Ashfork-Bainbridge Steel Dam
Яви вилка стальная плотина | |
Текущий вид на лицо плотины | |
Расположение | Округ Коконино, Аризона |
---|---|
Ближайший город | Эш Форк, Аризона |
Координаты | 35 ″ . с |
Построенный | 1897 |
Архитектор | Atchison, Topeka & Santa Fe Railroad |
Архитектурный стиль | Резервуар плотина |
NRHP. № | 76000373 [ 1 ] [ 2 ] |
Добавлен в NRHP | 30 июля 1976 года |

Стальная плотина Ashfork Bainbridge , первая крупная стальная плотина в мире, и одна из трех когда -либо построенных в Соединенных Штатах, была построена в 1898 году железной дорогой Атчисон, Топика и Санта -Фе (ATSF) для снабжения водой для железнодорожных работ вблизи Эш Форк, Аризона . Он назван в честь города Эш Форк, а также для Фрэнсиса Х. Бейнбриджа, инженера -строителя и выпускника Политехнического института Ренсселера (RPI), члена Инженерного общества Ренсселера и инженера для ATSF. [ 3 ] Плотина была перечислена в Национальном реестре исторических мест с 1976 года. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]ATSF и другие железные дороги должны были сделать специальные положения для водоснабжения в условиях пустыни, как не конденсирующие паровые локомотивы [ 4 ] поглотил огромное количество воды. Обычный подход заключался в построении плотины для удержания поверхностных вод или для просверления ряда скважин , а также хранить воду в резервуаре для воды . Железнодорожные сообщества часто выросли вокруг этих водохранилищ или водных остановок . Эш Форк был таким городом с тех пор, когда ATSF впервые прибыл несколько лет назад, хотя ранее это был способом для линий диличан .
Железные дороги в США и в других местах были лидерами в области структурного развития. Масонские . арки -мосты и виадуки начала 19 -го века уступили место к мостам, изготовленным в основном из стали , со значительной экономикой материала, стоимости строительства и времени, и Бейнбридж предположил, что аналогичные сбережения могут быть возможными для плотин Эта плотина была значительным отходом от более типичной каменной конструкции. Уже знакомый со строительством многих стальных мостов ATSF, Бейнбридж решил посмотреть, может ли стальная конструкция заменить кладку и в плотинах. Легкий вес плотины и сборные компоненты должны были сделать сборку легкой по сравнению с трудоемкой работой по зажиганию и установке камня.
Стальные плотины используют относительно тонкие стальные пластины в контакте с поверхностью воды, а за ними сталь стальной структуры передают нагрузку на землю. Пластины наклонены вверх в направлении потока воды, так что вес воды ставит сжатые силы на балки, удерживая пластины. Это передает силу на землю без изгибающего момента , что вертикальная стена с тарелками порождает. Считалось, что эти плотины могут быть построены быстрее и дешевле, чем каменные плотины.
Расположение
[ редактировать ]Плотина находится примерно в 3 милях (4,8 км) к востоку от Эш -Форк, в каньоне Джонсон и примерно в 15 милях (24 км) к западу от Уильямса, штат Аризона . Он находится недалеко от бывшего американского маршрута 66 и межгосударственного 40 . Около мили вверх по течению каменной плотины, каменная структура построена 13 лет спустя. Железная дорога Гранд -Каньона происходит в Уильямсе, разветвляясь от Main ATSF, которую подала эта плотина, и проходит к северо -востоку до Гранд -Каньона .
Строительные детали
[ редактировать ]Плотина была изготовлена Висконсинской мост и железной компанией и отправлена на участок по частям для эрекции. Строительство плотины началось в 1897 году и было завершено 5 марта 1898 года по общей стоимости 63 519 долларов США (эквивалентно 2,3 млн. Долл. США сегодня).
Структура получает свой зубчатый вид от 24 изогнутых 3 ~ 8 -дюймовые (9,5 мм) стальные пластины, которые наклоняются вниз по течению. Свободные и жесткие пластины чередованы для компенсации температурного диапазона от 104 ° F (40 ° C) до -4 ° F (-20 ° C). Центральная стальная секция составляет 184 фута (56 м) длиной, высотой 46 футов (14 м) и весит около 460 000 фунтов (210 000 кг). Не водосброс было предоставлено ; Вместо этого плотина была разработана для выдержания задержки шести футов (1,8 м) воды, заливающейся прямо над его гребнем.
