Кэролайн Шериф
Кэролайн Вуд Шериф | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 23 июля 1982 г. | ( 60 лет
Альма-матер | (1943) бакалавр искусств. Университета Пердью, Высшая награда (1944) Магистр государственного университета Айовы (1961) доктор философии. Техасский университет |
Известный | Теория социального суждения Реалистичная теория конфликта после эксперимента в пещере грабителя Концепция самосистемы гендерной идентичности Исследование Психология женщин исследования |
Научная карьера | |
Поля | Социальная психология |
Учреждения | Государственный университет Пенсильвании , 1966–1982 гг. Смит-колледж 1979–80 Корнельский университет, 1969–70 гг. |
Докторантура | Уэйн Х. Хольцман |
Кэролайн Вуд Шериф (1922–1982) была американским социальным психологом , которая помогла разработать теорию социального суждения и внесла новаторские исследования в области самосистемы, групповых конфликтов , сотрудничества и гендерной идентичности . Она также взяла на себя ведущую роль в психологии как на национальном, так и на международном уровне. Помимо проведения плодотворных исследований в области социальной психологии, Вуд Шериф посвятила себя обучению своих студентов и была отмечена за свои усилия премией Американской психологической ассоциации, названной в ее честь, которая вручается ежегодно. [ 1 ]
Ранняя и личная жизнь
[ редактировать ]Она родилась Кэролин Вуд 26 июня 1922 года и была младшей из троих детей Бонни Уильямс и Лоуренса Ансельма Вуда в Лугути, штат Индиана . В 1945 году она вышла замуж за коллегу-психолога, американца турецкого происхождения Музафера Шерифа , от которого у нее родилось трое детей: Сью, Джоан и Энн Шериф.
Смерть
[ редактировать ]В июле 1982 года Кэролайн Вуд Шериф умерла от рака в возрасте 60 лет в Государственном колледже штата Пенсильвания . [ 2 ] [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Вуд Шериф окончил среднюю школу Вест-Лафайет в 1940 году. [ 2 ]
Бакалавриат
[ редактировать ]Вуд Шериф получила степень бакалавра наук в Университете Пердью в 1943 году, получив высшую награду в экспериментальной программе, разработанной для женщин по научным специальностям и ориентированной на изучение наук в гуманистической и исторической перспективе. Хотя Вуд Шериф посещала занятия по естественным наукам и математике, во время учебы в бакалавриате она мало знакомилась с психологией. [ 4 ] Вместо этого Вуд Шериф позже написала, что несколько совместных опытов вдохновили ее продолжить карьеру в области социальной психологии. [ 4 ] Во-первых, Министерство финансов США распространило пьесу, которую она написала в младшем классе, среди общественных программ, поощряющих продажу военных облигаций, что побудило Вуда Шерифа задуматься о том, как ее пьеса повлияет на аудиторию. [ 4 ] Профессор посоветовал ей заняться этими вопросами посредством исследований в области социальной психологии. Во-вторых, вдохновение к изучению социальной психологии отчасти пришло из ее изумления по поводу внезапного изменения отношения американской общественности от изоляционизма к поддержке Второй мировой войны. [ 4 ] (Действительно, это изумление побудило ее изучить отношения на протяжении всей своей карьеры, что стало центральной темой ее исследований.) Наконец, у нее также было сильное желание улучшить мир, и из-за этого опыта она решила продолжить карьеру в области социальной психологии. для достижения этой цели. [ 4 ]
Выпускник
[ редактировать ]Помня об этой цели, Вуд Шериф в 1944 году получила степень магистра социальной психологии в Университете Айовы под руководством Венделла Джонсона , где она провела свое первое исследование установочных конструкций, а также работала с Леоном Ярроу, чтобы выяснить, как люди реагируют на точки зрения. которые противоречат их собственным. [ 4 ] Работая над своей магистерской диссертацией, посвященной изучению того, как расовые предвзятые отношения влияют на серийное воспроизведение, в ходе лабораторного задания Вуд Шериф прочитала «Психологию социальных норм» (1936), написанную Музафером Шерифом. Эта книга оказала на нее глубокое влияние, поскольку в ее главах она увидела отражение многих своих научных интересов. Она объявила своим коллегам и профессорам, что Шериф — «тот социальный психолог, которым я [Кэролин] хочу быть». [ 4 ]
