Аббатство Арока
Монастырь Арока | |
![]() Доминирующий фасад аббатства | |
Информация о монастыре | |
---|---|
Полное имя | Аббатство Святого Ватфоломея |
Заказ | Бенедиктинец (ок. 1090-1226), цистерцианец |
Учредил | в. 925 |
Упразднен | 1886 |
Посвящается | Св. Петр (ок. 925-ок. 1090), св. апостол Варфоломей |
епархия | Авейру |
Люди | |
Основатель(и) | Лодериго и Вандило |
Архитектура | |
Статус | подавленный |
Функциональное состояние | музей и приходская церковь |
Обозначение наследия | Национальный памятник |
Назначенная дата | 1910 |
Архитектор | Карло Гимах |
Стиль | Маньерист , Барокко |
Сайт | |
Расположение | Арока , Авейру , Португалия |
Координаты | 40 ° 55'41 ″ с.ш. 8 ° 14'48 ″ з.д. / 40,92806 ° с.ш. 8,24667 ° з.д. |
Аббатство Святого Ватфоломея , более просто известное как Аббатство Арока ( португальский : Mosteiro de Arouca ), было цистерцианским женским монастырем, датируемым 10 веком. Он расположен в Ароке , сейчас в столичном районе Порту в Португалии. На протяжении большей части своего существования он был одним из самых влиятельных религиозных центров в этом регионе страны.
История
[ редактировать ]

Ранняя история
[ редактировать ]Монастырь был основан в первой половине 10 века. во время Реконкисты региона от мавританских захватчиков в честь святого Петра. Он был основан как двойной монастырь двумя астурийскими дворянами, Лодериго и Вандило из Молдеса , как обнаружено во фрагменте объявления с инициалами ERO . [ 1 ] Около 1090 года община приняла Правило святого Бенедикта , хотя оно оставалось общим институтом как монахов, так и монахинь. [ 1 ] Самое старое задокументированное упоминание датируется 1091 годом и относится к старой религиозной общине в Ароке. [ 1 ]
письмо о дарении земли по обету отправил Где-то между 1132 и 1143 годами король Афонсу I монастырю . В 1154 году монахи были изгнаны, и монастырь стал домом только для монахинь. [ 1 ]
В 1226 году по просьбе настоятельницы монастыря Мафальды Португальской , дочери короля Санчо I , ставшей в 1220 году монахиней общины, была издана папская булла о передаче монастыря цистерцианскому ордену . [ 1 ] К моменту ее смерти это место было одним из наиболее важных монастырей на полуострове. [ 1 ]
Игуменья Мафальда была беатифицирована католической церковью в 1792 году. Частично это отражало позицию аббатства в пользу королевы.
Подавление
[ редактировать ]гг . В Португалии вспыхнула гражданская война 1828–1834 По итогам победившее либеральное правительство приняло решение прекратить государственную поддержку религиозных общин. Их вдохновило подавление Общества Иисуса в прошлом столетии. Таким образом, в мае 1834 года король Педру IV объявил о роспуске монастырей в Португалии , намереваясь продать конфискованную собственность для обеспечения бедных. Первый этап действий правительства применялся только к мужским сообществам, которые были немедленно подавлены. В 1862 году закон был применен к женским общинам, которые не были распущены, но им было запрещено принимать новых членов, а их имущество подверглось конфискации. Последняя монахиня общины умерла в 1886 году, положив конец монашеской жизни аббатства.
