Jump to content

Немецкая кинохроника

(Перенаправлено из кинохроники )

Wochenschau Диктор Гарри Гизе у микрофона, 1941 год.

Die Deutsche Wochenschau ( по-немецки «Немецкое еженедельное обозрение», букв. « Немецкий еженедельный взгляд » или « Немецкое еженедельное шоу » ) — название единого цикла кинохроники , выпускавшегося в кинотеатрах нацистской Германии с июня 1940 года и до конца. Второй мировой войны , последнее издание выпущено 22 марта 1945 года. [ 1 ] Скоординированное производство кинохроники было создано как жизненно важный инструмент массового распространения нацистской пропаганды во время войны. Сегодня сохранившиеся короткометражные фильмы «Вохеншау» составляют значительную часть аудиовизуальных записей нацистской эпохи.

Формирует головной офис UFA, Берлин- Митте

Кинохроника регулярно выпускалась с первых дней немецкого кино , особенно во время Первой мировой войны , когда такие компании, как Messter Film, начали производить короткометражные немые документальные фильмы. С окончательным переходом на звуковое кино в начале 1930-х годов рынок кинохроники сосредоточился на четырех доминирующих продюсерских компаниях: Universum Film AG ( Ufa-Tonwoche и Deulig-Tonwoche , 20th Century Fox ( Fox Tönende Wochenschau ), Bavaria Film ( Emelka-Tonwoche ) и Тобис ( Tobis-Wochenschau нацистами. ). После захвата власти в России В 1933 году производство контролировалось и подвергалось цензуре Министерством народного просвещения и пропаганды под руководством Йозефа Геббельса , который осознавал огромное значение кинохроники для своих пропагандистских целей.

После вторжения Германии в Польшу в сентябре 1939 года, ознаменовавшего начало Второй мировой войны, нацистские власти объединили четыре отдельных предприятия по производству кинохроники в одно под руководством Universum Film AG в Берлине . Эти кинохроники были объединены в единую кинохронику военного времени, но сохраняли свои вступительные названия до июня 1940 года. После этого слияние было обнародовано с использованием одного нового вступительного названия: Die Deutsche Wochenschau . [ 2 ] Это была единственная серия немецкой кинохроники, пока производство не было прекращено в марте 1945 года, когда большинство кинотеатров в Германии были закрыты и транспортное сообщение рухнуло.

Производство

[ редактировать ]
Смесительная комната, 1941 год.

Die Deutsche Wochenschau получала кинопленку от специальных вермахта подразделений по военным репортажам ( Propagandakompanien ) и таких известных кинематографистов, как Ганс Эртль и Вальтер Френц . Материал послужил источником кадров для поздних нацистских пропагандистских фильмов, таких как «Вечный еврей» и «Кампания в Польше» , а также для бесчисленных послевоенных документальных фильмов. Бывший оратор Тобис-Вохеншау и художник по озвучке Гарри Гизе был назначен «голосом» объединенного производства немецкой кинохроники. Несмотря на его характерное повествование, придающее происходящему документальный тон, в этом инструменте нацистской пропаганды была допущена вольность в пересказе фактов. [ 3 ] Комедийные социальные ролики представил дуэт Тран и Хелле . Австрийский композитор Франц Р. Фридль был музыкальным руководителем Die Deutsche Wochenschau . [ 4 ] [ 5 ]

Кинохроника обычно предшествовала основному художественному фильму, предваряемому вступительной сценой, взятой из « Песни Хорста-Весселя» ; после начала Русской кампании в 1941 году он сопровождался мотивом фанфар из «Прелюдий» Листа . После Сталинградской битвы 1943 года Геббельс приказал активизировать усилия по манипулированию военными репортажами, чтобы поддержать стойкость немецкого народа. [ нужна ссылка ] Однако эти планы провалились из-за бесчисленных свидетельств очевидцев солдат Вермахта по военной почте или во время отпуска дома, широкого прослушивания иностранных радиостанций , а также последствий стратегических бомбардировок союзников немецких городов. [ нужна ссылка ]

Die Deutsche Wochenschau также экспортировалась на оккупированные территории, присоединенные к Рейху, такие как Австрия и Великое Герцогство Люксембург. Для других оккупированных регионов или для нейтральных стран (например, Швеции) была снята еще одна кинохроника: уфимская Auslandstonwoche ( по-немецки «Иностранная еженедельная кинохроника»). [ 6 ]