Он держит около 36 000 000 галлонов США (140 000 000 л) воды, когда он был заполнен.
История
[ редактировать ]Плотина является историческим гражданским строительством Аризоны . Профессиональный журнал написал в 1902 году, что Ash Fork Dam «имеет так много новых особенностей экспериментального персонажа, что она особенно интересна и поучительна для инженерной профессии». [ 5 ]
В опросе в 1955 году Джордж Лэмб [ 6 ] сказал: «Похоже, в таком же хорошем состоянии, как если бы он был только построен». Он все еще используется, в отличие от двух других стальных плотин в Соединенных Штатах. [ 7 ]
( Национальный лес Кайбаб часть лесной службы Соединенных Штатов ) в настоящее время является владельцем плотины после приобретения его через земельную биржу. [ 8 ]
Он был добавлен в Национальный реестр исторических мест в 1976 году с идентификатором структуры #76000373. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Информационная система национального регистра» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Примечание на изображениях: На воздушных или спутниковых изображениях стальная плотина находится на западе и немного на юге, ближе к I-40, из двух плотин, видимых вообще вообще, кроме наибольшего увеличения. Это заполняет воду в форму локтя с изгибом вправо. Масонская плотина вверх по течению, дальше на север и восток, и впитывает больше воды в нерегулярной форме.
- ^ Согласно материалу, найденному в этом PDF: Аризонском Обществе инженеров -инженеров 150 -летия , Бейнбридж изобрел стальную плотину и получил патент на нее, № 537 520, подал 11 сентября 1894 года.
- ^ Вид, обычно используемый в Соединенных Штатах, даже в очень засушливых условиях
- ^ цитируется в сдерживании воды - плотины как памятники водных ресурсов Джо Гелтом архивировали 26 декабря 2005 года на машине Wayback
- ^ Лэмб был членом Американского института стального строительства и был процитирован в [1]
- ^ Redridge Steel Dam стоит пусто, хотя и хорошо сохранилась, а плотина озера Хаузер в Монтане не удалась в течение года или около того строительства
- ^ http://ag.arizona.edu/azwater/arroyo/092dams.htm [ Постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джексон, Дональд С. Великие американские мосты и плотины, Джон Уайли и сыновья, Нью -Йорк, ISBN 0-471-14385-5 , 1984; стр. 210-211.
- Ирригация и водоснабжение, в которую можно найти в Google Books (один из немногих источников, чтобы упомянуть стальные плотины), говорит, что в США есть 3 существа, и дает некоторую информацию о каждом.
- Рейнольдс, Т.С. (1989). «Узкое окно возможностей: подъем и падение фиксированной стальной плотины». JL Soc. Для промышленной археологии , вып. 15, с. 1–20.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Историческая американская инженерная запись (Haer) № AZ-90, « Ash Fork Steel Dam, Johnson Canyon, Ash Fork, округ Явапай, Аризона », 4 страницы данных
- Сайт -сайт бокового каньона на ясенном вилке с фоновым материалом в городе
- 150 -летие Аризонское общество инженеров -инженеров
- Удерживая воды - плотины как памятники водных ресурсов Джо Гельтом источником некоторых цитат и информации в этой статье
- Национальный реестр исторических мест вход для плотины
- Плотина показана на нижней иллюстрации на этой странице , взятой из буклет из политехнического института Ренсселера «Работы выпускников» с 1931 года. Иллюстрация - это выстрел. Нотация "спроектирована и запатентовала FH Bainbridge '94" внизу.
- Стальная плотина - Аризона - видео о дронах на YouTube
- Здания и сооружения в округе Коконино, штат Аризона
- Плотины в Аризоне
- Плотины в Национальном реестре исторических мест в Аризоне
- Плотины завершены в 1898 году
- 1898 заведения на территории Аризоны
- Атчисон, Топика и Санта -Фе железная дорога
- Стальные плотины
- Историческая американская инженерная запись в Аризоне
- Национальный реестр исторических мест в округе Коконино, штат Аризона