Атлантические фигуры

Фигуры Атлантов — это четыре антропоморфные статуи, принадлежащие культуре тольтеков в доколумбовой Мезоамерике . Эти фигуры представляют собой «массивные статуи воинов- тольтеков ». [ 1 ] Свое постколумбовое название они получили от европейской традиции создания подобных фигур Атласа или Аталанте в классической архитектуре.
Хотя самые известные фигуры Атлантиды проживают в Туле , ольмеки были первыми, кто использовал фигуры Атлантов на рельефе, обнаруженном в Потреро-Нуэво. [ 2 ] Скульпторы майя также создали в Чичен-Ице «атлантические» фигуры . Кроме того, ацтеки также создавали статуи воинов, вдохновленные этими фигурами атлантов в Туле. [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Фигуры атлантов в Туле представляют собой статуи ручной работы, изготовленные из доступных в этой местности камней: известняка , песчаника и вулканической породы . Чтобы вырезать их, скульпторы использовали каменные инструменты, такие как долота для тонкой лепки, скребки разных размеров и каменные молотки. Для сглаживания использовались дополнительные камни меньшего размера и более мягкие. Процесс создания этих фигурок занял бы очень много времени, что свидетельствует о важности этих фигурок для цивилизации.
Самый ранний пример Атлантов в Мезоамерике.
[ редактировать ]
В Потреро Нуэво недалеко от Сан-Лоренцо, части Сан-Лоренцо-Теночтитлана , есть алтарь, поддерживаемый двумя фигурами атлантов, созданными ольмеками . Считается, что это «старейший мезоамериканский пример темы атлантов, поддерживающих алтари или потолки». [ 2 ] Атланты на этом месте также уникальны по сравнению с атлантами, найденными на других сайтах. Атланты не вырезаны круглыми, как на более поздних памятниках, а вырезаны в виде рельефа.
Фигурки тольтеков-атлантов из Тулы.
[ редактировать ]Тула издавна считалась столицей тольтеков. В Туле можно найти Храм Тлауискальпантекутли («Дом Утренней звезды» или «Храм Господа на заре»), где находятся четыре фигуры атлантов высотой более 4,6 метра (15 футов). Фигуры здесь изображены одетыми в «стилизованные нагрудники-бабочки, щиты в форме солнца на спине, головные уборы с перьями, копьеметатели и запас копий». [ 4 ]
Встречаться
[ редактировать ]Точные даты изготовления фигур атлантов в Туле неизвестны. Однако приблизительные оценки можно сделать, датируя эти места. Строительство империи тольтеков датируется примерно 750 годом нашей эры. [ 5 ] Эти даты отмечают самое раннее время, когда фигуры могли быть вырезаны.
Другие сайты
[ редактировать ]Фигуры майя-атлантов из Чичен-Ицы
[ редактировать ]

, построенный народом майя , Чичен-Ица расположен в северной части полуострова Юкатан и содержит так называемый Храм Воинов. На вершине храма, служащей опорой для крыши, расположены колонны резных воинов, каждый из которых носит головной убор с перьями, пектораль в форме бабочки и держит в руках метатель дротиков и дротики. [ 1 ] Как и фигурки атлантов в Туле, фигурки из Чичен-Ицы точно не датированы. Строительство Чичен-Ицы происходило между 100-250 годами нашей эры.
, построенный народом майя , Чичен-Ица расположен в северной части полуострова Юкатан и содержит так называемый Храм Воинов. На вершине храма, служащей опорой для крыши, расположены колонны резных воинов, каждый из которых носит головной убор с перьями, пектораль в форме бабочки и держит в руках метатель дротиков и дротики. [ 1 ] Как и фигурки атлантов в Туле, фигурки из Чичен-Ицы точно не датированы. Строительство Чичен-Ицы происходило между 100-250 годами нашей эры.
