Победоносная молодежь
Победоносная молодежь | |
---|---|
![]() | |
Художник | Лисипп ? |
Дата завершения | в. 300 г. до н.э. – 100 г. до н.э. |
Середина | Бронзовая скульптура |
Предмет | Спортсмен |
Расположение | Вилла Гетти |

« Победоносный юноша» , также известный как « Атлета ди Фано» , «Лисиппо ди Фано» или « Бронза Гетти» , представляет собой греческую бронзовую скульптуру , созданную между 300 и 100 годами до нашей эры. [ 1 ] в коллекциях Музея Дж. Пола Гетти , выставленных на вилле Гетти в Пасифик-Палисейдс, Калифорния .
«Победоносный юноша» был найден летом 1964 года в море недалеко от Фано на Адриатическом побережье Италии, запутавшись в сетях итальянского рыболовного траулера. Летом 1977 года бронзу приобрел музей Дж. Пола Гетти. Бернарда Эшмола , археолога и историка искусства, мюнхенский арт-дилер Хайнц Герцер попросил осмотреть скульптуру; он и другие ученые приписывали его Лисиппу , плодовитому скульптору классического греческого искусства. Исследования и консервация « Победоносного юноши» датируются 1980-1990-ми годами и основаны на исследованиях классической бронзы специалистами по древнему Средиземноморью в сотрудничестве с Музеем Гетти.
Вся скульптура была отлита за одно целое с помощью техники литья, называемой методом выплавляемого воска : скульптура сначала была создана из глины с опорой, позволяющей горячему воздуху плавить воск, создавая форму для заливки расплавленной бронзы и изготовления большой бронзовый Победоносный юноша .
Совсем недавно учёных стал интересовать первоначальный социальный контекст, например, где была создана скульптура, для какого контекста и кем мог быть субъект. Множественные интерпретации того, где Молодежь была создана и кем является Молодежь , выражены в научных книгах Иржи Фрела , куратора музея Пола Гетти с 1973 по 1986 год, и Кэрол Маттуш , профессора истории искусств в Университете Джорджа Мейсона, специализирующегося на греческом и римском искусстве. акцент на классическую бронзу.
Описание
[ редактировать ]Скульптура, возможно, была частью толпы скульптур победивших спортсменов в панэллинских греческих святилищах, таких как Дельфы и Олимпия . Анализ волокон сердцевины показал, что это лен ; Во втором веке нашей эры Павсаний заметил, что единственный лен, выращиваемый в Греции, можно найти в окрестностях Олимпии. Другое исследование выдвинуло аргумент, что Бронза представляет собой победоносного спортсмена и молодого принца, чья родословная связана с Александром Великим . [ 2 ] Следовательно, эта олимпийская статуя могла быть посвящена где угодно в древнегреческом мире, а не в Дельфах или Олимпии. [ 2 ]
Возможная реконструкция Победоносного юноши состоит в том, что статуя могла держать пальмовую ветвь, поскольку это были подарки победителям. Его правая рука тянется, чтобы коснуться оливкового венка победителя на его голове. Мощная голова побудила реставраторов «Победоносной молодежи» увидеть в ней портрет; Рентгеновские снимки позволяют предположить, что голова была отлита отдельно. С помощью этой техники художнику удается сосредоточиться на голове как на индивидуальном проекте, а не на полной композиции гибкого тела. Глаза спортсмена когда-то были инкрустированы, вероятно, костью, а соски контрастной меди. Помимо венка, подсказку о сюжете дает и конструкция статуи: этот человек — стройный молодой человек с уверенным взглядом, но ничто в нем не говорит о силе; его тело не особенно мускулистое или мощное в своей стойке. [ 3 ]
Техники
[ редактировать ]Процесс выплавляемого воска
[ редактировать ]
Как и многие другие греческие произведения искусства, бронзовая статуя была изготовлена методом выплавки воска. Первоначально художник создал арматуру или опору из толстой деревянной палки, железных прутков или проволоки и древних тростниковых палочек для поддержки придатков туловища. Арматура была окружена смесью глины, песка, гальки, фисташек, фрагментов глины и слоновой кости, а также клея. Эта комбинация сохраняла стабильность структуры при многоуровневом нанесении. После нанесения последнего слоя глины поверхность статуи покрыли восковые листы. Во время этого процесса восковые пластины поддерживали фигуру с нескольких точек, удерживая статую вертикально. Гвозди вонзались в воск до внутренней части и выступали наружу, чтобы удержать статую на месте относительно внешней формы. Медленное нагревание позволило воску расплавиться, обжечь центр и форму в устойчивое положение. По мере плавления воска образовывалось воздушное пространство, создавая форму Победоносного юноши , которая заполнялась расплавленной бронзой. Вся скульптура была отлита целиком. [ 2 ]
