Jump to content

Аббатство Арока

Координаты : 40 ° 55'41 ″ с.ш. 8 ° 14'48 ″ з.д.  /  40,92806 ° с.ш. 8,24667 ° з.д.  / 40,92806; -8,24667
Аббатство Арока
Монастырь Арока
Доминирующий фасад аббатства
Информация о монастыре
Полное имя Аббатство Святого Ватфоломея
Заказ Бенедиктинец (ок. 1090-1226), цистерцианец
Учредил в. 925
Упразднен 1886
Посвящается Св. Петр (ок. 925-ок. 1090), св. апостол Варфоломей
епархия Авейру
Люди
Основатель(и) Лодериго и Вандило
Архитектура
Статус подавленный
Функциональное состояние музей и приходская церковь
Обозначение наследия Национальный памятник
Назначенная дата 1910
Архитектор Карло Гимах
Стиль Маньерист , Барокко
Сайт
Расположение Арока , Авейру , Португалия
Координаты 40 ° 55'41 ″ с.ш. 8 ° 14'48 ″ з.д.  /  40,92806 ° с.ш. 8,24667 ° з.д.  / 40,92806; -8,24667

Аббатство Святого Ватфоломея , более просто известное как Аббатство Арока ( португальский : Mosteiro de Arouca ), было цистерцианским женским монастырем, датируемым 10 веком. Он расположен в Ароке , сейчас в столичном районе Порту в Португалии. На протяжении большей части своего существования он был одним из самых влиятельных религиозных центров в этом регионе страны.

Строгий парадный фасад монастыря
Богато украшенные хоры внутри хора Антониу Гомеша и Филипе да Силва.

Ранняя история

[ редактировать ]

Монастырь был основан в первой половине 10 века. во время Реконкисты региона от мавританских захватчиков в честь святого Петра. Он был основан как двойной монастырь двумя астурийскими дворянами, Лодериго и Вандило из Молдеса , как обнаружено во фрагменте объявления с инициалами ERO . [ 1 ] Около 1090 года община приняла Правило святого Бенедикта , хотя оно оставалось общим институтом как монахов, так и монахинь. [ 1 ] Самое старое задокументированное упоминание датируется 1091 годом и относится к старой религиозной общине в Ароке. [ 1 ]

письмо о дарении земли по обету отправил Где-то между 1132 и 1143 годами король Афонсу I монастырю . В 1154 году монахи были изгнаны, и монастырь стал домом только для монахинь. [ 1 ]

В 1226 году по просьбе настоятельницы монастыря Мафальды Португальской , дочери короля Санчо I , ставшей в 1220 году монахиней общины, была издана папская булла о передаче монастыря цистерцианскому ордену . [ 1 ] К моменту ее смерти это место было одним из наиболее важных монастырей на полуострове. [ 1 ]

Игуменья Мафальда была беатифицирована католической церковью в 1792 году. Частично это отражало позицию аббатства в пользу королевы.

Подавление

[ редактировать ]

гг . В Португалии вспыхнула гражданская война 1828–1834 По итогам победившее либеральное правительство приняло решение прекратить государственную поддержку религиозных общин. Их вдохновило подавление Общества Иисуса в прошлом столетии. Таким образом, в мае 1834 года король Педру IV объявил о роспуске монастырей в Португалии , намереваясь продать конфискованную собственность для обеспечения бедных. Первый этап действий правительства применялся только к мужским сообществам, которые были немедленно подавлены. В 1862 году закон был применен к женским общинам, которые не были распущены, но им было запрещено принимать новых членов, а их имущество подверглось конфискации. Последняя монахиня общины умерла в 1886 году, положив конец монашеской жизни аббатства.