Ацтекские фигурки атлантов из Теночтитлана
[ редактировать ]Ацтекские фигурки атлантов были созданы неизвестным ацтекским художником ок. 1500 г. Они сделаны из базальта и имеют размеры примерно 120х42х37 см. В настоящее время пять фигур находятся в Национальном музее антропологии в Мехико. Фигуры ацтеков-атлантов были вдохновлены фигурами тольтеков-атлантов, что видно по их сходной структуре и схожей иконографии, такой как их традиционная военная одежда, копья, глиняные носовые перекладины, символизирующие военную доблесть, и нагрудник-бабочка. [ 6 ] Нагрудник с бабочкой имеет большое значение, поскольку бабочки были символами воинов, огня, смерти и возрождения. Ацтеки считали бабочек воплощением ацтекских душ, особенно душ воинов, павших в бою. [ 7 ]
Пять фигур атлантов находились в Теночтитлане , столице ацтеков, которая, как считалось ацтеками, была центром вселенной. [ 8 ] Статуи были расположены одна в центре и четыре вокруг нее, расположенные на севере, востоке, юге и западе. [ 6 ] Эта конкретная установка связана с ацтекской космологией, поскольку она представляла ось Мунди, Теночтитлан и четыре стороны света. Стороны света представляют четыре квадранта космоса и определяются путем Солнца. [ 9 ] Каждый квадрант Земли обладает властью, собранной и объединенной пятой силой в середине, осью мира. Кардинальные направления были основополагающим аспектом ацтекского общества, составляли план города Теночтитлан и являлись принципом, на котором ацтекский календарь . был построен [ 8 ] Каждый квадрант был связан с определенными божествами, священными деревьями, цветами или птицами. [ 10 ]

Из этих пяти фигур атлантов одна была женщиной, а остальные - мужчинами. Один бородатый воин-мужчина изначально стоял в центре группы, а трое других солдат-мужчин стояли на севере, востоке и юге. Пятая скульптура, женщина-воин, стояла на западе. Эти воины отмечали центр и четыре направления вселенной и должны были охранять солнце. [ 3 ] Ацтеки постоянно стремились доказать, что их правление было предопределено Богом и соответствовало желаниям космоса. Ацтеки использовали скульптурные памятники как способ отметить важные события ацтекской истории, чтобы укрепить свою космическую судьбу и имперские устремления. Эти фигуры обычно украшались космической иконографией, чтобы обозначить связь между историческими событиями ацтеков и космической судьбой. [ 9 ] Пять фигур атлантов могут не только представлять стороны света и ось мира, но и служить ознаменованием миграции Уицилопочтли из Ацтлана и открытия Теночтитлана. Центральная фигура, представляющая ось мира, в свою очередь, представляет Теночтитлан, а четыре окружающие фигуры представляют четыре древних города долины Мексики, окружавших Империю. [ 8 ] Другое объяснение состоит в том, что во время миграции Уицилопочтли проявился в четырех священных связках, называемых тлакимилолли. Эти связки несли четыре ацтека, трое мужчин и одна женщина, которых звали Тескакоатль, Куаукоатль, Апанекатль и Чимальма. Эта история изображена в графической последовательности в Кодексе Ботурини . Можно объяснить, что четыре фигуры атлантов представляют четырех человек, которые перенесли Уицилопочтли в Теночтитлан, который представлен центральной фигурой, изображающей ось мира. [ 11 ]
Влияние тольтеков
[ редактировать ]Тула, древняя столица тольтеков , рухнула в XII веке, еще до того, как ацтеки основали свои собственные города-государства. [ 12 ] Ацтеки первоначально мигрировали из Ацтлана через центральное нагорье, прежде чем они достигли долины Мексики , где основали Теночтитлан . Во время своей миграции они прошли через руины Тулы.