Архитектурные элементы
[ редактировать ]Остатки окна-розы позволяют предположить, что оно датируется 14 веком и, вероятно, было перенесено из примитивного романского храма. [ 1 ]
С конца 15-го века до начала 16-го века велись работы над монастырскими зданиями, включая новые помещения и алтари, построенные при настоятельницах Леонор Коутиньо и Мелисии де Мело. [ 1 ] Между 1596 и 1597 годами панели ретабла были расписаны Диого Тейшейрой. [ 1 ]
В конце 17 века были начаты первые реконструкции и расширения монастырского комплекса в западном и северном крыльях. [ 1 ] 28 февраля 1701 года между настоятельницей и мастерами Антониу Гомесом и Жуаном да Коштой был заключен контракт на переделку алтаря за 600 000 риев . [ 1 ] Однако в следующем году (24 ноября) во время государственного визита церковь была отмечена как находящаяся в плачевном состоянии. [ 1 ] В результате известный архитектор Карло Гимах разработал новый план церкви. [ 1 ] Между 1704 и 1718 годами велись работы над церковью, включая хор монахинь, который сохранялся в течение следующих тридцати лет. 8 февраля 1722 года Антониу Гомес и Филипе да Силва работали над хорами и позолоченными изделиями из дерева за 850 000 риев (завершено 21 октября 1724 года), а 12 июня 1723 года Луиш Виейра заключил новый контракт на работу над ретаблем. да Крус, стоимостью 1 000 000 долларов США. [ 1 ]
В начале 1725 года в монастыре произошел пожар, но 22 февраля последовал еще один, уничтоживший аббатство, строительные работы в церкви и спальные помещения, в том числе были повреждены недавние скульптуры Браги Хасинто Виейры. [ 1 ] Ремонт в аббатстве начался почти сразу: 29 апреля 1733 года Жуан Нуньес де Абреу и Мануэль Серкейра Мендес (из Лиссабона) начали золотку обновленного алтаря за 2 200 000 риалов. [ 1 ] Подобные реконструкции, дополнения и работы в последующие годы продолжались до конца XVIII века. [ 1 ] Это включало: создание ретабля сеньора душ Пассоса (в антехоре) и ретабля сеньора да Кана Верде (в 1733 году); строительство новых общежитий (между 1733 и 1734 годами) Гаспаром Феррейрой; а орган отремонтировал Бенито Гомес де Эррера за 4 300 000 риев (между 1737 и 1738 годами). [ 1 ] За этим последовали: исполнение Мигелем Франсиско да Силвой шести запрестольных образов в церкви; казнь органа Мануэля Бенто Гомеса (1739 г.); золочение тех же ретаблей в нефе (с 8 ноября 1741 г.); за которым последовала аналогичная позолота в главной часовне Мануэля Серкейры Мендеса (из Лиссабона); позолота ангелов на могиле игуменьи Мафальды и изображений св. Варфоломей и св. Бернар Клервоский ; золочение органа (1743 г.); стол и передняя часть алтаря Сан-Бенту (в антихоре) работы Хосе да Фонсека Лима (за 170 000 долларов); позолота ретабля (1744 г.); а погребальная урна, посвященная Санта-Мафальде, была завершена Хосе Франсиско де Пайва и Антониу Фариа Соаресом (в 1793 году). [ 1 ]
К концу второй половины XVIII века эти грандиозные украшения в конечном итоге привели к завершению строительства южной и западной части монастыря, трапезной, капитального зала и кухни. Между 1781 и 1785 годами монастырь был окончательно завершен. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1890 году было создано Братство Раинья Санта-Мафальда для сохранения артефактов монастыря. В этот период орган был восстановлен священником из Визеу. [ 1 ]
В конце XIX века несколько рядов стен, ограничивавших монастырь и окружавших село, исчезли в результате подавления монашеской общины. [ 1 ] Это произошло, когда была построена дорога, соединяющая Ароку и побережье. [ 1 ]
В 1935 году в монастыре случился еще один пожар, в результате которого было построено новое здание для восстановления этого места. [ 1 ]
13 августа 1986 года аббатство было частично передано Direcção Regional de Entre Douro e Minho ( Региональное управление Entre Douro e Minho ), а в 1990 году оно было передано в управление муниципальному совету Арока. [ 1 ]
