Jump to content

Победоносная молодежь

(Перенаправлено с Getty Victorious Youth )
Победоносная молодежь
Художник Лисипп ?
Дата завершения в. 300 г. до н.э. – 100 г. до н.э.
Середина Бронзовая скульптура
Предмет Спортсмен
Расположение Вилла Гетти
Техника выплавляемого воска

« Победоносный юноша» , также известный как « Атлета ди Фано» , «Лисиппо ди Фано» или « Бронза Гетти» , представляет собой греческую бронзовую скульптуру , созданную между 300 и 100 годами до нашей эры. [ 1 ] в коллекциях Музея Дж. Пола Гетти , выставленных на вилле Гетти в Пасифик-Палисейдс, Калифорния .

«Победоносный юноша» был найден летом 1964 года в море недалеко от Фано на Адриатическом побережье Италии, запутавшись в сетях итальянского рыболовного траулера. Летом 1977 года бронзу приобрел музей Дж. Пола Гетти. Бернарда Эшмола , археолога и историка искусства, мюнхенский арт-дилер Хайнц Герцер попросил осмотреть скульптуру; он и другие ученые приписывали его Лисиппу , плодовитому скульптору классического греческого искусства. Исследования и консервация « Победоносного юноши» датируются 1980-1990-ми годами и основаны на исследованиях классической бронзы специалистами по древнему Средиземноморью в сотрудничестве с Музеем Гетти.

Вся скульптура была отлита за одно целое с помощью техники литья, называемой методом выплавляемого воска : скульптура сначала была создана из глины с опорой, позволяющей горячему воздуху плавить воск, создавая форму для заливки расплавленной бронзы и изготовления большой бронзовый Победоносный юноша .

Совсем недавно учёных стал интересовать первоначальный социальный контекст, например, где была создана скульптура, для какого контекста и кем мог быть субъект. Множественные интерпретации того, где Молодежь была создана и кем является Молодежь , выражены в научных книгах Иржи Фрела , куратора музея Пола Гетти с 1973 по 1986 год, и Кэрол Маттуш , профессора истории искусств в Университете Джорджа Мейсона, специализирующегося на греческом и римском искусстве. акцент на классическую бронзу.

Описание

[ редактировать ]

Скульптура, возможно, была частью толпы скульптур победивших спортсменов в панэллинских греческих святилищах, таких как Дельфы и Олимпия . Анализ волокон сердцевины показал, что это лен ; Во втором веке нашей эры Павсаний заметил, что единственный лен, выращиваемый в Греции, можно найти в окрестностях Олимпии. Другое исследование выдвинуло аргумент, что Бронза представляет собой победоносного спортсмена и молодого принца, чья родословная связана с Александром Великим . [ 2 ] Следовательно, эта олимпийская статуя могла быть посвящена где угодно в древнегреческом мире, а не в Дельфах или Олимпии. [ 2 ]

Возможная реконструкция Победоносного юноши состоит в том, что статуя могла держать пальмовую ветвь, поскольку это были подарки победителям. Его правая рука тянется, чтобы коснуться оливкового венка победителя на его голове. Мощная голова побудила реставраторов «Победоносной молодежи» увидеть в ней портрет; Рентгеновские снимки позволяют предположить, что голова была отлита отдельно. С помощью этой техники художнику удается сосредоточиться на голове как на индивидуальном проекте, а не на полной композиции гибкого тела. Глаза спортсмена когда-то были инкрустированы, вероятно, костью, а соски контрастной меди. Помимо венка, подсказку о сюжете дает и конструкция статуи: этот человек — стройный молодой человек с уверенным взглядом, но ничто в нем не говорит о силе; его тело не особенно мускулистое или мощное в своей стойке. [ 3 ]

Процесс выплавляемого воска

[ редактировать ]
Бронзовый «Победоносный юноша» в музее Гетти. Рост: 1,52 метра (5 футов) без голеней и ступней.

