Страна чудес (фильм 1997 года)
Страна чудес | |
---|---|
Режиссер | Джон О'Хаган |
Продюсер: | Джон О'Хаган |
В главных ролях | Билл Гриффит Эдди Мани Килин Курнак Рой Курнак |
Музыка | Трейси Макнайт |
Дата выпуска |
|
Время работы | 80 мин. |
Язык | Английский |
«Страна чудес» — американский документальный фильм продюсера и режиссера Джона О’Хагана, вышедший на экраны в 1997 году. Это сатирический рассказ о Левиттауне, штат Нью-Йорк , и его жителях.
Обзор
[ редактировать ]В первой части фильма показаны архивные сцены, представляющие исторический обзор строительства и маркетинга планируемого сообщества. Остальную часть составляют интервью с жителями, в основном пенсионерами, которые демонстрируют свою откровенность и эксцентричность. Жительница поет « Маленькие коробочки », играя на цитре . [ 1 ] Женщина со своей коллекцией «образцов национальной одежды из более чем 70 стран». Пара, полностью переделавшая интерьер своего дома в дерево . Солдат военная и его египетская невеста вспоминают деревне в дни обмена женами . Любитель караоке , ему за сорок, он все еще живет со своими родителями и мечтает стать «действительно успешным соул -певцом». Еще одна женщина, которая утверждает, что в ее доме обитают привидения. Мужчина с коллекцией тарелок с фотографиями известных людей. Также показаны отец и дочь Роя и Килин Кернак. Первая - скульптор по льду , специализирующаяся на миниатюрных замороженных копиях домов Левиттауна, а вторая - Мисс Нью-Йорк США 1996 года, которая качает железо в официальном платье и тиаре. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В документальном фильме есть интервью двух известных бывших жителей. Один из них - Билл Гриффит, который критикует жуткое «стремление Левиттауна быть идеальным американцем, оставь это бобровой земле» и показывает несколько своих «Зиппи» комиксов , в которых выражаются его наблюдения, основанные на его опыте. [ 2 ] Его отрывок был прерван эпизодическим появлением его матери, которая в купальнике и загаре демонстрирует оператору свою Зиппи на плече . татуировку [ 5 ] Другой — Эдди Мани , который утверждает, что если бы у него было « два билета в рай , я бы, наверное, вернулся в Левиттаун». [ 2 ] Его хит, фильма упомянутый в цитате, сопровождает заключительные титры .
Производство
[ редактировать ]Будучи студентом Нью-Йоркского университета , О'Хаган изначально намеревался создать художественный фильм, но его незнание Левиттауна, Нью-Йорк, побудило его вместо этого снять документальный фильм. Как он рассказал в интервью 1997 года IndieWire из Аарону Крачу : «Я пошел в боулинг и сказал владельцу, что хочу встретиться с некоторыми первоначальными владельцами домов Левиттауна. Она сделала объявление по громкоговорителю, и пятьдесят человек выстроились в очередь. Первым в очереди был боулинг с коллекцией птиц и тарелок. Пообщавшись с ним и познакомившись с людьми, я понял, что в них как в персонажах есть что-то действительно захватывающее, поэтому я просто решил снять документальный фильм». [ 6 ]
О'Хаган объяснил свой подход к этому фильму следующими словами: «Я думаю, что создание документальных фильмов похоже на сафари. Вы либо охотитесь за объектом, либо наблюдаете за ним. Я приложил сознательное усилие, чтобы наблюдать». Интервью с Гербертом Дж. Гансом и Робертом Вентури не вошли в окончательную версию. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]О'Хаган настаивал на том, что он не заинтересован в высмеивании своих подданных, утверждая, что такие люди «есть в любом городе Америки». [ 2 ] Рецензентом, который согласился с ним и похвалил фильм, была Элла Тейлор из The Atlantic , которая написала, что он «находит в Левиттауне и юмор, и достоинство, не замалчивая его темную сторону, и при этом с изящным интеллектом идет против структуры давнего кино». постоянное презрение к пригороду». [ 7 ]
Другие раскритиковали документальный фильм за тенденцию к артхаусной снисходительности. [ 2 ] Одно из таких мнений высказал Стивен Холден из «Нью-Йорк Таймс» , который заявил: «Большая часть юмора исходит от давних жителей Левиттауна, которых выставляют похожими на кучку стареющих, глупых чудаков, счастливо гниющих в пригороде, где , как следует из фильма, типовая архитектура соответствует узкому кругозору жителей». [ 3 ] Сравнивая его с Верноном, штат Флорида, который О'Хаган действительно смотрел во время съемок своего фильма: [ 6 ] Джон Петракис из Chicago Tribune сказал, что «хотя (Эррол) Моррис способен найти нужную фразу, взгляд или момент, чтобы придать объекту глубину и эмоции, О'Хаган, похоже, больше склонен использовать вырезки и быстрые монтажи, чтобы высмеять его собеседники». [ 4 ]