В 1944 году, после получения степени магистра, Вуд Шериф пошла работать исследователем психологии в компанию Audience Research Inc. в Принстоне. После непродолжительной работы Вуд Шериф оставила сферу исследований (она быстро разочаровалась в исследовании, которое ее попросили провести, анализируя данные о потенциальных голливудских фильмах). Вместо этого она решила вернуться к аспирантуре и подала заявку на должность научного сотрудника у Музафера Шерифа в Принстонском университете , что положило начало их профессиональному сотрудничеству на протяжении всей карьеры. Помимо продуктивных рабочих отношений, у Кэролайн и Музафера сложились личные отношения, кульминацией которых стал их брак в декабре 1945 года. [ 4 ]
Кэролин и Музафер столкнулись с особыми трудностями в браке. [ 4 ] Помимо обычных факторов стресса в семейной жизни, они происходили из совершенно разного происхождения (Музафер вырос в Турции ) и находились на разных этапах своей профессиональной жизни. Однако Шериф решила, что хочет заключить брак на равных, в котором ее карьерные амбиции будут поддержаны. Она характеризует это как желание, основанное на вымышленных образах и не отраженное в реальности ни одного из наблюдаемых ею отношений. Когда Кэролин Вуд встретила Шерифа, она почувствовала, что нашла способ осуществить свою мечту. Музафер Шериф был искренним сторонником равных прав женщин и полностью поддерживал цель Вуда Шерифа сделать успешную исследовательскую карьеру. Однако, поскольку Принстон (где тогда работал Музафер) не принимал женщин в аспиранты до 1961 года, Вуд Шериф поехал в Колумбийский университет на занятия для получения последипломного образования. [ 4 ]
Вуд Шериф также активно участвовала в проведении исследований и написании книг вместе с Шерифом в этот период, но ей часто отказывали в должной оценке ее работы, поскольку у нее не было докторской степени или должности в каком-либо университете. [ 4 ] Когда их совместную работу приписали исключительно Музаферу, Шериф отмечает, что возмущенная реакция Музафер на эту несправедливость, равная ее собственной, помогла смягчить удар. [ 1 ] [ 4 ] Пытаясь исправить эту ситуацию, после рождения троих детей Шерифа Вуд Шериф вернулся в аспирантуру на дневное отделение Техасского университета в 1958 году. [ 5 ] В 1961 году Вуд Шериф защитила докторскую диссертацию под руководством Уэйна Хольцмана в этом университете. [ 4 ] Кульминацией ее диссертации стала опубликованная статья «Социальная категоризация как функция широты принятия и диапазона серий», в которой оценивались различные диапазоны позиций по теме, которые разные люди считали приемлемыми, и исследовалось, как диапазон приемлемости человека менялся в зависимости от диапазона. какие стимулы были помечены как приемлемые или нет, и как эти два фактора, в свою очередь, повлияли на поведение социальной категоризации. [ 6 ]
аспирант
[ редактировать ]В период с 1961 по 1965 год Вуд Шериф и Шериф вместе опубликовали четыре книги, включая кульминацию данных их эксперимента в пещере грабителя . [ 4 ] Вуд Шериф — первый автор последней из этих книг, опубликованной в 1965 году, « Отношение и изменение отношения: подход к социальному суждению и участию» , в которой представлена теория убеждения, основанная на социальных суждениях. [ 7 ] После этого весьма продуктивного периода и Вуду Шерифу, и Шерифу были предложены постоянные должности в Университете штата Пенсильвания. [ 4 ] Впоследствии Вуд Шериф занимала должности приглашенного профессора в Корнельском университете (1969–1970) и Смит-колледже (1979–1980), но оставалась профессором Университета штата Пенсильвания до своей смерти в 1982 году. [ 4 ]
Вуд Шериф также посвятила себя преподаванию, создав курсы для студентов и аспирантов в Университете штата Пенсильвания для решения проблем социальной психологии. [ 4 ] Кроме того, она оказала влияние на разработку курсов социальной психологии, касающихся женщин, создав первый курс по женским исследованиям во время своего пребывания в Корнелльском университете и курс «Женщины и психология» в Университете штата Пенсильвания. [ 8 ]
Вклад в социальную психологию
[ редактировать ]Вуд Шериф внесла свой вклад во многие области социальной психологии благодаря своим широким исследовательским интересам и поощрению своих студентов изучать любые темы, которые они считали наиболее интересными, а не только те темы, по которым она уже проводила исследования. [ 5 ] Будучи преданным исследователем и наставником, Кэролин внесла значительный вклад в такие области, как исследования лидерства , гендерной идентичности , отношения , спортивной психологии и убеждения .
