Jump to content

Джон Уолл (композитор электронной музыки)

Джон Уолл (род. 1950) — английский композитор-электронщик-самоучка, чей вклад в эту область широко отмечен критиками новой музыки. [ 1 ] Его творчество перешло от ранних грабительских композиций, где он объединял невероятные комбинации музыкальных жанров для создания новых фантастических произведений, к крупномасштабным произведениям, состоящим из тысяч крошечных фрагментов, которые создают впечатление виртуальных оркестров. Критики отметили «его необыкновенное чувство музыкального повествования», которое достигается благодаря методу работы, который был описан как «феноменально кропотливый». [ 2 ] По словам одного критика, релизы Уолла «звучат как самые искусно созданные аудиоскульптуры, что-то среднее между современной композицией Лахенмана и экспериментами ранних музыкантов, игравших на ноутбуках середины 90-х». [ 1 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

В возрасте 40 лет Уолл приобрел Casio FZ-1 – моно сэмплер с очень небольшим объемом памяти – и использовал его в сочетании с 8-дорожечным катушечным магнитофоном для создания своих первых работ в стиле plunderphoninc, которые он выпустил под названием Fear. Гравитации на его собственном отпечатке Утерпсалма. [ 3 ] [ 4 ] В Fear of Gravity используются длинные, часто узнаваемые сэмплы из работ других людей, а также зацикливание и повторение – все особенности, которые быстро исчезнут из его работ.

Альтерстил

[ редактировать ]

Покупка компьютера в 1994 году ( Atari под управлением Cubase ) привела к выпуску Alterstill в 1995 году. [ 3 ] снова Alterstill использовал материал, взятый с компакт-дисков артистов самых разных жанров, но критики были впечатлены «явной амбициозностью проекта», и Уолл сказал, что компакт-диск — это «первое, что представляет то, на что я способен в художественном плане». ." [ 3 ]

В своей статье об Alterstill Тони редактор The Wire Херрингтон описал, как Уолл реконтекстуализирует отобранные материалы, «чтобы создавать сложные звуковые вымыслы, вызывать яркие, масштабные фантазии, организовывать невозможные (или, по крайней мере, маловероятные) конференции и «сотрудничество» (…) на Alterstill создают настроения и атмосферу, основанные на осознании того, что они будут быстро разрушены грядущим музыкальным событием; риффы скрипок, перемежающиеся оперными возгласами и криками; затем внезапно образы дэт-метал-концерта с фри-джазовым саксофоном, доносящимся из-за кулис; звуковое поле непостижимых скрежетов и гудений, перемежающееся фанфарами духовых инструментов и, возможно, звуками бега; вода." Для Херрингтона композиции на альбоме «Alterstill» «эпизодичны, линейны, но весь драматизм происходит в горизонтальном, нелинейном нагромождении множества звуковых файлов; наслоении и реконтекстуализации разрозненных ощущений и переживаний в яркую гиперреальность». [ 5 ]

Выпустив Fractuur два года спустя, Уолл начал включать в свою работу собственные записи музыкантов – как импровизаторов, так и классических музыкантов, использующих расширенную технику, – наряду с семплами с компакт-дисков. Он также начинает обрабатывать материал в электронном виде и включать в него звуки неисправного аудиооборудования или «глюки» . По словам одного рецензента:

есть отрывки «Благодаря таким требовательным и точным методам работы он создает музыку, зачастую захватывающую дух спонтанность. Во «Фрактуре» , которые создают впечатление некоторой импровизации, если бы это было возможно для нескольких больших камерных ансамблей, пары джазовых групп и странный электронный манипулятор, позволяющий играть с какой-то ясностью или направлением. Именно это чувство спонтанности добавляет Уоллу статуса одного из самых оригинальных композиторов, работавших в последнее десятилетие двадцатого века, и Разрушьте его самую важную работу на сегодняшний день». [ 6 ]

Fractuur включен в программу курса Кристофа Кокса «Современная музыка и музыкальный дискурс» в Хэмпширском колледже вместе с записями Кинга Табби и Майлза Дэвиса . [ 7 ]

