Николя Рестиф де ла Бретонн
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Октябрь 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Николя Рестиф де ла Бретонн , урожденный Николя-Эдме Ретиф или Николя-Эдме Рестиф ( Французский: [ʁetif] ; 23 октября 1734 — 3 февраля 1806), также известный как Ретиф , был французским писателем . Термин «ретифизм», обозначающий обувной фетишизм, был назван в его честь (ранний роман под названием « Стопа Фанчетты » повествует о красивой героине и ее хорошенькой маленькой ножке, которая с ее красивым лицом доставляет ей и ее туфлям много неприятностей). Также считалось, что он ввёл термин «порнограф» в одноименной книге « Порнограф».
Биография
[ редактировать ]Ретиф родился в семье фермера в Саси (в современной Йонне ), получил образование у янсенистов в Бисетре , а после изгнания янсенистов был принят одним из своих братьев, который был кюре . Из-за скандала, в котором он был замешан, он поступил в ученики к типографу в Осере и, отсидев срок, уехал в Париж . Здесь он работал подмастерьем печатника, а в 1760 году женился на Анне или Аньес Лебег, родственнице своего бывшего хозяина в Осере. Вскоре он принял протестантизм. [ 1 ]
Лишь через пять или шесть лет после женитьбы Ретиф появился как писатель, и с этого времени до своей смерти он выпустил ошеломляющее множество книг, насчитывающее около двухсот томов, многие из которых были напечатаны собственноручно. почти на все мыслимые темы. Ретиф в то или иное время страдал от крайней бедности. Эпизоды собственной жизни он использовал для своих книг, которые, «несмотря на свою блеклость, содержат правдивые картины французского общества накануне революции » . [ 2 ] В своих произведениях его называют одновременно социальным реалистом и сексуальным фантазером.
Оригинальные издания этих, как и всех его книг, долгое время представляли собой библиографическую диковинку из-за своей редкости, красивых и любопытных иллюстраций, которые содержатся во многих из них, и причудливой типографской системы, в которой большинство из них составлено.
Падение ассигнаций во время революции вынудило его зарабатывать на жизнь писательством, наживаясь на новой свободе печати. В 1795 году он получил пособие в размере 2000 франков от Термидорского конвента . Несмотря на его заявления о новой власти, его аристократические знакомства и репутация заставили его впасть в немилость. Незадолго до своей смерти Наполеон предоставил ему место в министерстве полиции; он умер в Париже, прежде чем занять эту должность.
Оценка
[ редактировать ]По данным «Британники» 1911 года ,
Рестиф де ла Бретонн, несомненно, занимает замечательное место во французской литературе. Он был необыкновенно тщеславен, обладал крайне расслабленным нравом и, возможно, не совсем в здравом уме. Его книги были написаны в спешке, а разнообразие тематики и языка делает их совершенно непригодными для общего прочтения.
Он и маркиз де Сад поддерживали взаимную ненависть, при этом он ценился Бенджамином Константом и Фридрихом фон Шиллером и появлялся за столом Александра Бальтазара-Лорана Гримода де ла Рейньера , с которым познакомился в 1782 году. Жан Франсуа де Лагарп прозвал его « Вольтером горничных». Его заново открыли сюрреалисты в начале 20 века.
Он также известен своей защитой коммунизма ; действительно, этот термин впервые появился в современном виде (1785 г.) в его рецензии на книгу Жозефа-Александра-Виктора Юпе де Фюво, который назвал себя «коммунистом» в своем «Проекте философского сообщества » .
У автора Марио Варгаса Льосы есть глава о Ретифе в его романе « Записные книжки дона Ригоберто» .
Французская писательница Катрин Риуа сделала Рестифа де ла Бретонна главным героем своего романа 1982 года «Ночь Варенна» . В том же году по нему был снят фильм французско-итальянского производства под названием La Nuit de Varennes (французское название на английском языке « Та ночь в Варенне ») или Il mondo nuovo (итальянское название на английском языке « Новый мир »). Жан-Луи Барро сыграл Рестифа. В фильме также участвовали Марчелло Мастроянни в роли Казановы и Харви Кейтель в роли Томаса Пейна .
В своем анализе сатирического стихотворения «Ода педерастам» Дэвид М. Гальперин предположил, что творчество Ретифа могло быть основано на внутренних конфликтах, связанных с его сексуальностью. По поводу достоверности этого вывода ведутся многочисленные научные споры.
Ретиф был «порнографом» в современном смысле этого слова, автором графических изображений секса. Однако он также был «порнографом» в древнегреческом смысле этого слова, поскольку писал о повседневной жизни проституток и заботился об их благополучии. Именно последнее определение он принял как правильное использование этого слова. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]Наиболее примечательными из его работ являются:
- Le Pied de Fanchette , роман (1769), история хорошенькой французской девочки-сироты, которую преследуют обувные фетишисты.
