Троллейбус

Троллейбус ) (также известный как грузовая тележка или троллейбус [1] ) — транспортное средство типа троллейбуса, используемое для перевозки грузов, а не пассажиров. Троллейбус обычно представляет собой тип электрического грузовика, питающегося от двух воздушных проводов , от которых он получает электричество с помощью двух опор троллейбуса . два токоприемника Для подачи и возврата тока необходимы , поскольку обратный ток не может проходить на землю (как это делают трамваи на рельсах). [2] ), поскольку в троллейбусах используются шины , являющиеся изоляторами . Грузовики с меньшей мощностью, которые можно увидеть на улицах города, как правило, используют опоры для сбора тока. Грузовики с большей мощностью, например те, которые используются для крупных строительных или горнодобывающих проектов, могут превышать мощность троллейбусных опор, и вместо них придется использовать пантографы. [3] [4] Троллейбусы использовались в разных местах мира и до сих пор используются в городах России и Украины , а также на шахтах Северной Америки и Африки . Поскольку троллейбусы получают энергию от электросети, они могут использовать возобновляемые источники энергии – современные системы троллейбусов проходят испытания в Швеции и Германии на автомагистралях с использованием дизель-электрических гибридов для снижения выбросов.
Использование по всему миру
[ редактировать ]Австрия
[ редактировать ]Троллейбусы использовались в Санкт-Ламбрехте , Австрия , заводом Nobel Industries динамитным с 16 ноября 1945 года по 21 апреля 1951 года. [5] Троллейбусы использовались для перевозки динамита через Альпы сразу после Второй мировой войны из-за нехватки материалов, которая какое-то время не позволяла использовать дизельные грузовики. В 1950-х годах нехватка материалов была устранена, поэтому троллейбусы были заменены дизельными грузовиками, а бывшие линии электропередачи были демонтированы. Некоторые грузовики с заброшенной линии были переоборудованы в троллейбусы и использовались на улицах Капфенберга . [6]
Болгария
[ редактировать ]Троллейбус украинской постройки начал эксплуатироваться в Плевене , Болгария , в 1987 году, но этот грузовик, возможно, больше не находится в эксплуатации, поскольку находится на хранении в троллейбусном парке. [7]
Канада
[ редактировать ]Компания Québec Cartier Mining Company использовала троллейбусы на своем железорудном руднике в Квебеке с 1970 по 1977 год, когда месторождение железной руды было исчерпано и рудник закрылся. Электроснабжением этой отдаленной шахты служила электростанция мощностью 1800 лошадиных сил (1340 кВт) , вынесенная из тепловоза . [4]
С 2022 года компания Copper Mountain Mining Corporation, работающая в Коппер-Маунтин, Британская Колумбия, переоборудует свои дизель-электрические самосвалы в тележки, вспомогательные для подъема из карьера, при этом электроэнергия будет поступать от существующей системы передачи данных рудника от BC Hydro .
Германия
[ редактировать ]
Германии Федеральное министерство окружающей среды строит сеть воздушных проводов вдоль автобана для дизель-электрических гибридов , что позволит грузовикам передвигаться на электроэнергии. [8] [9] Короткий тестовый участок был построен на военной базе в Бранденбурге более длинные маршруты в Гессен и земли Шлезвиг-Гольштейн . , а на 2018 год запланированы [10] Испытания в земле Шлезвиг-Гольштейн начались 1 июня 2019 года, а в Гессене — 7 мая 2019 года. Дальнейшие испытания запланированы в Баден-Вюртемберге . [11]
Италия
[ редактировать ]Троллейбусы использовались электроэнергетической компанией AEM в Милане , Италия , для поставки строительных материалов и обслуживания плотины Сан-Джакомо (построенной в 1940–1950 годах) и второй плотины Канкано (построенной в 1952–1956 годах). [12] [13] [14] Две троллейбусные линии в долине Вальтеллина , которые помогли построить и снабдить плотины. вдоль реки Шпёль использовались с 1938 по 1962 год. [4]
Намибия
[ редактировать ]в Примерно в 1986 году на урановом руднике Рёссинг Намибии была установлена система помощи тележке. [4] Дизель-электрические самосвалы Komatsu 730E в то время были переоборудованы для использования усилителя тележки для подъема из шахты к дробилке. По состоянию на 2001 год автопарк насчитывал более 10 автомобилей. [4]
ЮАР
[ редактировать ]руднике Палабора Троллейбусы были представлены на медном в Южной Африке в 1980 году. [4] [15]
Южноафриканская промышленная корпорация металлургической промышленности (ISCOR) установила троллейбусную линию электропередачи протяженностью 7,7 км (4,8 мили). на 170 коротких тонн (152 длинных тонны; 154 тонны) дизель-электрических грузовиков на руднике Шишен в марте 1982 года. [4] Впоследствии компания также установила систему электроснабжения тележки на своей угольной шахте Гроотегелук в Лефале , Южная Африка. ISCOR (теперь известная как Mittal Steel South Africa ) является крупнейшим в мире пользователем вспомогательных систем для троллейбусов. [16]
Советский Союз, Россия, Украина
[ редактировать ]Во многих городах Советского Союза работали троллейбусы. Модель грузовика МАЗ -525 была переоборудована в троллейбусную конструкцию в 1954 году в Харькове , Украина . Харьковский эксперимент с троллейбусами был остановлен из-за недостатков.
