Маршрут штата Вашингтон 112
SR 112 выделен красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Вспомогательный маршрут США 101 | ||||
Поддерживается WSDOT | ||||
Длина | 61,31 миль [ 1 ] (98,67 км) | |||
Существовал | 1964 – настоящее время | |||
Туристический маршруты | ![]() | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | индейской резервации Маках Граница возле залива Неа | |||
![]() | ||||
Ист-Энд | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Вашингтон | |||
Система автомагистралей | ||||
|
State Route 112 ( SR 112 , названное шоссе пролива Хуан-де-Фука — шоссе штата и живописная дорога в американском штате Вашингтон ) . Он проходит с востока на запад на протяжении 61 мили (98 км) вдоль пролива Хуан-де-Фука в округе Клаллам , соединяя индейскую резервацию Маках возле залива Неа с шоссе США 101 (US 101) возле Порт-Анджелеса .
Описание маршрута
[ редактировать ]
SR 112 начинается на восточной границе индейской резервации Маках недалеко от устья реки Сэйл . Шоссе продолжается на запад по Бэйвью-авеню до залива Ниа и мыса Флэттери , самой северо-западной точки сопредельных Соединенных Штатов. [ 2 ] SR 112 движется на юго-восток вдоль пролива Хуан-де-Фука , следуя по извилистой тропе вдоль лесистых предгорий Северо-Западных Олимпийских гор и пересекая несколько ручьев и ручьев. Он также проходит мимо ряда курортов и гостиниц, а также общественных парков и живописных смотровых площадок с видом на пролив на острове Ванкувер . [ 3 ] [ 4 ] После пересечения реки Хоко возле государственного парка реки Хоко шоссе движется дальше вглубь страны, прежде чем добраться до города Секиу и близлежащего аэропорта . SR 112 возвращается к побережью и поворачивает на юг в заливе Клаллам , проходя через город и следуя по реке Клаллам через долину, ведущую вглубь страны от побережья. [ 5 ]
Шоссе покидает реку Клаллам и достигает подножия Бернт-Маунтин на пересечении с шоссе SR 113 , которое ведет на юг к шоссе US 101 в Сафо . SR 112 поворачивает на восток и следует за рекой Пышть через другую долину, ведущую к проливу, вновь соединяясь с побережьем в Пышти возле мыса Пиллар . Шоссе продолжается на юго-восток вдоль прибрежных обрывов, делая крутые повороты и пересекая несколько ручьев, впадающих в пролив. Проехав Твин-Бич, SR 112 движется дальше вглубь страны и следует по бывшей железнодорожной линии , проходя через сельскую равнину с несколькими населенными пунктами, включая Дискк , Джойс и Рамапо возле зоны отдыха Солт-Крик . SR 112 проходит недалеко от индейской резервации Нижняя Элва , а затем поворачивает на юг, чтобы пересечь ущелье реки Элва длиной 564 фута (172 м) по арочному мосту . [ 6 ] Информационно -информационный центр был построен рядом с мостом в 2016 году в рамках проекта по демонтажу и восстановлению плотины на реке Эльва . [ 7 ] Шоссе заканчивается после моста на пересечении с шоссе US 101 к западу от Порт-Анджелеса и международного аэропорта Уильяма Р. Фэйрчайлда . [ 3 ] [ 5 ]
SR 112 обозначен как шоссе пролива Хуан-де-Фука , национальная живописная дорога , которая охватывает все 61 милю (98 км) маршрута. [ 8 ] Западный конец шоссе также является частью живописной дороги племени Кейп-Флэттери , живописной дороги штата , которая продолжается в резервацию Маках до залива Неа и мыса Флэттери. [ 9 ] Транспортная комиссия штата Вашингтон также определила участок SR 112, который находится к западу от SR 113, как шоссе Мемориала корейских ветеранов Голубая звезда в 2007 году, а восточную половину - как шоссе Мемориала ветеранов Вьетнама в 2008 году. [ 10 ] [ 11 ] SR 112 поддерживается Департаментом транспорта штата Вашингтон (WSDOT), который проводит ежегодное обследование автомагистралей штата для измерения объема дорожного движения с точки зрения среднегодового ежедневного трафика . Измеренная интенсивность движения на шоссе в 2016 году варьировалась от минимум 990 на западной конечной точке до 6100 возле моста через реку Эльва. [ 12 ] Шоссе также является назначенным маршрутом эвакуации после цунами для различных населенных пунктов, расположенных вдоль пролива, и соединяется с лесовозными дорогами, ведущими в гору. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Северо-западная часть Олимпийского полуострова была открыта для лесозаготовок и заселения в конце 19 века, а трудная тропа вдоль пролива Хуан-де-Фука использовалась американскими эмигрантами. [ 2 ] В 1920-х годах тропа была преобразована в дорогу для повозок, параллельная лесозаготовительная железная дорога, принадлежащая Милуоки-роуд . а позже рядом с ней была построена [ когда? ] [ 13 ] Дорога для повозок содержалась правительством округа как Дорога округа 1, пока она не была передана под контроль штата в 1937 году и не стала частью Второстепенной государственной автомагистрали 9A (SSH 9A), шоссе, соединяющего Сафо с Порт-Анджелесом через Пышт . [ 14 ] Правительство штата приобрело право отвода в 1947 году для продления SSH 9A до залива Неа, за год до того, как существующее шоссе было заасфальтировано. [ 15 ]
К 1953 году дорога, идущая от залива Неа до SSH 9A, была завершена, а в июне 1955 года проезжая часть была добавлена к SSH 9A, а участок Сафо был удален. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Южное расширение SSH 9A для соединения с US 101 возле Куитса, частью расширенного прибрежного маршрута до Хокиама , было впервые предложено в 1940-х годах. [ 19 ] Предложенное шоссе было поддержано правительством округа Клаллам, которое лоббировало полное исследование со стороны правительства штата. [ 20 ] [ 21 ] Против этого предложения выступили защитники природы, которые в августе 1958 года предприняли поход по береговой линии протяженностью 22 мили (35 км), к которому присоединился судья Верховного суда США Уильям О. Дуглас . [ 22 ] Прибрежное шоссе было отложено на несколько лет, но одобрено Бюро отдыха на природе США в 1964 году, что вызвало новые протесты, которые привели к его отмене. [ 23 ] [ 24 ]