Полихромия
[ редактировать ]Свидетельства полихромии сохранились; соски и губы медные. Этот выбор цвета, возможно, сочетался с золотисто-желтым цветом бронзовой поверхности. Существует возможность нанесения серебра на оливковую корону и большего количества цвета для подчеркивания щек. [ 2 ] Вставленные глаза придали бы бронзовой статуе натуралистичный вид. Во время процесса отливки Юноши эти глазницы оставались пустыми, а после процесса отливки оба глаза были вставлены. Радужка и зрачок будут сделаны из камня или стекла; белки глаз будут из слоновой кости, кости или стекла. Чтобы удерживать глаз на месте, нужно было разрезать красноватый лист меди по размеру глазницы, а затем скручивать его в ресницы. Помимо применения кости, меди, стекла, слоновой кости, бронза будет окрашена в бледный цвет и сиять, как плоть, для зрителей древнего мира. [ 4 ]
Атрибуция
[ редактировать ]В конце 1980-х годов исследователи античности и куратор Музея Гетти Иржи Фрель использовали радиоуглеродное датирование и стилистический анализ, чтобы приписать Юношу Лисиппу . Сравнивая статуи Поликлета , ученые видят отличие от Поликлета Канона : пропорции становятся более тонкими и богатыми в деталях. Происходит отход от прямоугольности лица и новаторское применение удлинения деталей лица и тела. Лисиппа хвалили за его способность вызывать душу из своих статуй посредством мимолетных выражений. [ 5 ] Установить точного художника для этой работы сложно из-за отсутствия оригинальных греческих бронзовых изделий, которые можно было бы использовать для сравнения. Античная литература дает свидетельства скульпторов-классиков; однако художник не подписал статуи. Нет никаких вещественных доказательств, подтверждающих вывод о том, что Лисипп был скульптором, но Фрел, Маттуш и древний литературный источник Плиний был Лисипп или его ученик Юноши предполагают, что создателем » Плиния . В «Естественную историю он включает сведения о греческих скульпторах, извлеченные из более ранних, утраченных для нас текстов. В четвертом веке до нашей эры Лисипп создал множество скульптур; он один, вероятно, изваял полторы тысячи статуй. Он происходил из семьи бронзовщиков, которые разработали новый метод увеличения производства, и его специализацией были статуи спортсменов. [ 3 ]
Встречаться
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]В 1974 году Джерри Подани, реставратор древностей в Музее Гетти, и Мари Свобода, аспирантка по консервации древностей в Музее, радиоуглеродно датировали кусок дерева, извлеченный из ядра статуи, установив, что бронза является древним изделием. работы. [ 6 ] В течение месяца реставратор Рудольф Стапп удалил сердцевину бронзы, чтобы устранить проблемы, связанные с влажностью. Во время удаления термолюминесцентное датирование и методы углерода-14 подтвердили датировку Победоносного юноши доримскими временами. Прямоугольная пластина на задней части шеи статуи служила опорой для вертикального положения бронзы - техника, которую разделяют две другие бронзовые скульптуры четвертого века: « Марафонский мальчик» и «Антикитерский юноша» . Изогнутое тело, приподнятое бедро и гладкая юношеская анатомия являются характеристиками универсального стиля: в пятом веке до нашей эры эти модели были разработаны как каноническое выражение классических ценностей. Эта форма выражения сохранялась на протяжении двух с половиной тысячелетий, что затрудняло достоверное определение датировки и атрибуции. Несмотря на несколько разные интерпретации, в коллективном договоре говорится, что производство можно датировать концом четвертого века - серединой третьего века до нашей эры. [ 3 ]
Коллекционеры в древности
[ редактировать ]Многие статуи из греческих городов и святилищ перешли во владение римлян ко второму веку до нашей эры. Процветали огромные коллекции античного стиля, различные скульптуры были разграблены и перепрофилированы для римского украшения. Как и многие другие бронзовые изделия, « Победоносный юноша» путешествовал через Средиземное море по пути в Италию для повторной установки, возможно, в общественных местах или в частных домах. [ 3 ]
Интерпретация
[ редактировать ]
