Jump to content

Атлантические фигуры

Колонны в виде воинов- тольтеков в Туле

Фигуры Атлантов — это четыре антропоморфные статуи, принадлежащие культуре тольтеков в доколумбовой Мезоамерике . Эти фигуры представляют собой «массивные статуи воинов- тольтеков ». [ 1 ] Свое постколумбовое название они получили от европейской традиции создания подобных фигур Атласа или Аталанте в классической архитектуре.

Хотя самые известные фигуры Атлантиды проживают в Туле , ольмеки были первыми, кто использовал фигуры Атлантов на рельефе, обнаруженном в Потреро-Нуэво. [ 2 ] Скульпторы майя также создали в Чичен-Ице «атлантические» фигуры . Кроме того, ацтеки также создавали статуи воинов, вдохновленные этими фигурами атлантов в Туле. [ 3 ]

Фигуры атлантов в Туле представляют собой статуи ручной работы, изготовленные из доступных в этой местности камней: известняка , песчаника и вулканической породы . Чтобы вырезать их, скульпторы использовали каменные инструменты, такие как долота для тонкой лепки, скребки разных размеров и каменные молотки. Для сглаживания использовались дополнительные камни меньшего размера и более мягкие. Процесс создания этих фигурок занял бы очень много времени, что свидетельствует о важности этих фигурок для цивилизации.

Самый ранний пример Атлантов в Мезоамерике.

[ редактировать ]
Эта скульптура, созданная ольмеками, находится в Музее антропологии Халапы, Веракрус . Скульптура представляет собой первое использование атлантов в Мезоамерике. Однако от тульских фигур атлантов она отличается тем, что не имеет круглой формы, а представляет собой рельеф на столе.

В Потреро Нуэво недалеко от Сан-Лоренцо, части Сан-Лоренцо-Теночтитлана , есть алтарь, поддерживаемый двумя фигурами атлантов, созданными ольмеками . Считается, что это «старейший мезоамериканский пример темы атлантов, поддерживающих алтари или потолки». [ 2 ] Атланты на этом месте также уникальны по сравнению с атлантами, найденными на других сайтах. Атланты не вырезаны круглыми, как на более поздних памятниках, а вырезаны в виде рельефа.

Фигурки тольтеков-атлантов из Тулы.

[ редактировать ]
Четыре монументальные фигуры атлантов в Туле располагались на вершине пирамиды Б. Первоначально они служили опорой конструкции на вершине пирамиды.

Тула издавна считалась столицей тольтеков. В Туле можно найти Храм Тлауискальпантекутли («Дом Утренней звезды» или «Храм Господа на заре»), где находятся четыре фигуры атлантов высотой более 4,6 метра (15 футов). Фигуры здесь изображены одетыми в «стилизованные нагрудники-бабочки, щиты в форме солнца на спине, головные уборы с перьями, копьеметатели и запас копий». [ 4 ]

Встречаться

[ редактировать ]

Точные даты изготовления фигур атлантов в Туле неизвестны. Однако приблизительные оценки можно сделать, датируя эти места. Строительство империи тольтеков датируется примерно 750 годом нашей эры. [ 5 ] Эти даты отмечают самое раннее время, когда фигуры могли быть вырезаны.

Другие сайты

[ редактировать ]

Фигуры майя-атлантов из Чичен-Ицы

[ редактировать ]
Группа фигур атлантов, созданная народами майя из Чичен-Ицы.
Фигура из Чичен-Ицы , датированная 900-1250 гг.

, построенный народом майя , Чичен-Ица расположен в северной части полуострова Юкатан и содержит так называемый Храм Воинов. На вершине храма, служащей опорой для крыши, расположены колонны резных воинов, каждый из которых носит головной убор с перьями, пектораль в форме бабочки и держит в руках метатель дротиков и дротики. [ 1 ] Как и фигурки атлантов в Туле, фигурки из Чичен-Ицы точно не датированы. Строительство Чичен-Ицы происходило между 100-250 годами нашей эры.

, построенный народом майя , Чичен-Ица расположен в северной части полуострова Юкатан и содержит так называемый Храм Воинов. На вершине храма, служащей опорой для крыши, расположены колонны резных воинов, каждый из которых носит головной убор с перьями, пектораль в форме бабочки и держит в руках метатель дротиков и дротики. [ 1 ] Как и фигурки атлантов в Туле, фигурки из Чичен-Ицы точно не датированы. Строительство Чичен-Ицы происходило между 100-250 годами нашей эры.

