Деннис Адамс
Деннис Адамс | |
---|---|
Деннис Адамс , Обувь Мальро, 2012 г. | |
Рожденный | Деннис Адамс 1948 |
Известный | Фотография , общественная скульптура , инсталляция , фильм. |
Деннис Адамс (род. 1948) — американский художник. Он осуществил городские интервенции и музейные инсталляции, которые раскрывают исторические и политические подоплеки в фотографии , кино , общественных местах и архитектуре .
О
[ редактировать ]Адамс родился в Де-Мойне , штат Айова . Благодаря своим городским вмешательствам и музейным инсталляциям Адамс сосредоточился на концепции фотографии как средства, которое коренным образом изменило представление истории как основного средства открытой реконструкции образов, резонирующих в сфере социального контекста. Его первое десятилетие деятельности лучше всего описано в монографии под названием «Деннис Адамс: Архитектура амнезии» (1989). Начиная с 1998 года, Адамс начал исследовать среду видео и социального взаимодействия с такими проектами, как OUTTAKE (1999), Makedown (2004), Spill (2009) и совсем недавно Malraux's Shoes (2012). [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Адамс — визуальный художник, создавший инверсии уличной архитектуры, городские интервенции , видео-перформансы и произведения искусства, которые формируют дискурс с историческими и социально-политическими подтекстами в фотографии, кино, общественных местах и архитектуре. С 1980 года он реализовал более пятидесяти городских проектов в городах по всему миру от Антверпена до Загреба . Его работы были предметом более семидесяти пяти персональных выставок в музеях и галереях Северной Америки и Европы, в том числе: Музей современного искусства, Нью-Йорк ; MHKA, Антверпен ; Кухня, Нью-Йорк ; Фонд Де Аппеля, Амстердам ; Павильон Барселоны, Fundacio Mies Van Der Rohe, Барселона; Музей современного искусства, Хьюстон ; Портикус, Франкфурт ; и Художественный музей Квинса, Нью-Йорк . Многочисленные работы можно увидеть в государственных коллекциях США, Франции, Испании, Германии и Бельгии.
Адамс проводил мероприятия, ориентированные на конкретные места, часто в хорошо заметных местах, таких как автобусные остановки и городские общественные места, которые фокусируются на явлении коллективной амнезии в конце двадцатого века. Обзор десятилетних работ, посвященных конкретным объектам, был опубликован в монографии под названием « Деннис Адамс: Архитектура амнезии» (1989), написанной Марианной Станишевски. За публикацией последовали два опроса в середине карьеры, организованные Музеем ван Хедендаагсе Кунст Антверпена и Музеем современного искусства Хьюстона . После событий 11 сентября возле своей студии Tribeca Адамс создал поэтическую серию из четырнадцати фотографий Ektachrome , изображающих заполненное обломками небо над нижним Манхэттеном. Серия называлась AIRBORNE и после показа в Нью-Йорке в 2002 году впоследствии была представлена в Le Mois de la Photo (Монреаль) 2003 года и PhotoEspana (Мадрид) 2004 года.
Начиная с 1998 года и продолжая по сей день, Адамс начал исследовать возможности видео в своей выставке OUTTAKE , выставленной в Бремене, Берлине и Кенте в Нью-Йорке. Адамс представил отрывок продолжительностью 17:23 секунды (416 кадров из фильма) из «Бамбуле» , невыходящего в эфир немецкого документального фильма 1969 года о девочках-правонарушителях, снятого Ульрикой Майнхоф . Эти фотокадры были перезаписаны, когда они распространялись на Курфюрстендамме в Берлине, как «листовки» или «листовки», связанные с политической пропагандой и рекламой. Адамс продолжил работу над несколькими одноканальными видео, включая «Takedown», «Spill», «Curtain Call», «Black Belmondo» и, в первую очередь, перформативную инсталляцию под названием « MAKE DOWN» (2005). Здесь Адамс обращается к сложности слоев репрезентации, содержащихся в одном из них, за исключением «Битвы за Алжир» , особенно в контексте продолжающихся трансформаций исторического конфликта между исламской и западной культурами. Вместо того, чтобы попытаться разгадать эти значения, Адамс предпочитает расположиться между кадрами изображения, воспроизводя процесс маскировки.