По словам Иржи Фрела, позиция и пропорции « Бронзы Гетти» (название статуи Фрелем) аналогичны положению и пропорциям портрета Деметриоса Полиоркета работы Лисиппа (336–283 гг. До н. Э.). [ 2 ] Наименее спорная теория заключается в том, что сильные икры подчеркивают его спортивные способности, что делает его олимпийским бегуном, который держал пальмовую ветвь победителя в левой руке. [ 7 ] В утверждениях говорится, что после изучения статуи остались настоящие следы пальм. [ 8 ] Интерпретация анатомии важна для идентификации статуи: по деталям суставов, деликатному вниманию к запястьям и кончикам пальцев создается впечатление молодости. Греческие игры играли важную роль в греческой культуре и искусстве. Во втором веке нашей эры спортивные состязания были постоянными мероприятиями в различных городах по всей Греции. В Олимпии эти игры были разделены на мужские, юношеские и юношеские. Всегреческие игры проводились в религиозных святилищах в честь богов; В Дельфах проводились Пифийские игры в качестве подарка Аполлону, а в Олимпии проводились спортивные соревнования в честь Зевса. Эти игры включали в себя бег по бегу, единоборства, пятиборье, скачки и гонки на колесницах. Дельфы участвовали в этих Всегреческих играх в пении и игре на инструментах. Победители получали венки из разных листьев в зависимости от местоположения места: лавра в Дельфах, оливы в Олимпии, сосны в Истмии и дикого сельдерея в Немее. [ 2 ] Зная конкретные венки, которые носили победители, можно было предположить, в каком храме располагалась статуя.
Иржи Фрель в 1982 году исследовал статую и связал ее с Александром Македонским, основываясь на позе и других чертах, представляющих не просто хорошо воспитанного гражданина, а человека более высокого класса. Способность художника не только запечатлеть красоту, но и создать произведение искусства, подчеркивающее классические структуры греческого искусства эллинистического периода, позволяет предположить, что Юноша был членом одной из царских семей, происходящей от Александра. [ 9 ] Однако эта теория не выдержала критики со стороны других ученых. Лишь в 1990-х годах была предпринята следующая попытка идентифицировать скульптуру, и Музей Гетти не одобрил предложенное название. Сейчас много споров и исследований касаются анатомии, даты и авторства, но из-за неопределенности стилистических оценок трудно достичь консенсуса.
Открытие
[ редактировать ]
Классические греческие и римские скульптуры были найдены в различных частях Средиземноморья; как греческие, так и римские поселения существовали на Пиренейском полуострове, на северном побережье Африки, в Малой Азии, на Ближнем Востоке и в современной Европе. Множество подводных изделий из бронзы было обнаружено на побережьях Эгейского и Средиземноморья. Ныряльщики за губками нашли на Антикифере «Юноша с Антикитеры» и портретную голову стоика на Антикитере в 1900 году. Среди других известных подводных бронзовых находок — находки, обнаруженные после кораблекрушения в Махдии у берегов Туниса в 1907 году; Мальчик -марафонец у берегов Марафона, 1925 год; стоящая бронза Артемисиона Зевса или Посейдона, найденная у мыса Артемисион на севере Эвбеи, 1926 год; Жокей Артемисиона, обнаруженный у мыса Артемисион, 1928 и 1937 годы; бронза из Риаче , 1972 год; Танцующий сатир Мадзара дель Валло недалеко от Бриндизи, 1992 год; и Apoxyomenos у хорватского острова Лошинь , 1999 год.
«Победоносный юноша» был найден летом 1964 года в море недалеко от Фано на Адриатическом побережье Италии, запутавшись в сетях итальянского рыболовного траулера « Ферри Ферруччо» . [ 10 ] Итальянские арт-дилеры заплатили рыбакам за это 5600 долларов. [ 1 ] Музей Гетти купил его у немецкого арт-дилера Германа Хайнца Герцера почти за 4 миллиона долларов США в 1977 году. [ 1 ] До консервации статую покрывал толстый слой инкрустации, что позволяет предположить, что она была погружена в воду с античных времен, а не в результате того, что средневековые или поздневенецианские корабли перевозили объект в качестве военных трофеев или перерабатывали его на металлолом. [ 11 ]
Точное место кораблекрушения, которое уберегло этот предмет от переплавки, как и все греческие бронзовые изделия, за исключением небольшой части, не установлено; наиболее вероятно, что затонул римский корабль с награбленными предметами, направлявшийся в Италию . Статуя грубо отломилась от прежнего основания и откололась у лодыжек. Глиняное ядро внутри может дать дополнительную информацию о том, где и когда оно было изготовлено.
