Курманд Cestch
Cermand Cestach был названием покрытого золотом языческом культовом образе , которое стояло в соборе Клогера , графство Тайрон , Ирландия до средневековья . Альтернативными написаниями являются «Cermand Celstach», «Cermaed Celsetacht», «Керманд Келстах», «Керман Келстах» и гигантский Эрманд Келстах.
Исторические ссылки
[ редактировать ]Самая ранняя ссылка на Cermand Cestach заключается в жизни Святого Макартана Клогера (C.430-505 г. н.э.):
"Клоч-оар (золотой камень), из которого эта древняя епархия берет свое название, была священным церемониальным камнем для друидов, ее дал святому Макартуу старым язычником, который преследовал Макартин во всех возможных Пациентная любовь святого выиграла местного правителя в веру . "
Святой Тигернах 6-го века был покровителем клонов . Его матерью была Дервал или Дерфрайч, дочь короля Авиагиальлы (Ориэль), а его отец был Кэрпр Мак Фергуса из Ленстера . Подразумевается, что идол изначально пришел от Ленстера . [ Цитация необходима ]
Глянцевая на слове «Клочар» во время вступления в рукопись рукописи 8-го века Félire óengusso (Martyrology of Oengus) в праздник предположения Марии, государства глянцевых
"Когда -то был камень, покрытый золотом, которому поклонялись язычине, и из него из него говорил дьявол: Кестах Кестах был его именем, и это был главный идол северо. Ты вступает в Храм Клочара;
[ 1 ] [ 2 ] Анналистский Катал Магуайр , который умер в 1498 году, заявил, что этот каменный идол все еще сохранялся как любопытство на крыльце собора Клогхера в его время, поэтому он, вероятно, был глянцетором, упомянутым выше, когда глянцевый встречается в копии Мартирология, которая была транскрибирована для него Руайдхри -Луинином. [ 3 ] [ 4 ]
Регистр Клогера 16 -го века записывает золотой камень, существующий в городе Клогхер, из которого Сент -Патрик выбрасывал демон, который дал пророческие ответы . [ 5 ]
Seán ó Tuathhalláin (он же Джон Толанд , 1669–1722) также написал:
" Следует епископ о Клогере имеет свое название от одного из этих камней, все покрытых золотом (клогера, обозначающим золотой камень), на котором стоял Керманд Келстах, главный идол Ольстера . Камень все еще в существовании. Керманд Келстах не был Единственная ртуть грубого камня, поскольку ртуть греков не изображалась антично в форме молодости, с крыльями на пятках и кадуцеем в руке, но без рук или ног, будучи квадратным камнем, говорит, говорит Phurnutus, и я говорю без какой -либо скульптуры ".
Более поздние ссылки
[ редактировать ]Словарь Льюиса (1837), запись для Clogher:
«Говорят, что это место получило свое название из камня, покрытого золотом, который в языческие времена, как сообщается, дает оракулярные ответы. Clogh или« Золотой камень »был сохранен долго после отмены язычества; для МакГуайр, канон Арма , который написал комментарий о реестре Клогера, в 1490 году, говорит: «Этот священный камень сохраняется в Клогере, справа от входа в церковь, и этот следу Раньше были охвачены рабочими идолами, называемыми Cermaed Celsetacht, все еще видны. «На южной стороне соборной башни все еще очень древний камень, который многие считают настоящим Clogh или. вал антикварного креста грубого изготовления, из которого есть несколько человек в древнем кладбище. как иное , Очень древние персонажи выгравированы на нем, но это, очевидно, не что Патрик основал и председательствовал здесь на монастыре, который он подал в отставку в Сент -Кернн, когда отправился в Арма, чтобы установить там свое знаменитое аббатство; Но, по мнению других, он был построен по команде Святого Патрика на улице перед Королевским дворцом Эргала, Святого Макартина, который умер в 506 году и от его окрестностей в этот дворец и аббатство, и город появляются древние ".
Старая народная история с острова Человека под названием «История острова Фалга», основанная на циклах Ольстера :- « Конхобар , который еще не стал королем Ольстера, но был амбициозным молодым человеком, стремящимся получить Королевство, консультировавшись с знаменитым оракулом в Клогхере о том, как он мог бы лучше всего достичь своего конца. его задача; случилось, уложив его, чтобы освободить ее; , «Тиваль, принцесса · океана», он обладает такими необычайными способностями, что, когда он когда -либо был о вовлечении своего врага в битв Уменьшить силу, в то время как он и его народ получат пропорциональное увеличение их. Конхобар сделал щит, сделанный в соответствии с советом Тиваля, и по возвращении в Ирландию такой необычайный успех присутствовал на его руках, что он выиграл Королевство Ольстер. Куланн принял предложение Конхобара, упомянутое выше и поселилось на равнине Муртемна, которая была легендарна, которая была ранее расположена под морем. Именно здесь его посетил Конхобар в сопровождении его суда и Cuchulla .