Эксперимент в пещере грабителя и реалистичная теория конфликта
[ редактировать ]В исследовании, которое сегодня считается классическим в области социальной психологии, Шериф и Вуд Шериф изучали межгрупповую враждебность, наблюдая за 22 одиннадцатилетними мальчиками в ходе тщательно продуманного экспериментального летнего лагеря, где мальчики были разделены на две произвольные группы, помещенные в группы. конфликты и конкуренция, а затем интегрируются посредством совместных задач. [ 9 ] На основании этого эксперимента шерифы пришли к выводу, что группы вступают в конфликт и негативное отношение к чужой группе возникает, когда группы конкурируют за ограниченные ресурсы, на которые в конечном итоге может претендовать только одна группа (например, призы во время соревнований в летних лагерях в рамках эксперимента). [ 9 ] Более того, контакта с чужой группой недостаточно для уменьшения негативного отношения, если не принимаются другие меры. [ 9 ] Вместо этого негативное отношение может быть уменьшено и могут возникнуть позитивные межгрупповые отношения, если обе группы должны объединиться и сотрудничать для достижения цели. [ 9 ] Это исследование предоставило важную эмпирическую поддержку реалистической теории конфликта, которая рассматривает каждый из этих экспериментальных выводов как отдельные теоретические аргументы. [ 10 ] Это исследование также способствовало научному пониманию происхождения предвзятого отношения, возникающего в результате группового конфликта, и того, как это негативное отношение, в свою очередь, можно уменьшить, чтобы способствовать межгрупповой гармонии. [ 9 ] [ 10 ]
Психология соревнований и спорта.
[ редактировать ]Позже Вуд Шериф перенесла свой опыт формирования групп и соревнований в развивающуюся область спортивной психологии. Ее определение «конкуренции» как социального процесса, основанное на ее работе над «Экспериментом в пещере разбойника», стало стандартом для новой области, на которую до сих пор цитируют:
Конкуренция – это социальный процесс, который происходит, когда деятельность человека более или менее последовательно направлена на соответствие стандарту или достижение цели, при котором результаты деятельности отдельного человека или группы сравниваются и оцениваются по сравнению с результатами отдельных других людей или групп. группы. [ 11 ]
Она также подчеркнула роль мотивации в соревновательном выступлении, а не просто способности соревноваться, написав, что «качество и настойчивость в соревновании зависят от… значимости [деятельности] для ребенка» или другого участника. [ 12 ] Она отметила, что социальная среда может существенно повлиять на уровень мотивации, которую человеку придется проявлять в данном соревновательном процессе. [ 11 ] В частности, она написала основополагающую статью о женщинах в спорте «Женщины и соревновательный процесс», в которой подробно описывается влияние социальной среды на женскую мотивацию и результаты в спорте. [ 11 ] Помимо выступлений на нескольких конференциях по спортивной психологии, ее пригласили выступить на Научном конгрессе, состоявшемся перед Олимпийскими играми 1972 года, по этой теме (как единственную выступившую женщину). [ 5 ]
Теория социального суждения
[ редактировать ]Вуд Шериф изложил плодотворную теорию изменения отношения в книге «Отношение и изменение отношения» (1965). В этой работе Вуд Шериф изложил теорию социального суждения, связывающую участие человека (самости) с ситуациями убеждения. Она утверждала, что аудитория оценивает убедительные сообщения по тому, насколько они согласуются или не совпадают с их собственным отношением. [ 7 ] Люди сравнивают свое отношение с отношением других, используя «широту принятия [ sic ? ], неприятия и неприязни». [ 7 ] То есть люди имеют свою собственную позицию по теме, но также сохраняют диапазон, или широту, или другие связанные с ней отношения по этой теме, которые они принимают, широту отношений, которые они отвергают как неуместные, и широту отношений, которые они ни поддержать и не найти возражений. [ 7 ] Эти три широты вместе характеризуют отношение человека к какой-либо теме. [ 7 ] Более того, теория социального суждения утверждает, что чем больше широта отклонения для человека (чем больше позиций, против которых он возражает, кроме своей собственной), тем больше предполагается, что этот человек вовлечен в эту тему (т.е. тем сильнее его отношение к теме). ), и тем труднее будет убедить их изменить свое отношение. [ 7 ]
