Гарриет Зиннес
Гарриет Зиннес | |
---|---|
Рожденный | Виктория Гарриет Фич 18 апреля 1919 г. Гайд-парк, Бостон |
Умер | 30 ноября 2019 г. Нью-Йорк | ( 100 лет
Занятие |
|
Язык | Английский |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Хантер-колледж , Бруклинский колледж , Нью-Йоркский университет |
Известные работы | Энтропизмы (Галлимофри, 1978) Кровь и перья (Шокен, 1988, перепечатано: Asphodel/Moyer Bell, 1993) Куда без остановок (2005) Свет Свет или Кривизна Земли (2009) Погода есть ли (2012) Гарриет Зиннес: Новые и избранные стихи (2014) [ 1 ] [ 2 ] |
Супруг | Ирвинг Зиннес (1916–1979) [ 3 ] |
Гарриет Зиннес (18 апреля 1919 г. - 30 ноября 2019 г.) [ 4 ] был американским поэтом, писателем-фантастом, переводчиком, искусствоведом, литературоведом и профессором. [ 5 ] [ 6 ] Она связана с такими поэтами, как Карл Шапиро , Делмор Шварц и Аллен Гинзберг , а также писательницей Анаис Нин . [ 2 ]
Поэтические и критические произведения Зиннес, выросшей в начале 20-го века, как и ее сверстников, были связаны со сложным переходом между эстетической и социальной напряженностью, связанной с высоким модернизмом и постмодернистской литературой и искусством. Ее творческая писательская практика основывалась на ее обширной работе над Эзрой Паундом . [ 7 ] [ 8 ] ее переводы Жака Превера , ее искусствоведение, ее брак с физиком и ее интерес к живописи и концептуальному искусству. [ 9 ]
Жизнь и образование
[ редактировать ]Зиннес родилась Виктория Харриет Фич в Гайд-парке , штат Массачусетс , в семье Ассира Н. Фича и Сары (Гольдберг) Фич. [ 9 ] Ее отец, русский иммигрант из длинной семьи музыкантов, сыграл значительную роль в юности Зиннеса, поскольку именно он перевез семью из Массачусетса в Нью-Йорк. Он также говорил о литературе и философии с юной Харриет и остальными членами семьи. [ 10 ] Зиннес вспоминает, как он рос в Массачусетсе, а затем в Нью-Йорке. Как рассказали « Современным авторам» , Гарриет жила «в Норвуде , маленьком городке, до тех пор, пока не началась депрессия и пока мой беспокойный отец (практикующий фармацевт, но бывший певец в Метрополитен-опера и студент юридического факультета) не решил, что Нью-Йорк предоставит больше финансовых и профессиональные возможности. Он ошибался. ... Спокойствие после этого переезда было для меня редкостью. Мои одноклассники смеялись над моим акцентом и моей застенчивостью в городе». [ 11 ]
Ее ранние травмы и обязанности, а также несчастье ее отца стали центральной темой в ранних поэтических произведениях Зиннеса. Она связывает это неортодоксальное детство со своей писательской практикой: «Я отстранилась», — рассказала Зиннес журналу «Современные авторы » . «Я писал с шести лет — все всегда называли меня поэтом: поддразнивающе, ласково и, может быть, по-американски, немного насмешливо над тем, кто, кажется, не справлялся с практическим делом. Когда я достиг студенческого возраста, дела все еще были трудными. В Массачусетсе я бы пошел в Латинскую школу, а затем, возможно, в Рэдклифф. Вместо этого, живя в Нью-Йорке, я пошел в среднюю школу Вашингтона Ирвинга (тогда это была прекрасная академическая школа) и нашел свой путь как писатель. Я стал редактором школьной газеты и писал стихотворение за стихотворением». [ 11 ]
