Джайпур-Траули Гарана
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Джайпур и сраули Гарана (также знает Джайпур Гарана , Атраули-Джайпур Гарана и Алладияхани Гаяки )-это музыкальное ученичество Аиндустани ( Гарана ), основанная Allladiya Хан в конце 18-го века. Развивался из традиции Дхрупада , но знает для Хаяла , [ 1 ] Эта гарана известна тем, что продюсировала известных музыкантов, таких как Кишори Амонкар , Кесарбай Керкар , Лаксмибай Джадхав , Могубай Курдикар , Малликарджун Мансур , Шрути Садоликар , Дходутай . Кулькарни Mrityunjaya agadi [ 2 ] Следовательно, эта гарана разработала репутацию своей отличительной вокальной эстетики, репертуара раги и технической способности. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Джайпур-атраули Гарана появилась из семьи Алладия Хана , которая возникла из Атраули (недалеко от Алигарха ) и мигрировала в Джайпур . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Эта гарана в основном развивалась из Дагар-Бани из Дхрупада, Хоуйвер также также поглотил более тонкую сущность Гаухар-Бани и Кхандар-Бани . [ 7 ]
Этимология
[ редактировать ]Подгруппа более широкой атраули Гараны , Джайпур-Атраули Гарана, включает в себя «Джайпур», чтобы объяснить географическую историю семьи Алладии Хана . [ 8 ]
Ученые говорят, что дефис-прозвище этой Гараны признает, что музыканты Джайпур-Атраули Гарана первоначально приходили из деревни Атраули в районе Алигарх и мигрировали в суд Махараджи Джайпура , их основной покровитель. Другие говорят, что пришли в суд Джайпур Махараджи, а затем рассеялись в различных других судах в этом районе, таких как Джодхпур , Унияра , Бунди , Атраули .
Корни в Хавели Сангите
[ редактировать ]Многие из раг и композиций, исполненных в Джайпур Гаране, происходят из традиции Хавели Сангит и Дхрупад, [ 9 ] такой как: [ 10 ]
- "Дева Дева сатсан" в Савани Калян
- "Pyy Pya Hole Pag Hole" - это вице
- "Моро дружелюбно" в Наяки
- "Анахат Аади Наад" в Савани.
- "Девта Аади Саб" в Кукубхе Билавал
- «Деви дурд» в Сукхия Билавал
- "Yeh ho neend na ayaee" в Бихари
- «Пафия боле» в Джасе Эдли
- "Jabase Piyu Sapaneme" Jaitashree
- "Preetam Sainya" Лалита Гаури
- "Ри Туму Самадж" Раяса Канада .
Эстетика
[ редактировать ]Гаяки
[ редактировать ]Гарана . известна своими уникальными лаякари (ритмическая эстетика) и богатым репертуаром Рагаса , особенно Джода Рагаса (комплексные раги) и Санкеерна Рагас (смешанные раги) Большинство гаранов применяют заметки в простой последовательности в AALAP и TAAN, в то время как в Джайпуре Гаяки заметки применяются наклонным образом с филигранкой с участием непосредственных соседних заметок. Вместо плоского Таана Гаман (Таань с двойными нотами с деликатной силой, стоящей за каждым из компонентов двойных нот Таана) делает спираль Таан в, казалось бы, бесконечные циклы. Meend in Aalap и Gamak в Таане являются отличительной чертой этого Gayaki. Острые хворенные харкатс и Мурки (четкие, быстрые фразы для орнамента Alaap) относительно редки. Мало того, что ноты пели в ритме с Таалом, но и прогресс между матрами (ударами) находится в доли кварталов и одной восьмой. Будучи помнить о многих факторах, музыканты этой Гараны все еще имеют изящный способ прибыть в Сэм, не имея матров. Это особенно очевидно в том, как поют Бол-Алаап или Бол-Таан, где тщательное внимание уделяется коротким и длинным гласным в словах, которые произносится и строгая дисциплина избегания неестественных разрывов в словах. и в смысле текста. Ни один другой гарана не уделял столько внимания эстетике и Лейкари в пении болтов [ Цитация необходима ] .
Специальность и Джод Раагс
[ редактировать ]Подпись и специализированные раги этого гараны (некоторые возрождены или созданы Алладией Хан) включают Сампурну Малканс, Басанти Кедар, Басант Бахар, Бихагда, Хат, Гандхари и Нат Камод. Основным моментом Джайпура Гаяки является мастерство над Джодом Рагасом (смешанным или гибридным RAAGS). Певцы из других гаранов, как правило, петь одну рагу в Аарохе (восхождение), а другой - в Аварохе (спуск). Некоторые другие поют одну рагу в нижней половине октавы, а затем переключаются на другую рагу в верхней половине. В качестве альтернативы, они могут петь альтернативные фразы двух компонентов Ragas. В Джайпуре Гаяки два раги слиты, чтобы это звучало как однородная рага само по себе, придавая ощущению обоих компонентов раги, а не как гетерогенная смесь, собравшаяся вместе. Слушатель слышит амальгаму обоих раг, не теряя их отличительной идентичности. Алладия Хан представил в своем репертуаре, таких как басанти Кедар, Джайт Калян, Кафи Канада, Раиса Канада, Басанти Канада, Савани Нат, Савани Калян, Бхуп Нат, Нат Камод, Бихари, Кхат, Хукар, Пат-Бихаг. и Сампурна Малканс.