Ацтеки считали своих предшественников, тольтеков , великими воинами. Толтеки завоевали близлежащие народы, а затем им платили дань в Туле. [ 13 ] Подобно тольтекам, ацтеки использовали города-дани для выплаты Теночтитлану кукурузы и других товаров. [ 14 ] Тольтекайотль , что переводится на науатль как «иметь сердце тольтеков», был термином, обозначавшим величие, демонстрирующим почтение ацтеков к тольтекам. По словам Ричарда Таунсенда,
«[Толтекайотль] должен был превосходить, быть достойным, обладать исключительными качествами в духе древних». [ 15 ]
Империя тольтеков была бывшей нацией воинов, которой ацтеки восхищались и почитали. Целенаправленное сходство между фигурами тольтеков и ацтеков сделано для того, чтобы установить связь между двумя империями и придать легитимность правлению ацтеков посредством ассоциации с их знатью и культурой. Ацтеки считали тольтеков воплощением эстетической чувствительности, военной доблести и политического успеха. [ 16 ] Фигуры ацтеков символизировали идеал благородного воина, сознательно подражая фигурам атлантов-тольтеков и создавая ассоциацию между ацтекскими воинами и могущественными, бесстрашными воинами-тольтеками. Кроме того, демонстрируя связь правителя с линией тольтеков, он обосновывал и узаконил их власть, напоминая ацтекам, что они являются потомками благородной, королевской линии тольтеков, действуя как космическое подтверждение их правления. [ 17 ]
Атлантические фигуры Теночтитлана были не единственными скульптурами, имевшими сходство со скульптурой Тулы. Ацтекские статуи знаменосцев, сидячие фигуры с флагштоками, очень похожи на найденные в Туле. Кроме того, ацтеки создали чакмулы , лежащие фигуры, используемые для ритуалов, на основе тех, с которыми они столкнулись в Туле. [ 9 ]
Непрерывность или дизъюнкция?
[ редактировать ]Ричард Таунсенд сказал, что «ацтеки использовали древние художественные темы, чтобы связать себя с великими традициями мезоамериканского антиквара». [ 18 ] В книге «Государство и космос в искусстве Теночтитлана» Таунсенд исследует, сохраняет ли ацтекская скульптура преемственность со скульптурой прошлого или расходится с ней. Таунсенд:
«Мексика сформировала искусство, которое помогло бы идеологически интегрировать свое царство и одновременно послужило бы утверждению Мешики как законных преемников великих наций прошлого». [ 19 ]
Таунсенд исследует дихотомию между непрерывностью и разобщением, сравнивая фигуры ацтекских воинов с фигурами тольтеков-атлантов. Он утверждает, что некоторые фигуры ацтеков обладают характеристиками, особенно похожими на фигуры атлантов из Тулы. Например, он выделяет одну фигуру, тело которой больше заключено в плоском монолитном пространстве. Выражение лица менее четкое, а резные линии менее яркие. По мнению Таунсенда, эта цифра демонстрирует преемственность. Затем Таунсенд наблюдает за другой фигурой ацтеков-атлантов, которая, по его мнению, представляет собой разобщенность. На рисунке показано влияние более распространенного стиля Мексики. Таунсенд отмечает большую детализацию, жирные линии, более глубокий рельеф и припухлость лица. Внимательно рассматривая конкретные фигуры ацтеков-атлантов, Таунсенд доказывает, что ацтеки подражали фигурам атлантов-тольтеков, но также интегрировали свой собственный стиль и традиции. [ 9 ]
Значение
[ редактировать ]Политический
[ редактировать ]Есть указания на то, что фигуры Атлантиды «выражают возникновение нового типа военного порядка и связанных с ним типов поведения». [ 20 ] Между 850 и 900 годами нашей эры археологические свидетельства в виде возросшего количества эмблем, найденных по всей Мезоамерике, подтверждают идею о том, что произошел «сдвиг в руководстве от традиционного верховного лорда, поддерживаемого меньшей знатью (что отражено в радиальных стабильных сетях и отдаленные элитные комплексы) к тому, который преобразует эти поддерживающие группы в форму военных орденов». [ 21 ] Считается, что мезоамериканские деятели Атлантиды олицетворяют этот сдвиг в политическом мышлении.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эванс, Сьюзен (2008). Древняя Мексика и Центральная Америка: археология и история культуры . Лондон: Thames & Hudson Ltd., с. 42.