Конструкции I-IV и Конструкции V-II

[ редактировать ]

После Fractuur и компакт-диски, и композиции стали постепенно короче. [ 3 ] В своей статье в The Wire Фил Ингланд отметил, что «Конструкции V-VII» «развивают его склонность к тишине, скудности, минимализму. (...) Уолл в значительной степени снизил напряжение и расслабление, а также игру между реальным и искусственным. (...) [ Constructions предоставляет] доказательства того, что значительная слуховая чувствительность Уолла позволяет ему чувствовать себя все более непринужденно в относительно непринужденной драме чистого звука». [ 8 ] Другие комментаторы, однако, отметили «резкость его музыки, ее беспокойство, часто двусмысленный характер и редко разрешаемое напряжение». [ 3 ]

В Consctructions I-IV собственные записи музыкантов композитора имели приоритет над фрагментами, взятыми с компакт-дисков, и композитор отдавал предпочтение музыкантам-импровизаторам, а не музыкантам, специализирующимся на интерпретации письменных произведений. [ 2 ] По словам Марли: «Он хотел сохранить ключевые особенности [свободной импровизации] – ощущение спонтанности, непредсказуемости и чистую интенсивность музыки. Он хотел подправить каждый момент, пока он не зазвучит, даже если на это ушло бесчисленное количество часов». " [ 3 ]

Его последняя работа включает очень мало семплов с компакт-дисков. [ 3 ] и один критик предположил, что работа Уолла теперь имеет больше общего с дотошными конструкциями таких композиторов, как Бернар Пармеджани . Марли: «Как и Пармеджани, Уолл создает трансформирующие электроакустические звуковые ландшафты, обладающие поразительной индивидуальностью. Его мускулистая, энергичная музыка, кажется, противоречит сама себе, постоянно находясь на грани сомнений и распада (...) Даже самые минималистичные звуковые ландшафты имеют , например, поразительной степени встроенной сложности, хотя она может состоять не более чем из бесконечного разнообразия окраски, веса и расположения ударов и щелчков». [ 9 ]

cphon представляет собой единственный фрагмент, продолжительность которого составляет чуть более 20 минут. В своей статье в The Wire Джулиан Коули описал эту работу следующим образом: «Пронзительные игольчатые звуки, шорохи и тени, акцентирующие щелчки, приглушенные удары и лязги приближаются к тому центральному центру и обратно, где клавиатура кратко и двусмысленно заявляет о себе. Это довольно строго. чем целомудренный, передающий ощущение загадочного повествования, а не чистой абстрактной формы, ни в коем случае не предлагается расслабиться, это сильная сторона Уолла. сигнал, который инициирует развитие пьесы в странном, ковыляющем ритме, который приводит ее к завершению, слушающее ухо удерживается на уровне бдительности». [ 10 ]

Работа 2006–2011 гг.

[ редактировать ]

Уолл вернулся в 2011 году с документом о своем сотрудничестве с художником устной речи Алексом Роджерсом. Ричард Пиннелл взял интервью у пары для журнала The Wire. [ 11 ] и написал в отдельном обзоре: «Хотя гнев Уолла можно услышать в музыке, произносимые слова Роджерса столь же резкие. только усиливается дешевыми диктофонами, используемыми для записи многих его партий. Его слова колеблются между горьким потоком гневного, наполненного непристойностью отвращения и тщательно разработанным и сценарным чувством. сюрреализм, весь окутанный беккетовской словесной чувствительностью». [ 12 ]

Живые реализации

[ редактировать ]

Джон Уолл представлял свои работы в виде записей на различных мероприятиях, в том числе на программе Mixing It на BBC Radio 3 и серии концертов London Musicians Collective (LMC) "New Aura" в South Bank Center в 1997 году. [ 13 ] и Sonic Arts Network «Cut & Splice» от в Институте современного искусства в Лондоне в 2006 году. [ 14 ] Оба эти события транслировались по BBC Radio 3 .