Наследие
[ редактировать ]К его огромной чести, великий представитель Kirana Gharana, Бхимсен Джоши является одним из немногих певцов за пределами Джайпур Гараны, которые в некоторой степени пытались усыновить Гамак Таан, но он не совсем достиг сложности и изящества Гамака это подпись Джайпура.
Педагогическая генеалогия
[ редактировать ]Наследственный педагог Джайпур-Акраули Гарана
[ редактировать ]Следующая визуализация основана на нескольких исторических счетах. [ 11 ] [ 12 ]
Убрав Абагар Консультант | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нат Вишвамбхар | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bade Bade Karim Бакш Хан | Харидас Дни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Миян Мантол Хан | Миян Бхопат Хан | Суп Тансен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Миян Захур Хан | Миян Гулаб Хан | Гаухарбани Консультант | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сикандрабад Гарана | Миян Ханд Имам Бакш Хан | Миян Хуссейн Хан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рамзан Хан "Рангил" | До Хан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Парк Гарана | Миян Чхаджжу Хан | Миян Дилавар "Даллооо" Хан | Наруареатбиян Консультант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Джахангир Хан | Хваджа Ахмед Хан | Чиман Хан | Ахмед Хан | Захур Бакш Хан "Рамдас" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хайрат Али Хан | В Амрунне Бегум | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мухаммед Хан | Гулам Ахмед "Уилл" Хан | Хэйдер Хан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агра Гарана | Джайпур-Траули Гарана | Хурджа Гарана | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Недавняя педагогика Джайпур-Акраули Гарана
[ редактировать ]Это дерево нуждаются в ссылках, и это может быть не обновлено или правильно. [ 13 ]
Показатели
[ редактировать ]20 -й век
[ редактировать ]- Алладия Хан (1855 - 1946), основатель Гараны; Учился у дяди Джехангира Хана.
- Хайдер Али Хан , учился у дяди Джехангира Хана и старшего брата Алладия Хана.
- Bhaskarbuwa Bakhale (1869 - 1922), выучился у Алладия Хан и Наттана Хана
- Манджи Хан (1888 - 1937), второй сын Алладия Хан. Учился от Алладии Хан.
- Бхурджи Хан (1890 - 1956), третий сын Алладия Хан. Учился от Алладии Хан.
- Гулубхай Джасданвалла , узнал от Алладия Хан.
- Кесарбай Керкар (1892-1977), выучился у Алладия Хан.
- Laxmibai Jadhav (1901 - 1979), узнал от Хайдера Хана.
- Могубай Курдикар (1904 - 2001), выучился у Алладии Хан и Хайдера Хан.
- Ваманрао Садоликар (1907 - 1986), узнал от Бхурджи Хана и посетил многие уроки Алладия Хана для своих учеников.
- Vamanrao Deshpande (1907 - 1990), выучился от Наттана Хана и Могубая Курдикар.
- Малликарджун Мансур (1910 - 1992), учился у Манджи Хан, Бхурджи -хана, а затем из Азизуддина Хан.
- Гаджананрао Джоши (1911 - 1987), учился у Бхурджи -хана.
- Nivruttibuwa sarnaik (1912 - 1994), выучился у Алладия Хан.
- Мадхусудан Канеткар (1916 - 2007), выучился у Бхурджи -хана.
- Kausalya Manjeshwar (1922 - 2007), выучилась у Mogubai Kurdikar и Ganjananbuwa Joshi.
- «Баба» Азизздин Хан (1921 - 2011), сын и ученик Бхурджи -хана, а также учился у дедушки Алладия Хан.
- Panchakshari Swami Mattigatti (1927 - 2013), выучен из Малликарджуна Мансура. [ 14 ]
- Babanrao Holdankar (1927 - 2016), выучен из Mogubai Kurdikar.
- Дходутай Кулкарни (1927 - 2014), учился у Наттана Хана, Манджи Хан, Бхурджи Хан, Лаксмибай Джадхав, Азизуддина Хан и Кесарбая Керкара.
- Ратнакар Пай (1928 - 2009), узнал от Гулубхай Джасданвалла и Моханрао Палекар.
- Кишори Аманкар (1931 - 2017), дочь и ученик Могубай Курдикар. Также узнал от Моханрао Палекар, Анвара Хусейна Хан из Агра-Гараны и Анджанибай Малпекар из Бхенди-Базар Гарана.
- Маник Бхид (1935 - 2023), выучен из Мадхукар Садоликар [ 15 ] И Кишори Амонкар. [ 16 ]
- Dinkar Panshikar (1936 - 2020), выучен из Nivruttibua sarnaiik.
- Раджшехар Мансур (1942 - 2022), узнал от отца Малликарджун Мансур.
- Арун Дравид (Б. 1943), учился у Абдола Маджид Хан, Могубай Курдикар и Кишори Амонкар.