Адамс был преподавателем или приглашенным профессором во многих учреждениях, включая Школу дизайна Парсонса ; Высшая национальная школа изящных искусств, Париж; Rijksakademie van Beeldende Kunsten, Амстердам; и Академия Бильденденского искусства, Мюнхен. С 1997 по 2004 год он был директором программы визуальных искусств в Школе архитектуры Массачусетского технологического института в Кембридже, штат Массачусетс . В настоящее время он читает лекции в Cooper Union, Нью-Йорк.
Книги художников
[ редактировать ]- Адамс, Деннис и Мэри А. Станишевски. Архитектура Амнезии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Kent Fine Art , 1990. [ 2 ]
- Адамс, Деннис. Деннис Адамс: Двойной полнометражный фильм . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Kent Fine Art , 2008. [ 3 ]
- Обнаружено 10 из 10 - Адамс на Гаранжере , произведено и опубликовано в 1993 году издательством Les Maîtres de Forme Contemporains (mfc-michèle Didier), Брюссель. Ограниченное издание из 6 пронумерованных и подписанных экземпляров и 3 корректур художника. Voir МФЦ
Выставки
[ редактировать ]- 1984 Персональная выставка, Кухня , Нью-Йорк.
- 1987 « Скульптурные проекты Мюнстера », Вестфальский государственный музей, Мюнстер, Германия.
- 1987 «Строительство против имиджа» (ретроспектива), Альтернативный музей , Нью-Йорк.
- 1988 Персональная выставка, Де Аппель , Амстердам. Фонд
- 1988 «Опорные точки 38/88», Штайришер Хербст, Грац, Австрия.
- 1989 « Волшебники Земли », Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду и Гранд-Халле, Парк де ла Виллет, Париж. [ 4 ]
- 1989 «Мир изображений: искусство и медиакультура», Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк.
- 1989 «Критические образы: Адамс, Джаар, Жемм, Стена», Музей современного искусства де ла Виль де Пари, Париж.
- 1989 «Держу образ на расстоянии», Музей современного искусства, Монреаль.
- 1990 Архитектура амнезии , Kent Fine Art , Нью-Йорк.
- 1990 «РАБОТЫ: Деннис Адамс», Музей и сад скульптур Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия. [ 5 ]
- 1990 «Пассажи образа», Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж.
- 1990 «Риторический образ», Новый музей , Нью-Йорк.
- 1990 «Готовый бумеранг», Сиднейская биеннале, Австралия.
- 1991 «Дорога к победе», серия «ПРОЕКТ», Музей современного искусства, Нью-Йорк. [ 6 ]
- 1991 «Солнечный анус», Музей Фрак Бретань, Ренн, Франция.
- 1992 «Постчеловек», Музей современного искусства FAE, Пулли/Лозанна, Швейцария; посетил: Кастелло ди Риволи, Музей современного искусства, Турин; Фонд современного искусства, Афины; Дайхторхаллен Гамбург [ 7 ]
- 1993 «Мусор, () Unde Der Tod», Портикус , Франкфурт-на-Майне
- 1994 «Продажа истории» (ретроспектива), Музей современного искусства, Хьюстон.
- 1994 «Сделки» (ретроспектива), Музей современного искусства Антверпена.
- 1995 «Легкие конструкции», Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- 1995 «10 через 20» (персональная выставка), Stroom HCBK, Гаага.
- 1996 «Эдерле», Художественный музей Квинса, Нью-Йорк.
- 1999 «Панорама 2000», организованный Центральным музеем , Утрехт, Нидерланды.
- 2000 Биеннале Уитни , Художественный музей Уитни, Нью-Йорк.
- 2001 «Закрытый сад», Витте де Вит, Роттердам
- 2001 Персональная выставка, Современный музей Балтимора в сотрудничестве с Художественным музеем Уолтерса , Балтимор.
- 2002 «Актуальные видео/туры и возвращения видеоарта», Музей современного искусства Страсбурга, Франция.
- 2003 «Почему», Мартин-Гропиус-Бау, Берлин
- 2004 «Амбулаторы/Портативная культура: взгляды и прототипы в публичном пространстве», Centro Andaluz de Arte Contemporáneo, Севилья, Испания.