Ацтекские фигурки атлантов из Теночтитлана

[ редактировать ]

Ацтекские фигурки атлантов были созданы неизвестным ацтекским художником ок. 1500 г. Они сделаны из базальта и имеют размеры примерно 120х42х37 см. В настоящее время пять фигур находятся в Национальном музее антропологии в Мехико. Фигуры ацтеков-атлантов были вдохновлены фигурами тольтеков-атлантов, что видно по их сходной структуре и схожей иконографии, такой как их традиционная военная одежда, копья, глиняные носовые перекладины, символизирующие военную доблесть, и нагрудник-бабочка. [ 6 ] Нагрудник с бабочкой имеет большое значение, поскольку бабочки были символами воинов, огня, смерти и возрождения. Ацтеки считали бабочек воплощением ацтекских душ, особенно душ воинов, павших в бою. [ 7 ]

Пять фигур атлантов находились в Теночтитлане , столице ацтеков, которая, как считалось ацтеками, была центром вселенной. [ 8 ] Статуи были расположены одна в центре и четыре вокруг нее, расположенные на севере, востоке, юге и западе. [ 6 ] Эта конкретная установка связана с ацтекской космологией, поскольку она представляла ось Мунди, Теночтитлан и четыре стороны света. Стороны света представляют четыре квадранта космоса и определяются путем Солнца. [ 9 ] Каждый квадрант Земли обладает властью, собранной и объединенной пятой силой в середине, осью мира. Кардинальные направления были основополагающим аспектом ацтекского общества, составляли план города Теночтитлан и являлись принципом, на котором ацтекский календарь . был построен [ 8 ] Каждый квадрант был связан с определенными божествами, священными деревьями, цветами или птицами. [ 10 ]

На изображениях изображена каждая из пяти ацтекских фигур атлантов. Под каждым изображением указано, какая это фигура и где она находилась в исходной конфигурации.

Из этих пяти фигур атлантов одна была женщиной, а остальные - мужчинами. Один бородатый воин-мужчина изначально стоял в центре группы, а трое других солдат-мужчин стояли на севере, востоке и юге. Пятая скульптура, женщина-воин, стояла на западе. Эти воины отмечали центр и четыре направления вселенной и должны были охранять солнце. [ 3 ] Ацтеки постоянно стремились доказать, что их правление было предопределено Богом и соответствовало желаниям космоса. Ацтеки использовали скульптурные памятники как способ отметить важные события ацтекской истории, чтобы укрепить свою космическую судьбу и имперские устремления. Эти фигуры обычно украшались космической иконографией, чтобы обозначить связь между историческими событиями ацтеков и космической судьбой. [ 9 ] Пять фигур атлантов могут не только представлять стороны света и ось мира, но и служить ознаменованием миграции Уицилопочтли из Ацтлана и открытия Теночтитлана. Центральная фигура, представляющая ось мира, в свою очередь, представляет Теночтитлан, а четыре окружающие фигуры представляют четыре древних города долины Мексики, окружавших Империю. [ 8 ] Другое объяснение состоит в том, что во время миграции Уицилопочтли проявился в четырех священных связках, называемых тлакимилолли. Эти связки несли четыре ацтека, трое мужчин и одна женщина, которых звали Тескакоатль, Куаукоатль, Апанекатль и Чимальма. Эта история изображена в графической последовательности в Кодексе Ботурини . Можно объяснить, что четыре фигуры атлантов представляют четырех человек, которые перенесли Уицилопочтли в Теночтитлан, который представлен центральной фигурой, изображающей ось мира. [ 11 ]

Влияние тольтеков

[ редактировать ]

Тула, древняя столица тольтеков , рухнула в XII веке, еще до того, как ацтеки основали свои собственные города-государства. [ 12 ] Ацтеки первоначально мигрировали из Ацтлана через центральное нагорье, прежде чем они достигли долины Мексики , где основали Теночтитлан . Во время своей миграции они прошли через руины Тулы.