Сегодня троллейбусы работают в нескольких городах Украины, таких как Донецк и Севастополь. [17] а также города России, такие как Брянск и Санкт-Петербург . Один тип — КТГ-1 — предназначен для обслуживания и ремонта городского троллейбусного транспорта; а другой, КТГ-2, используется для перевозки грузов.
-
Троллейбус КТГ-1 в Санкт-Петербурге, Россия , 2006 г.
Швеция
[ редактировать ]Первая общественная электрифицированная автомагистраль открылась в Швеции 22 июня 2016 года на участке европейского маршрута E16 недалеко от Евле , что позволило гибридным и аккумуляторным электрическим грузовикам Scania ездить по воздушным проводам . [18]
Швейцария
[ редактировать ]Троллейбусы использовались в Гюмменене и Мюлеберге, Швейцария, в период с 1918 по 1922 год во время строительства дамбы, удерживающей озеро Волен . Грузовики были построены компанией Tribelhorn и использовали текущую систему сбора данных Stoll.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Троллейбусы использовались на горнодобывающих предприятиях и в проектах по содержанию дорог в Соединенных Штатах . [19]
Мичиган
[ редактировать ]С 1939 по 1964 год шахта International Salt Company в Ривер-Руж, штат Мичиган , использовала троллейбусы, которые были переоборудованы из моделей Euclid 20 коротких тонн (18 тонн). Это была подземная соляная шахта. Батареи использовались для питания грузовиков, когда они отклонялись от воздушных проводов. [4] При использовании внутри шахты воздушные провода иногда можно перемещать по ходу раскопок. Следовательно, троллейбусы, используемые в шахтах, не обязательно имеют такой же фиксированный маршрут движения, как маршруты троллейбусов, используемых в городах.
Калифорния
[ редактировать ]С 1956 по 1971 год компания Riverside Cement Company в Блумингтоне, Калифорния , эксплуатировала Kenworth 30-тонные (27 т) самосвалы , переоборудованные для использования в троллейбусах, в карьере Крестмор недалеко от Риверсайда, Калифорния . [4] [20] Грузовики были оснащены «удлинителями» для использования электроэнергии возле экскаватора в шахте. Длинные удлинители, хранящиеся на катушках с электроприводом на борту троллейбусов, обеспечивали им повышенную мобильность прямо в точке погрузки.
