Тахир аль-Джазаири
Тахир аль-Джазаири | |
---|---|
Тахер Аль-Джазаири | |
Персональный | |
Рожденный | 1852 |
Умер | 5 января 1920 г. [ 4 ] Дамаск, Арабское Королевство Сирии | ( 1920-01-05 )
Религия | ислам |
Номинал | сунниты |
Крид | Эффект [ 1 ] [ 2 ] |
Движение | Салафия [ 1 ] [ 3 ] |
Мусульманский лидер | |
Студенты |
Тахир аль-Джазаири ( арабский : Тахир аль-Джазаири ; 1852–1920 гг.) [ 5 ] ) был сирийским мусульманским учёным XIX века и реформатором образования. [ 5 ] [ 4 ] [ 6 ] и великий знаток тафсира, хадисов, фикха, усула, истории и арабского языка. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Тахир аль-Джазаири (полное имя: арабский : Тахир бин Мухаммад , латинизированное : Тахир бин Мухаммад Салих бин Ахмад бин Маухуб ас-Самъуни аль-Джазаири аль- Димашки Салех бин Ахмед бин Маухиб ас-Самуни аль-Джазаири аль-Димашки [ 5 ] ) родился в 1852 году в Дамаске в академической семье племени Самун амазигского в Алжире . [ 4 ] [ 5 ] Его отец, Мухаммад Салих, муфтий Малики школы юридической , эмигрировал из Алжира в Дамаск в 1846 году. [ 6 ]
Тахир учился у своего отца до смерти последнего около 1868 года, после чего учился у Абд аль-Гани аль-Майдани , Абд ар-Рахмана аль-Бустани и Абд ар-Рахмана аль-Бушнаки в медресе аль-Джакмакия рядом с мечетью Омейядов . [ 6 ] [ 4 ]
Тахир аль-Джазаири интересовался арабским языком и арабской литературой, особенно старыми рукописями. [ 6 ] Его владение персидским языком было сопоставимо с его знанием арабского языка, а также он хорошо владел османским турецким языком . [ 6 ] Он также изучал французский, иврит, сирийский, эфиопский, несколько древних семитских языков и тамазигт, хотя и не овладел ими. [ 6 ]
В возрасте 22 лет он начал преподавать в медресе аль-Захирия в Дамаске. [ 6 ] В ходе реформ губернатора Мидхат-паши аль-Джазаири стал инспектором образования. [ 6 ] По словам Мухаммада Курда Али , аль-Джазаири также разработал учебные программы для начального образования и написал необходимые учебники по таким темам, как арабская грамматика, этика, религия и история. [ 6 ] При Мидхат-паше аль-Джазаири также основал Дар аль-Кутуб аз-Захирия , библиотеку медресе Аз-Захирия , с рукописями, которые он собрал со всего Дамаска. [ 6 ] Затем он основал библиотеку Халиди в Иерусалиме во имя шейха Рагиба аль-Халиди из семьи Халиди . [ 6 ] Он общался с такими интеллектуалами, как Джамаль ад-Дин Касими , Абд ар-Раззак аль-Байтар и Салим аль-Бухари . [ 6 ]
В 1902 году он был уволен с должности инспектора библиотек. [ 6 ] Под постоянным давлением со стороны османских властей он уехал в Каир в 1905 году, где общался с Ахмадом Заки-пашой и Ахмедом Таймур-пашой . [ 6 ] В Каире он зарабатывал себе на жизнь книготорговцем, торгуя ценными рукописями. [ 6 ] Он оставался в Каире около тринадцати лет, а в 1920 году серьезно заболел и вернулся в Дамаск. Одним из его учеников в этот период был Мухиб Аль Дин Аль Хатиб, который стал важной фигурой для салафитского движения в Египте. [ 1 ] Вскоре после своего возвращения он был избран членом Арабской академии в Дамаске и директором библиотеки Захирия. Он скончался четыре месяца спустя, в 1920 году, и был похоронен на горе Касиюн в Дамаске, Сирия. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Джозеф Х. Эсковиц отметил в своей статье в 1986 году, что его изучение на английском языке не проводилось и что даже в Энциклопедии ислама о нем не упоминается. [ 6 ]
Шейх Мухаммад Саид аль-Бани ад-Димашки, Мухаммад Курд Али, Шейх Али аль-Тантави , шейх Аднан аль-Хатиб и другие уважали его и писали о плодотворной жизни и выдающейся личности Шейха Тахира. [ 5 ] Мухаммед Курд Али назвал его Мухаммадом Абдо Сирии, а Хишам Шараби назвал его «ведущим духом исламского реформизма в Сирии». [ 6 ]
Работает
[ редактировать ]Шейх Тахир написал множество книг (более тридцати пяти) на различные темы. К ним относятся Акида, Улюм аль-Коран, Таджвид, наука о хадисах, Сира, Усул, арабская риторика, арабская литература, философия естественной математики, история и введение во многие исламские рукописи. Его наиболее важные книги перечислены ниже. [ 5 ]
Исламские науки
[ редактировать ]- Аль-Тибьян ли-Бад аль-Мабахит аль-Мутааллика би 'л-Коран ( араб . Разъяснение некоторых тем, связанных с Кораном ) в коранических науках.