Самостоятельная система
[ редактировать ]Кроме того, Вуд Шериф представил концептуальную основу «самосистемы», организованной совокупности отношений, которая формируется в результате взаимодействия человека с социальной средой (например, семьей, религиозными институтами). [ 7 ] Я-система обеспечивает организационную схему, с помощью которой человек соотносит части себя со значимыми людьми, группами или институтами в своей социальной среде. [ 7 ] Вуд Шериф подчеркнул, что исследования конкретных установок должны учитывать эту всеобъемлющую самосистемную организацию установок при интерпретации результатов (т.е. любая установка существует в рамках самосистемы и должна интерпретироваться в отношении организации установок данного человека). [ 7 ] Более того, Вуд Шериф утверждал, что по мере того, как люди развивают организованное отношение к социальному миру, их самосистема меняет восприятие отношений других людей, так что сходства и различия с отношениями других людей для человека преувеличиваются. [ 7 ] Этот подход был важен для прояснения, казалось бы, противоречивых результатов исследований по изменению отношения, которые фокусировались только на индивидуальных отношениях. [ 1 ] [ 7 ] Важность такого подхода к изучению установок отметили в своем обзоре Шаффер и Шилдс:
Этот подход был единственной теорией установок, которая пыталась интегрировать изучение конкретных установок с общей структурой само-системы... поскольку люди берут на себя личные обязательства, они развивают свои собственные категории для восприятия социального мира. Результатом обычно является систематическое искажение позиций других по социальным вопросам путем ассимиляции со своими собственными и противопоставления другим. [ 1 ]
Эта книга, излагающая теорию социальных суждений и концепцию самосистемы, стала одним из наиболее широко признанных вкладов Вуда Шерифа в социальную психологию.
Гендерная идентичность и психология женщин
[ редактировать ]Вуд Шериф был активным членом АПА в 35-м отделе, занимавшемся психологией женщин. Она была председателем программы APA 1978 года и президентом подразделения с 1979 по 1980 год. За это время она внесла большой вклад, опубликовав исследовательские статьи по различным женским темам, включая: гендерную предвзятость в исследованиях, гендерную идентичность, гендерную роль, репродукцию и социологию. [ 1 ]
Вуд Шериф применила свою концепцию самосистемы в новаторских исследованиях гендерной идентичности , кульминацией которых стала публикация другой ее самой известной книги «Ориентация в социальной психологии» в 1976 году и ее президентское обращение к Американской психологической ассоциации (35-й отдел). Психология женщин) в качестве руководителя этого отдела в 1980 году. В этих работах она утверждает, что гендер — это социологическая конструкция (набор организованных социальных категорий) с биологическими и культурными детерминантами. [ 13 ] [ 14 ] Она утверждает, что исследования гендерной идентичности должны учитывать тот факт, что люди знают о гендерных категориях в своей культуре и поддерживают психологические отношения с этой категоризацией; то есть на их самосистемы влияет этот аспект социальной среды. [ 13 ] [ 14 ] Итак, по мнению Вуда Шерифа, психологам необходимо понять гендерные категории и их организацию в своей культуре, прежде чем они смогут проводить значимые исследования гендерной идентичности. [ 13 ] [ 14 ]
Далее она выступала за использование концепции самооценки в исследованиях гендерной идентичности вместо того, чтобы просто полагаться на один вопрос для самоотчета. Чтобы по-настоящему понять гендерную идентичность человека, она настаивала, что ученым необходимо понять, как этот человек соотносит различные части своей идентичности с различными аспектами своего социального окружения. [ 13 ] [ 14 ] Этот метод оценки гендерной идентичности позволит ученым изучить новые вопросы о сплоченности и фрагментации гендерной идентичности человека в зависимости от того, как различные социальные стимулы человека порождают различное отношение к своему полу. [ 13 ] [ 14 ] Например, к женщине могут относиться наравне с мужчинами в ее группе друзей, но она также может чувствовать, что ее пол ниже, если она придерживается религиозного института, который придерживается такого подхода. Таким образом, Вуд Шериф утверждал, что понимание референтных групп человека, важных элементов его социального окружения, которые являются частью самосистемы этого человека, будет иметь решающее значение для понимания сложной гендерной идентичности этого человека и объяснения его отношений. [ 7 ] [ 13 ] [ 14 ] Она утверждала, что учет сложностей гендерной идентичности с использованием этого самосистемного подхода может помочь объяснить, казалось бы, противоречивые результаты, полученные в исследованиях с использованием простых показателей самоотчета или тех, которые фокусировались только на отдельных отношениях. [ 1 ] [ 13 ] [ 14 ]