- ^ Jump up to: а б Берналь, Игнасио (1969). Мир Ольмеков . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 58 .
- ^ Jump up to: а б Агилар-Морено, Мануэль (2006). Справочник по жизни в мире ацтеков . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 202 . ISBN 978-0816056736 . OCLC 58468201 .
- ^ «Тула» . Древняя Мудрость . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Чичен-Ица» . Священные места . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Фелипе Р., Солис Ольгин (2004). Империя ацтеков . Публикации Музея Гуггенхайма.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Марка, Бабочка:Ацтек» . Метрополитен-музей .
- ^ Jump up to: а б с Уэйн, Эльзи (1991). «Холм на земле, окруженной водой: ацтекская история происхождения и судьбы» . История религий . 31 (2): 105–149. дои : 10.1086/463275 . JSTOR 1063021 . S2CID 162200893 .
- ^ Jump up to: а б с д Таунсенд, Ричард Фрейзер (1979). «Государство и космос в искусстве Теночтитлана». Исследования доколумбового искусства и археологии (20): 15. JSTOR 41263442 .
- ^ Карраско, Дэвид (1981). «Город как символ в мысли ацтеков: подсказки из Кодекса Мендосы» . История религий . 20 (3): 199–223. дои : 10.1086/462868 . JSTOR 1062365 . S2CID 161916200 .
- ^ Бун, Элизабет, Х (1989). «Воплощения ацтекского сверхъестественного: образ Уицилопочтли в Мексике и Европе» . Труды Американского философского общества . 79 (2). дои : 10.2307/1006524 . JSTOR 1006524 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хилан, Дэн М.; Кобин, Роберт Х.; Баушер, Роберт Т. (2021). «Пересмотренная хронология и история поселений Тулейна и региона Тулейн» . Издательство Кембриджского университета . 32 (1): 165–186. дои : 10.1017/S095653612000022X . S2CID 233873028 .
- ^ Таунсенд, Ричард (2009). Ацтеки (3-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. п. 49. ИСБН 9780500287910 . OCLC 286447216 .
- ^ Таунсенд, Ричард (2009). Ацтеки (3-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. п. 216. ИСБН 9780500287910 . OCLC 286447216 .
- ^ Таунсенд, Ричард (2009). Ацтеки (3-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. п. 44. ИСБН 9780500287910 . OCLC 286447216 .
- ^ Анавальт, Патрисия Рифф (1990). «Плащ императоров: ацтекская пышность, обстоятельства тольтеков» . Американская древность . 55 (2): 291–307. дои : 10.2307/281648 . JSTOR 281648 . S2CID 163197572 .
- ^ Умбергер, Эмили (1987). «Антиквариат, возрождение и отсылки к прошлому в ацтекском искусстве» . RES: Антропология и эстетика . 13 (13): 62–105. дои : 10.1086/RESv13n1ms20166764 . JSTOR 20166764 . S2CID 193559624 .
- ^ Таунсенд, Ричард (2009). Ацтеки (3-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. п. 46. ИСБН 9780500287910 . OCLC 286447216 .
- ^ Таунсенд, Ричард Фрейзер (1979). «Государство и космос в искусстве Теночтитлана». Исследования доколумбового искусства и археологии (20): 15. JSTOR 41263442 .
- ^ Фэш, Уильям (2009). Искусство урбанизма: как мезоамериканские королевства представляли себя в архитектуре и образах . США: Издательство Dumbarton Oak Publishing. п. 371.
- ^ Фэш, Уильям (2009). Искусство урбанизма: как мезоамериканские королевства представляли себя в архитектуре и образах . США: Издательство Dumbarton Oak Publishing. п. 374.