикЗнак высокого напряженияУлыбающееся лицо. Электрические рельсы снабжают грузовики электроэнергией через направляющие. Палец вверх , Twitter
- ^ АББ (13 июля 2021 г.), Лидеры отрасли и стартапы формируют инновационный консорциум для сокращения выбросов углекислого газа с помощью решений для электрических дорог [ Лидеры отрасли и стартапы формируют инновационный консорциум для сокращения выбросов углекислого газа с помощью решений для электрических дорог ]
- ^ Министерство инфраструктуры Швеции (24 марта 2022 г.), Поручение Шведскому транспортному агентству предложить систему взимания платы за проезд по государственным электрическим дорогам , получено 24 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Петер Хёк (9 ноября 2022 г.), «Упрощенная система взимания платы за проезд по государственным электрическим дорогам» , Transportochologies.se
- ^ Гейдне, Джонни (ноябрь 2022 г.), Новая система зарядки для зарядки транспортных средств на государственных электрических дорогах , Transportstyrelsen
- ^ Шведское транспортное управление (1 июля 2021 г.), первая в Швеции электрическая дорога строится между Эребру и Халлсбергом.
- ^ Пер Маттссон (15 января 2022 г.), «30 экспертов: сюрпризы, которые изменят нашу мобильность в 2022 году» , di.se
- ^ Jump up to: а б «Produktion Elväg E20 Örebro - Hallsberg», План закупок Шведской транспортной администрации (PDF) , 1 марта 2022 г., стр. 28, заархивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2022 г.
- ^ Хенрик Вальстрём (5 июня 2020 г.), Отчет об электрической дороге в регионе округа Эребру (PDF) , стр. 17–19, 49, 61, заархивировано из оригинала (PDF) 11 января 2022 г. , получено 11 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Трафикверкет (10 марта 2022 г.), первая постоянная электрическая дорога в Швеции.
- PIARC (17 февраля 2021 г.), Электрические дорожные системы - Онлайн-обсуждение PIARC
- Технический комитет 69 – Системы передачи электрической энергии/энергии для дорожных транспортных средств с электрическим приводом и промышленных грузовиков , Международная электротехническая комиссия