Архитектурные элементы

[ редактировать ]

Остатки окна-розы позволяют предположить, что оно датируется 14 веком и, вероятно, было перенесено из примитивного романского храма. [ 1 ]

С конца 15-го века до начала 16-го века велись работы над монастырскими зданиями, включая новые помещения и алтари, построенные при настоятельницах Леонор Коутиньо и Мелисии де Мело. [ 1 ] Между 1596 и 1597 годами панели ретабла были расписаны Диого Тейшейрой. [ 1 ]

В конце 17 века были начаты первые реконструкции и расширения монастырского комплекса в западном и северном крыльях. [ 1 ] 28 февраля 1701 года между настоятельницей и мастерами Антониу Гомесом и Жуаном да Коштой был заключен контракт на переделку алтаря за 600 000 риев . [ 1 ] Однако в следующем году (24 ноября) во время государственного визита церковь была отмечена как находящаяся в плачевном состоянии. [ 1 ] В результате известный архитектор Карло Гимах разработал новый план церкви. [ 1 ] Между 1704 и 1718 годами велись работы над церковью, включая хор монахинь, который сохранялся в течение следующих тридцати лет. 8 февраля 1722 года Антониу Гомес и Филипе да Силва работали над хорами и позолоченными изделиями из дерева за 850 000 риев (завершено 21 октября 1724 года), а 12 июня 1723 года Луиш Виейра заключил новый контракт на работу над ретаблем. да Крус, стоимостью 1 000 000 долларов США. [ 1 ]

В начале 1725 года в монастыре произошел пожар, но 22 февраля последовал еще один, уничтоживший аббатство, строительные работы в церкви и спальные помещения, в том числе были повреждены недавние скульптуры Браги Хасинто Виейры. [ 1 ] Ремонт в аббатстве начался почти сразу: 29 апреля 1733 года Жуан Нуньес де Абреу и Мануэль Серкейра Мендес (из Лиссабона) начали золотку обновленного алтаря за 2 200 000 риалов. [ 1 ] Подобные реконструкции, дополнения и работы в последующие годы продолжались до конца XVIII века. [ 1 ] Это включало: создание ретабля сеньора душ Пассоса (в антехоре) и ретабля сеньора да Кана Верде (в 1733 году); строительство новых общежитий (между 1733 и 1734 годами) Гаспаром Феррейрой; а орган отремонтировал Бенито Гомес де Эррера за 4 300 000 риев (между 1737 и 1738 годами). [ 1 ] За этим последовали: исполнение Мигелем Франсиско да Силвой шести запрестольных образов в церкви; казнь органа Мануэля Бенто Гомеса (1739 г.); золочение тех же ретаблей в нефе (с 8 ноября 1741 г.); за которым последовала аналогичная позолота в главной часовне Мануэля Серкейры Мендеса (из Лиссабона); позолота ангелов на могиле игуменьи Мафальды и изображений св. Варфоломей и св. Бернар Клервоский ; золочение органа (1743 г.); стол и передняя часть алтаря Сан-Бенту (в антихоре) работы Хосе да Фонсека Лима (за 170 000 долларов); позолота ретабля (1744 г.); а погребальная урна, посвященная Санта-Мафальде, была завершена Хосе Франсиско де Пайва и Антониу Фариа Соаресом (в 1793 году). [ 1 ]

К концу второй половины XVIII века эти грандиозные украшения в конечном итоге привели к завершению строительства южной и западной части монастыря, трапезной, капитального зала и кухни. Между 1781 и 1785 годами монастырь был окончательно завершен. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1890 году было создано Братство Раинья Санта-Мафальда для сохранения артефактов монастыря. В этот период орган был восстановлен священником из Визеу. [ 1 ]

В конце XIX века несколько рядов стен, ограничивавших монастырь и окружавших село, исчезли в результате подавления монашеской общины. [ 1 ] Это произошло, когда была построена дорога, соединяющая Ароку и побережье. [ 1 ]

В 1935 году в монастыре случился еще один пожар, в результате которого было построено новое здание для восстановления этого места. [ 1 ]

13 августа 1986 года аббатство было частично передано Direcção Regional de Entre Douro e Minho ( Региональное управление Entre Douro e Minho ), а в 1990 году оно было передано в управление муниципальному совету Арока. [ 1 ]

собственность снова была передана IPPAR Instituto Português do Património Arquitetónico ( Португальский институт архитектурного наследия ). 1 июня 1992 года по указу 106F/92 [ 1 ]

20 декабря 2007 года он перешел в ведение Direção Regional da Cultura do Norte ( Региональное управление культуры на Севере ) согласно депеше 1130/2007 (Diário da República, Série 2, 245). [ 1 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Триумфальная арка алтаря аббатства
Подробные деревянные хоры
Орган эпохи барокко.