Как и многие другие греческие произведения искусства, бронзовая статуя была изготовлена ​​методом выплавки воска. Первоначально художник создал арматуру или опору из толстой деревянной палки, железных прутков или проволоки и древних тростниковых палочек для поддержки придатков туловища. Арматура была окружена смесью глины, песка, гальки, фисташек, фрагментов глины и слоновой кости, а также клея. Эта комбинация сохраняла стабильность структуры при многоуровневом нанесении. После нанесения последнего слоя глины поверхность статуи покрыли восковые листы. Во время этого процесса восковые пластины поддерживали фигуру с нескольких точек, удерживая статую вертикально. Гвозди вонзались в воск до внутренней части и выступали наружу, чтобы удержать статую на месте относительно внешней формы. Медленное нагревание позволило воску расплавиться, обжечь центр и форму в устойчивое положение. По мере плавления воска образовывалось воздушное пространство, создавая форму Победоносного юноши , которая заполнялась расплавленной бронзой. Вся скульптура была отлита целиком. [ 2 ]

Полихромия

[ редактировать ]

Свидетельства полихромии сохранились; соски и губы медные. Этот выбор цвета, возможно, сочетался с золотисто-желтым цветом бронзовой поверхности. Существует возможность нанесения серебра на оливковую корону и большего количества цвета для подчеркивания щек. [ 2 ] Вставленные глаза придали бы бронзовой статуе натуралистичный вид. Во время процесса отливки Юноши эти глазницы оставались пустыми, а после процесса отливки оба глаза были вставлены. Радужка и зрачок будут сделаны из камня или стекла; белки глаз будут из слоновой кости, кости или стекла. Чтобы удерживать глаз на месте, нужно было разрезать красноватый лист меди по размеру глазницы, а затем скручивать его в ресницы. Помимо применения кости, меди, стекла, слоновой кости, бронза будет окрашена в бледный цвет и сиять, как плоть, для зрителей древнего мира. [ 4 ]

Атрибуция

[ редактировать ]

В конце 1980-х годов исследователи античности и куратор Музея Гетти Иржи Фрель использовали радиоуглеродное датирование и стилистический анализ, чтобы приписать Юношу Лисиппу . Сравнивая статуи Поликлета , ученые видят отличие от Поликлета Канона : пропорции становятся более тонкими и богатыми в деталях. Происходит отход от прямоугольности лица и новаторское применение удлинения деталей лица и тела. Лисиппа хвалили за его способность вызывать душу из своих статуй посредством мимолетных выражений. [ 5 ] Установить точного художника для этой работы сложно из-за отсутствия оригинальных греческих бронзовых изделий, которые можно было бы использовать для сравнения. Античная литература дает свидетельства скульпторов-классиков; однако художник не подписал статуи. Нет никаких вещественных доказательств, подтверждающих вывод о том, что Лисипп был скульптором, но Фрел, Маттуш и древний литературный источник Плиний был Лисипп или его ученик Юноши предполагают, что создателем » Плиния . В «Естественную историю он включает сведения о греческих скульпторах, извлеченные из более ранних, утраченных для нас текстов. В четвертом веке до нашей эры Лисипп создал множество скульптур; он один, вероятно, изваял полторы тысячи статуй. Он происходил из семьи бронзовщиков, которые разработали новый метод увеличения производства, и его специализацией были статуи спортсменов. [ 3 ]

Встречаться

[ редактировать ]

Источник

[ редактировать ]

В 1974 году Джерри Подани, реставратор древностей в Музее Гетти, и Мари Свобода, аспирантка по консервации древностей в Музее, радиоуглеродно датировали кусок дерева, извлеченный из ядра статуи, установив, что бронза является древним изделием. работы. [ 6 ] В течение месяца реставратор Рудольф Стапп удалил сердцевину бронзы, чтобы устранить проблемы, связанные с влажностью. Во время удаления термолюминесцентное датирование и методы углерода-14 подтвердили датировку Победоносного юноши доримскими временами. Прямоугольная пластина на задней части шеи статуи служила опорой для вертикального положения бронзы - техника, которую разделяют две другие бронзовые скульптуры четвертого века: « Марафонский мальчик» и «Антикитерский юноша» . Изогнутое тело, приподнятое бедро и гладкая юношеская анатомия являются характеристиками универсального стиля: в пятом веке до нашей эры эти модели были разработаны как каноническое выражение классических ценностей. Эта форма выражения сохранялась на протяжении двух с половиной тысячелетий, что затрудняло достоверное определение датировки и атрибуции. Несмотря на несколько разные интерпретации, в коллективном договоре говорится, что производство можно датировать концом четвертого века - серединой третьего века до нашей эры. [ 3 ]

Коллекционеры в древности

[ редактировать ]