Ацтеки считали своих предшественников, тольтеков , великими воинами. Толтеки завоевали близлежащие народы, а затем им платили дань в Туле. [ 13 ] Подобно тольтекам, ацтеки использовали города-дани для выплаты Теночтитлану кукурузы и других товаров. [ 14 ] Тольтекайотль , что переводится на науатль как «иметь сердце тольтеков», был термином, обозначавшим величие, демонстрирующим почтение ацтеков к тольтекам. По словам Ричарда Таунсенда,

«[Толтекайотль] должен был превосходить, быть достойным, обладать исключительными качествами в духе древних». [ 15 ]

Империя тольтеков была бывшей нацией воинов, которой ацтеки восхищались и почитали. Целенаправленное сходство между фигурами тольтеков и ацтеков сделано для того, чтобы установить связь между двумя империями и придать легитимность правлению ацтеков посредством ассоциации с их знатью и культурой. Ацтеки считали тольтеков воплощением эстетической чувствительности, военной доблести и политического успеха. [ 16 ] Фигуры ацтеков символизировали идеал благородного воина, сознательно подражая фигурам атлантов-тольтеков и создавая ассоциацию между ацтекскими воинами и могущественными, бесстрашными воинами-тольтеками. Кроме того, демонстрируя связь правителя с линией тольтеков, он обосновывал и узаконил их власть, напоминая ацтекам, что они являются потомками благородной, королевской линии тольтеков, действуя как космическое подтверждение их правления. [ 17 ]

Атлантические фигуры Теночтитлана были не единственными скульптурами, имевшими сходство со скульптурой Тулы. Ацтекские статуи знаменосцев, сидячие фигуры с флагштоками, очень похожи на найденные в Туле. Кроме того, ацтеки создали чакмулы , лежащие фигуры, используемые для ритуалов, на основе тех, с которыми они столкнулись в Туле. [ 9 ]

Сравнение тольтеков Чакмула и ацтеков Чакмула
Осел
Чакмул из Тулы.
Чакмул из Темпло Майор в Теночтитлане.
Помимо копирования фигурок атлантов из Тулы, ацтеки также копировали чакмулов, найденных ими в Туле. Обратите внимание на сходство чакмула из Тулы и чакмула из Теночтитлана. Ацтеки копировали скульптуры тольтеков, потому что хотели ассоциировать себя с великой нацией воинов, существовавшей до них.

Непрерывность или дизъюнкция?

[ редактировать ]

Ричард Таунсенд сказал, что «ацтеки использовали древние художественные темы, чтобы связать себя с великими традициями мезоамериканского антиквара». [ 18 ] В книге «Государство и космос в искусстве Теночтитлана» Таунсенд исследует, сохраняет ли ацтекская скульптура преемственность со скульптурой прошлого или расходится с ней. Таунсенд:

«Мексика сформировала искусство, которое помогло бы идеологически интегрировать свое царство и одновременно послужило бы утверждению Мешики как законных преемников великих наций прошлого». [ 19 ]

Таунсенд исследует дихотомию между непрерывностью и разобщением, сравнивая фигуры ацтекских воинов с фигурами тольтеков-атлантов. Он утверждает, что некоторые фигуры ацтеков обладают характеристиками, особенно похожими на фигуры атлантов из Тулы. Например, он выделяет одну фигуру, тело которой больше заключено в плоском монолитном пространстве. Выражение лица менее четкое, а резные линии менее яркие. По мнению Таунсенда, эта цифра демонстрирует преемственность. Затем Таунсенд наблюдает за другой фигурой ацтеков-атлантов, которая, по его мнению, представляет собой разобщенность. На рисунке показано влияние более распространенного стиля Мексики. Таунсенд отмечает большую детализацию, жирные линии, более глубокий рельеф и припухлость лица. Внимательно рассматривая конкретные фигуры ацтеков-атлантов, Таунсенд доказывает, что ацтеки подражали фигурам атлантов-тольтеков, но также интегрировали свой собственный стиль и традиции. [ 9 ]

Значение

[ редактировать ]

Политический

[ редактировать ]