- Le Pornographe (1769), план регулирования проституции, который, как говорят, был фактически осуществлен императором Иосифом II , хотя немало отдельных намеков было принято континентальными странами.
- Le Paysan perverti (1775), эротический роман с моральной целью, который имел большой успех, побудив его следовать за ним «La Paysanne Pervertie» (1784). [ 4 ]
- Жизнь моего отца (1779)
- Южное открытие летающего человека (1781 г.), [ 5 ] произведение протонаучной фантастики, печально известное своими пророческими изобретениями.
- Les Contemporaines (42 тома, 1780–1785), обширный сборник рассказов.
- Инженю Саксанкур , также роман (1785)
- Les Nuits de Paris (начало 1786 г.: репортаж, включая сентябрьскую резню 1792 г.)
- «Анти-Жюстина» (1793), ответ на более ранние издания « Сада » маркиза де Жюстины .
- Необыкновенная автобиография месье Николя (16 томов, 1794–1797), в которой в возрасте шестидесяти лет он изложил свои воспоминания, свои представления об этических и социальных вопросах, свою ненависть и, прежде всего, свою многочисленную любовь, обе настоящие. и представлялось. В нем Ретиф рассказывает о начале своего сексуального пробуждения между 1738 и 1744 годами, когда он вспоминает, как испытал самое приятное сексуальное возбуждение в очень раннем детстве (подробности см. В тексте). Однако последние два тома представляют собой практически отдельную и гораздо менее интересную работу, по мнению редакторов Британской энциклопедии 1911 года .
- Les Posthumes (1802) — образец ранней космической оперы и упражнения в экзолингвистике . [ 6 ]
Работает в английском переводе
[ редактировать ]- месье Николя; Или «Раскрытое человеческое сердце: интимные воспоминания Рестифа де ла Бретона» (набор из 6 томов) . Дж. Родкер. 1931. ASIN B0006DCVPI .
- «Ночные ночи Парижа»; или «Ночной зритель: Выбор» . Случайные домашние книги. 1964. АСИН Б0007ДЛ5Я .
- Симпатичная ножка Фаншетты: Французская девочка-сирота . Издательство Санни Лу. 2020. ISBN 978-1735477619 .
- Извращенный крестьянин, или Опасности города (части 1 и 2) . Издательство Санни Лу. 2024. ISBN 978-1955392716 .
- Порнограф . Издательство Санни Лу. 2021. ISBN 978-1955392099 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бретон, Рестиф де Ла (19 мая 2021 г.). «Сказки Рестифа де ла Бретона: Le Pied de Fanchette, или le Soulier цвета розы» .
- ^ 1911 года. Британская энциклопедия
- ^ Кендрик, Уолтер (1987). Секретный музей: порнография в современной культуре (первое изд.). Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. стр. 19–20. ISBN 0-520-20729-7 .
- ^ galica.bnf.fr
- ^ Gallica.bnf.fr
- ^ Роб Лэтэм , Критика научной фантастики: антология основных произведений , с. 133
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Рестиф, Николя Эдме ». Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 200. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- [[Филипп Барр, Ретиф де ла Бретонн «Ночной зритель: эстетика бедности»,]] Родопи, «Фальшивый титр», 2012, ISBN 9042035390
- «Библиография и иконография всех произведений Рестифа де ла Бретонна»
- Мсье Николя: Или «Обнаженное человеческое сердце» , перевод, отредактирование и сокращение Роберта Болдика (1966) (Автобиография)
- А. Портер: Романы Рестифа: или автобиография в поисках автора (1967)
- Марк Постер : Утопическая мысль Рестифа де ла Бретонна (1971)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Рестифа де Ла Бретона в Project Gutenberg
- Работы Николя Рестифа де ла Бретонна или о нем в Интернет-архиве
- Запись в Энциклопедии научной фантастики
- Официальный сайт Société Rétif de La Bretonne с биографией, библиографией, новостями, статьями и т. д. и подписка на рассылку .
- (на французском языке) Страна писателей
- 1734 рождения
- 1806 смертей
- Люди из Йонны
- Французские писатели-фантасты
- Французские коммунисты
- Утопические социалисты
- Французские романисты XVIII века.
- Французские писатели-мужчины XVIII века
- Французские драматурги и драматурги XVIII века.
- Французские писатели рассказов мужского пола
- Французские писатели рассказов
- Французские авторы эротики
- Французские дневники XIX века
- Французские принтеры
- Испанско-французские переводчики
- офицеры французской полиции
- Французские переводчики XVIII века
- Французские дневники XVIII века