Jump to content

Джайпур-Траули Гарана

(Перенаправлен из Джайпур Гарана )

Джайпур и сраули Гарана (также знает Джайпур Гарана , Атраули-Джайпур Гарана и Алладияхани Гаяки )-это музыкальное ученичество Аиндустани ( Гарана ), основанная Allladiya Хан в конце 18-го века. Развивался из традиции Дхрупада , но знает для Хаяла , [ 1 ] Эта гарана известна тем, что продюсировала известных музыкантов, таких как Кишори Амонкар , Кесарбай Керкар , Лаксмибай Джадхав , Могубай Курдикар , Малликарджун Мансур , Шрути Садоликар , Дходутай . Кулькарни Mrityunjaya agadi [ 2 ] Следовательно, эта гарана разработала репутацию своей отличительной вокальной эстетики, репертуара раги и технической способности. [ 3 ]

Джайпур-атраули Гарана появилась из семьи Алладия Хана , которая возникла из Атраули (недалеко от Алигарха ) и мигрировала в Джайпур . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Эта гарана в основном развивалась из Дагар-Бани из Дхрупада, Хоуйвер также также поглотил более тонкую сущность Гаухар-Бани и Кхандар-Бани . [ 7 ]

Этимология

[ редактировать ]

Подгруппа более широкой атраули Гараны , Джайпур-Атраули Гарана, включает в себя «Джайпур», чтобы объяснить географическую историю семьи Алладии Хана . [ 8 ]

Ученые говорят, что дефис-прозвище этой Гараны признает, что музыканты Джайпур-Атраули Гарана первоначально приходили из деревни Атраули в районе Алигарх и мигрировали в суд Махараджи Джайпура , их основной покровитель. Другие говорят, что пришли в суд Джайпур Махараджи, а затем рассеялись в различных других судах в этом районе, таких как Джодхпур , Унияра , Бунди , Атраули .

Корни в Хавели Сангите

[ редактировать ]

Многие из раг и композиций, исполненных в Джайпур Гаране, происходят из традиции Хавели Сангит и Дхрупад, [ 9 ] такой как: [ 10 ]

Эстетика

[ редактировать ]

Гарана . известна своими уникальными лаякари (ритмическая эстетика) и богатым репертуаром Рагаса , особенно Джода Рагаса (комплексные раги) и Санкеерна Рагас (смешанные раги) Большинство гаранов применяют заметки в простой последовательности в AALAP и TAAN, в то время как в Джайпуре Гаяки заметки применяются наклонным образом с филигранкой с участием непосредственных соседних заметок. Вместо плоского Таана Гаман (Таань с двойными нотами с деликатной силой, стоящей за каждым из компонентов двойных нот Таана) делает спираль Таан в, казалось бы, бесконечные циклы. Meend in Aalap и Gamak в Таане являются отличительной чертой этого Gayaki. Острые хворенные харкатс и Мурки (четкие, быстрые фразы для орнамента Alaap) относительно редки. Мало того, что ноты пели в ритме с Таалом, но и прогресс между матрами (ударами) находится в доли кварталов и одной восьмой. Будучи помнить о многих факторах, музыканты этой Гараны все еще имеют изящный способ прибыть в Сэм, не имея матров. Это особенно очевидно в том, как поют Бол-Алаап или Бол-Таан, где тщательное внимание уделяется коротким и длинным гласным в словах, которые произносится и строгая дисциплина избегания неестественных разрывов в словах. и в смысле текста. Ни один другой гарана не уделял столько внимания эстетике и Лейкари в пении болтов [ Цитация необходима ] .

Специальность и Джод Раагс

[ редактировать ]

Подпись и специализированные раги этого гараны (некоторые возрождены или созданы Алладией Хан) включают Сампурну Малканс, Басанти Кедар, Басант Бахар, Бихагда, Хат, Гандхари и Нат Камод. Основным моментом Джайпура Гаяки является мастерство над Джодом Рагасом (смешанным или гибридным RAAGS). Певцы из других гаранов, как правило, петь одну рагу в Аарохе (восхождение), а другой - в Аварохе (спуск). Некоторые другие поют одну рагу в нижней половине октавы, а затем переключаются на другую рагу в верхней половине. В качестве альтернативы, они могут петь альтернативные фразы двух компонентов Ragas. В Джайпуре Гаяки два раги слиты, чтобы это звучало как однородная рага само по себе, придавая ощущению обоих компонентов раги, а не как гетерогенная смесь, собравшаяся вместе. Слушатель слышит амальгаму обоих раг, не теряя их отличительной идентичности. Алладия Хан представил в своем репертуаре, таких как басанти Кедар, Джайт Калян, Кафи Канада, Раиса Канада, Басанти Канада, Савани Нат, Савани Калян, Бхуп Нат, Нат Камод, Бихари, Кхат, Хукар, Пат-Бихаг. и Сампурна Малканс.