Реставрация
[ редактировать ]В 1972 году Хайнц Герцер и Фолькер Кинниус, владелец мюнхенской галереи, написали отчет о проекте реставрации Рудольфа Штаппа. [ 12 ] Стапп, известный своей специализацией в области древней бронзы, был главным защитником природы, работавшим над « Победоносным юношей» . Прошлые попытки удалить налет с бронзы оставили царапины на металле. На уборку « Победоносной молодежи» потребовалось три месяца. Сначала статую поместили в камеру с искусственной влажностью, подвергнув воздействию «бронзовой болезни». Эта деградация происходит, когда хлориды и соли в бронзе вступают в реакцию с влагой, образуя обесцвеченные пятна. Если не лечить заболевание, медная часть бронзы может легко потеряться, оставив изображение изуродованным. Реставраторы нейтрализовали активную коррозию, погрузив его в нагретый раствор сесквикарбоната натрия. Затем « Победоносного юношу» поместили в вакуум, где раствор проник во внутренние слои, ничего не вымывая. Этот процесс повторялся дважды и завершался последним испытанием на искусственную влажность для проверки наличия бронзовой болезни. Чтобы статуя не разрушалась, необходима среда с относительной влажностью ниже 35%. [ 2 ]
Провенанс
[ редактировать ]После того, как бронза была найдена в 1964 году, ее привезли на землю в Италию, где, как сообщается, она прошла через несколько рук на черном рынке. [ 13 ] Оно появилось в 1971 году в собственности Консорциума Артемиды, ассоциации нескольких международных арт-дилеров, а затем хранилось у мюнхенского арт-дилера Хайнца Герцера. [ 14 ]
Музей Гетти вовлечен в спор относительно прав собственности на ряд произведений искусства из своей коллекции. музея Предыдущему куратору отдела древностей было Марион Тру предъявлено обвинение в Италии в 2005 году вместе с Робертом Э. Хехтом по уголовным обвинениям, связанным с торговлей украденными древностями. Основные доказательства по этому делу были получены в ходе рейда в 1995 году на склад в Женеве , Швейцария , на котором были обнаружены украденные артефакты. Итальянский арт-дилер Джакомо Медичи был арестован в 1997 году; Сообщается, что его деятельность представляет собой «одну из крупнейших и наиболее сложных сетей антиквариата в мире, ответственную за незаконные раскопки и похищение тысяч самых дорогих произведений искусства и их передачу на самый элитный сегмент международного арт-рынка». [ 15 ] В письме в Фонд Дж. Пола Гетти от 18 декабря 2006 г. Тру заявила, что ее заставляли «нести бремя» за методы, которые были известны, одобрены и одобрялись Советом директоров Гетти. [ 16 ]
20 ноября 2006 года директор музея Майкл Бранд объявил, что 26 спорных экспонатов подлежат возврату в Италию . В их число не входил « Победоносный юноша» , судебное разбирательство по которому все еще продолжалось. В интервью итальянской национальной газете Corriere della Sera 20 декабря 2006 года министр культурного наследия Италии заявил, что Италия наложит на музей культурное эмбарго, если все 52 спорных экспоната не вернутся в Италию. 1 августа 2007 года было объявлено о соглашении, предусматривающем, что музей вернет Италии 40 экспонатов из 52 запрошенных, в том числе Венеру Моргантину , возвращенную в 2010 году, но не « Победоносного юношу» , исход которой зависел от Итоги уголовного процесса в Италии. В тот же день прокурор Пезаро официально потребовал конфисковать статую, поскольку она была незаконно вывезена из Италии, что послужило поводом для спора, который был рассмотрен Конституционным судом. [ 17 ]
Среди аргументов, выдвинутых Гетти в пользу сохранения скульптуры, было то, что, хотя скульптура была поднята итальянским судном, она была найдена в международных, а не итальянских водах, и что это работа не итальянского, а греческого художника. [ 13 ] Однако 30 ноября 2018 года Верховный кассационный суд отклонил апелляцию Музея Гетти, подтвердив, что Италия имеет право вернуть себе « Победоносного юношу» . [ 18 ] 2 мая 2024 года Европейский суд по правам человека подтвердил решение Верховного кассационного суда Италии. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Джуффрида, Анжела (5 декабря 2018 г.). «Музей Гетти должен вернуть 2000-летнюю статую, по решению итальянского суда » Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 5 декабря 2018 г. - через www.theguardian.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Маттуш, Кэрол (1997). Победоносная молодежь . Малибу, Калифорния: Библиотека Конгресса. п. 80. ИСБН 0-89236-039-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д К., Маттуш, Кэрол (1997). Победоносная молодежь . Музей Дж. Пола Гетти. п. 78. ИСБН 978-0-89236-470-1 . OCLC 1158427881 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Маттуш, Кэрол (1997). Победоносная молодежь . п. 69.