- Kumundini Katadare (B. 1945), учился у Камала Тамбе и Мадхусудана Канеткара.
- Падма Талваллкар (р. 1948), извлеченная из Могубай Курдикар и Гаджананрао Джоши.
- Шрути Садоликар (р. 1951), имени отца Уотерро Ваманрао, Азазидкор -Хан, Азхиддин Хан, фронт называется Джасвалла.
- Алка Део Маллеркар (Б. 1951), извлеченный из Раджубхау и Мадхусуран Канеткар.
- Милинд Малше (Б. 1952), узнав из Ратнакар Пай и Ашока Ранаде.
- Бхарати Вайшампаян (1954 - 2020), учился у Нивруттибува Сарнаик.
- Виджая Джадхав Гатлевар (р. 1955), учился у Нивруттибува Сарнаик.
- Ашвини Бхиде Дешпанде (р. 1960), узнал от матери Маника Бхида и Латера из Ратнакар Пай.
- Рагхунандан Паншикар (р. 1963) узнал из Кишори Амонкар и Могубай Курдикар.
- Нандини Бедекар (р. 1966) узнал от Кишори Амонкар и руководил Могубай Курдикар.
- Санджай Диксит (р. 1964), узнал от Мадхусудана Канеткара, Бхаскарбува Шалиграм и Дходундай Кулкарни.
- Манджири Аснаре-Келькар (Б. 1971), выучился от Мадхусудана Канеткара.
- Gauri Pathare (р. 1972), извлеченный из Падмы Талваллкар и Арун Дравид.
- Yashaswi Sirppodar (B. 1980), узнал от Падмы Талваллкар. [ 17 ]
- Митхун Чакраварти (р. 1981), узнал от Раджшехара Мансура.
- Адитья Хандве (р. 1983), извлеченная из Ратнакар Пай и Дходутай Кулкарни.
- Теджашри Амонкар (Б. 1985), узнав от ее бабушки, Кишори Амонкар и руководствуясь прабабушкой Могубай Курдикар. [ 18 ] [ 19 ]
- Рутуджа Лад (B. 1992), выучился у Dhondutai Kulkarni и Ashwini Bhide-Deshpande.
- Ария Амбекар (р. 1994), извлеченная из Шрути Амбекар и Деваки Пандит.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Sharma, Manorma (2006). Традиция музыки хиндустани . Нью -Дели: Aph Pub. Корпорация с. 49. ISBN 81-7648-999-9 .
- ^ Suryanarayan, Renuka (8 августа 2019 г.). «Передача сущности Джайпур-Атраули Гарана» . Индус .
- ^ Хахадакара, Бабанарава (2001). Эстетика традиций Агры и Джайпур . Популярный Пракашан. п. 15. ISBN 9788171546855 .
- ^ Манорма Шарма (2006). Традиция музыки хиндустани . APH Publishing. С. 49–51. ISBN 978-81-7648-999-7 .
- ^ Джеффри Майкл Граймс (2008). География музыки хиндустани: влияние региона и регионализма на классическую традицию Северной Индии . С. 142–. ISBN 978-1-109-00342-0 .
- ^ Кумарапрасада Мухопадхьяха (2006). Потерянный мир музыки хиндустани . Пингвин книги Индия. С. 154–. ISBN 978-0-14-306199-1 .
- ^ «Джайпур Атраули Гарана» .
- ^ Наир, Джиоти (9 ноября 2017 г.). «Его Гаяки создал традицию» . Индус .
- ^ Сангит .
- ^ Заархивировано в Ghostarchive и на машине Wayback : «Хавели Сангит и Джайпур-Атраули Гарана» . YouTube .
- ^ Нейман, Даниэль М. (1990). Жизнь музыки в Северной Индии: организация художественной традиции . Университет Чикагской Прессы. С. 96–97. ISBN 9780226575162 .
- ^ «Азмат Хуссейн Хан Дилранг (1911 1975)» - через интернет -архив.
- ^ Синха, Манджари (17 ноября 2018 г.). «Ашвини Бхиде Дешпанде: воспитание ковалентных музыкальных узы» . Индус .
- ^ «Вокалист Mattigatti Dead | Hubballi News - Times of India» . The Times of India . 5 октября 2013 года.
- ^ «Святость Парампары - Маник Бхид» .
- ^ https://www.outlookindia.com/newsscrol/classcrol/classic-singer- Manik- Bhide-f Mohanrao Palekaror- Bhimsen- Joshi- Aspiard/1155162
- ^ Нададхур, Шриватхасан (14 июля 2016 г.). «Яшасви Сирпотдар: на изящном не» . Индус .
- ^ Pinglay-Plumber, Prachi (18 ноября 2016 г.). «Теджашри Амонкар» . Outlook .
- ^ «Понимание Сэма - G5A» . 20 июня 2021 года.
Библиография
[ редактировать ]- Gaanyogini Dhondutai Kulkarni (2014). Sur Sangat . Раджанс Пракашан. ISBN 978-81-7434-694-0 .
- Babanrao Haldankar (2001). Эстетика традиций Агры и Джайпур . Популярный Пракашан. ISBN 978-81-7154-685-5 .