Она получила степень бакалавра в Хантер-колледже (ныне Хантер-колледж Городского университета Нью-Йорка) в 1939 году. Во время учебы в Хантер-колледже Зиннес стала более активно участвовать в арт-сцене Нью-Йорка. В Хантере она заметила недостаток интеллектуальной строгости на литературном факультете. Из-за этого ее потянуло на философский факультет: «Философия показалась мне более сложной, чем занятия по литературе, не ориентированные даже на «Новую критику». Профессора по-прежнему преподавали литературу так, как если бы она была просто проявлением истории». [ 9 ]
24 сентября 1943 года Зиннес вышла замуж за Ирвинга И. Зиннеса, физика, работавшего в то время над докторской диссертацией в Нью-Йоркском университете, а затем профессора физики в Фордхэмском университете . Метафизические течения ее творчества, связанные с различными понятиями науки и философии, демонстрируют способы, которыми неэстетические ресурсы повлияли на ее творчество. Заимствовав язык и концепции физики, она смогла создать более широкую экспериментальную связь между дисциплинами. [ 9 ]
Зиннес получила степень магистра в Бруклинском колледже (ныне Бруклинский колледж Городского университета Нью-Йорка) в 1944 году и степень доктора философии в 1953 году в Нью-Йоркском университете . Ее диссертация была посвящена Александра Поупа длинной поэме «Дунсиада» (1743), которая оказала большое формальное влияние на собственное поэтическое творчество Зиннеса, даже будучи силой, против которой нужно было бороться. Как выразился Эрик Уильямсон: «В то время как работа Поупа ограничена понятием формы в неоклассической традиции, работа Зиннеса свободна от формы и ограничена только воображением». [ 12 ]
Зиннес преподавал в различных школах, включая Университет Рутгерса, Женевский университет и Куинс-колледж Городского университета Нью-Йорка. Именно в Куинс-колледже она провела большую часть своей карьеры, преподавая там с 1949 по 1953 год, вернувшись в 1962 году и в конечном итоге получив звание профессора. За исключением краткого пребывания в качестве приглашенного профессора в Женеве с 1969 по 1971 год. [ 12 ] она продолжала преподавать в Квинсе, пока не вышла на пенсию в 1989 году, завершив карьеру в качестве почетного профессора. [ 13 ]
Помимо профессорской карьеры, карьера Зиннес также отмечена ее работой в качестве редактора. С 1942 по 1943 год Зиннес работал редактором отдела публикаций Raritan Arsenal и заместителем редактора журнала Harper's Bazaar Magazine с 1944 по 1946 год. [ 13 ] Зиннес также был редактором Denver Quarterly и Hollins Critic. [ 13 ]
Литературная карьера
[ редактировать ]Зиннес, проделавший важную работу в качестве переводчика, профессора, редактора и искусствоведа, по своей сути был поэтом и писателем-фантастом. Она является автором 11 сборников стихов и 2 сборников рассказов. [ 14 ] Ее сочинения, основанные на множестве разрозненных традиций и стилей, демонстрируют различные течения и тенденции американской литературной традиции 20-го века, от «найденного стихотворения» в стиле Уильяма Карлоса Уильямса и Марселя Дюшана до экфрастического стиха и «стиха». проприоцептивная «композиция по полю», отстаиваемая Чарльзом Олсоном в его эссе «Проективный стих», к более интеллектуальным поэтическим тенденциям 1960-х годов.