Гендерные стереотипы
[ редактировать ]Кроме того, Вуд Шериф затронула вопрос о том, приводят ли эти гендерные категории по своей сути к гендерной иерархии и гендерным стереотипам в культуре, сославшись на свою работу над экспериментом в пещере разбойника. Она утверждала, что люди могут предпочитать свою собственную категорию, не обязательно имея негативное отношение к представителям другой категории, если обе группы считаются равными и должны работать взаимозависимо для достижения целей (точно так же, как сотрудничество между двумя группами мальчиков в эксперименте лишило их негативное отношение друг к другу). [ 13 ] [ 14 ] Она подчеркнула, что не степень различия или сходства между двумя группами приводит к негативным установкам аутгруппы, таким как гендерные стереотипы, а сама природа отношений между двумя группами. [ 13 ] [ 14 ] Она предположила, что негативные стереотипы женского пола возникли из-за разницы во власти в отношениях между мужчинами и женщинами в американском обществе. [ 14 ]
Социальная власть и социальный статус
[ редактировать ]Наконец, она утверждала, что социально-психологическое определение «социальной власти» в то время, которое интерпретировалось с точки зрения способности социального убеждения, неточно описывало социальную власть, поскольку социальная власть и социальное убеждение были вместо этого двумя отдельными понятиями. [ 13 ] [ 14 ] Группа с небольшой социальной властью все же может быть очень убедительной (например, действовать беспомощно, чтобы получить помощь), поэтому Вуд Шериф отверг определение, объединяющее эти две концепции. [ 13 ] [ 14 ] Вместо этого она утверждала, что сначала необходимо принять во внимание силу групп по отношению друг к другу, не оценивая способности убеждать, а вместо этого исследуя относительный контроль над ресурсами и другими людьми. [ 13 ] [ 14 ] Затем она заявила, что исследователям отношения и убеждения следует вместо этого учитывать различия в «социальном статусе», который она определила как сочетание социальной власти и социального положения. [ 13 ] [ 14 ] Она заявила, что социальный статус бедной чернокожей женщины сильно отличается от социального статуса богатой белой женщины, которая, в свою очередь, сильно отличается от социального статуса богатого белого мужчины. [ 13 ] [ 14 ] Поэтому она выступала за то, чтобы исследования отношения и убеждения изучали социальный статус с точки зрения пола, социального класса, этнической группы и семьи для каждого человека. [ 13 ] [ 14 ] Только после понимания этой разницы в социальном статусе по отношению к этим различным уровням (от пола до семьи) Вуд Шериф полагал, что ученые смогут понять различия в стратегиях социального убеждения между группами. [ 13 ] [ 14 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Очерк социальной психологии. Преподобный изд. Нью-Йорк: Харпер, 1956. (совместно с М. Шерифом).
- Отношение и изменение отношения: подход, основанный на социальном суждении . Нью-Йорк: Greenwood Press, 1981. (совместно с М. Шерифом и Р.Э. Небергаллом.)
- Отношение, участие эго и изменение . Нью-Йорк: Уайли, 1967. (совместно с М. Шерифом).
- Группы в гармонии и напряжении: интеграция исследований межгрупповых отношений . Психологическая серия Харпера. Нью-Йорк: Харпер, 1953. (с М. Шерифом.)
- Междисциплинарные отношения в социальных науках . Чикаго: Олдин, 1969.) с М. Шерифом.
- Межгрупповой конфликт и сотрудничество: эксперимент в пещере грабителей. Норман: Книжный обмен Университета Оклахомы, 1961. (совместно с М. Шерифом, О. Дж. Харви, Б. Дж. Уайтом и У. Р. Худом.)
- Ориентация по социальной психологии . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1976.
- Проблемы молодежи: переход к взрослой жизни в меняющемся мире. Современные приложения в психологии. Чикаго: Олдин, 1965. (совместно с М. Шерифом).