Многие статуи из греческих городов и святилищ перешли во владение римлян ко второму веку до нашей эры. Процветали огромные коллекции античного стиля, различные скульптуры были разграблены и перепрофилированы для римского украшения. Как и многие другие бронзовые изделия, « Победоносный юноша» путешествовал через Средиземное море по пути в Италию для повторной установки, возможно, в общественных местах или в частных домах. [ 3 ]

Интерпретация

[ редактировать ]
Победоносная молодежь

По словам Иржи Фрела, позиция и пропорции « Бронзы Гетти» (название статуи Фрелем) аналогичны положению и пропорциям портрета Деметриоса Полиоркета работы Лисиппа (336–283 гг. До н. Э.). [ 2 ] Наименее спорная теория заключается в том, что сильные икры подчеркивают его спортивные способности, что делает его олимпийским бегуном, который держал пальмовую ветвь победителя в левой руке. [ 7 ] В утверждениях говорится, что после изучения статуи остались настоящие следы пальм. [ 8 ] Интерпретация анатомии важна для идентификации статуи: по деталям суставов, деликатному вниманию к запястьям и кончикам пальцев создается впечатление молодости. Греческие игры играли важную роль в греческой культуре и искусстве. Во втором веке нашей эры спортивные состязания были постоянными мероприятиями в различных городах по всей Греции. В Олимпии эти игры были разделены на мужские, юношеские и юношеские. Всегреческие игры проводились в религиозных святилищах в честь богов; В Дельфах проводились Пифийские игры в качестве подарка Аполлону, а в Олимпии проводились спортивные соревнования в честь Зевса. Эти игры включали в себя бег по бегу, единоборства, пятиборье, скачки и гонки на колесницах. Дельфы участвовали в этих Всегреческих играх в пении и игре на инструментах. Победители получали венки из разных листьев в зависимости от местоположения места: лавра в Дельфах, оливы в Олимпии, сосны в Истмии и дикого сельдерея в Немее. [ 2 ] Зная конкретные венки, которые носили победители, можно было предположить, в каком храме располагалась статуя.

Иржи Фрель в 1982 году исследовал статую и связал ее с Александром Македонским, основываясь на позе и других чертах, представляющих не просто хорошо воспитанного гражданина, а человека более высокого класса. Способность художника не только запечатлеть красоту, но и создать произведение искусства, подчеркивающее классические структуры греческого искусства эллинистического периода, позволяет предположить, что Юноша был членом одной из царских семей, происходящей от Александра. [ 9 ] Однако эта теория не выдержала критики со стороны других ученых. Лишь в 1990-х годах была предпринята следующая попытка идентифицировать скульптуру, и Музей Гетти не одобрил предложенное название. Сейчас много споров и исследований касаются анатомии, даты и авторства, но из-за неопределенности стилистических оценок трудно достичь консенсуса.

Открытие

[ редактировать ]
Победоносная юность до реставрации

Классические греческие и римские скульптуры были найдены в различных частях Средиземноморья; как греческие, так и римские поселения существовали на Пиренейском полуострове, на северном побережье Африки, в Малой Азии, на Ближнем Востоке и в современной Европе. Множество подводных изделий из бронзы было обнаружено на побережьях Эгейского и Средиземноморья. Ныряльщики за губками нашли на Антикифере «Юноша с Антикитеры» и портретную голову стоика на Антикитере в 1900 году. Среди других известных подводных бронзовых находок — находки, обнаруженные после кораблекрушения в Махдии у берегов Туниса в 1907 году; Мальчик -марафонец у берегов Марафона, 1925 год; стоящая бронза Артемисиона Зевса или Посейдона, найденная у мыса Артемисион на севере Эвбеи, 1926 год; Жокей Артемисиона, обнаруженный у мыса Артемисион, 1928 и 1937 годы; бронза из Риаче , 1972 год; Танцующий сатир Мадзара дель Валло недалеко от Бриндизи, 1992 год; и Apoxyomenos у хорватского острова Лошинь , 1999 год.

