Jump to content

Троллейбус

Троллейбус КТГ-1 в Санкт-Петербурге , Россия

Троллейбус ) (также известный как грузовая тележка или троллейбус [1] ) — транспортное средство типа троллейбуса, используемое для перевозки грузов, а не пассажиров. Троллейбус обычно представляет собой тип электрического грузовика, питающегося от двух воздушных проводов , от которых он получает электричество с помощью двух опор троллейбуса . два токоприемника Для подачи и возврата тока необходимы , поскольку обратный ток не может проходить на землю (как это делают трамваи на рельсах). [2] ), поскольку в троллейбусах используются шины , являющиеся изоляторами . Грузовики с меньшей мощностью, которые можно увидеть на улицах города, как правило, используют опоры для сбора тока. Грузовики с большей мощностью, например те, которые используются для крупных строительных или горнодобывающих проектов, могут превышать мощность троллейбусных опор, и вместо них придется использовать пантографы. [3] [4] Троллейбусы использовались в разных местах мира и до сих пор используются в городах России и Украины , а также на шахтах Северной Америки и Африки . Поскольку троллейбусы получают энергию от электросети, они могут использовать возобновляемые источники энергии – современные системы троллейбусов проходят испытания в Швеции и Германии на автомагистралях с использованием дизель-электрических гибридов для снижения выбросов.

Использование по всему миру

[ редактировать ]

Троллейбусы использовались в Санкт-Ламбрехте , Австрия , заводом Nobel Industries динамитным с 16 ноября 1945 года по 21 апреля 1951 года. [5] Троллейбусы использовались для перевозки динамита через Альпы сразу после Второй мировой войны из-за нехватки материалов, которая какое-то время не позволяла использовать дизельные грузовики. В 1950-х годах нехватка материалов была устранена, поэтому троллейбусы были заменены дизельными грузовиками, а бывшие линии электропередачи были демонтированы. Некоторые грузовики с заброшенной линии были переоборудованы в троллейбусы и использовались на улицах Капфенберга . [6]

Болгария

[ редактировать ]

Троллейбус украинской постройки начал эксплуатироваться в Плевене , Болгария , в 1987 году, но этот грузовик, возможно, больше не находится в эксплуатации, поскольку находится на хранении в троллейбусном парке. [7]

Компания Québec Cartier Mining Company использовала троллейбусы на своем железорудном руднике в Квебеке с 1970 по 1977 год, когда месторождение железной руды было исчерпано и рудник закрылся. Электроснабжением этой отдаленной шахты служила электростанция мощностью 1800 лошадиных сил (1340 кВт) , вынесенная из тепловоза . [4]

С 2022 года компания Copper Mountain Mining Corporation, работающая в Коппер-Маунтин, Британская Колумбия, переоборудует свои дизель-электрические самосвалы в тележки, вспомогательные для подъема из карьера, при этом электроэнергия будет поступать от существующей системы передачи данных рудника от BC Hydro .

Германия

[ редактировать ]
Троллейбус Scania R-серии на автосалоне в Германии. Примечание: двойной пантограф в задней части кабины водителя.

Германии Федеральное министерство окружающей среды строит сеть воздушных проводов вдоль автобана для дизель-электрических гибридов , что позволит грузовикам передвигаться на электроэнергии. [8] [9] Короткий тестовый участок был построен на военной базе в Бранденбурге более длинные маршруты в Гессен и земли Шлезвиг-Гольштейн . , а на 2018 год запланированы [10] Испытания в земле Шлезвиг-Гольштейн начались 1 июня 2019 года, а в Гессене — 7 мая 2019 года. Дальнейшие испытания запланированы в Баден-Вюртемберге . [11]

Троллейбусы использовались электроэнергетической компанией AEM в Милане , Италия , для поставки строительных материалов и обслуживания плотины Сан-Джакомо (построенной в 1940–1950 годах) и второй плотины Канкано (построенной в 1952–1956 годах). [12] [13] [14] Две троллейбусные линии в долине Вальтеллина , которые помогли построить и снабдить плотины. вдоль реки Шпёль использовались с 1938 по 1962 год. [4]

в Примерно в 1986 году на урановом руднике Рёссинг Намибии была установлена ​​система помощи тележке. [4] Дизель-электрические самосвалы Komatsu 730E в то время были переоборудованы для использования усилителя тележки для подъема из шахты к дробилке. По состоянию на 2001 год автопарк насчитывал более 10 автомобилей. [4]