Есть указания на то, что фигуры Атлантиды «выражают возникновение нового типа военного порядка и связанных с ним типов поведения». [ 20 ] Между 850 и 900 годами нашей эры археологические свидетельства в виде возросшего количества эмблем, найденных по всей Мезоамерике, подтверждают идею о том, что произошел «сдвиг в руководстве от традиционного верховного лорда, поддерживаемого меньшей знатью (что отражено в радиальных стабильных сетях и отдаленные элитные комплексы) к тому, который преобразует эти поддерживающие группы в форму военных орденов». [ 21 ] Считается, что мезоамериканские деятели Атлантиды олицетворяют этот сдвиг в политическом мышлении.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Эванс, Сьюзен (2008). Древняя Мексика и Центральная Америка: археология и история культуры . Лондон: Thames & Hudson Ltd., с. 42.
  2. ^ Jump up to: а б Берналь, Игнасио (1969). Мир Ольмеков . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 58 .
  3. ^ Jump up to: а б Агилар-Морено, Мануэль (2006). Справочник по жизни в мире ацтеков . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 202 . ISBN  978-0816056736 . OCLC   58468201 .
  4. ^ «Тула» . Древняя Мудрость . Проверено 2 октября 2011 г.
  5. ^ «Чичен-Ица» . Священные места . Проверено 29 сентября 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б Фелипе Р., Солис Ольгин (2004). Империя ацтеков . Публикации Музея Гуггенхайма. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ «Марка, Бабочка:Ацтек» . Метрополитен-музей .
  8. ^ Jump up to: а б с Уэйн, Эльзи (1991). «Холм на земле, окруженной водой: ацтекская история происхождения и судьбы» . История религий . 31 (2): 105–149. дои : 10.1086/463275 . JSTOR   1063021 . S2CID   162200893 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Таунсенд, Ричард Фрейзер (1979). «Государство и космос в искусстве Теночтитлана». Исследования доколумбового искусства и археологии (20): 15. JSTOR   41263442 .
  10. ^ Карраско, Дэвид (1981). «Город как символ в мысли ацтеков: подсказки из Кодекса Мендосы» . История религий . 20 (3): 199–223. дои : 10.1086/462868 . JSTOR   1062365 . S2CID   161916200 .
  11. ^ Бун, Элизабет, Х (1989). «Воплощения ацтекского сверхъестественного: образ Уицилопочтли в Мексике и Европе» . Труды Американского философского общества . 79 (2). дои : 10.2307/1006524 . JSTOR   1006524 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Хилан, Дэн М.; Кобин, Роберт Х.; Баушер, Роберт Т. (2021). «Пересмотренная хронология и история поселений Тулейна и региона Тулейн» . Издательство Кембриджского университета . 32 (1): 165–186. дои : 10.1017/S095653612000022X . S2CID   233873028 .
  13. ^ Таунсенд, Ричард (2009). Ацтеки (3-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. п. 49. ИСБН  9780500287910 . OCLC   286447216 .
  14. ^ Таунсенд, Ричард (2009). Ацтеки (3-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. п. 216. ИСБН  9780500287910 . OCLC   286447216 .
  15. ^ Таунсенд, Ричард (2009). Ацтеки (3-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. п. 44. ИСБН  9780500287910 . OCLC   286447216 .
  16. ^ Анавальт, Патрисия Рифф (1990). «Плащ императоров: ацтекская пышность, обстоятельства тольтеков» . Американская древность . 55 (2): 291–307. дои : 10.2307/281648 . JSTOR   281648 . S2CID   163197572 .
  17. ^ Умбергер, Эмили (1987). «Антиквариат, возрождение и отсылки к прошлому в ацтекском искусстве» . RES: Антропология и эстетика . 13 (13): 62–105. дои : 10.1086/RESv13n1ms20166764 . JSTOR   20166764 . S2CID   193559624 .
  18. ^ Таунсенд, Ричард (2009). Ацтеки (3-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. п. 46. ​​ИСБН  9780500287910 . OCLC   286447216 .
  19. ^ Таунсенд, Ричард Фрейзер (1979). «Государство и космос в искусстве Теночтитлана». Исследования доколумбового искусства и археологии (20): 15. JSTOR   41263442 .
  20. ^ Фэш, Уильям (2009). Искусство урбанизма: как мезоамериканские королевства представляли себя в архитектуре и образах . США: Издательство Dumbarton Oak Publishing. п. 371.
  21. ^ Фэш, Уильям (2009). Искусство урбанизма: как мезоамериканские королевства представляли себя в архитектуре и образах . США: Издательство Dumbarton Oak Publishing. п. 374.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9d16760a48f9baac48d0dfa6fb31dbe__1706928480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/be/e9d16760a48f9baac48d0dfa6fb31dbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atlantean figures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)