«Победоносный юноша» был найден летом 1964 года в море недалеко от Фано на Адриатическом побережье Италии, запутавшись в сетях итальянского рыболовного траулера « Ферри Ферруччо» . [ 10 ] Итальянские арт-дилеры заплатили рыбакам за это 5600 долларов. [ 1 ] Музей Гетти купил его у немецкого арт-дилера Германа Хайнца Герцера почти за 4 миллиона долларов США в 1977 году. [ 1 ] До консервации статую покрывал толстый слой инкрустации, что позволяет предположить, что она была погружена в воду с античных времен, а не в результате того, что средневековые или поздневенецианские корабли перевозили объект в качестве военных трофеев или перерабатывали его на металлолом. [ 11 ]

Точное место кораблекрушения, которое уберегло этот предмет от переплавки, как и все греческие бронзовые изделия, за исключением небольшой части, не установлено; наиболее вероятно, что затонул римский корабль с награбленными предметами, направлявшийся в Италию . Статуя грубо отломилась от прежнего основания и откололась у лодыжек. Глиняное ядро ​​внутри может дать дополнительную информацию о том, где и когда оно было изготовлено.

Реставрация

[ редактировать ]

В 1972 году Хайнц Герцер и Фолькер Кинниус, владелец мюнхенской галереи, написали отчет о проекте реставрации Рудольфа Штаппа. [ 12 ] Стапп, известный своей специализацией в области древней бронзы, был главным защитником природы, работавшим над « Победоносным юношей» . Прошлые попытки удалить налет с бронзы оставили царапины на металле. На уборку « Победоносной молодежи» потребовалось три месяца. Сначала статую поместили в камеру с искусственной влажностью, подвергнув воздействию «бронзовой болезни». Эта деградация происходит, когда хлориды и соли в бронзе вступают в реакцию с влагой, образуя обесцвеченные пятна. Если не лечить заболевание, медная часть бронзы может легко потеряться, оставив изображение изуродованным. Реставраторы нейтрализовали активную коррозию, погрузив его в нагретый раствор сесквикарбоната натрия. Затем « Победоносного юношу» поместили в вакуум, где раствор проник во внутренние слои, ничего не вымывая. Этот процесс повторялся дважды и завершался последним испытанием на искусственную влажность для проверки наличия бронзовой болезни. Чтобы статуя не разрушалась, необходима среда с относительной влажностью ниже 35%. [ 2 ]

Провенанс

[ редактировать ]

После того, как бронза была найдена в 1964 году, ее привезли на землю в Италию, где, как сообщается, она прошла через несколько рук на черном рынке. [ 13 ] Оно появилось в 1971 году в собственности Консорциума Артемиды, ассоциации нескольких международных арт-дилеров, а затем хранилось у мюнхенского арт-дилера Хайнца Герцера. [ 14 ]

Музей Гетти вовлечен в спор относительно прав собственности на ряд произведений искусства из своей коллекции. музея Предыдущему куратору отдела древностей было Марион Тру предъявлено обвинение в Италии в 2005 году вместе с Робертом Э. Хехтом по уголовным обвинениям, связанным с торговлей украденными древностями. Основные доказательства по этому делу были получены в ходе рейда в 1995 году на склад в Женеве , Швейцария , на котором были обнаружены украденные артефакты. Итальянский арт-дилер Джакомо Медичи был арестован в 1997 году; Сообщается, что его деятельность представляет собой «одну из крупнейших и наиболее сложных сетей антиквариата в мире, ответственную за незаконные раскопки и похищение тысяч самых дорогих произведений искусства и их передачу на самый элитный сегмент международного арт-рынка». [ 15 ] В письме в Фонд Дж. Пола Гетти от 18 декабря 2006 г. Тру заявила, что ее заставляли «нести бремя» за методы, которые были известны, одобрены и одобрялись Советом директоров Гетти. [ 16 ]

20 ноября 2006 года директор музея Майкл Бранд объявил, что 26 спорных экспонатов подлежат возврату в Италию . В их число не входил « Победоносный юноша» , судебное разбирательство по которому все еще продолжалось. В интервью итальянской национальной газете Corriere della Sera 20 декабря 2006 года министр культурного наследия Италии заявил, что Италия наложит на музей культурное эмбарго, если все 52 спорных экспоната не вернутся в Италию. 1 августа 2007 года было объявлено о соглашении, предусматривающем, что музей вернет Италии 40 экспонатов из 52 запрошенных, в том числе Венеру Моргантину , возвращенную в 2010 году, но не « Победоносного юношу» , исход которой зависел от Итоги уголовного процесса в Италии. В тот же день прокурор Пезаро официально потребовал конфисковать статую, поскольку она была незаконно вывезена из Италии, что послужило поводом для спора, который был рассмотрен Конституционным судом. [ 17 ]