- ^ Маттуш, Кэрол (1997). Победоносная молодежь . п. 36.
- ^ Маттуш, Кэрол (1997). Победоносная молодежь . п. 21.
- ^ Маттуш, Кэрол (1997). Победоносная молодежь . п. 49.
- ^ Маттуш, Кэрол (1997). Победоносная молодежь . п. 81.
- ^ Фрел, Иржи (1982). Бронза Гетти . п. 22.
- ^ "Археология в сети". Архивировано 19 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ К., Маттуш, Кэрол (1997). Победоносная молодежь . Музей Дж. Пола Гетти. ISBN 978-0-89236-470-1 . OCLC 1158427881 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Маттуш, Кэрол (1997). Победоносная молодежь . п. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Казмин, Эми (2 мая 2024 г.). «Италия может конфисковать древнюю статую в США, заявил Европейский суд». Financial Times Ltd. (Nikkei Inc.).
Его выловили в международных водах итальянские рыбаки в 1964 году... Вскоре он исчез на черном рынке и, как полагают, был временно спрятан на огороде итальянской капусты, а затем в ванне священника, прежде чем его выставили на продажу в Мюнхене. аукцион.
- ^ Глюк, Грейс (22 ноября 1977 г.). «Бронза Музея Гетти устанавливает рекорд». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мужской Vogue , ноябрь/декабрь 2006 г., Vol. 2, нет. 3, стр. 46.
- ^ LATimes.com ~ «Гетти позволяет ей упасть, - говорит бывший куратор»
- ^ (на итальянском языке) Джампьеро Буономо, Просьба о публичности слушания о членстве спортсмена в Фано. Уголовное право и суд, 2015, н. 9, с. 1173 .
- ^ Уинфилд, Николь (05 декабря 2018 г.). «Музей Гетти заявляет, что имеет право хранить ценную греческую статую » АП Новости . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Уинфилд, Николь (2 мая 2024 г.). «Европейский суд поддержал право Италии конфисковать ценную греческую бронзу из музея Гетти, но отклонил апелляцию» . АП Новости . Проверено 2 мая 2024 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Фрел, Иржи , 1978. Бронза Гетти (Малибу: Музей Дж. Пола Гетти).
- Антониетта Виакава, спортсменка Фано , издания L'Erma Бретшнейдера, 1995, ISBN 88-7062-868-X .
- Маттуш, Кэрол К. 1997. Победоносная молодежь (Исследования искусства в Музее Гетти; Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти). Обзор в Bryn Mawr Classical Review
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на итальянском языке) www.lisippo.org — Веб-сайт культурной организации, которая хочет вернуть статую в Фано , Италия.
- (на итальянском языке) www.patrimoniosos.it
- (на английском языке) (Музей Гетти) Победоносная молодежь
- (на английском языке) NPR, «Италия, Музей Гетти разногласия по поводу спорного искусства», 20 декабря 2006 г.
- (на английском языке) ( Los Angeles Times ), Джейсон Фелч, «Удивительный улов, который они упустили» : 11 мая 2006 г.
- (на английском языке) (Проект культуры торговли людьми), Нил Броди, «Бронза Фано»
Газетные статьи
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Getty не возвращает произведения. Рутелли: «Культурное эмбарго» , Пьерлуиджи Панса, Corriere della Sera , 14 ноября 2006 г.
- (на итальянском языке) Музей Гетти не возвращает запрошенные работы , Corriere della Sera, 23 ноября 2006 г.
- (на итальянском языке) Рутелли атакует Гетти. Сомнения по поводу 250 работ Паоло Конти, Corriere della Sera, 24 ноября 2006 г.
- (на итальянском языке) Рутелли-Гетти, второй тур — «Не выставлять украденные произведения» , La Stampa , 24 ноября 2006 г.
- (на итальянском языке) Гетти готов вернуть «Венеру» Но он не вернет «Лисиппа». , Corriere della Sera, 26 ноября 2006 г.
- (на французском языке) «Италия борется с музеем Гетти» , Ришар Хёзе, Le Figaro , 26 декабря 2006 г.
- (на итальянском языке) «Нет Лисиппо, нет Бернини» , La Stampa , 11 июля 2007 г.