- Референтные группы: исследование конформности и отклонений подростков . Нью-Йорк: Harper & Row, 1964. (совместно с М. Шерифом).
- Социальная психология. Нью-Йорк: Harper & Row, 1969. (совместно с М. Шерифом).
Примечание. Работа Кэролайн часто оставалась незамеченной из-за известности ее мужа Музафера Шерифа и задержки с получением докторской степени. Во многих из этих работ Кэролин упоминается как соавтор или редактор, в некоторых из-за «исправлений» авторства, сделанных позже, в результате которых ее муж был указан в качестве первого автора. По словам Кэролин:
В нескольких случаях, когда Музафер просил меня выступить в качестве соавтора, а не в сноске или предисловии, я отказывался, и эта тенденция сохранялась до 1960-х годов. Я бы не стал делать это снова. Теперь я верю, что мир, который рассматривает меня как жену, которая, вероятно, печатает бумаги своего мужа (чего я не делал), определил меня для себя больше, чем я думал. (Вегега и Синьорелла, 1990; стр.286)
Награды и отличия
[ редактировать ]За свою работу Вуд Шериф получила множество наград и званий. Помимо работы в качестве президента отделения психологии женщин Американской психологической ассоциации в 1980 году, она получила награду Ассоциации женщин-психологов за выдающуюся публикацию в 1981 году. Она также получила награду за свой вклад в психологическое образование в 1982 году. Она была назначена также редактором «Журнала социальных проблем», но из-за внезапной смерти в июле 1982 года не смогла удостоиться этой чести. [ 15 ]
Премия Кэролайн Вуд Шериф
[ редактировать ]В ответ на значительный вклад, внесенный Вуд Шериф в область психологии женщин, 35-й отдел APA : Общество психологии женщин спонсирует Премию Кэролин Вуд Шериф, ежегодно присуждаемую тем, кто демонстрирует выдающиеся достижения в области психологии женщин. к профессиональному лидерству, наставничеству/обучению и исследованиям/стипендиям. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Шаффер, Ли С.; Шилдс, Стефани А. (февраль 1984 г.). «Кэролин Вуд Шериф (1922–1982)». Американский психолог . 39 (2): 176–178. дои : 10.1037/0003-066X.39.2.176 .
- ^ Jump up to: а б Шилдс, Ю.А. (2004). «Кэролин Вуд Шериф». В Уэре, Сьюзен; Браукман, Стейси Лоррейн (ред.). Известные американские женщины: Биографический словарь, завершающий двадцатый век . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. стр. 587–589. ISBN 978-0-674-01488-6 .
- ^ Хорошо, М (2002). «Обращение к премии Кэролайн Шериф 2001 года: присутствие отсутствия». Психология женщин Ежеквартально . 26 (1): 25–35. дои : 10.1111/1471-6402.00039 . S2CID 145311208 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Вегега, МЭ, и Синьорелла, МЛ (1990). «Кэролин Вуд Шериф (1922–1982)». В книге А. Н. О'Коннелла и Н. Ф. Руссо (ред.), « Женщины в психологии: биобиблиографический справочник» (стр. 297–306). Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. ISBN 0313260915
- ^ Jump up to: а б с О'Коннелл; Руссо (1990). Женщины в психологии: биобиблиографический справочник . п. 298. ИСБН 9780313260919 .
- ^ Шериф, Кэролин В. (август 1963 г.). «Социальная категоризация как функция широты принятия и диапазона серий». Журнал аномальной и социальной психологии . 67 (2): 148–156. дои : 10.1037/h0043022 . ПМИД 13977155 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Шериф, Кэролин Вуд; Шериф, Музафер; Небергалл, Роджер Эллис (1981). Отношение и изменение отношения: подход, основанный на социальном суждении . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. ISBN 9780313232602 .
- ^ Медник, Монтана; Руссо, Н.Ф. (1983). «Некролог. Кэролин Вуд Шериф: блестящий ученый, одаренный учитель, заветный друг 1922–1982». Психология женщин Ежеквартально . 8 (1): 3–8. дои : 10.1111/j.1471-6402.1983.tb00613.x . S2CID 143856149 .
- ^ Jump up to: а б с д и Шериф, Музафер; Харви, О.Дж.; Уайт, Б. Джек; Худ, Уильям Р.; Шериф, Кэролайн В. (1961). Межгрупповой конфликт и сотрудничество: эксперимент в пещере грабителей . Норман: Книжный обмен Университета Оклахомы.