В 1997 году LMC предложил Уоллу реализовать свою работу вживую, сочетая в себе как воспроизведение пленки, так и живое исполнение. [ 15 ] "Untitled #4" был написан по заказу LMC и Goethe Institut и исполнен в ICA в Лондоне в 1997 году. В нем приняли участие Йорг Видманн (кларнет), Питер Шеппард Скервед (скрипка) и Джон Эдвардс (контрабас), а также отрывок из этого альбома. исполнение было выпущено LMC. [ 16 ] За этим последовал ряд других живых реализаций его работ, в том числе на Instant Chavires в Париже в 2002 году. [ 17 ]

Был предпринят ряд попыток расшифровать произведения Джона Уолла для живых исполнителей. Совсем недавно, в 2009 году, ансамбль MAE под руководством Маартена Альтены заказал транскрипцию «Fractuur» Джона Уолла, которая была исполнена (наряду с произведениями других композиторов-электронщиков Джона Освальда и Франсиско Лопеса в программе под названием «Organized Sound» в Paradiso в Амстердаме. [ 18 ]

Импровизированная музыка

[ редактировать ]

Через пару лет после выхода Уолла Cphon Wall начал исполнять живые импровизации с использованием ноутбука как соло, так и в сочетании с такими исполнителями, как Джон Эдвардс (контрабас), Марк Сандерс (перкуссия), Ли Гэмбл (компьютер) и Марк Дурган (концертная электроника). ). Импровизации Уолла основаны на заранее подготовленных, самостоятельно созданных звуковых файлах, которые он извлекает и обрабатывает во время выступления. [ 1 ]

Выступления включали сольные выступления и дуэты в Casa de Musica в Порту, Художественной галерее Уайтчепел в Лондоне, Brighton Expo, [ 19 ] The Wire 25 в ратуше Финсбери в Лондоне, [ 20 ] Фестиваль Венна в Бристоле, [ 21 ] Радиаторный фестиваль в Ноттингеме, [ 22 ] Фестиваль Фон в Барроу-ин-Фернесс, [ 23 ] Присутствие Electronique на выставке INA-GRM в Париже, [ 24 ] Арнольфини в Бристоле [ 25 ] и Сото Воче в Лондоне. [ 26 ]

Другая работа

[ редактировать ]