Во время изменения нумерации шоссе в 1964 году SSH 9A стал SR 112; [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] в 1967 году шоссе стало живописной дорогой штата. [ 28 ] Сегмент Sappho SSH 9A позже был включен в систему государственных автомагистралей в 1991 году как SR 113 . [ 29 ]
15 июня 2000 года SR 112 стала национальной живописной дорогой, получившей название шоссе пролива Хуан-де-Фука. [ 30 ] Это назначение произошло на фоне усилий по восстановлению естественной среды обитания региона после десятилетий вырубок и эрозии. [ 31 ] Он был открыт в 2001 году местными властями и представителями туристической и лесной промышленности. [ 32 ] Западный участок SR 112 и SR 113 был определен законодательным собранием штата в 2007 году как «Дорога Мемориала голубой звезды ветеранов Корейской войны» и открыт в 2014 году. [ 33 ] [ 34 ]
Различные участки SR 112 были повреждены или разрушены оползнями , особенно вызванными зимними штормами, начиная с 1960-х годов. [ 35 ] Крупный оползень в начале 1990 года побудил WSDOT рассмотреть возможность отказа от шоссе между Бернт-Маунтин-роуд (ныне SR 113) и Порт-Анджелесом. [ 36 ] Зимний шторм в конце декабря 2008 года привел к наводнению, которое спровоцировало оползень, который перекрыл шоссе возле Джойса 8 января 2009 года. [ 37 ] Временный ремонт начался 2 марта, и до открытия дороги 12 марта было разрешено только одностороннее движение. [ 38 ] [ 39 ] Еще одна серия из пяти оползней в январе 2021 года привела к закрытию нескольких участков, в том числе 8 миль (13 км) у реки Пышть. [ 40 ] В июле дорога была полностью открыта. [ 41 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Все шоссе находится в округе Клаллам .
Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
0.00 | 0.00 | индейской резервации Маках Граница | Западная конечная остановка; продолжается на запад как Бэйвью-авеню | ||
23.05 | 37.10 | ![]() ![]() | |||
61.31 | 98.67 | ![]() | Восточная конечная остановка | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Отдел мультимодального планирования (3 января 2018 г.). Отчет о планировании государственных автомобильных дорог за 2017 год, SR 2–SR 971 (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон . стр. 935–942 . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пуччи, Кэрол (29 июля 2001 г.). «Историческая дорога: шоссе Олимпийского полуострова — это ворота в естественную и человеческую историю штата» . Сиэтл Таймс . п. Я1 . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Краткий обзор эскиза коридора – SR 112/113: от Порт-Анджелеса до залива Неа» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 28 марта 2018 г. . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Путеводитель National Geographic по живописным шоссе и переулкам: 275 лучших дорог США (Третье изд.). Вашингтон, округ Колумбия: National Geographic . 2007. с. 382. ИСБН 9781426200564 . OCLC 85829873 . Проверено 23 сентября 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б «Государственная трасса 112» (Карта). Карты Гугл . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Управление мостов и конструкций (ноябрь 2017 г.). «Список мостов (М 23-09.08)» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. п. 227 . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Лич, Лия (15 апреля 2016 г.). «Вводятся последние штрихи в интерпретативном центре реки Элва на шоссе 112» . Полуостров Дейли Ньюс . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Шоссе через пролив Хуан-де-Фука — SR 112» . Американские дороги . Федеральное управление автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Живописные переулки и поездки штата Вашингтон» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Июль 2018. стр. 33–35, 40–41 . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Резолюция ВСТС № 685» (PDF) . Транспортная комиссия штата Вашингтон . 17 июля 2007 года . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Каллис, Том (12 октября 2008 г.). «Дорога домой» для некоторых ветеранов Вьетнама» . Полуостров Дейли Ньюс . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Годовой отчет о дорожном движении за 2016 год (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2017. С. 142–143 . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Дорожная система округа значительно улучшилась с первых лет» . Вечерние новости Порт-Анджелеса . 16 июня 1962 г. с. Т7 . Проверено 29 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Глава 207: Классификация автомобильных дорог общего пользования» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1937 г. Законодательное собрание штата Вашингтон. 18 марта 1937 г. с. 1006 . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ «Историческое шоссе SR 112» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Мыс Лесть, 1953 год (Карта). 1:125 000. Картография Геологической службы США. Техасский университет в Остине . 1953 год . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1955 г.). «Глава 383». Сессионные законы штата Вашингтон (изд. 1955 г.). Олимпия, Вашингтон: Законодательное собрание штата Вашингтон.
