Jump to content

Эстер Борн

Эстер Борн
Рожденный
Эстер Фрэнсис Баум

( 1902-05-31 ) 31 мая 1902 г.
Умер 2 мая 1987 г. ) ( 1987-05-02 ) ( 84 года
Сан-Диего , Калифорния, США
Образование Калифорнийский университет, Беркли
Известный Архитектура , Фотография
Супруг
Эрнест Борн
( м. 1926)

Эстер Фрэнсис Борн ( урожденная Баум; 31 мая 1902 — 2 мая 1987) — американский архитектор, писатель и архитектурный фотограф , жившая и работавшая в районе залива Сан-Франциско , Нью-Йорке и Мексике. [ 1 ] [ 2 ] Вместе со своим мужем Эрнестом Борном она написала «Новую архитектуру в Мексике» , в которую также входит статья о живописи и скульптуре Хустино Фернандеса . [ 3 ] Она путешествовала по Мексике в течение 10 месяцев, фотографируя и рисуя исторические и современные здания, в конечном итоге привлекая внимание всего мира к заре современной архитектуры Мексики . Работая в основном за кулисами, она сыграла важную роль в успехе архитектурной фирмы Ernest Born.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Эстер Фрэнсис Баум родилась в 1902 году в Пало-Альто, Калифорния , и была старшей из трех дочерей Фрэнка А. Баума, инженера-электрика и изобретателя, и его жены Мэри, урожденной Доусон. Она выросла в Пьемонте и окончила Оклендскую техническую среднюю школу в 1920 году. Она изучала архитектуру в Калифорнийском университете в Беркли под руководством Джона Галена Ховарда , получив степень бакалавра в 1924 году. [ 4 ] По рекомендации профессора Говарда всем своим студентам она осталась учиться в аспирантуре. Она также работала у архитектора Генри Х. Гаттерсона, пока не отправилась на год в Европу, чтобы изучать языки и историю искусства. [ 5 ] [ 6 ] В 1926 году она вышла замуж за архитектора Эрнеста Борна . [ 1 ]

После свадьбы Борны путешествовали и учились во Франции и Италии, прежде чем поселиться в Нью-Йорке. С 1929 по 1936 год они оба работали в различных архитектурных бюро и основали собственную студию вместе с коллегой Карлом Бертилем Лундом, который продолжал работать с ними более сорока лет. Одним из их первых проектов стал нью-йоркский офис и дегустационный зал для импортеров вина Bates & Schoonmaker, который был опубликован в журналах Architectural Forum и Architectural Review . Эрнест считался архитектором; Эстер в роли фотографа. [ 7 ] [ 8 ] В начале 1933 года Эстер Борн прошла интенсивный курс архитектурной фотографии у фотографа Бена Рабиновича, а позже показала свои работы на групповой и персональной выставках в галерее Рабиновича. Она также посещала аспирантуру по архитектуре в Колумбийском университете . [ нужна ссылка ]

Благодаря дружбе со своими соседями, Фридой Кало и Диего Риверой , Борны заинтересовались Мексикой. [ 1 ] В период с 1935 по 1936 год Борн путешествовала в Мексику, чтобы фотографировать модернистскую архитектуру, и эта часть ее архива хранится в Центре творческой фотографии Университета Аризоны , Тусон, Аризона. [ 9 ] Эстер фотографировала историческую и современную архитектуру, пейзажи и людей, а Эрнест помогал ей со сбором данных и планировкой. Ее статья «Новая архитектура в Мексике» была опубликована в журнале Architectural Record. [ 10 ] а также в виде книги У. Морроу и компании. [ 3 ] В книгу вошли архитектурные фотографии, очерки, статья о живописи и скульптуре Хустино Фернандеса , а также портреты мексиканских архитекторов Хуана О'Гормана и Хосе Вильяграна Гарсиа . [ 11 ] В последующие годы она фотографировала Фрэнка Ллойда Райта и Бернарда Мэйбека . [ 12 ] [ 13 ]

Вернувшись в Сан-Франциско, Борны основали свою студию архитектуры и дизайна в центре города на Монтгомери-стрит. Проекты включали план Рыбацкой пристани , жилье в Норт-Бич , указатели для системы скоростного транспорта в районе залива (BART) и дизайн станции Бальбоа, а также собственный дом пары недалеко от Тихого океана. [ 14 ] [ 15 ]

Примерно в 1940 году в Калифорнии она сфотографировала усонские дома Северной Калифорнии, спроектированные Райтом, дом Пола и Джин Ханны и дом Сидни и Луизы Базетт. [ 16 ] С 1938 по 1940 год она документировала Международную выставку «Золотые Ворота» , которая проходила на Острове Сокровищ недалеко от Сан-Франциско. В 1942 году, во время Второй мировой войны, они временно закрыли свой офис. Эстер работала в Жилищном управлении Сан-Франциско вместе с содиректором Джоном Сэвиджем Боллесом над приобретением недвижимости для размещения рабочих военной промышленности, в то время как Эрнест работал над правительственным проектом в Бразилии. [ нужна ссылка ]