- 2004 «Freeload», Павильон Миса ван дер Роэ, Барселона [ 8 ]
- 2005 «Make Down», Kent Fine Art, Нью-Йорк. [ 9 ]
- 2005 «О терроре: выставка RAF», Институт современного искусства Kunst-Werke, Берлин и Новая галерея в Landesmuseum Joanneum, Грац.
- 2007 «Мятежные девчонки». Фрак Нор-Па-де-Кале, Дюнкерк, Франция
- 2008 «Blickmaschinen», Музей современного искусства, Зиген, Германия. [ 10 ]
- 2008 «Революции 1968», Национальная художественная галерея Захента, Варшава.
- 2008 Двойной полнометражный фильм , Kent Fine Art , Нью-Йорк
- 2009 «Evento 2009: Коллективная близость», Бордо, Франция. [ 11 ]
- 2009 «Стены Алжира: рассказы о колониальном городе», Исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес. [ 12 ]
- 2010 «Как вино стало современным», Музей современного искусства Сан-Франциско. [ 13 ]
- 2010 «Память о другом»; Международный музей Чили посетил Центр современного искусства Вифредо Лам, Гавана. [ 14 ]
- 2011 «Странное знакомство: образы ужаса», главный управляющий Берлин [ 15 ]
- 2012 «Обувь Мальро», Kent Fine Art , Нью-Йорк. [ 16 ]
- 2015 «Оглядываясь назад / 9-й ежегодник белых колонн», White Columns , Нью-Йорк
Библиография
[ редактировать ]Адамс
[ редактировать ]- "Вопросник." Зона 1–2, 1986, стр. 423, 455.
- «Небесное письмо». Истории: VII Международный фестиваль фотографии и визуальных искусств PhotoEspaña. Каталог. Мадрид: 2004, стр. 63–66, 168–170.
- «Двойная функция». Нью-Йорк: Kent Fine Art , 2008. [ 17 ]
Об Адамсе
[ редактировать ]Каталоги
[ редактировать ]- «Архитектура амнезии». Нью-Йорк: Kent Fine Art , 1990. Эссе Мэри Энн Станишевски.
- «Порт обзора» (каталог) Марсель: L'observatoire, 1992.
- «Деннис Адамс». Памплона: Галерея Моисеса Переса де Альбениса, 2004.
Книга художника
[ редактировать ]- «Двойная функция». Нью-Йорк: Кентская галерея. 2008.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « [1] Архивировано 27 октября 2017 года в Wayback Machine ». Кент Файн Арт .
- ^ Адамс, Деннис и Мэри А. Станишевски. Архитектура Амнезии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Kent Fine Art, 1990.
- ^ Адамс, Деннис. Деннис Адамс: Двойной полнометражный фильм . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Kent Fine Art, 2008.
- ^ «Деннис Адамс» Купер Юнион» . Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2012 г. Проверено 19 сентября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Релизы» (PDF) . www.moma.org .
- ^ Дейч, Джеффри; Фридман, Дэн; современность, Художественный музей FAE (24 марта 1992 г.). Постчеловек . Музей современного искусства FAE. ISBN 9780963303707 . Проверено 24 марта 2018 г. - через Google Книги.
- ^ «iCloud.com» . веб.me.com . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Джонсон, Кен (16 сентября 2005 г.). «Обзор искусства; Деннис Адамс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Мгновенные машины» . kontsgepek.c3.hu . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «-Бордо» (PDF) . Официальный сайт города Бордо . Проверено 24 марта 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Брошюра об Алжире» (PDF) . www.getty.edu .
- ^ «Как вино стало современным» . СФМОМА . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Память о ДРУГОМ — Международный музей Чили» . www.museointernacionaldechile.cl . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Фотовыставка Берлин 2011. Необъяснимое знакомое. Образы террора» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ «Деннис Адамс: Туфли Мальро в Kent Fine Art» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ "Магазин" . Кент Файн Арт . Проверено 24 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [2] Архив художника в Kent Fine Art.
- [3] Деннис Адамс: Обувь Мальро, 2012 г.
- [4] «Видеоархив Денниса Адамса, 1998–2009 гг.»
- [5] «Деннис Адамс: В воздухе, 2002»
- «Деннис Адамс» , Интервью Питера Доршенко журналу современного искусства Денниса Адамса
- [6] Общественная комиссия данников, 1995 г., Нью-Йорк.
- [7] Публикации о Деннисе Адамсе.
- [8] Биография Денниса Адамса