Жан-Мишель Моро

Жан-Мишель Моро (26 марта 1741 – 30 ноября 1814), также известный как Моро ле Жень («младший»), был французским рисовальщиком, иллюстратором и гравером.
Биография
[ редактировать ]Моро ле Жен, как его обычно называют, [ 1 ] родился в Париже . Он был учеником художника Луи-Жозефа Ле Лоррена , который сопровождал своего мастера в Санкт-Петербург в 1758 году, когда Ле Лоррен стал первым директором Санкт-Петербургской Академии художеств, основанной годом ранее, где Моро некоторое время преподавал рисунок, прежде чем вернуться. в Париж в 1759 году, после неожиданной смерти Ле Лоррена.

Он работал на гравера Жака-Филиппа Леба, создавая репродукционные рисунки современных картин и старых мастеров для работы граверов и обучаясь гравюре. В 1760-х годах он также предоставлял рисунки для гравировки для Recueil d'antiquités графа де Кайлюса. , который благосклонно опекал его. Для Дидро и Аламбера «Энциклопедии» он предоставил граверам рисунки, выполненные пером и смывкой, иллюстрирующие ремесленные процессы. В качестве гравера он сотрудничал с Франсуа Буше , Юбером Гравело и другими над иллюстрациями к изданию Овидия «Метаморфоз» . [ 2 ]
В 1765 году Моро женился на Франсуазе-Николь Пино, дочери Франсуа Пино, мастера-скульптора, и Жанны-Мари Пра, чьим отцом был Пьер Пра, патриарх семьи издателей, Privilègiés du Roi .
В 1770 году он сменил Шарля-Николя Кошена на посту главного Dessinateur des Menus Plaisirs du Roi по рекомендации Кошена, что послужило поводом для его гравюр, посвященных свадьбе дофина и его коронации в 1781 году . Отчасти на основании этих постановок он был назначен Dessinateur et Graveur du Cabinet du Roi , который принес ежегодную пенсию и жилье в галереях Дворца Лувра . Теперь он обнаружил, что ему требуются услуги других граверов для воспроизведения его собственных рисунков, в том числе иллюстраций к «Песням» Жана -Бенжамена де Ла Борда (1773), собраниям сочинений Руссо (1773–82) и Вольтера (напечатанным в Брюссель, 1782–179). Для Menus Plaisirs, конторы, которая создавала и выполняла все проекты оформления придворных торжеств и записывала их в презентационные рисунки, он записывал множество событий, таких как его знаменитая ручная запись инаугурации в сентябре 1771 года мадам дю Барри. Павильон Лувесьен ( иллюстрация справа ). Он все еще находил время для интимных портретных рисунков углем и мелом. [ 3 ]

Имя Моро появляется в списке 1778 года Les Neuf Soeurs , масонской ложи, названной в честь Муз , которая была основана двумя годами ранее астрономом Жеромом Лаландом и которая служила форумом для прогрессивных идей.
В 1785 году он отправился в Италию на шесть месяцев и был согласен. [ 4 ] в Королевской академии живописи и скульптуры в 1780 году и принят туда в качестве полноправного члена в 1789 году. Французская революция , которой симпатизировал Моро, [ 5 ] не препятствовало его успеху как иллюстратора, снабжая граверов пером и рисунками для копирования, как, например, французский перевод Энеиды, опубликованный в 1804 году. [ 6 ] В 1793 году Моро был назначен членом временной комиссии искусств , а в 1797 году стал профессором недавно реформированной Центральной школы . После реставрации Бурбонов в 1814 году Людовик XVIII снова назначил его на королевский пост. Он умер в Париже.
За свою плодотворную карьеру его самыми известными работами являются двадцать четыре иллюстрации, отражающие модную одежду и интерьеры последних лет Старого режима , его вклад в создание Памятника костюму, физическому и моральному духу , [ 7 ] двенадцать как Suite d'estampes pour servir à l'histoire dews mœurs des François au dix-huitième siècle , 1776 и 1777 гг., и еще двенадцать в Troisième Suite d'estampes pour servir a l'Histoire des Moeurs et du Костюм. , 1783, изданный его дядей по браку Л.-Ф. Праулта и много раз переиздавался в разных форматах, особенно в сборнике 1789 года с текстом Рестифа де ла Бретона . В каждом из первых дюжины этих эпизодов стильной современной жизни есть элемент анекдота, в связной и единой манере рассказывающий о «в высшей степени идеализированном видении подхода аристократической семьи к деторождению и материнству, основанном на философии Руссо» (Хеллер-Гринман). ). Во второй сюите можно уловить намек на критику аристократической двуличности в сердечных делах, а некоторые деревенские виньетки vertueuses (сентиментальные и добродетельные) создают контрастный социальный мир в манере Греза .
Репутация Моро ле Женя была воскрешена из забвения в конце девятнадцатого века знатоками dix-huitième Эдмоном и Жюлем де Гонкуром .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Моро Старший» относится к его старшему брату Луи-Габриэлю Моро (1740-1806).
- ^ «Метаморфозы Овидия» на латыни и на языке Франсуа из перевода г-на л'аббата Банье, ... , напечатанные Лораном-Франсуа Пра, Париж, 1767–1771 гг. Около тридцати художников и граверов внесли свой вклад в создание 139 иллюстраций. . [1]
- ↑ Портрет маленькой дочери художника Фанни находится в Музеях изящных искусств Сан-Франциско. Она вышла замуж за художника Карла Верне, сына Жозефа Верне .
- ^ Поступил на испытательный срок.
- ↑ Его членство в различных прогрессивных обществах во время Революции «хорошо задокументировано» (Хеллер-Гринман).
- ^ Подготовительный рисунок находится в Музее Дж. Пола Гетти.
- ↑ Проект спонсировал страсбургский финансист и гравер-любитель Жан-Анри Эбертс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адриан Муро. Les Moreaus (Librairie de L'Art, 1893).
- Мари-Жозеф-Франсуа Маэро, 1979. Гравюра Жана-Мишеля Моро младшего (1741–1814): каталог-резонне и описание с иконографическими и библиографическими примечаниями, за которым следует каталог-резонне гравюр Моро и «приложение, содержащее каталог рисунков Моро (Амстердам)
- Эдмон и Жюль де Гонкуры. Искусство восемнадцатого века , том II (Париж: Рапили, 1874 г.) - глава, посвященная Моро, страницы со 151 по 232.
- Жан Кретьен Фердинанд Хофер , Новая общая биография , т. 1, с. 36, Париж, Фирмен-Дидо, 1861, стр.495-7.
- Дороти П. Артур и Дэвид Смит, О загадочном сотруднике Энциклопедии: Жан-Мишель Моро дит Ле Жен , Исследования Дидро и Энциклопедии , 2008, № 43, стр. 145-157
Внешние ссылки
[ редактировать ]