руднике Палабора Троллейбусы были представлены на медном в Южной Африке в 1980 году. [4] [15]

Южноафриканская промышленная корпорация металлургической промышленности (ISCOR) установила троллейбусную линию электропередачи протяженностью 7,7 км (4,8 мили). на 170 коротких тонн (152 длинных тонны; 154 тонны) дизель-электрических грузовиков на руднике Шишен в марте 1982 года. [4] Впоследствии компания также установила систему электроснабжения тележки на своей угольной шахте Гроотегелук в Лефале , Южная Африка. ISCOR (теперь известная как Mittal Steel South Africa ) является крупнейшим в мире пользователем вспомогательных систем для троллейбусов. [16]

Советский Союз, Россия, Украина

[ редактировать ]

Во многих городах Советского Союза работали троллейбусы. Модель грузовика МАЗ -525 была переоборудована в троллейбусную конструкцию в 1954 году в Харькове , Украина . Харьковский эксперимент с троллейбусами был остановлен из-за недостатков.

Сегодня троллейбусы работают в нескольких городах Украины, таких как Донецк и Севастополь. [17] а также города России, такие как Брянск и Санкт-Петербург . Один тип — КТГ-1 — предназначен для обслуживания и ремонта городского троллейбусного транспорта; а другой, КТГ-2, используется для перевозки грузов.

Первая общественная электрифицированная автомагистраль открылась в Швеции 22 июня 2016 года на участке европейского маршрута E16 недалеко от Евле , что позволило гибридным и аккумуляторным электрическим грузовикам Scania ездить по воздушным проводам . [18]

Швейцария

[ редактировать ]

Троллейбусы использовались в Гюмменене и Мюлеберге, Швейцария, в период с 1918 по 1922 год во время строительства дамбы, удерживающей озеро Волен . Грузовики были построены компанией Tribelhorn и использовали текущую систему сбора данных Stoll.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Троллейбусы использовались на горнодобывающих предприятиях и в проектах по содержанию дорог в Соединенных Штатах . [19]

С 1939 по 1964 год шахта International Salt Company в Ривер-Руж, штат Мичиган , использовала троллейбусы, которые были переоборудованы из моделей Euclid 20 коротких тонн (18 тонн). Это была подземная соляная шахта. Батареи использовались для питания грузовиков, когда они отклонялись от воздушных проводов. [4] При использовании внутри шахты воздушные провода иногда можно перемещать по ходу раскопок. Следовательно, троллейбусы, используемые в шахтах, не обязательно имеют такой же фиксированный маршрут движения, как маршруты троллейбусов, используемых в городах.

Калифорния

[ редактировать ]

С 1956 по 1971 год компания Riverside Cement Company в Блумингтоне, Калифорния , эксплуатировала Kenworth 30-тонные (27 т) самосвалы , переоборудованные для использования в троллейбусах, в карьере Крестмор недалеко от Риверсайда, Калифорния . [4] [20] Грузовики были оснащены «удлинителями» для использования электроэнергии возле экскаватора в шахте. Длинные удлинители, хранящиеся на катушках с электроприводом на борту троллейбусов, обеспечивали им повышенную мобильность прямо в точке погрузки.

В 2014 году компания Siemens объявила о скором начале демонстрационного этапа системы eHighway в районе, обслуживаемом портами Лос-Анджелеса и портами Лонг-Бич. В объявлении говорилось, что eHighway будет представлять собой участок дороги с двусторонним движением длиной в одну милю на северном и южном участках улицы Аламеда, недалеко от места ее пересечения с бульваром Сепульведа в Карсоне, Калифорния. У грузовиков есть второй источник энергии (дизель, сжатый природный газ (СПГ) или аккумулятор), поэтому они могут выехать из-под проводов, например, чтобы проехать мимо остановившегося транспортного средства или когда они не используют eHighway. Они построены Mack Trucks в сотрудничестве с Siemens . Демонстрационный этап рассчитан на один год. [21] Первоначальное объявление предполагало, что испытания начнутся в 2015 году; однако система начала использоваться только в 2017 году. [22]

Нью-Мексико

[ редактировать ]

На шахте Эль-Чино недалеко от Санта-Риты, штат Нью-Мексико, в 1967 году были установлены троллейбусы. [23] Самосвалы оснащены дизельными двигателями, а мощность тележки используется для помощи грузовикам при подъеме и спуске по пандусу, ведущему в шахту. Этот тип устройства с двойной мощностью известен как система помощи тележки . [24]

Шахта Barrick 's Goldstrike , штат Невада, использовала троллейбусы с 1994 по 2001 год, когда троллейбусная система была выведена из эксплуатации из-за масштабной реконфигурации рудника. [4] [25] Система была аналогична той, что использовалась на медном руднике Палабора в Южной Африке.