собственность снова была передана IPPAR Instituto Português do Património Arquitetónico ( Португальский институт архитектурного наследия ). 1 июня 1992 года по указу 106F/92 [ 1 ]
20 декабря 2007 года он перешел в ведение Direção Regional da Cultura do Norte ( Региональное управление культуры на Севере ) согласно депеше 1130/2007 (Diário da República, Série 2, 245). [ 1 ]
Архитектура
[ редактировать ]


Изолированное недалеко от въезда в город и расположенное на перекрестке региональных дорог, аббатство выходит на долину, окруженную горами Серра -да-Фрейта , Серра-Мо и Серра-де-Гамаран . [ 1 ]
Это прямоугольный план, состоящий из основного строения, ориентированного с севера на юг, с пристройками на меньших крыльях, покрытых черепичной крышей. [ 1 ] Меньшие крылья (на севере и юге) защищают церковь и подвалы (на севере), а также группу зданий вокруг монастыря и два продольных патио (на юге), с севера на юг, Pátio do Norte и Pátio dos. Комунс соответственно. Вокруг этих двориков расположены бывшие монашеские кельи. [ 1 ] Западное крыло ограничено двумя башнями-смотровыми площадками высотой в три этажа (на башнях — четыре), ритмично оформленными прямоугольными флюгерами с каменными обрамлениями и отмеченными системой колоссальных пилястр по углам. [ 1 ] Пилястры размещены на высоких антаблементах и декоративных башенках по углам, обозначенным церковью, разделенной на каменные секции. [ 1 ] Боковой портик встроен в середину нефа с двойным каменным обрамлением, тосканскими колоннами с пирамидальными вершинами и полукруглым декором. [ 1 ] Фасады пристроек покрыты прямоугольными окнами, облицованными плиткой. [ 1 ]
Интерьер
[ редактировать ]Интерьер церкви состоит из трех прямоугольников, совпадающих с хором, нефом пресвитерия. [ 1 ] Хор, разделенный перилами с длинными хорами с высокими спинками, выстилает весь хор-бас, промежуточный корпус с прямоугольными кутикулами , укрывающими изображения и украшенный тремя линиями арок с люнетами. [ 1 ] Его единственный больший неф разделен на два регистра и ритмично отмечен секциями тосканских пилястр, а наверху они выглядят как перевернутые пирамиды. Боковые часовни включают неглубокие архивольты с ретаблами позолоченной резьбы, одна с кафедрой, другая с боковым входом в храм. [ 1 ] Над ними расположены ниши в форме ракушек, чередующиеся с прямоугольными окнами, и сводчатый потолок с люнетами. [ 1 ] Главная часовня с вертикальным главным алтарем имеет сводчатый потолок с освещением, исходящим из окон высокого хора, нефа и алтаря. [ 1 ] Монастырю предшествует галилея, образованная аркой и порталом с прерывистым треугольным фронтоном внутри, соединенным с двумя прямоугольными решетками. Состоит из двух этажей с архивольтами, сегменты, отмеченные тосканскими и ионическими капителями вдоль верхнего этажа, включая балконы с железными перилами. [ 1 ]
В церкви есть хоры, образующие букву «U», которая включает 104 партера, распределенных по двум рядам и средней двери. [ 1 ] В храме также находились важные работы Андре Гонсалвеса и каменные скульптуры Браги Хасинто Виейры (1725 г.), а автором алтаря Жоанино (1723–1733 гг.) был Брага Луиш Виейра да Крус. [ 1 ]
Среди произведений Музея сакрального искусства — большая группа скульптур, картин, ювелирных изделий, керамики, книг и других артефактов. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Альсада, Маргарида; Руао, Карлос; Коста, Анук (1998), SIPA (ред.), Монастырь Арока / Музей духовного искусства Арока / Приходская церковь Арока / Церковь Святого Варфоломея (IPA.00001039/PT010104030002) (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: SIPA - Информационная система для архитектуры Наследие , получено 23 апреля 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Азеведо, Correia de (1975), Arte Monumental Portuguesa (на португальском языке), vol. 1, Порту, Португалия, стр. 34–36