Сотрудничество Эстер и Эрнеста Борнов было творческим и продуктивным. [ 1 ] Он участвовал во многих общественных мероприятиях, включая работу в Художественной комиссии Сан-Франциско, и преподавал архитектуру в Калифорнийском университете с 1951 по 1958 и с 1962 по 1974 годы. Эстер руководила офисом и участвовала в разработке видения фирмы, помогала выполнять ее заказы и занималась финансами. . Она отточила свои деловые навыки, пройдя летние курсы делового администрирования в Калифорнийском университете в Беркли в 1958 году. [ нужна ссылка ]

Публикацией своих фотографий она способствовала укреплению репутации и общественного признания Эрнеста Борна. Однако она не была названа фирмой «Эрнест Борн Архитектор», возможно, потому, что она не была лицензированным архитектором. В публикации о собственном доме на Грейт-Хайвей 2020 , Сан-Франциско она указана как помощник архитектора. [ 17 ]

Фирма Born была одним из немногих послевоенных офисов, в которых работали женщины-архитекторы, в том числе Элизабет Бойтер, Инка Бентон, Джейн Мурхед Паруг (вместе со своим мужем Рифатом Паругом) и Вера Янсоне. [ 2 ]

Фирма закрылась в 1971 году, когда здоровье Эстер не позволило ей продолжать работу. Эрнест продолжал сотрудничать с Уолтером Хорном в их исследовании монастыря Святого Галла . [ 18 ] Вскоре после того, как они продали свой дом в 1984 году, они переехали в Сан-Диего, чтобы жить рядом с дочерью. Эстер Борн умерла там в 1987 году в возрасте 84 лет. [ нужна ссылка ]

Фотоизображения и архивы Эстер Борн хранятся в следующих коллекциях:

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • «Офисы и дегустационный зал для Bates & Schoonmaker, Нью-Йорк», Эрнест Борн, архитектор, Эстер Борн, фотограф, Architectural Forum , сентябрь 1935 г., стр. 187–194; а также в Architectural Review , март 1937 г., т. 81, стр. 128–31.
  • «Промышленная школа трех войн: фотографии Эстер Борн», Edificacion , сентябрь 1937 г., т. 4, № 5, стр. 9–10.
  • Борн, Эстер и Хустино Фернандес, «Новая архитектура в Мексике», Architectural Record , апрель 1937 г., т. 81, стр. 1–86.
  • Борн, Эстер и Хустино Фернандес, Новая архитектура в Мексике , Нью-Йорк: W. Morrow and Co, 1937.
  • Ханна, Пол и Джин С. Ханна и Фрэнк Ллойд Райт, «Сотовый дом Фрэнка Ллойда Райта», фотографии Эстер Борн, Architectural Record , июль 1938 г., т. 84, стр. 5, 7, 60–74.
  • «Выставка архитектуры AIA», архитектор Эрнест Борн, фотограф Эстер Борн, Архитектурный форум , 1938, т. 69, стр. 468–69.
  • «Историкам архитектурной Америки», Архитектурный форум , октябрь 1940 г., т. 73, стр. 90–91.
  • Уилер, Джозеф Льюис, Здание Американской публичной библиотеки , Нью-Йорк: Сыновья Скрибнера, 1941, стр. 10.
  • Вехтер, Генрих Хормут, Элизабет Вехтер, Школы для самых маленьких , Нью-Йорк: FW Dodge Corp., 1951, стр. 5.
  • «Архитектору нужно полтора миллиона, чтобы придать своему простому рядному дому пять предметов роскоши», House and Home, Vol.4, ноябрь 1953 г., стр. 128-131.
  • Экбо, Гаррет, Искусство домашнего ландшафтного дизайна , Нью-Йорк: FW Dodge, 1956, стр. 88–9.
  • Ханна, Пол и Джин С. Ханна, Дом Ханны Фрэнка Ллойда Райта , Нью-Йорк: Фонд истории архитектуры, Кембридж, Массачусетс, MIT Press, 1981.
  • Кардуэлл, Кеннет, Бернард Мэйбек: ремесленник, архитектор, художник , Солт-Лейк-Сити: Peregrine Smith Books, 1983, стр. 229 (портрет Мейбека).
  • Форд, Джеймс, Кэтрин Монро Форд, «Классические современные дома тридцатых годов»; 64 Дизайн Нейтры, Гропиуса, Брейера, Стоуна и других , Нью-Йорк: Dover Publications, 1989, с. 104 (Дом для мистера и миссис Роджер Столл, Хейворд, Калифорния, автор Джордж Паттон Саймондс, фотография Эстер Борн).
  • Эггенер, Кейт, Сады Эль-Педрегала Луиса Баррагана , Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, 2001, стр. 69.
  • Арбунич, Марти, Дом Базеттов - Хиллсборо - «Потерянный рай», который Эйхлер так и не вернул - легендарный дом Базеттов Фрэнка Ллойда Райта (не содержит фотографий Эстер Борн, см. Тернер, Пол) [1]
  • Лежен, Жан-Франсуа, Жестокость и утопия: города и пейзажи Латинской Америки , Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, 2005, стр. 215.
  • Хейнен, Хильде, Гульсум Байдар, Ведение переговоров о домашнем хозяйстве: пространственное гендерное производство в современной архитектуре , Нью-Йорк: Routledge, 2005, с. 224.
  • Виладас, Пилар, Дважды лучше, журнал The New York Times Magazine , 22 июля 2007 г., https://www.nytimes.com/2007/07/22/magazine/22Style-t.html?_r=4&adxnnl=1&oref=slogin&ref =журнал&adxnnlx=1185227540-pUY0ioGajPsosfL84+96gA
  • Херон, Катрина, Пляжный домик этого серфера больше, чем кажется, Dwell, 09–2007 г., http://www.dwell.com/articles/highway-hideaway.html .
  • Хортон, Инге Шефер, Первые женщины-архитекторы района залива Сан-Франциско - жизнь и работа пятидесяти профессионалов, 1890–1951, McFarland & Company, Джефферсон, Северная Каролина, 2010, стр. 168-172.
  • Знакомство с архитектурой «Внешнего заката» вдоль Великого шоссе . 17 сентября 2009 г., http://theoutersunset.com/tag/ernest-born/
  • Ольсберг, Николас. Архитекторы и художники: работы Эрнеста и Эстер Борн, Книжный клуб Калифорнии, Сан-Франциско, 2015.
  • Тернер, Пол V, Фрэнк Ллойд Райт и Сан-Франциско , издательство Йельского университета, 2016 г. [2]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Ольсберг, Николас (2015). Архитекторы и художники: работы Эрнеста и Эстер Борн . Сан-Франциско, Калифорния: Книжный клуб Калифорнии. ISBN  978-0981959771 . ОСЛК   926071198 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Хортон, Инге Шефер (2010). Первые женщины-архитекторы в районе залива Сан-Франциско: жизнь и работа пятидесяти профессионалов, 1890–1951 гг . МакФарланд и Ко., Издательство. ISBN  978-0786446568 . OCLC   601050103 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Родилась Эстер (1937). Новая архитектура в Мексике . Нью-Йорк: У. Морроу и компания.
  4. ^ «Регистр Калифорнийского университета» . Регистр, Калифорнийский университет . 1924–1926.
  5. ^ «Эрнест и Эстер Борн» . Архивы экологического дизайна . Калифорнийский университет, Беркли. Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 17 июня 2012 г.
  6. ^ «Гаттерсон, Генри» . Архивы экологического дизайна .
  7. ^ Эрнест Борн, архитектор; Эстер Борн, фотограф (сентябрь 1935 г.). «Офисы и дегустационный зал Bates & Schoonmaker, Нью-Йорк». Архитектурный форум : 187–194. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Борн, Эрнест, архитектор, и Эстер Борн, фотограф (март 1937 г.). «Офисы и дегустационный зал Bates & Schoonmaker, Нью-Йорк». Архитектурный обзор . Т.81 : 128–31. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Коллекция Эстер Борн, объем 1935–1937 гг. AG 225. Центр творческой фотографии, Университет Аризоны, Тусон, Аризона. https://ccp.arizona.edu/sites/default/files/finding-aid-pdfs/ag225_born_3.pdf. Архивировано 22 марта 2019 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Родились Эстер и Хустино Фернандес (апрель 1937 г.). «Новая архитектура в Мексике». Архитектурный рекорд . 81 : 1–86. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Ольсберг, Николас (2015). Архитекторы и художники: работы Эрнеста и Эстер Борн . Книжный клуб Калифорнии. стр. 116–117.
  12. ^ Ханна, Пол и Джин С. Ханна и Фрэнк Ллойд Райт (июль 1938 г.). «Дом в сотах» Фрэнка Ллойда Райта. Архитектурный рекорд . 84 : 5–7, 60–74.
  13. ^ Кардуэлл, Кеннет Х. (1977). Бернард Мейбек: ремесленник, архитектор, художник . Солт-Лейк-Сити: Гиббс М. Смит, Inc. Книги Перегрина Смита. п. 229. ИСБН  0-87905-148-5 .
  14. ^ «Две станции BART». Архитектурный рекорд . Ноябрь 1974 года.
  15. ^ Ольсберг, Николас (2015). Архитекторы и художники: работы Эрнеста и Эстер Борн . Сан-Франциско: Книжный клуб Калифорнии. стр. 259–262.
  16. ^ Тернер, Пол В. (2015). Фрэнк Ллойд Райт и Сан-Франциско . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300215021 .
  17. ^ «Архитектору нужно полтора миллиона долларов, чтобы придать своему простому рядному дому пять предметов роскоши». Дом и дом . 4 : 128–131. Ноябрь 1953 года.
  18. ^ Хорн, Уолтер и Эрнест Борн (1979). План Святого Галла . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb067b76de99be8f1b9a2eb43cffdf25__1718741880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/25/eb067b76de99be8f1b9a2eb43cffdf25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Esther Born - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)