Среди аргументов, выдвинутых Гетти в пользу сохранения скульптуры, было то, что, хотя скульптура была поднята итальянским судном, она была найдена в международных, а не итальянских водах, и что это работа не итальянского, а греческого художника. [ 13 ] Однако 30 ноября 2018 года Верховный кассационный суд отклонил апелляцию Музея Гетти, подтвердив, что Италия имеет право вернуть себе « Победоносного юношу» . [ 18 ] 2 мая 2024 года Европейский суд по правам человека подтвердил решение Верховного кассационного суда Италии. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Джуффрида, Анжела (5 декабря 2018 г.). «Музей Гетти должен вернуть 2000-летнюю статую, по решению итальянского суда » Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 5 декабря 2018 г. - через www.theguardian.com.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Маттуш, Кэрол (1997). Победоносная молодежь . Малибу, Калифорния: Библиотека Конгресса. п. 80. ИСБН  0-89236-039-9 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д К., Маттуш, Кэрол (1997). Победоносная молодежь . Музей Дж. Пола Гетти. п. 78. ИСБН  978-0-89236-470-1 . OCLC   1158427881 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Маттуш, Кэрол (1997). Победоносная молодежь . п. 69.
  5. ^ Маттуш, Кэрол (1997). Победоносная молодежь . п. 36.
  6. ^ Маттуш, Кэрол (1997). Победоносная молодежь . п. 21.
  7. ^ Маттуш, Кэрол (1997). Победоносная молодежь . п. 49.
  8. ^ Маттуш, Кэрол (1997). Победоносная молодежь . п. 81.
  9. ^ Фрел, Иржи (1982). Бронза Гетти . п. 22.
  10. ^ "Археология в сети". Архивировано 19 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  11. ^ К., Маттуш, Кэрол (1997). Победоносная молодежь . Музей Дж. Пола Гетти. ISBN  978-0-89236-470-1 . OCLC   1158427881 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Маттуш, Кэрол (1997). Победоносная молодежь . п. 20.
  13. ^ Перейти обратно: а б Казмин, Эми (2 мая 2024 г.). «Италия может конфисковать древнюю статую в США, заявил Европейский суд». Financial Times Ltd. (Nikkei Inc.). Его выловили в международных водах итальянские рыбаки в 1964 году... Вскоре он исчез на черном рынке и, как полагают, был временно спрятан на огороде итальянской капусты, а затем в ванне священника, прежде чем его выставили на продажу в Мюнхене. аукцион.
  14. ^ Глюк, Грейс (22 ноября 1977 г.). «Бронза Музея Гетти устанавливает рекорд». Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ Мужской Vogue , ноябрь/декабрь 2006 г., Vol. 2, нет. 3, стр. 46.
  16. ^ LATimes.com ~ «Гетти позволяет ей упасть, - говорит бывший куратор»
  17. ^ (на итальянском языке) Джампьеро Буономо, Просьба о публичности слушания о членстве спортсмена в Фано. Уголовное право и суд, 2015, н. 9, с. 1173 .
  18. ^ Уинфилд, Николь (05 декабря 2018 г.). «Музей Гетти заявляет, что имеет право хранить ценную греческую статую » АП Новости . Проверено 2 мая 2024 г.
  19. ^ Уинфилд, Николь (2 мая 2024 г.). «Европейский суд поддержал право Италии конфисковать ценную греческую бронзу из музея Гетти, но отклонил апелляцию» . АП Новости . Проверено 2 мая 2024 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Фрел, Иржи , 1978. Бронза Гетти (Малибу: Музей Дж. Пола Гетти).
  • Антониетта Виакава, спортсменка Фано , издания L'Erma Бретшнейдера, 1995, ISBN   88-7062-868-X .
  • Маттуш, Кэрол К. 1997. Победоносная молодежь (Исследования искусства в Музее Гетти; Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти). Обзор в Bryn Mawr Classical Review
[ редактировать ]

Газетные статьи

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec8653a47bdfd8420d22c35a9d6c3f52__1724058600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/52/ec8653a47bdfd8420d22c35a9d6c3f52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victorious Youth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)