В 2014 году компания Siemens объявила о скором начале демонстрационного этапа системы eHighway в районе, обслуживаемом портами Лос-Анджелеса и портами Лонг-Бич. В объявлении говорилось, что eHighway будет представлять собой участок дороги с двусторонним движением длиной в одну милю на северном и южном участках улицы Аламеда, недалеко от места ее пересечения с бульваром Сепульведа в Карсоне, Калифорния. У грузовиков есть второй источник энергии (дизель, сжатый природный газ (СПГ) или аккумулятор), поэтому они могут выехать из-под проводов, например, чтобы проехать мимо остановившегося транспортного средства или когда они не используют eHighway. Они построены Mack Trucks в сотрудничестве с Siemens . Демонстрационный этап рассчитан на один год. [21] Первоначальное объявление предполагало, что испытания начнутся в 2015 году; однако система начала использоваться только в 2017 году. [22]
Нью-Мексико
[ редактировать ]На шахте Эль-Чино недалеко от Санта-Риты, штат Нью-Мексико, в 1967 году были установлены троллейбусы. [23] Самосвалы оснащены дизельными двигателями, а мощность тележки используется для помощи грузовикам при подъеме и спуске по пандусу, ведущему в шахту. Этот тип устройства с двойной мощностью известен как система помощи тележки . [24]
Невада
[ редактировать ]Шахта Barrick 's Goldstrike , штат Невада, использовала троллейбусы с 1994 по 2001 год, когда троллейбусная система была выведена из эксплуатации из-за масштабной реконфигурации рудника. [4] [25] Система была аналогична той, что использовалась на медном руднике Палабора в Южной Африке.
Замбия
[ редактировать ]Троллейбусы использовались на руднике Zambia Consolidated Copper Mines Nchanga в Замбии с 1983 года до конца 1980-х годов. [4] Недорогая гидроэлектроэнергия вырабатывается на электростанции Кариба вдоль реки Замбези и распределяется по всему «медному поясу» Замбии. Осуществлена текущая поставка дизельных грузовиков с электроприводом (120 коротких тонн (110 т)) через специально разработанные шины и большие токосъемные колодки, установленные на очень больших коллекторах, похожих на тележки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ В Соединенном Королевстве тележка может относиться к колесному транспортному средству с ручным управлением, называемому в Северной Америке ручной тележкой . В Северной Америке термин «тележка» также может использоваться для обозначения колесной пары или тележки , по которой едет трамвай.
- ^ Трамваи могут собирать ток от одного провода с помощью одного опорного столба или пантографа и возвращать ток на землю через рельс.
- ^ «История Siemens – промышленность и автоматизация» . 12 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Дэйв Хутняк. «История троллейбуса» . Хутняк Консалтинг . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «Троллейбусы» . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Вольфганг Ауэр. «Троллейбусная линия Санкт-Ламбрехт» . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ «Плевен и его троллейбусная система - Троллейбусы Плевена, Болгария» . Проверено 13 января 2009 г.
- ^ «eHighway – Решения для электрифицированного грузового автомобильного транспорта» . press.siemens.com . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Юинг, Джек (3 августа 2021 г.). «Что, если бы дороги были электрическими? Германия тестирует эту идею» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 г. Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ «Электрические грузовики с воздушными линиями скоро появятся в Гессене» . Шоу в Гессене . 24 января 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Das Pilotprojekt „eWayBW» » . Был ли это eWayBW? (на немецком языке) . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «A2A – Плотина Канкано» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «A2A – Плотина Сан-Джакомо» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «А2А – АЭМ» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «Палабора Майнинг Компани» . Проверено 13 января 2009 г.
- ^ «ISCOR Mining, Южная Африка – 1982–2001 гг.» . Проверено 13 января 2009 г.
- ^ "Севастаполь-TG104.JPG" . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ «Первая в мире электрическая дорога открывается в Швеции» . Скания. 22 июня 2016 г. Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Троллейбус Kenworth в Сиэтле, Вашингтон; май 1956 года» . Проверено 4 января 2009 г.
- ^ Компания Riverside Cement была продана группе SsangYong , которая затем продала Riverside Cement компании Texas Industries .
- ^ Постников Владимир (7 августа 2014 г.). «Калифорния получит eHighway» .
- ^ Ридден, Пол (10 ноября 2017 г.). «Грузовики начинают катиться по калифорнийскому шоссе eHighway» .
- ↑ На странице Дэйва Хатняка «История троллейбуса» упоминается, что компания Kennecott Utah Copper управляла рудником «Чино» в Нью-Мексико в 1960-х годах. Обратите внимание, что шахта сейчас принадлежит компании Freeport-McMoRan .
- ^ «Обзор троллейбуса» . Проверено 13 января 2009 г.
- ^ «Barrick Gold Corporation – Глобальные операции – Северная Америка – Goldstrike Property» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г. Проверено 13 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]