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Брандао, Домингуш де Пиньо (1986), Позолоченная резьба, сборка и роспись в городе и в епархии Порту-Документасан (на португальском языке), том. I/II/III, Порту, Португалия: Портуская епархия
- Карвалью, Эйрес де (1962), Д. Жуан V ea arte do seu tempo, II (на португальском языке)
- Кошерил, Дом Мор (1972), Заметки об архитектуре и декоре цистерцианских аббатств в Португалии (на португальском языке), Париж, Франция: Fundação Calouste Gulbenkian
- Кошерил, Дом Мор (1986), Routier des Abbayes Cisterciennes au Portugal (на португальском языке), Париж, Франция: Fundação Calouste Gulbenkian
- Коэльо, Мария Елена (1988), Монастырь Арока. С 10 по 13 век (на португальском языке), Арока, Португалия.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - "Carregada" de História (на португальском языке), Арока, Португалия, honra o seu Pastado, Comércio do Porto, 22 сентября 1989 г., стр. 7–8
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Коэльо, Мария Елена (1989), Арока, земля, монастырь, святой (на португальском языке), Арока, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Диас, Педро (1980), монастырь Арока (на португальском языке), Коимбра, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Эльбл, Ивана (2023), «Изабель (и) для аббатисы: идентичность, происхождение и власть в борьбе за контроль над монастырем Арока (Португалия), 1437–1457», Обзор португальских исследований 31_2 , стр. 71–136
- Эльбл, Мартин (2023), «Беременная настоятельница: секс, социальные «нормы» и монахини в южной холмистой местности долины Дору, 1410–1450-е годы», «Обзор португальских исследований» 31_2 , стр. 7–70.
- История искусства в Португалии, Том. 9, Альфа (на португальском языке), Лиссабон, Португалия, 1986 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Феррейра-Алвес, Наталья Мариньо (1991), «От архитектора к резчику. Маршрут художника 17-18 веков», Труды 1-го Международного конгресса барокко (на португальском языке), том. Я, Порту, Португалия, стр. 355–369
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Гомес, Маркес (1909), «Мостейру де Арока», Arte (на португальском языке) (5-е изд.)
- Гонсалвеш, Ногейра (1991), Художественный инвентарь Португалии. Район Авейру, XI (на португальском языке), Лиссабон, Португалия, стр. 39–66
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Жуниор, Мануэль Р. Симау (1951), Монастырь Арока. Дарственная настоятельница в Коуту-де-Фрагуас, Архив округа Авейру, XVII (на португальском языке), стр. 292–306
- СС, изд. (1956), Отчет о деятельности министерства в 1955 году (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: Министерство общественных работ.
- СС, изд. (1957), Отчет о деятельности министерства в 1956 году (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: Министерство общественных работ.
- СС, изд. (1959), Отчет о деятельности министерства в 1957 и 1958 годах (на португальском языке), том. 1, Лиссабон, Португалия: Министерство общественных работ
- СС, изд. (1960), Отчет о деятельности министерства в 1959 году, 1-й том (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: Министерство общественных работ.
- Роша, Мануэль Жоаким Морейра да (2007), «Город-монастырь в Бытии и городском развитии: интерпретация пространства», Revista da Faculdade de Letras: Ciências e Técnicas do Património (на португальском языке), vol. V – VI (Серия 1-е изд.), Порту, Португалия, стр. 527–548
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Смит, Роберт К. (1968), Cadeirais de Portugal (на португальском языке), Лиссабон, Португалия, стр. 64–67, 91
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Валенса, Мануэль (1990), A Arte Organística em Portugal (на португальском языке), vol. Я, Брага, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Виторино, Педро (1937), Монастырь Арока (на португальском языке), том. III, Архив района Авейру, стр. 11–28