Перед выходом фильма в эфир на Cinemax в 23:00 по восточноевропейскому времени 7 июля 1997 года Уолтер Гудман был менее критичен, чем его коллега из Times , но считал, что проблема О'Хагана заключалась в том, «как сделать программу о людях, которые делают и говорят скучные вещи». Это само по себе не скучно. Ему это не совсем удается, но Страна Чудес действительно демонстрирует, что люди могут быть скучными до ужаса». [ 8 ]
Деннис Харви из Variety считал, что ему не хватает контекстуализации, поскольку он не смог адекватно ответить на вопрос: «Какие именно качества сделали Левиттаун одновременно олицетворением и шуткой материалистических устремлений послевоенной эпохи?» [ 1 ]
Почести
[ редактировать ]«Страна чудес» была рассмотрена в секции «Американский спектр» кинофестиваля «Сандэнс» 17 января 1997 года. [ 1 ] В последующие месяцы он был представлен на конкурс фестиваля South by Southwest (SXSW) и получил приз зрительских симпатий за лучший документальный фильм на Международном кинофестивале в Сан-Франциско . [ 9 ] [ 10 ] Фильм также получил премию CableACE за специальный исторический документальный фильм или сериал и лучший документальный фильм (длинный фильм) на фестивале независимого кино в Нэшвилле в 1998 году . [ 11 ] [ 12 ] О'Хаган был номинирован на премию «Открытая пальмовая ветвь» за режиссуру-прорыв на церемонии вручения премии Gotham Independent Film Awards 1997 и на премию «Выдающаяся режиссура документальных фильмов» на 50-й церемонии вручения премии Гильдии режиссеров Америки . [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Харви, Деннис. « Страна чудес », Variety , 2 февраля 1997 г. Дата обращения 14 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вандербильт, Том. «Пригородное сафари», Нью-Йорк (журнал), 27 октября 1997 г. Дата обращения 13 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холден, Стивен. «ОБЗОР ФИЛЬМА; Левиттаун, вырезанный насмешками», The New York Times , пятница, 24 октября 1997 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Петракис, Джон. «Обзоры« Страны чудес »Левиттаун, прототип послевоенного пригорода», Chicago Tribune , пятница, 22 мая 1998 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Гриффит, Билл. Потерянные и найденные: Комиксы 1969–2003 гг . Сиэтл, Вашингтон: Fantagraphics Books, 2012. Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крач, Аарон. « Страна чудес или бюст: разговор с режиссером Джоном О'Хаганом», IndieWire, четверг, 23 октября 1997 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Тейлор, Элла. «Левиттаун: Душа пригорода», The Atlantic (журнал), ноябрь 1997 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Гудман, Уолтер. «Заглядывая в окна американской мечты», The New York Times , понедельник, 7 июля 1997 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Сковилл, Джен. «Ярлыки», The Austin (TX) Chronicle , 7 февраля 1997 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Харви, Деннис. «Король», «Страна чудес», лучший фестиваль научно-фантастического кино», Variety , 20 мая 1997 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Победители HBO и In The Gloaming Tops на церемонии вручения наград CableACE Awards 1997 года», The Associated Press (AP), суббота, 15 ноября 1997 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Ридли, Джим. «Ежедневное освещение 29-го ежегодного фестиваля независимого кино в Нэшвилле», Nashville Scene , четверг, 18 июня 1998 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Победители и номинанты 1997 года» . Премия независимого кино Готэма. Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «50-я ежегодная премия DGA» . Гильдия режиссёров Америки . Проверено 4 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1997 года
- документальные фильмы 1997 года
- Американские документальные фильмы
- Американские независимые фильмы
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы, действие которых происходит на Лонг-Айленде
- Действие фильмов происходит в Нью-Йорке (штат)
- Хемпстед, Нью-Йорк
- Независимые фильмы 1997 года
- Американские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные документальные фильмы