- ^ Jump up to: а б Джексон, Джей В. (1993). «Реалистичная теория группового конфликта: обзор и оценка теоретической и эмпирической литературы». Психологическая запись . 43 (3): 395–415.
- ^ Jump up to: а б с Шериф, Кэролин В. (1972). Женщины и конкурентный процесс . Женщины и спорт: Национальная исследовательская конференция. Государственный университет Пенсильвании. стр. 115–139.
- ^ Шериф, Кэролайн В. (1976). «Социальный контекст конкуренции». В Ландерсе, Дэниел М. (ред.). Социальные проблемы в легкой атлетике . Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека. стр. 18–36.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Шериф, Кэролин Вуд (1976). Ориентация по социальной психологии . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 9780060461041 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Шериф, Кэролин Вуд (лето 1982 г.). «Необходимые концепции в изучении гендерной идентичности». Психология женщин Ежеквартально . 6 (4): 375–395. дои : 10.1111/j.1471-6402.1982.tb01067.x . S2CID 144829310 .
- ^ Джордж, Меган (н. д.). «Кэролин Вуд Шериф» . Феминистские голоса психологии . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 г. Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Премия Кэролайн Вуд Шериф» . Общество психологии женщин . Американская психологическая ассоциация. nd Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 г. Проверено 20 сентября 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Дополнительную информацию о Кэролайн Вуд Шериф и женской психологии можно найти в следующих источниках:
- Дания, Флорида (1998). «Женщины и психология: международная перспектива». Американский психолог . 53 (4): 465–473. дои : 10.1037/0003-066x.53.4.465 . ПМИД 9572010 .
- Хоган, доктор медицинских наук; Секстон, В.С. (1991). «Женщины и Американская психологическая ассоциация». Психология женщин Ежеквартально . 15 (4): 23–634. дои : 10.1111/j.1471-6402.1991.tb00435.x . S2CID 145631291 .
- Кайт, МЭ; Руссо, Н.Ф.; Брем, СС; Фуад, Северная Каролина; Холл, CC; Хайд, Дж. С.; Кейта, врач общей практики (2001). «Женщины-психологи в академических кругах: неоднозначный прогресс, неоправданное самоуспокоение». Американский психолог . 56 (12): 1080–1098. дои : 10.1037/0003-066x.56.12.1080 . ПМИД 11802644 .
- Моради, Б.; Таунсенд, DT (2006). «Повышение осведомленности студентов о женщинах в психологии». Преподавание психологии . 33 (2): 113–117. дои : 10.1207/s15328023top3302_7 . S2CID 144235524 .
- О'Коннелл, А.Н. и Руссо, Н.Ф. (1983). Модели достижений: Размышления выдающихся женщин-психологов. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- О'Коннелл, А.Н. и Руссо, Н.Ф. (1988). Модели достижений: Размышления выдающихся женщин-психологов. Том 2. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- О'Коннелл, АН; Руссо, Н.Ф. (1980). «Модели достижений: выдающиеся женщины в психологии». Психология женщин Ежеквартально . 5 (1): 6–10. дои : 10.1111/j.1471-6402.1981.tb01031.x . S2CID 220992121 .
- Скарборо Э. и Фурумото Л. (1987). Нерассказанные жизни: первое поколение американских женщин-психологов. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Шилдс, Ю.А. (2006). Пионеры психологии: Магда Б. Арнольд (1903–2002). В Д. А. Дьюсбери, Л. Т. Бенджамин-младший и М. Вертхаймер (ред.), Портреты пионеров психологии. Том VI. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Шторм, К.; Гуревич, М. (2001). «Смотря вперед, оглядываясь назад, Женщины в психологии». Канадская психология . 42 (4): 245–248. дои : 10.1037/h0088124 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские психологи XX века
- Американские женщины-психологи
- Американские социальные психологи
- Преподаватели Пенсильванского государственного университета
- Выпускники Университета Пердью
- Выпускники Университета Айовы
- Выпускники Техасского университета
- Люди из Лугути, Индиана
- Люди из Уэст-Лафайета, Индиана
- 1922 рождения
- 1982 смертей
- Американские женщины 20-го века
- Американский народ 20-го века
- Американские женщины-ученые