Зиннес сказала, что на нее главным образом повлияли ранние Эзра Паунд , Т.С. Элиот , Джеймс Джойс , Гертруда Стайн и французские поэты Стефан Малларм , Шарль-Пьер Бодлер и Поль-Туассен-Жюль Валери , что можно увидеть в двух ее ранних публикациях. («Око за око» и «Я хотел увидеть что-то летающее»). [ 12 ] Другие влияния включают эротическое письмо Анаис Нин , наполненные потоком сознания , длинные стихи поколения битников , и концептуальные техники таких художников, как Роберт Смитсон и Марсель Дюшан , которые привнесли неэстетические объекты в эстетическую сферу (см. Энтропизмы). ). [ 12 ]
Как и ее поэзия, художественная литература Зиннес больше связана с литературным экспериментом (см. «Любовник», «Сияющая абсурдность желания»). [ 14 ]
В 1988 году издательство Schocken Books опубликовало «Кровь и перья», перевод Зиннеса избранных стихов французского поэта и сценариста середины века Жака Превера. Книга получила второе издание в 1993 году, когда ее переиздал Мойер Белл. [ 15 ]
Зиннес также была членом Международной ассоциации искусствоведов и сама была выдающимся искусствоведом. Она использовала свою критическую визуальную хватку, чтобы наполнить как свою поэзию, так и свою работу литературоведа. В сборнике об отношении поэта Эзры Паунда к искусству (см. ее отредактированный сборник произведений Паунда «Эзра Паунд и визуальные искусства») она пишет, что «художественная критика Паунда… не только иногда значима сама по себе, но и имеет важное значение». особый интерес как продолжение американским писателем традиции [поэзии]». [ 16 ]
Помимо нескольких сборников стихов, Зиннес публиковалась в многочисленных журналах и периодических изданиях, включая AGNI , American Poetry Review , [ 17 ] Денвер Ежеквартально , [ 18 ] Манхэттенское обозрение , [ 19 ] и Нью-Йорк Артс. [ 20 ]
Критический прием
[ редактировать ]Берт Киммельман в своей статье «Мертвые и живые: поздние стихи Хью Зейдмана» писал:
Я много думал о Уильяма Бронка кратких, содержательных и поздних заявлениях . В них нет величественного размаха его стихов среднего возраста (по длине строки, общему объему, философскому удару в солнечное сплетение). Однако поздние стихи Бронка сохраняют свою ценность и кажутся типичными для Бронка. Для меня сравнение здесь с кем-то вроде Гарриет Зиннес; ее поздние стихи — их неземные, бодрые, мимолетно блестящие высказывания, казалось, пришедшие из-за завесы, — волнуют своей изысканной легкостью, но не угасающим очарованием. Последние стихи Зиннеса в высшей степени изящны, умны, парадоксально глубоки в своем явном вызове гравитации. И все же я не удивлюсь, если читатели ее творчества на протяжении многих лет помнят ее стихи, написанные, когда она была, скажем, в полной силе, что им хорошо известно, считая поздние стихи отчетливым отпуском. беру. Наконец, они кажутся мне черпающими из одного и того же источника проницательности и обладающими жуткой изящностью - менее заметной в ее работах среднего возраста, затуманенной там чем-то более грандиозным в изложении. Эта более ранняя работа, не уменьшенная тем, что будет дальше, вероятно, останется тем, что примут ее читатели. [ 21 ]
Американское книжное обозрение отметило: «Зиннес ожидает, что читатель знает современное искусство и много литературы. Она использует простой язык… Ее остроумие требует высокоинтеллектуального читателя; воспоминания не перерастают в ностальгию, а преобразуют опыт в резко выраженную реальность, читатель может поделиться..." [ 22 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Глаз для меня (папочные издания, 1966)
- Я хотел увидеть что-то летающее (папочные издания, 1976)
- Энтропризмы (Галлимафри, 1978)
- Любовник (Coffee House Press, 1988)
- Кровь и перья (Шокен, 1988, перепечатано: Асфодель / Мойер Белл, 1993)
- Боже, разве не было цветов? (Magic Circle Press, 1995)
- Сияющая абсурдность желания (Avisson Press, 1998)
- Рисунок на стене (Marsh Hawk Press, 2002)
- Куда без остановок (Marsh Hawk Press, 2005)
- Свет Свет или кривизна Земли (Marsh Hawk Press, 2009)
- Погода - это ли (Marsh Hawk Press, 2012)
- Новые и избранные стихи (Marsh Hawk Press, 2014)
книжки
[ редактировать ]- Ожидание и другие стихи (Goosetree Press, 1964)
- Книга десяти (Bellevue Press, 1981)
- Книга двадцати (Ancient Mariners Press, 1992)
- Погружение (Wild Honey Press, 2001)
- Слушая дождь (Wild Honey Press, 2002)
- Я не река (Мойер Белл, 2006)
Антологии, переводы и критика
[ редактировать ]- Восхитительная разобщенность (Wesleyan University Press, 2000) [ 23 ]
- Кровь и перья (Шокен, 1988. Перепечатано: Асфодель / Мойер Белл, 1993)
- Эзра Паунд и изобразительное искусство (Новые направления, 1980)
- Добавьте «Я содрогаюсь от вашего прикосновения» (Roc, 1991, переиздано в 1992 году)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Библиотека Конгресса: Гарриет Зиннес
- ^ Перейти обратно: а б Колония Макдауэлла: Гарриет Зиннес
- ^ Физика сегодня: Ирвинг И. Зиннес
- ^ Поэты и писатели: Гарриет Зиннес
- ^ Публикации Beard of Bees: Харриет Зиннес
- ^ Паулюс, Шейла (17 сентября 1989 г.). «КОРОЧЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ New York Times: БЛОКНОТ КРИТИКА; ФУНТ КАК КРИТИК: БОЛЬШЕ, ЧЕМ СНОСКА?