- Тауджих ан-Назар ила Усул аль-Атар ( араб . توجيه النظر في أصول الأثر ) в науке хадисов. Шейх Абд аль-Фаттах Абу Гудда описывает это как одну из самых обширных работ по этой теме.
- Аль-Джавахир аль-Каламия фи аль-Акаид аль-Исламия ( арабский язык : словесные жемчужины в разъяснении исламских убеждений ) в Акиде (исламское богословие). [ 5 ] [ 4 ]
арабский язык
[ редактировать ]- Иршад аль-Альба ила Тарик Та'лим Алиф Ба ( арабский язык : руководство родителями по пути обучения Алифа Ба ) в преподавании / изучении арабского языка на уровне начальной школы.
- Аль-Такриб ила Усул ат-Тариб ( арабский язык : приближение к истокам арабизации ) в арабской грамматике.
- Мухтасар Адаб аль-Катиб ( араб . Краткое содержание Адаба Писателя ) — краткое изложение « Китаб адаб аль-Катиб Ибн Кутайбы ». [ 5 ]
Поэзия и литература
[ редактировать ]- Шарх Хутаб Ибн Набата ( араб . Объяснение проповедей Ибн Набаты ).
- Муньят аль-Адкия фи Кашаш аль-Анбия ( арабский : Смерть разумных в рассказах пророков ).
- Ипохондрическая литература
- Облегчение метафоры слепому художнику и головоломкам
- Приближение к истокам арабизации
- Раудат аль-Аклаа Ибн Хиббана
- Литература и рыцарство Салеха бин Джинны [ 4 ] [ 5 ]
Другие темы
[ редактировать ]- Мадхал аль-Туллаб ила Фанн аль-Хисаб о математическом образовании на уровне начальной школы.
- Аль-Тазкира аль-Захирия - сборник статей на различные темы.
- Аль-Укуд аль-Али фи Асанид аль-Авали [ 5 ]
Некоторые из его работ до сих пор представляют собой рукописи, которые никогда не публиковались. Некоторые из названий:
- Аль-Ильмам би Усул Сират ан-Наби Алейхи 'л-Салат ва'л-Салам ( араб .: знакомство с истоками биографии Пророка, мир ему и благословение ).
- Асна аль-Макасид фи Ильм аль-Акаид .
- Отрывки из «Аль-Мувафаката» Шатиби аш- .
- Отрывки из аз-Заррука в Ташаввуфе. работы [ 5 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Анри Лозьер (2010). «Построение салафии: пересмотр салафизма с точки зрения концептуальной истории» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 42 (3): 369–389. дои : 10.1017/S0020743810000401 .
- ^ Аль-Джазаири, Тахир (2010). аль-Джавахир аль-Каламия фи Ида аль-Акида аль-Исламия [ Жемчужина богословов в свете исламского вероучения ]. Перевод Фатеха Мохамеда, Хафиза Ур-Рахмана. Лондон, Великобритания: Дарул-Тахкик. стр. 26–28.
- ^ Jump up to: а б Вейсманн, Ицхак (2001). «Между суфийским реформизмом и модернистским рационализмом: переоценка истоков салафии с точки зрения Дамаска» . Мир ислама . 41 (2). Koninklijke Brill NV, Лейден: Brill Publishers: 206–237. дои : 10.1163/1570060011201286 . JSTOR 1571353 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Тахер Аль-Джазаири… одинокий мужчина, который пристрастился к кофе в поисках знаний » . www.aljazeera.net (на арабском языке) . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ахмед, Шоайб (26 февраля 2013 г.). «Шейх Тахир аль-Джазаири» . Ильмгейт . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Эсковиц, Джозеф Х. (1986). « Он был Мухаммадом Абдо Сирии» Исследование Тахира аль-Джазаири и его влияния» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 18 (3): 293–310. дои : 10.1017/S002074380003049X . ISSN 0020-7438 . JSTOR 163380 . S2CID 162367140 .