Среди многих примечательных сцен, сохранившихся в кинохронике, - точка зрения нацистов во время битвы за Нормандию , кадры Гитлера и Муссолини сразу после заговора 20 июля и последний кадр (№ 755), котором Гитлер вручает Железный крест на Добровольцы Гитлерюгенда в саду рейхсканцелярии незадолго до битвы за Берлин . Последний документальный фильм «Предатели перед народным судом » изображал суд над обвиняемыми по заговору 20 июля и так и не был показан. [ 7 ]

[ редактировать ]

Большинство фильмов Вохеншау все еще защищены авторскими правами; права принадлежат компании Transit Film GmbH, принадлежащей федеральному правительству в Германии. В США авторские права на эти фильмы с 1914 по 1945 год истекли из-за несоблюдения формальностей США по авторскому праву ; авторские права были восстановлены в 1996 году URAA на произведения, опубликованные после 1922 года. Затем компания Transit Film подала так называемые «уведомления о намерении обеспечить соблюдение» (NIE) в Бюро авторских прав США и теперь может защищать свои авторские права даже против сторон. которые по праву использовали свои фильмы до того, как URAA вступило в силу. Тем не менее, URAA также запрещает продление срока действия фильмов, ранее находившихся под управлением Хранителя собственности иностранцев , что затрудняет защиту этих авторских прав в США. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Кинохроника Немецкая кинохроника" . www.net-film.ru . Проверено 15 мая 2020 г.
  2. ^ Бухер, Питер (1986). «Геббельс и немецкая кинохроника. Национал-социалистическая кинопропаганда во Второй мировой войне 1939–1945» [Геббельс и немецкая кинохроника : Нацистская кинопропаганда во Второй мировой войне 1939–1945]. Военно-исторический журнал (на немецком языке). 40 (2): 53–69. дои : 10.1524/mgzs.1986.40.2.53 . .
  3. ^ Ванде Винкель, Роэль (2003). «Смерть и преображение вспомогательного крейсера Тора: пример нацистской пропаганды кинохроники военного времени». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 23 (3): 211–229. дои : 10.1080/0143968032000095550 .
  4. ^ Певец, Ханс-Юрген (1986). «Тран и Хелле. Аспекты занимательного просвещения в Третьем рейхе» [Тран и Хелле. Аспекты развлекательного образования в Третьем рейхе. Журналистика (на немецком языке). 31 (3–4): 347–356.
  5. ^ Фридл первый композитор Neue Deutsche Wochenschau и написал вступительную музыку. Еще основные ежедневные новости. НаукаОткрыть. См. Протокол учредительного собрания от 23 декабря 1949 года, Музей кино и телевидения Гамбурга (FFMH). Проверено 4 декабря 2022 г.
  6. ^ Ванде Винкель, Роэл (2004). «Нацистская кинохроника в Европе, 1939–1945: многоликость иностранной еженедельной кинохроники Уфы (Auslandstonwoche) и немецкой еженедельной кинохроники (Deutsche Wochenschau)». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 24 (1): 5–34. дои : 10.1080/0143968032000184470 .
  7. ^ Герцштейн, Роберт Эдвин (1978). Война, которую выиграл Гитлер: самая позорная пропагандистская кампания в истории . Патнэм . п. 283. ИСБН  0-399-11845-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бартельс, Ульрике, Кинохроника в Третьем рейхе: Развитие и функционирование средства массовой информации с особым учетом этнонационального содержания , Франкфурт-на-Майне - Берлин - Берн - Брюссель - Нью-Йорк - Оксфорд - Вена, Питер Ланг, 2004 г.
  • «Нацистская кинохроника в оккупированной немцами Европе, 1939–1945». Спецвыпуск « Исторического журнала кино, радио и телевидения» , 24, 2004, 1
  • Циммерманн, Питер и Хоффманн, Кей (редакторы), История документального кино в Германии. Том 3: Третий Рейх (1933–1945) , Штутгарт, Филипп Реклам, 2005 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eba1453ccaf8e4cb5e3ec784bc984102__1714094520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/02/eba1453ccaf8e4cb5e3ec784bc984102.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Die Deutsche Wochenschau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)