- ^ NY Books: Глаза Эза
- ^ Перейти обратно: а б с д Центр студенческого письма: Зиннес Харриет, 1919 г. Харриет
- ^ Паризи, Джозеф (1985). «Гарриет Зиннес». В «Современных поэтах», 4-е изд., под редакцией Джеймса Винсона и Д.Л. Киркпатрика . Нью-Йорк: Церковь Святого Мартина. стр. 960–961.
- ^ Перейти обратно: а б Харриет, Зиннес (1995). Современные авторы: биобиблиографический справочник для современных писателей в художественной, научной, поэзии, журналистике, драме, кино, телевидении и других областях; Новая серия редакций, том 46, под редакцией Памелы С. Дир . Gale Research Inc., международная издательская компания Томпсона. стр. 482–484.
- ^ Перейти обратно: а б с д Конте, Джозеф (1998). Словарь литературной биографии: американские поэты со времен Второй мировой войны, шестая серия, том 193 . стр. 364–373. ISBN 9780787618483 .
- ^ Перейти обратно: а б с Энциклопедия: Зиннес, Харриет
- ^ Перейти обратно: а б Publishers Weekly: Lover - Харриет Зиннес (в частности, статьи Роберта Смитсона об энтропии и искусстве, ориентированном на сайты)
- ^ Находка: Кровь и перья: избранные стихи Жака Превера / перевод Гарриет Зиннес
- ^ Зиннес, Харриет (1980). Эзра Паунд и изобразительное искусство . Новые направления. ISBN 9780811217835 .
- ^ Обзор американской поэзии: ТОМ 30 №. 03 МАЯ/ИЮНЯ
- ^ Denver Quarterly: Экспериментируем в литературном искусстве с 1965 года.
- ^ Манхэттенский обзор: Том 9, вып. 1 ВЕСНА 1999 ГОДА
- ^ Журнал NY Arts Magazine: Харриет Зиннерс
- ^ Jaket2: Мертвые и живые поздние стихи Хью Зейдмана (Берт Киммельман)
- ^ Американское книжное обозрение: Я хотел увидеть, как что-то летает (стр.686).
- ^ Восхитительные разногласия: настоящие газели на английском языке (серия уэслианской поэзии)
- 1919 рождений
- смертей в 2019 году
- Люди из Норвуда, Массачусетс
- Выпускники Хантер-колледжа
- Выпускники Бруклинского колледжа
- Американские поэты 20-го века
- Американские поэты XXI века
- Американские женщины-поэты
- Выпускники средней школы Вашингтона Ирвинга (Нью-Йорк)
- Поэты из Нью-Йорка (штат)
- Американские женщины-долгожители
- Американские писательницы XXI века
- Американские писательницы XX века
- Колледж Куинс, факультет Городского университета Нью-Йорка
- Писатели из Нью-Йорка
- Американские писатели русского происхождения
- Писатели из Бостона
- Люди из Гайд-парка, Бостон
- Поэты из Массачусетса