Наследие

[ редактировать ]

К его огромной чести, великий представитель Kirana Gharana, Бхимсен Джоши является одним из немногих певцов за пределами Джайпур Гараны, которые в некоторой степени пытались усыновить Гамак Таан, но он не совсем достиг сложности и изящества Гамака это подпись Джайпура.

Педагогическая генеалогия

[ редактировать ]

Наследственный педагог Джайпур-Акраули Гарана

[ редактировать ]

Следующая визуализация основана на нескольких исторических счетах. [ 11 ] [ 12 ]

Убрав Абагар
Консультант
Нат
Вишвамбхар
Bade Bade Karim
Бакш Хан
Харидас
Дни
Миян Мантол
Хан
Миян Бхопат
Хан
Суп
Тансен
Миян Захур
Хан
Миян Гулаб
Хан
Гаухарбани
Консультант
Сикандрабад
Гарана
Миян Ханд Имам
Бакш Хан
Миян Хуссейн
Хан
Рамзан Хан
"Рангил"
До
Хан
Парк
Гарана
Миян Чхаджжу
Хан
Миян Дилавар
"Даллооо" Хан
Наруареатбиян
Консультант
Джахангир
Хан
Хваджа Ахмед
Хан
Чиман
Хан
Ахмед
Хан
Захур Бакш
Хан "Рамдас"
Хайрат Али
Хан
В Амрунне
Бегум
Мухаммед
Хан
Гулам Ахмед
"Уилл" Хан
Хэйдер
Хан
Агра
Гарана
Джайпур-Траули
Гарана
Хурджа
Гарана

Недавняя педагогика Джайпур-Акраули Гарана

[ редактировать ]

Это дерево нуждаются в ссылках, и это может быть не обновлено или правильно. [ 13 ]

Джайпур-
Атраули
Учитель
Консультант
Мухаммед
Хан
Гулам
Ахмед
"Уилл" Хан
Ахмед
Хан
Хэйдер
Хан
Бхаскарбува
Заострить
Танибай
Горпаде
"Горпадебай"
Говиндбува
Шалиграмма
Говиндрао
ТЕМБЕ
Ваманрао
Садоликар
Азизуддин
Баба
ХАНСАХЕБ
Трибхувандис
Jariwala
Шанкаррао
Сарнаик
Камаруддин
"Наттан"
Хан
Бадруддин
"Манджи" Хан
Насируддин
"Бадеджи" Хан
Шамсуддин
"Бхурджи" Хан
Мадзаррао
Садоликар
Моханрао
Палекар
Гулубхай
Джасданвалла
Абдул
Маджид
Хан