- ^ «Титул Golden Road соответствует 101, - говорит Писец после ежегодного тура по шоссе» . Вечерние новости Порт-Анджелеса . 13 октября 1956 г. с. 1 . Проверено 29 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Прибрежные курорты и пляжи связаны с остальной частью Вашингтона дорогами и мостами» . Пресс-обзор . 3 августа 1947 г. с. 14 . Проверено 29 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Комиссар предлагает округу реализовать проект прибрежной дороги на собрании здесь» . Вечерние новости Порт-Анджелеса . 6 декабря 1958 г. с. 1 . Проверено 29 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Государственная дорожная комиссия проверит шоссе 9-А» . Вечерние новости Порт-Анджелеса . 27 июля 1960 г. с. 6 . Проверено 29 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Макдональд, Люсиль (5 ноября 1961 г.). «Прибрежная дорога у озера Озетт все еще остается вопросом». Сиэтл Таймс . стр. 10–11.
- ^ Стерлинг, Э.М. (19 апреля 1964 г.). «Спорная дорога «Оушен-Стрип» получает поддержку США» . Сиэтл Таймс . п. 21.
- ^ Беккер, Паула (29 декабря 2010 г.). «Защитники природы Уильям О. Дуглас, Полли Дайер и другие начинают 22-мильный поход вдоль олимпийской береговой линии в знак протеста против предложенного строительства дороги 19 августа 1958 года» . ИсторияСсылка . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ К.Г. Праль (1 декабря 1965 г.). «Идентификация государственных автомагистралей» (PDF) . Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон , Департамент автомобильных дорог . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Виктория, 1966 год (Карта). 1:125 000. Картография Геологической службы США. Техасский университет в Остине. 1966 год . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Мыс Лесть, 1968 год (Карта). 1:125 000. Картография Геологической службы США. Техасский университет в Остине. 1968 год . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Национальные живописные переулки онлайн. «Шоссе через пролив Хуан-де-Фука - официальные обозначения SR 112» . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Палата представителей Вашингтона (1991). «Глава 342, Законы 1991 года: Маршруты государственных автомагистралей – поправки к (Законопроект Палаты представителей 5801)» . Законодательное собрание штата Вашингтон . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ «Заместитель министра транспорта США Дауни объявляет о создании новых общеамериканских дорог и национальных живописных дорог в 20 штатах» (пресс-релиз). Министерство транспорта США . 15 июня 2000 года . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Ларсен, Джефф (2 января 2003 г.). «Вдоль побережья открываются захватывающие виды». Сиэтлский пост-разведчик . п. 4.
- ^ Мори, Марк (10 мая 2001 г.). «Государственная трасса 112 теперь называется шоссе пролива Хуан-де-Фука» . Полуостров Дейли Ньюс . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Дикерсон, Пейдж (22 апреля 2007 г.). «Шоссе будет названо в честь ветеранов Корейской войны» . Полуостров Дейли Ньюс . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Посвящение Мемориала Голубой звезды ветеранам Корейской войны» . Газета Секим . 18 марта 2014 года . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Паксон, Дональд В. (27 марта 1970 г.). «Напряженное десятилетие для автомагистралей полуострова: когда открылся мост через Худ-Канал, они поцарапали еще один паромный рейс» . Вечерние новости Порт-Анджелеса . п. Е6 . Проверено 29 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Спенсер, Хэл (15 марта 1990 г.). «Дорога Джойс-Клаллам-Бэй может не открыться вновь» . Газета «Новости Трибьюн» . Ассошиэйтед Пресс. п. Б5 . Проверено 29 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Оползень закрывает SR 112 на несколько недель» (пресс-релиз). Порт-Анджелес, Вашингтон : Департамент транспорта штата Вашингтон. 13 января 2009 года . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ «Поврежденная оползнем дорога SR 112 временно отремонтирована, движение одностороннее» (пресс-релиз). Порт-Анджелес, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон. 2 марта 2009 года . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ «На поврежденном оползнем SR 112 снова движение в одну сторону» (пресс-релиз). Порт-Анджелес, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон. 11 марта 2009 года . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Вернер, Тина (1 февраля 2021 г.). «Планы по открытию SR 112 в округе Клаллам в будущем» . Блог WSDOT . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Шоссе 112 теперь полностью открыто» . Полуостров Дейли Ньюс . 11 июля 2021 г. Проверено 29 октября 2021 г.