Немецкая кинохроника
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Август 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Die Deutsche Wochenschau ( по-немецки «Немецкое еженедельное обозрение», букв. « Немецкий еженедельный взгляд » или « Немецкое еженедельное шоу » ) — название единого цикла кинохроники , выпускавшегося в кинотеатрах нацистской Германии с июня 1940 года и до конца. Второй мировой войны , последнее издание выпущено 22 марта 1945 года. [ 1 ] Скоординированное производство кинохроники было создано как жизненно важный инструмент массового распространения нацистской пропаганды во время войны. Сегодня сохранившиеся короткометражные фильмы «Вохеншау» составляют значительную часть аудиовизуальных записей нацистской эпохи.
История
[ редактировать ]
Кинохроника регулярно выпускалась с первых дней немецкого кино , особенно во время Первой мировой войны , когда такие компании, как Messter Film, начали производить короткометражные немые документальные фильмы. С окончательным переходом на звуковое кино в начале 1930-х годов рынок кинохроники сосредоточился на четырех доминирующих продюсерских компаниях: Universum Film AG ( Ufa-Tonwoche и Deulig-Tonwoche , 20th Century Fox ( Fox Tönende Wochenschau ), Bavaria Film ( Emelka-Tonwoche ) и Тобис ( Tobis-Wochenschau нацистами. ). После захвата власти в России В 1933 году производство контролировалось и подвергалось цензуре Министерством народного просвещения и пропаганды под руководством Йозефа Геббельса , который осознавал огромное значение кинохроники для своих пропагандистских целей.
После вторжения Германии в Польшу в сентябре 1939 года, ознаменовавшего начало Второй мировой войны, нацистские власти объединили четыре отдельных предприятия по производству кинохроники в одно под руководством Universum Film AG в Берлине . Эти кинохроники были объединены в единую кинохронику военного времени, но сохраняли свои вступительные названия до июня 1940 года. После этого слияние было обнародовано с использованием одного нового вступительного названия: Die Deutsche Wochenschau . [ 2 ] Это была единственная серия немецкой кинохроники, пока производство не было прекращено в марте 1945 года, когда большинство кинотеатров в Германии были закрыты и транспортное сообщение рухнуло.
Производство
[ редактировать ]
Die Deutsche Wochenschau получала кинопленку от специальных вермахта подразделений по военным репортажам ( Propagandakompanien ) и таких известных кинематографистов, как Ганс Эртль и Вальтер Френц . Материал послужил источником кадров для поздних нацистских пропагандистских фильмов, таких как «Вечный еврей» и «Кампания в Польше» , а также для бесчисленных послевоенных документальных фильмов. Бывший оратор Тобис-Вохеншау и художник по озвучке Гарри Гизе был назначен «голосом» объединенного производства немецкой кинохроники. Несмотря на его характерное повествование, придающее происходящему документальный тон, в этом инструменте нацистской пропаганды была допущена вольность в пересказе фактов. [ 3 ] Комедийные социальные ролики представил дуэт Тран и Хелле . Австрийский композитор Франц Р. Фридль был музыкальным руководителем Die Deutsche Wochenschau . [ 4 ] [ 5 ]
Кинохроника обычно предшествовала основному художественному фильму, предваряемому вступительной сценой, взятой из « Песни Хорста-Весселя» ; после начала Русской кампании в 1941 году он сопровождался мотивом фанфар из «Прелюдий» Листа . После Сталинградской битвы 1943 года Геббельс приказал активизировать усилия по манипулированию военными репортажами, чтобы поддержать стойкость немецкого народа. [ нужна ссылка ] Однако эти планы провалились из-за бесчисленных свидетельств очевидцев солдат Вермахта по военной почте или во время отпуска дома, широкого прослушивания иностранных радиостанций , а также последствий стратегических бомбардировок союзников немецких городов. [ нужна ссылка ]
Die Deutsche Wochenschau также экспортировалась на оккупированные территории, присоединенные к Рейху, такие как Австрия и Великое Герцогство Люксембург. Для других оккупированных регионов или для нейтральных стран (например, Швеции) была снята еще одна кинохроника: уфимская Auslandstonwoche ( по-немецки «Иностранная еженедельная кинохроника»). [ 6 ]