Изолированное недалеко от въезда в город и расположенное на перекрестке региональных дорог, аббатство выходит на долину, окруженную горами Серра -да-Фрейта , Серра-Мо и Серра-де-Гамаран . [ 1 ]

Это прямоугольный план, состоящий из основного строения, ориентированного с севера на юг, с пристройками на меньших крыльях, покрытых черепичной крышей. [ 1 ] Меньшие крылья (на севере и юге) защищают церковь и подвалы (на севере), а также группу зданий вокруг монастыря и два продольных патио (на юге), с севера на юг, Pátio do Norte и Pátio dos. Комунс соответственно. Вокруг этих двориков расположены бывшие монашеские кельи. [ 1 ] Западное крыло ограничено двумя башнями-смотровыми площадками высотой в три этажа (на башнях — четыре), ритмично оформленными прямоугольными флюгерами с каменными обрамлениями и отмеченными системой колоссальных пилястр по углам. [ 1 ] Пилястры размещены на высоких антаблементах и ​​декоративных башенках по углам, обозначенным церковью, разделенной на каменные секции. [ 1 ] Боковой портик встроен в середину нефа с двойным каменным обрамлением, тосканскими колоннами с пирамидальными вершинами и полукруглым декором. [ 1 ] Фасады пристроек покрыты прямоугольными окнами, облицованными плиткой. [ 1 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Интерьер церкви состоит из трех прямоугольников, совпадающих с хором, нефом пресвитерия. [ 1 ] Хор, разделенный перилами с длинными хорами с высокими спинками, выстилает весь хор-бас, промежуточный корпус с прямоугольными кутикулами , укрывающими изображения и украшенный тремя линиями арок с люнетами. [ 1 ] Его единственный больший неф разделен на два регистра и ритмично отмечен секциями тосканских пилястр, а наверху они выглядят как перевернутые пирамиды. Боковые часовни включают неглубокие архивольты с ретаблами позолоченной резьбы, одна с кафедрой, другая с боковым входом в храм. [ 1 ] Над ними расположены ниши в форме ракушек, чередующиеся с прямоугольными окнами, и сводчатый потолок с люнетами. [ 1 ] Главная часовня с вертикальным главным алтарем имеет сводчатый потолок с освещением, исходящим из окон высокого хора, нефа и алтаря. [ 1 ] Монастырю предшествует галилея, образованная аркой и порталом с прерывистым треугольным фронтоном внутри, соединенным с двумя прямоугольными решетками. Состоит из двух этажей с архивольтами, сегменты, отмеченные тосканскими и ионическими капителями вдоль верхнего этажа, включая балконы с железными перилами. [ 1 ]

В церкви есть хоры, образующие букву «U», которая включает 104 партера, распределенных по двум рядам и средней двери. [ 1 ] В храме также находились важные работы Андре Гонсалвеса и каменные скульптуры Браги Хасинто Виейры (1725 г.), а автором алтаря Жоанино (1723–1733 гг.) был Брага Луиш Виейра да Крус. [ 1 ]