( Сарангия )
Кесарба
Церковь
Лилабай
Shiggaonkar
Могубай
Курдикар
Лаксмибай
Джадхав
Сушила Рани
Патель
Малликарджун
Мансур
Нивруттибува
Сарнаик
Vidya
Pisal
"Азамбай"
Мадхусудан
Канеткар
Гаджананрао
Джоши
C. Баладжи
Бабанрао
Сохранение
Ваманрао
Дешпанде
Камаль
ПАТА
GT Тилак
"Тилак Мастер"
Кришнарао
Чонкар
Аннанда
Это будет солнце
Падмавати
Гохале
Шалиграмма
Appsaheb
Дешпанде
Fanabiabi
Широдкар
"Баба"
Азизуддин
Хан
Манохар
Паддар
Суреш
Сохранение
Ратнакар
Хороший
Джитендра
Абхеши
Агра
Гарана
Бабурао
Джоши
Позволять
Кулкарни
DINKAR
Паншикар
Прасад
Саркар
Виджая
Джадхав-
Гатлевар
Sayeed &
Рашид
"Кан Бандху"
Шрипад
Бхирдикар
Бхалчандра
Патекар
Атраули
Гарана
Кишори
Аимьяр
Сухасини
Малгаонкар
Камаль
Также
Каусалья
Манджешвар
Бхарти
Вайшампаян
Сухада
Кейн
Шобха
Идолиз
Мадхусудан
Apte
Лодка
Нанданикар
Джаяшри
Патанекар
Сардарбай
Карты
Раджшехар
Мансур
Панчакшарисвами
Маттигати
Аундх
Гарана
Ужасная болезнь
Кулкарни
Бхалчандра
Тилак
Милинд
Малше
Маник
Бхид
Ужасная болезнь
Дравид
Падма
Талаллар
Кумудини
Катдаре
Сиддхарадж
Джамбальдини
Мурюнджая
Старый
Сулабха
Мой
Jyotsna
Мой
Виджая
Джоглкар
Судха Бахре-
Атали
Мг
Патерхан
Ульхас
Кашалкар
Шрути
Садоликар-
Каткар
Судхакар
Digrajkar
Нилакши
Ювекар
Прасад
Гулвани
Ашвини
Бхид-
Дешпанде
Деваки
Пандит
показывать
Анкаликар-
Тикекар
Рагхунандан
Паншикар
Бхарати
Вайшампаян
Вишвас
Shiggaonkar
Нагараджарао
Хавалдар
Гита
Джавадекар
Алка
Де-
Марулкар
Манджири
Карау
Алегаонкар
Приядаршини
Кулкарни
Шалмали
Джоши
Мина
Джоши
Мира
Паншикар
Нандини
Бедекар
Яшаси
Симпотдар
Пратима
Тилак
Нитита
Девийял
Smita
Бхагват
Умеш
Яичная полоса
Нос
Део
Манджири
Аснаре-
Келкар
Бхарати
Вайшампаян
Годы
Бодс
Вандана
Бхагват
Милинд
Райкар
Гаури
ПАТА
Санджай
Сказал
Омкарнатх
Хавалдар
Васанти
ТЕМБЕ
Мадхуванти
Део
Варша
Джоши-
Сектор
Revati
Камат
Корова
Патанкар
Tejashree
Аимьяр
Адитья
Снисходительство
Руно
Парня
Дипика
Бхид-
Бхагват
Бхупал
Паншикар

Показатели

[ редактировать ]
  1. ^ Sharma, Manorma (2006). Традиция музыки хиндустани . Нью -Дели: Aph Pub. Корпорация с. 49. ISBN  81-7648-999-9 .
  2. ^ Suryanarayan, Renuka (8 августа 2019 г.). «Передача сущности Джайпур-Атраули Гарана» . Индус .
  3. ^ Хахадакара, Бабанарава (2001). Эстетика традиций Агры и Джайпур . Популярный Пракашан. п. 15. ISBN  9788171546855 .
  4. ^ Манорма Шарма (2006). Традиция музыки хиндустани . APH Publishing. С. 49–51. ISBN  978-81-7648-999-7 .
  5. ^ Джеффри Майкл Граймс (2008). География музыки хиндустани: влияние региона и регионализма на классическую традицию Северной Индии . С. 142–. ISBN  978-1-109-00342-0 .
  6. ^ Кумарапрасада Мухопадхьяха (2006). Потерянный мир музыки хиндустани . Пингвин книги Индия. С. 154–. ISBN  978-0-14-306199-1 .
  7. ^ «Джайпур Атраули Гарана» .
  8. ^ Наир, Джиоти (9 ноября 2017 г.). «Его Гаяки создал традицию» . Индус .
  9. ^ Сангит .
  10. ^ Заархивировано в Ghostarchive и на машине Wayback : «Хавели Сангит и Джайпур-Атраули Гарана» . YouTube .
  11. ^ Нейман, Даниэль М. (1990). Жизнь музыки в Северной Индии: организация художественной традиции . Университет Чикагской Прессы. С. 96–97. ISBN  9780226575162 .
  12. ^ «Азмат Хуссейн Хан Дилранг (1911 1975)» - через интернет -архив.
  13. ^ Синха, Манджари (17 ноября 2018 г.). «Ашвини Бхиде Дешпанде: воспитание ковалентных музыкальных узы» . Индус .
  14. ^ «Вокалист Mattigatti Dead | Hubballi News - Times of India» . The Times of India . 5 октября 2013 года.
  15. ^ «Святость Парампары - Маник Бхид» .
  16. ^ https://www.outlookindia.com/newsscrol/classcrol/classic-singer- Manik- Bhide-f Mohanrao Palekaror- Bhimsen- Joshi- Aspiard/1155162
  17. ^ Нададхур, Шриватхасан (14 июля 2016 г.). «Яшасви Сирпотдар: на изящном не» . Индус .
  18. ^ Pinglay-Plumber, Prachi (18 ноября 2016 г.). «Теджашри Амонкар» . Outlook .
  19. ^ «Понимание Сэма - G5A» . 20 июня 2021 года.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea8c0b34de2fe7d2a0ae6578b61cf611__1724351640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/11/ea8c0b34de2fe7d2a0ae6578b61cf611.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaipur-Atrauli gharana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)