Джону Уоллу приписывают редактирование компакт-диска Джона Эдвардса и Марка Сандерса Nisus Duets ( Emanem Records , 2002). [ 27 ] и как продюсирование окончательной редакции песни арфиста Родри Дэвиса « Over Shadows » (Confront, 2006). [ 28 ] Он записал серию стихов на лейбле Stem. [ 29 ] с участием Лесли Скалапино , Мэгги О'Салливан , Аллена Фишера и Питера Мэнсона . Он также работал инженером по записи сольного альбома Джона Эдвардса Volume (PSI, 2008). [ 30 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Страх перед гравитацией (1993), Уттерпсалм
  • Альтерстилл (1995), Уттерпсалм
  • Перелом (1997), Уттерпсалм
  • Постройки I – IV (1999), Уттерпсалм
  • Constructions V–VII (2001), Utterpsalm
  • Хилик (2003), Уттерпсалм
  • cphon (2005), Уттерпсалм
  • Работа 2006–2011 (2011) с Алексом Роджерсом, Антракт.
  • 139 (2012) с Марком Дурганом, Антракт
  • Работа 2011–2014 (2015) с Алексом Роджерсом, Антракт.
  • Рафия Лонгер (2015) с Алексом Роджерсом, Entr'acte (виниловый сингл)
  • Мута-вариации (май 2016 г.), Уттерпсалм
  • СК (июнь 2016 г.), Уттерпсалм
  • 2005–14 (июнь 2016 г.), Уттерпсалм
  1. ^ Перейти обратно: а б с Пиннелл, Ричард (2008) «Интервью Джона Уолла, Лондон» , Париж, Трансатлантический рейс.
  2. ^ Перейти обратно: а б Монтгомери, Уилл (март 2001 г.) «Стрессовые переломы», выпуск The Wire 205
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Марли, Брайан (2006) «Джон Уолл: Тернистая дорога к cphon» в книге «Блоки сознания и непрерывный континуум». Архивировано 4 апреля 2010 года в Wayback Machine (Sound323).
  4. ^ "When Worlds Collide" Гландиен, Керстен (июль 1998 г.) Резонанс , Том 6, номер 2 (Коллектив лондонских музыкантов)
  5. Херрингтон, Тони (июнь 1995) «Против природы», The Wire 136 выпуск
  6. Обзор Sonomu о Fractuur. Архивировано 8 января 2009 г. на Wayback Machine.
  7. Программа программы заархивирована 16 июля 2011 года в Wayback Machine для подразделения «Современная музыка и музыкальный дискурс» в Хэмпширском колледже.
  8. ^ Англия, Фил (май 2001 г.), обзор Constructions V-VII , выпуск The Wire 207
  9. ^ Марли, Брайан (апрель 2003 г.), обзор Hylic , выпуск The Wire 230
  10. ^ Коули, Джулиан (декабрь 2005 г.), обзор cphon , выпуск The Wire 262
  11. ^ Пиннелл, Ричард (2011) «Failing Better», выпуск The Wire 329
  12. ^ Пиннелл, Ричард «Четверг, 19 мая»
  13. Поттер, Кейт (26 марта 1997 г.) «Обзор: Авангард: ансамбль Гипериона» , The Independent
  14. ^ BBC Radio 3 Hear and Now программ Страница архива списков
  15. Гландиен, Керстен (ноябрь 1997 г.) Примечания к программе "Интерлюдия" (Коллектив лондонских музыкантов)
  16. ^ Компакт-диск прилагается к Resonance Volume 6 Number 2 (LMC, 1998) и имеет каталожный номер Res 6.2 CD.
  17. ^ Моменты перевернулись [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ансамбля MAE. Подробности программы Архивировано 5 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Джон Уолл [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ "The Wire 25" MP3-архив фестивальных записей
  21. Drowned in Sound. Новости Архивировано 7 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  22. фестиваля Radiator. Архивный список Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  23. ^ фестиваля Fon Архивный список
  24. ^ Фестиваль Presences Electronique, INA-GRM, архивный список 2011 г.
  25. ^ Арнольфини Архивный список . Архивировано 15 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Soto Voce Festival 2011. Архивный список Архивировано 25 апреля 2012 года в Wayback Machine.
  27. ^ См. реверс Nisus Duets . компакт-диска
  28. Примечания на обложке компакт Over Shadows. -диска Архивировано 18 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  29. ^ «Стальные записи» . www.stemrecordings.com . Архивировано из оригинала 19 июня 2004 года . Проверено 17 января 2022 г.
  30. ^ «Выпуск компакт-диска Psi 2008» . Emanemdisc.com . Проверено 26 мая 2020 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Херрингтон, Тони (июнь 1995 г.) "Против природы", The Wire выпуск 136
  • Гландиен, Керстен (июль 1998 г.) Резонанс "When Worlds Collide" , Том 6, номер 2 (Коллектив лондонских музыкантов)
  • Гландиен, Керстен (1998) Радиопрограмма «Альтерстилль - портрет лондонского композитора-сэмплера Джона Уолла» для Mitteldeutscher Rundfunk Leipzig
  • Голдсмит, Кеннет (2–8 декабря 1998 г.) «Настоящее лондонское метро - экспериментальная музыка в конце 90-х», New York Press
  • Гранд, Фред (весна 1999 г.) «Джон Уолл: Ткач снов», Avant , выпуск 11
  • Монтгомери, Уилл (март 2001 г.) «Стрессовые переломы», выпуск The Wire 205
  • Марли, Брайан (2006) «Джон Уолл: Тернистый путь к фону» в «Блоках сознания и непрерывном континууме» (Sound323)
  • Пиннелл, Ричард (2008) «Интервью Джона Уолла, Лондон» , Париж, Трансатлантический рейс.
  • Пиннелл, Ричард (2011) «Failing Better», выпуск The Wire 329
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea54fd75b3d43ca008ff780bca9b9411__1667499780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/11/ea54fd75b3d43ca008ff780bca9b9411.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Wall (electronic composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)