Среди произведений Музея сакрального искусства — большая группа скульптур, картин, ювелирных изделий, керамики, книг и других артефактов. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Альсада, Маргарида; Руао, Карлос; Коста, Анук (1998), SIPA (ред.), Монастырь Арока / Музей духовного искусства Арока / Приходская церковь Арока / Церковь Святого Варфоломея (IPA.00001039/PT010104030002) (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: SIPA - Информационная система для архитектуры Наследие , получено 23 апреля 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Азеведо, Correia de (1975), Arte Monumental Portuguesa (на португальском языке), vol. 1, Порту, Португалия, стр. 34–36 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Брандао, Домингуш де Пиньо (1986), Позолоченная резьба, сборка и роспись в городе и в епархии Порту-Документасан (на португальском языке), том. I/II/III, Порту, Португалия: Портуская епархия
  • Карвалью, Эйрес де (1962), Д. Жуан V ea arte do seu tempo, II (на португальском языке)
  • Кошерил, Дом Мор (1972), Заметки об архитектуре и декоре цистерцианских аббатств в Португалии (на португальском языке), Париж, Франция: Fundação Calouste Gulbenkian
  • Кошерил, Дом Мор (1986), Routier des Abbayes Cisterciennes au Portugal (на португальском языке), Париж, Франция: Fundação Calouste Gulbenkian
  • Коэльо, Мария Елена (1988), Монастырь Арока. С 10 по 13 век (на португальском языке), Арока, Португалия. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • "Carregada" de História (на португальском языке), Арока, Португалия, honra o seu Pastado, Comércio do Porto, 22 сентября 1989 г., стр. 7–8 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Коэльо, Мария Елена (1989), Арока, земля, монастырь, святой (на португальском языке), Арока, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Диас, Педро (1980), монастырь Арока (на португальском языке), Коимбра, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Эльбл, Ивана (2023), «Изабель (и) для аббатисы: идентичность, происхождение и власть в борьбе за контроль над монастырем Арока (Португалия), 1437–1457», Обзор португальских исследований 31_2 , стр. 71–136
  • Эльбл, Мартин (2023), «Беременная настоятельница: секс, социальные «нормы» и монахини в южной холмистой местности долины Дору, 1410–1450-е годы», «Обзор португальских исследований» 31_2 , стр. 7–70.
  • История искусства в Португалии, Том. 9, Альфа (на португальском языке), Лиссабон, Португалия, 1986 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Феррейра-Алвес, Наталья Мариньо (1991), «От архитектора к резчику. Маршрут художника 17-18 веков», Труды 1-го Международного конгресса барокко (на португальском языке), том. Я, Порту, Португалия, стр. 355–369 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Гомес, Маркес (1909), «Мостейру де Арока», Arte (на португальском языке) (5-е изд.)
  • Гонсалвеш, Ногейра (1991), Художественный инвентарь Португалии. Район Авейру, XI (на португальском языке), Лиссабон, Португалия, стр. 39–66 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Жуниор, Мануэль Р. Симау (1951), Монастырь Арока. Дарственная настоятельница в Коуту-де-Фрагуас, Архив округа Авейру, XVII (на португальском языке), стр. 292–306
  • СС, изд. (1956), Отчет о деятельности министерства в 1955 году (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: Министерство общественных работ.
  • СС, изд. (1957), Отчет о деятельности министерства в 1956 году (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: Министерство общественных работ.
  • СС, изд. (1959), Отчет о деятельности министерства в 1957 и 1958 годах (на португальском языке), том. 1, Лиссабон, Португалия: Министерство общественных работ
  • СС, изд. (1960), Отчет о деятельности министерства в 1959 году, 1-й том (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: Министерство общественных работ.
  • Роша, Мануэль Жоаким Морейра да (2007), «Город-монастырь в Бытии и городском развитии: интерпретация пространства», Revista da Faculdade de Letras: Ciências e Técnicas do Património (на португальском языке), vol. V – VI (Серия 1-е изд.), Порту, Португалия, стр. 527–548 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Смит, Роберт К. (1968), Cadeirais de Portugal (на португальском языке), Лиссабон, Португалия, стр. 64–67, 91 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Валенса, Мануэль (1990), A Arte Organística em Portugal (на португальском языке), vol. Я, Брага, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Виторино, Педро (1937), Монастырь Арока (на португальском языке), том. III, Архив района Авейру, стр. 11–28
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eba662f2f7c287ba76594d60a5f26032__1723385520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/32/eba662f2f7c287ba76594d60a5f26032.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arouca Abbey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)