О тройственном состоянии мира
« De Triplici Statu Mundi» («О трёх состояниях мира») — небольшой труд, посвященный эсхатологии . Оно приписывается Франческу Эйксименису и было написано на латыни между 1378 и 1379 годами. [ 1 ] Это опускула было переписано и опубликовано Альбертом Хауфом в 1979 году. [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]Как следует из названия, эта работа посвящена разделению истории человечества на три состояния или эпохи, а именно:
- Первое состояние
Люди этого государства были плохими и воинственными, и поэтому Бог послал им несколько наказаний по этой причине: великий потоп , бегство из Египта с Моисеем , Содом и Гоморру , золотой агнец Синая и наказание Божие, захват Аарона. священство Дафана , Авирама и Корея и их смерть из-за этого факта; и, наконец, разрушение Иерусалима во времена Тита и Веспасиана . Автор считает, что народом Божиим в этом государстве является еврейский народ.
- Второе состояние
Бог послал наказания и в этом состоянии, но не так много, как в первом состоянии. Более того, Бог послал в это государство, чтобы помочь человечеству Бернара Клервоского , Франциска Ассизского и Доминика Гузмана . В конце этого состояния, а может быть, и до конца века, когда было написано это опускулу (XIV век), возникнут большие проблемы и вызовы, которые будут больше, чем в первом состоянии. Наконец появится Мистический Антихрист , весьма распространенный персонаж в средневековой эсхатологии.
Перечислены восемь особенностей, которые показывают, что это произойдет. Следует отметить восьмое. Это разделение Церкви во время Западного раскола . Далее автор этого опускула защищает Папу Римского Урбана VI и критикует Пап Авиньонских . Представляется также, что одними из признаков следующего пришествия Мистического Антихриста являются нападки на Церковь со стороны императоров Фридриха Барбароссы и Фридриха II Гогенштауфена . Задачи, которые будет выполнять этот Мистический Антихрист, являются обычными для средневековой эсхатологической мысли: завоевание Святой Земли и обращение неверных.
Этот Мистический Антихрист будет настолько ужасен, что в этом отношении он будет полностью подобен окончательному Антихристу . В качестве облегчения для человечества даны некоторые правила поведения в эти последние времена. По мнению Альберта Хауфа, эти правила будут соответствовать Regulae pro tempore преследования (Правила на время преследования), написанные другим автором и включенные также в другие произведения.
- Третье государство
После великих бедствий, которые принесет этот Мистический Антихрист, во всем мире наступит всеобщий мир и всеобщее очищение священнослужителей. В этом третьем состоянии останутся только хорошие и избранные. По поводу продолжительности этого состояния ответа не дается. Оно закончится с приходом последнего Антихриста , который будет побежден и убит Христом . Вскоре после этого Страшный Суд начнется .
Влияния
[ редактировать ]В качестве источников Хильдегард Бингенский , Иоахим Фиорский и отшельник Лампедузы прямо цитируются .
В разделении мировой истории на три этапа и в том, как это разделение показано, можно увидеть явное влияние Хоакима де Фьоре. Следовательно, для настоятеля Фиора, поскольку в Боге есть три единосущные личности, точно так же существуют три великие стадии мировой истории, соответствующие Троице . Первый этап включает в себя дохристианскую историю. В это время люди жили земно, в страхе и рабстве. Второй, где человечество жило между кровью и духом, произошел между пришествием Христа и 1260 годом. После этого года, по мнению калабрийского аббата, люди будут жить по духу. [ 3 ]
Это могло также иметь влияние Арнау де Вилановы . По крайней мере, используемые термины аналогичны тем, которые используются в его Expositio super Apocalipsi (Изложение об Апокалипсисе ). [ 4 ]
влияние Убертена Казале и Питера Джона Оливи . Следует также отметить [ 5 ]
Споры об авторстве
[ редактировать ]Некоторые ученые полагают, что Франческ Эйксименис не является автором этого опускула. Среди них можно выделить следующих: Марти де Барселона , [ 6 ] Томас Каррерас Артау , [ 7 ] или совсем недавно Жозеп Перарнау [ 8 ]
Альберт Хауф также поддержал авторство Эйксимениса этого опускула, когда переписывал его, но с некоторыми сомнениями. Несколько францисканцев также высказались за авторство этой работы Эйксимениса: Атанасио Лопес , [ 9 ] Эндрю Иварс , [ 10 ] Жозеп Поу [ 11 ] и Пере Санахуджа [ 12 ] Примечательно также мнение Пере Бохигаса в пользу авторства Эйксимениса. [ 13 ]
Цифровые издания
[ редактировать ]- Издание в Электронной библиотеке НАРПАН .
- Издание внутри полного собрания сочинений Эйксимениса онлайн (на каталанском и латыни) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перарнау и Эспельт, Хосеп. «Документы и подробности о Франческе Эйксименисе (ок. 1330–1409)». АТСА , И. 1982. 191-215. (на каталонском языке)
- ^ «El De Triplici Statu Mundi de Fr. Франческ Эйксименис, OFM». ЕСК , XXIII. 1979. 265–283. (на латыни и каталонском языке)
- ^ Крокко, Антонио. Иоахим Фиорский и иоахимизм . Неаполь. Издательство Лигнор. 1976. Стр. 76-6, 80-1. (на итальянском языке)
- ^ Экспозиция суперапокалипсиса . Код. НДС. 5740. Стр. 8, 9. Цитируется по Pou, Josep. Каталонские провидцы, бегины и монахи (13-15 вв.) . Перепечатано в Аликанте. Провинциальный совет Аликанте (Институт культуры Жоан Жиль-Альберт). 1996. Стр. 162-3. (на испанском языке)
- ^ Рассолы, Луис . Социальная и политическая философия Франческа Эйксимениса . Севилья Эд. новое издание 2004. Стр. 432-3. (на каталонском языке)
- ^ Марти де Барселона. «Фра Франческ Эксименис, ОМ (1340?-1409?). его жизнь Его сочинения. Его литературная личность». ЭФ , XL. 1928. Перепечатано в DA Studia Bibliographica . Жирона Университетский колледж Жироны/Diputació de Girona. 1991, с. 228. (на каталанском языке)
- ^ Каррерас и Артау, Томас. «Фрай Франсиско Эйксименис. Его религиозное, философско-нравственное, политическое и социальное значение». AIEG , I. 1946, с. 278. (на испанском языке)
- ^ Перарнау, Джозеф. «Средневековый каталонский перевод Liber secretorum eventuum Жоана де Рокатальяды. Издание, изучение текста и приложений». АТСА , XVII. 1998. 7-219 (54 стр.). (на каталонском языке)
- ^ «Каталонская кодикография». Журнал францисканских исследований . В. IV. 1909. 21-24. (на испанском языке)
- ^ Рецензия на «Марти де Барселона. «Фра Франческ Эйксименис, ОМ (1340?-1409?). ЭФ , XL. 1928. 437-500». АИА , XXXII. 1929, с. 276-278. (на испанском языке)
- ^ Каталонские провидцы, бегины и фракичелли (13-15 вв.) . Перепечатано в Аликанте. Провинциальный совет Аликанте (Институт культуры Жоана Жиль-Альберта). 1996. С. 575. (на испанском языке).
- ^ История серафической провинции Каталония . Барселона. Серафическая редакция. 1959. Стр. 156–158. (на испанском языке)
- ^ «Предсказания и пророчества в произведениях брата Франческа Эйксимениса». В вкладе в изучение каталонской культуры . Барселона ПАМ. 1982, с. 94-115 (110-115). (на каталонском языке)