В книге под названием «Омах: картины и рассказы с места вождей» доктора Халдана Митчелла, есть местная народная сказка Тайрона о гиганте по имени «Эрманд Келстах» и Мукабо, который боролся за руку Фионн Мак-Хэмхалл ' С. Дочь Грануа. Они провели соревнование по броску на плече, с камнями размером и весом молодой горы. Один ударил по вершине Бесси Белл, где отметка до сих пор видна до сегодняшнего дня.
Старый 18 -й век или более ранний баллада под названием «Смерть Лери» рассказывает о поклонении камню королем Лаогаром. [ 6 ]
Уильям Гамильтон Драммонд написал стихотворение в 1826 году под названием «Вторжение Брюса в Ирландию», в котором находятся следующие строки:- «Слышал, что Стоун Клогхер, как и статуя Мемнона, дает оракулярный звук».
Местная традиция дорожит убеждением в том, что сама клоч-оар может быть идентифицирована с большим камнем, который когда-то стоял на северной стене собора Святого Макартана и в настоящее время находится на крыльце. Камень украшен с обеих сторон поднятыми простыми границами. Он не работает на обратном направлении, как будто он изначально сформировал часть архитектурной функции, такой как дверная перемычка. Это 1,67 метра в высоту. 0,44 метра через переднюю поверхность и 0,57 метра на широкой стороне.
Oracle интерпретация
[ редактировать ]Кажется, Cermand Cestach был названием Oracle of Clogher, камня, который говорил через друидов, что -то вроде оракула Дельфи. Словарь кельтской мифологии Джеймса Маккиллопа дает «Керману Келстачу» как вариацию Бога Кром Круах . Они имеют несколько характеристик, например, 1. Быть Oracle Stones 2. Быть покрытым золотом 3. Имея те же инициалы CC 4. Святой Патрик борется с ними 5. Последний день двойного октавного праздника Кром Круах был 15 августа. которая является датой, когда Cermand Cestach упоминается в календаре Oengus Gloss выше. Веб -сайт http://www.irishmegaliths.org.uk гласит:
« Killycluggin Crom Croic был одним из трех великих оракульных камней в Ирландии . »
Причина, по которой Лия Файл назвал «камнем судьбы», заключалась в том, что он сказал вашей судьбе. Все три камня были смоделированы на пупочном камне или омфало Дельфи в Delphi Oracle в Греции и очень похожи на него. [ Цитация необходима ]
Другие ирландские оракулы камни
[ редактировать ]Драйв Муррме
[ редактировать ]Есть еще один Oracle, упомянутый в метрических диндшененчах , стихотворение 102 на Druim Tairleime: [ 7 ]
« Друам Тэйрлиим, откуда название? Не сложно сказать. Там был разговорной камень, со времен Туатха -де -Дананна, и демон, используемый от него, давал от него ответы. Он говорил каждому, чтобы остановить это, поклоняться ему. Не остановившись там .
Onomasticon Hogan дает следующую запись:- Druim Tairléme:- Sa. 87 а; ¶ против D. Tuirléime; ¶ "Drumtorling, Drumhurling, Drumhurlin, в округе Тагмон, барон Коркари , графство Уэстмит. Mis. 244 (?)."
Но это, скорее всего, будет в графстве Мит, недалеко от Тары, поскольку Кэт Маге Лена заявляет, что название холма, где был убит Конн сотен сражений, было Друим Туллейм. [ 8 ]
Скарва
[ редактировать ]Старое имя для Скарва Таунленд, графство, было Клонкнаверли. Наименные книги на боеприпасе, штат 1834 года, там был «языческий оракул или речь. Там. Говорят, что у него есть какая -то связь или цель с большим камнем в графстве Армг на противоположной стороне болота, которая разделяет округа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Oengus, Culdee, Saint; Стоукс, Уитли (1905). Мартирология Oengus The Culdee . Лондон: Харрисон и сыновья . Получено 7 сентября 2020 года .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Журнал кельтской филологии» .
- ^ «Огигия: или хронологический рассказ об ирландских событиях: собранные из очень древних документов, верно сравниваемые друг с другом и поддерживаемая генеалогической и хронологической помощью священных и пророческих работ первых народов земного шара» . 1793.
- Nollaig O. MuraZyle: «Cathal óg Mac Maghnusa: его время, жизнь и наследие» в Clogher Record, Vol. 16, № 2 (1998), с. 59
- ^ Nicholls, KW, «Реестр Clogher» в Clogher Record , Vol. 7, № 3 (1971/1972), ff. 21V.-22R., С. 400-403
- ^ Hayes, E.; Кенили, В. (1857). Баллады Ирландии . Тол. 2. A. Fullarton & Company. п. 170 . Получено 6 августа 2015 года .
- ^ «Часть 101 Метрических Диндшененчеда» .
- ^ «Кэт Майге Лена» .
2. «Так называемый Cloch Oir в Clogher Catherral», HC Lawlor в журнале ирландских натуралистов Vol. 3, № 9, май 1931, с. 193. (можно просмотреть на JSTOR)
Внешние ссылки
[ редактировать ]