Карнея

Карнея ( древнегреческий : Κάρνεια или Καρνεῖα ) или Карнея ( Κάρνεα ) — один из племенных традиционных фестивалей Спарты , Пелопоннеса и дорических городов Великой Греции , проводимый в честь Аполлона Карнея . Неизвестно, был ли Карней (или Карн ) изначально древним пелопоннесским божеством, впоследствии отождествленным с Аполлоном , или просто «эманацией» его; но, похоже, нет оснований сомневаться в том, что Карней означает «бог стад и стад» ( Исихий , св. Κάρνος ), в более широком смысле, жатвы и урожая. Главным центром его поклонения была Спарта, где Карнея проходила каждый год с 7 по 15 число месяца Карней (т.е. Метагейтнион , август). В этот период все военные действия были приостановлены. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Карнея, судя по всему, носила одновременно аграрный, военный и районный характер. В последнем аспекте предполагается отметить смерть Карна, акарнанского провидца и любимца Аполлона, который, будучи заподозрен в шпионаже, был убит одним из Гераклидов во время перехода дорийцев из Навпакта на Пелопоннес . В качестве наказания Аполлон посетил армию с мором, который прекратился только после учреждения Карнеи. Эта традиция, вероятно, призвана объяснить принесение в жертву животного (возможно, более позднего заменителя человека) как представителя бога. Четко выделяются аграрная и военная стороны фестиваля. [ 2 ]
Важность, придаваемая фестивалю и его месяцу, показана в нескольких случаях. Это было ответственно за задержку, которая помешала спартанцам помочь афинянам в битве при Марафоне . [ 3 ] Опять же, когда в 419 году Эпидавр был атакован Аргосом , движения спартанцев под командованием Агиса против последнего были прерваны до конца месяца, в то время как аргивяне (для которых, как для дорийцев, этот обычай был в равной степени обязательным), манипулируя календарь, что позволило избежать необходимости приостановки операций. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Этот праздник также является причиной отправки небольшого авангарда под командованием Леонида вместо основных спартанских сил во время битвы при Фермопилах . [ 2 ] [ 6 ]
праздновалась в городе Кирена в Северной Африке, о чем свидетельствует Пиндара Пифийская ода Каллимаха и гимн Карнея также Аполлону пятая . [ 7 ] [ 8 ]
Подробности
[ редактировать ]Пять неженатых юношей ( древнегреческий : Καρνεᾶται ) были выбраны по жребию от каждого [племени] на четыре года для наблюдения за происходящим, при этом исполняющего обязанности священника называли древнегреческим : ἀγητής («лидер»). Мужчина, украшенный гирляндами (возможно, сам священник), побежал, преследуемый группой молодых людей, называемых древнегреческими : σταφυλοδρόμοι («бегущий с гроздями винограда в руках»); если его поймают, это будет залогом удачи городу; если нет, то наоборот. [ 2 ]
Во второй части праздника в стране устанавливались девять шатров, в каждом из которых девять горожан, представляющих фратрии ( или обаэ ), вместе пировали в честь бога (ибо хижины или шалаши, импровизированные в качестве укрытий; см . Уорд Фаулер в Classical Review , март 1908 г., о деревенском фестивале в Тибулле II). По мнению Деметрия Скепсиса (у Афинея, IV, 141), Карнея представляла собой имитацию лагерной жизни, и все делалось в соответствии с приказанием герольда. Что касается жертвоприношения, которое, несомненно, составляло часть церемониала, известно лишь то, что в Туриях приносили в жертву барана . Другие признаки указывают на то, что праздник уже давно принял военный характер, как и следовало ожидать среди воинственных дорийцев, хотя некоторые ученые это отрицают. Общий смысл аграрной церемонии ясен и имеет многочисленные параллели с североевропейскими обычаями сбора урожая, в которых жнецы преследовали животное (или человека, замаскированного под животное), причем животное, если его поймали, обычно убивали; в любом случае и человек, и животное представляют дух растительности. Э. Х. Бинни в Classical Review (март 1905 г.) предполагает, что история Алкестиды была разыграна в Карнее (к которой она, возможно, была связана с именем Аполлона) как растительная драма и «воплощала церемонию Смерти и Воскресения». [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джон К. Пападопулос: Молодежь Моти: Аполлон Карнейос, искусство и тирания на греческом Западе . Художественный бюллетень, Vol. Т. 96, № 4 (декабрь 2014 г.), стр. 395-423.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм 1911 года .
- ^ Геродот VI, 106.
- ^ Гроте , История Греции , гл. 56
- ^ Фукидид V, 54
- ^ Геродот VII, 206.
- ^ Пиндар, Пифийская ода 5.79-80
- ^ Каллимах, Гимн Аполлону (строки 71-73)
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Карнея ». Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 363. В этой работе, в свою очередь, цитируется:
- С. Уайд, Lakonische Kulte Рошера (1893) и статья «Карнейос» в «Лексиконе» .
- Сальо Л. Куве в Даремберге и Словаре древностей .
- Вильгельм Маннхардт , Мифологические исследования (1883), с. 170.
- Вильгельм Маннхардт Вальд- и Фельдкульте (2-е изд., 1905 г.), ii. 254.
- Л. Фарнелл, Культы греческих государств , iv. (1907).
- Г. Шёманн, Греческие древности (изд. Дж. Х. Липсиус, 1902).
- Дж. Г. Фрейзер о Павсании , III. 13. 3.
- Герман Узенер в Рейнском музее , liii. (1898), с. 377.
- Й. Вюртхайм в «Мнемозине» , xxxii. (1903), с. 234
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в