Троллейбусы использовались на руднике Zambia Consolidated Copper Mines Nchanga в Замбии с 1983 года до конца 1980-х годов. [4] Недорогая гидроэлектроэнергия вырабатывается на электростанции Кариба вдоль реки Замбези и распределяется по всему «медному поясу» Замбии. Осуществлена ​​текущая поставка дизельных грузовиков с электроприводом (120 коротких тонн (110 т)) через специально разработанные шины и большие токосъемные колодки, установленные на очень больших коллекторах, похожих на тележки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ В Соединенном Королевстве тележка может относиться к колесному транспортному средству с ручным управлением, называемому в Северной Америке ручной тележкой . В Северной Америке термин «тележка» также может использоваться для обозначения колесной пары или тележки , по которой едет трамвай.
  2. ^ Трамваи могут собирать ток от одного провода с помощью одного опорного столба или пантографа и возвращать ток на землю через рельс.
  3. ^ «История Siemens – промышленность и автоматизация» . 12 января 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Дэйв Хутняк. «История троллейбуса» . Хутняк Консалтинг . Проверено 12 января 2009 г.
  5. ^ «Троллейбусы» . Проверено 10 января 2009 г.
  6. ^ Вольфганг Ауэр. «Троллейбусная линия Санкт-Ламбрехт» . Проверено 10 января 2009 г.
  7. ^ «Плевен и его троллейбусная система - Троллейбусы Плевена, Болгария» . Проверено 13 января 2009 г.
  8. ^ «eHighway – Решения для электрифицированного грузового автомобильного транспорта» . press.siemens.com . Проверено 03 июля 2024 г.
  9. ^ Юинг, Джек (3 августа 2021 г.). «Что, если бы дороги были электрическими? Германия тестирует эту идею» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 г. Проверено 03 июля 2024 г.
  10. ^ «Электрические грузовики с воздушными линиями скоро появятся в Гессене» . Шоу в Гессене . 24 января 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
  11. ^ «Das Pilotprojekt „eWayBW» » . Был ли это eWayBW? (на немецком языке) . Проверено 3 июля 2024 г.
  12. ^ «A2A – Плотина Канкано» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 12 января 2009 г.
  13. ^ «A2A – Плотина Сан-Джакомо» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 12 января 2009 г.
  14. ^ «А2А – АЭМ» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 12 января 2009 г.
  15. ^ «Палабора Майнинг Компани» . Проверено 13 января 2009 г.
  16. ^ «ISCOR Mining, Южная Африка – 1982–2001 гг.» . Проверено 13 января 2009 г.
  17. ^ "Севастаполь-TG104.JPG" . Проверено 10 января 2009 г.
  18. ^ «Первая в мире электрическая дорога открывается в Швеции» . Скания. 22 июня 2016 г. Проверено 24 января 2017 г.
  19. ^ «Троллейбус Kenworth в Сиэтле, Вашингтон; май 1956 года» . Проверено 4 января 2009 г.
  20. ^ Компания Riverside Cement была продана группе SsangYong , которая затем продала Riverside Cement компании Texas Industries .
  21. ^ Постников Владимир (7 августа 2014 г.). «Калифорния получит eHighway» .
  22. ^ Ридден, Пол (10 ноября 2017 г.). «Грузовики начинают катиться по калифорнийскому шоссе eHighway» .
  23. На странице Дэйва Хатняка «История троллейбуса» упоминается, что компания Kennecott Utah Copper управляла рудником «Чино» в Нью-Мексико в 1960-х годах. Обратите внимание, что шахта сейчас принадлежит компании Freeport-McMoRan .
  24. ^ «Обзор троллейбуса» . Проверено 13 января 2009 г.
  25. ^ «Barrick Gold Corporation – Глобальные операции – Северная Америка – Goldstrike Property» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г. Проверено 13 января 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d85d1b230d06dac7c249dd3341c009cf__1721055840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/cf/d85d1b230d06dac7c249dd3341c009cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trolleytruck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)