Среди многих примечательных сцен, сохранившихся в кинохронике, - точка зрения нацистов во время битвы за Нормандию , кадры Гитлера и Муссолини сразу после заговора 20 июля и последний кадр (№ 755), котором Гитлер вручает Железный крест на Добровольцы Гитлерюгенда в саду рейхсканцелярии незадолго до битвы за Берлин . Последний документальный фильм «Предатели перед народным судом » изображал суд над обвиняемыми по заговору 20 июля и так и не был показан. [ 7 ]
Авторское право
[ редактировать ]Большинство фильмов Вохеншау все еще защищены авторскими правами; права принадлежат компании Transit Film GmbH, принадлежащей федеральному правительству в Германии. В США авторские права на эти фильмы с 1914 по 1945 год истекли из-за несоблюдения формальностей США по авторскому праву ; авторские права были восстановлены в 1996 году URAA на произведения, опубликованные после 1922 года. Затем компания Transit Film подала так называемые «уведомления о намерении обеспечить соблюдение» (NIE) в Бюро авторских прав США и теперь может защищать свои авторские права даже против сторон. которые по праву использовали свои фильмы до того, как URAA вступило в силу. Тем не менее, URAA также запрещает продление срока действия фильмов, ранее находившихся под управлением Хранителя собственности иностранцев , что затрудняет защиту этих авторских прав в США. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Нацизм и кино
- Список немецких фильмов 1933–45 гг.
- Панорама , цветная кинохроника, выпущенная в последние месяцы Третьего рейха.
- Wehrmachtbericht , еще одно регулярное средство военной пропаганды нацистской Германии.
- Зеркало мира Дегето
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Кинохроника Немецкая кинохроника" . www.net-film.ru . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Бухер, Питер (1986). «Геббельс и немецкая кинохроника. Национал-социалистическая кинопропаганда во Второй мировой войне 1939–1945» [Геббельс и немецкая кинохроника : Нацистская кинопропаганда во Второй мировой войне 1939–1945]. Военно-исторический журнал (на немецком языке). 40 (2): 53–69. дои : 10.1524/mgzs.1986.40.2.53 . .
- ^ Ванде Винкель, Роэль (2003). «Смерть и преображение вспомогательного крейсера Тора: пример нацистской пропаганды кинохроники военного времени». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 23 (3): 211–229. дои : 10.1080/0143968032000095550 .
- ^ Певец, Ханс-Юрген (1986). «Тран и Хелле. Аспекты занимательного просвещения в Третьем рейхе» [Тран и Хелле. Аспекты развлекательного образования в Третьем рейхе. Журналистика (на немецком языке). 31 (3–4): 347–356.
- ^ Фридл первый композитор Neue Deutsche Wochenschau и написал вступительную музыку. Еще основные ежедневные новости. НаукаОткрыть. См. Протокол учредительного собрания от 23 декабря 1949 года, Музей кино и телевидения Гамбурга (FFMH). Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Ванде Винкель, Роэл (2004). «Нацистская кинохроника в Европе, 1939–1945: многоликость иностранной еженедельной кинохроники Уфы (Auslandstonwoche) и немецкой еженедельной кинохроники (Deutsche Wochenschau)». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 24 (1): 5–34. дои : 10.1080/0143968032000184470 .
- ^ Герцштейн, Роберт Эдвин (1978). Война, которую выиграл Гитлер: самая позорная пропагандистская кампания в истории . Патнэм . п. 283. ИСБН 0-399-11845-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бартельс, Ульрике, Кинохроника в Третьем рейхе: Развитие и функционирование средства массовой информации с особым учетом этнонационального содержания , Франкфурт-на-Майне - Берлин - Берн - Брюссель - Нью-Йорк - Оксфорд - Вена, Питер Ланг, 2004 г.
- «Нацистская кинохроника в оккупированной немцами Европе, 1939–1945». Спецвыпуск « Исторического журнала кино, радио и телевидения» , 24, 2004, 1
- Циммерманн, Питер и Хоффманн, Кей (редакторы), История документального кино в Германии. Том 3: Третий Рейх (1933–1945) , Штутгарт, Филипп Реклам, 2005 г.
