Jump to content

Джан Сингх Наккаш

Бхаи
Джан Сингх
Уменьшите это
Портрет Джан Сингха Наккаша, написанный его сыном Г.С. Соханом Сингхом
Рожденный 1883
Амритсар, Пенджаб
Умер 1953
Известный Sikh artist
Заметная работа Фрески, расположенные в комплексе Золотого храма
Стиль Мохра-кость
Заголовок Официальный наккаш (художник) Золотого Храма
Срок 1899 – 1931
Дети Сандер Сингх
Джагат Сингх
Г.С. Сохан Сингх
Родитель Чаран Сингх (отец)

Джан Сингх Наккаш (1883–1953) был пенджабским сикхским художником. [ 1 ] [ 2 ] Он был художником-фрескистом и работал в Золотом Храме более 33 лет. [ 3 ] Он особенно известен своей живописью в стиле, известном как сикхская школа живописи . [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джан Сингх родился в 1883 году в Амритсаре , Британский Пенджаб (ныне Пенджаб, Индия ). [ 1 ] Его семья не имела никакого опыта в искусстве. [ 2 ] Его отцом был Чаран Сингх или Таба Сингх, который работал гребенщиком. [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] В детстве он был учеником Джани Тхакура Сингха, сикхского миссионера и академика. [ 2 ] Учился до 5-го стандарта. [ 6 ] Позже, после окончания начальной школы, он стал учеником Нихала Сингха Наккаша, сына Бишана Сингха и потомка Кехара Сингха Наккаша в третьем поколении, который работал под патронажем Махараджи Ранджита Сингха . [ 2 ] [ 6 ] Он учился рисованию и живописи у Нихала Сингха. [ 6 ] Он оставался учеником Нихала Сингха в течение 14 лет до смерти последнего в 1905 году. [ 2 ] После смерти Нихала Сингха его проинструктировал брат Нихала Сингха, Джавахар Сингх, еще один художник, работавший в комплексе Золотого Храма. [ 6 ] Джавахар Сингх обучил его школе миниатюрной живописи Кангра и продолжил обучение в сикхской школе искусств. [ 6 ] В 1911 году он оказался в долгу после того, как одолжил деньги у книжного издателя Амритсари, своего бывшего работодателя, чтобы позволить себе кремировать своего умершего отца. [ 5 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Фотография Бхаи Джан Сингха Наккаша (справа)

В основном он работал над росписью фресок в комплексе Золотого Храма в Амритсаре. [ 2 ] Он был официальным художником храмового комплекса Наккаш примерно с 1899 по 1931 год. [ 6 ] Джиан Сингх находился под влиянием движения Акали ( лехар ) и поэтому изобразил символику кханда и кирпаны в своих фресках в Золотом храме. [ 6 ] Он решил рисовать глубоким серовато-синим цветом (известным на пенджаби как сурмаи ) вместо настоящего черного цвета. Причина заключалась в том, что он сделал это, чтобы «оставаться ближе к реальному миру». [ 6 ] Большая часть его фресок в храме Золотого Храма расположена недалеко от района Хар ки Паури, но с тех пор большая часть его настенных росписей была ретуширована. [ 6 ] Идея Джан Сингха заключалась в том, чтобы арки окон внутри храма были украшены картинами. [ 7 ]

Подсолнух в темпере, автор Джан Сингх Наккаш. 6x4 дюйма, хранится в коллекции Art-Heritage, Амритсар.

Его начало новых мотивов на внутренних стенах, потолке и арках окон первого этажа служит действительным и дошедшим до нас свидетельством его творчества. [ 6 ] Он рисовал местные сезонные цветы в мотивах как часть дехина ( разновидность категории узоров, которая является средством выражения творческого исследования идеализированных форм). [ 8 ] ) внутри моракаши (фрески). [ 6 ] Он рисовал цветы, листву (листья), лианы или кусты, окруженные виноградной лозой, или цветочные арабески в углах, квадратах и ​​прямоугольниках, как часть композиции. [ 6 ] Мелким деталям уделялось внимание даже одному лепестку изображенного цветочного узора, поскольку эти цветы были художественным представлением как времени года, так и раги (традиционной индийской музыкальной меры, лада или метра), и, таким образом, отмечалась систематическая закономерность. [ 6 ] Цветущие цветы изображались внутри дехина и располагались по сезонам или рагам. [ 7 ] Цветочные работы Джан Сингха представляют собой нам расу . [ 6 ]

Еще одним его новшеством является то, что он нарисовал на своих фресках небольшие изображения реальных зданий и построек гурдваров. [ 6 ] Он также отвечал за внедрение каллиграфических рисунков Гурмухи, взятых из Аштапади Сухмани Сахиба и Джапджи Сахиба , во внутренние арки окон, расположенных на первом этаже Золотого Храма. [ 6 ] [ 7 ] Джиан Сингх также обладал талантом в области инкрустации камня, в частности pietra dura, который он реализовал в различных гурдварах. [ 6 ]

его уникальный стиль объединения природы, придания своим работам трехмерного эффекта и написания гурбани стихов на гаче (штукатурке). Примечателен [ 2 ] Например, когда он рисовал листву, например, листья цветка, он добавлял трехмерные характеристики и детали. [ 7 ] В дизайне птиц (птиц) он даже изображал на фигурках небольшие волоски, чтобы придать больше правдоподобия. [ 7 ] Большое внимание он уделял мелким деталям и бликам. [ 7 ] В то время как предыдущие художники просто рисовали прямые линии, чтобы создать необходимую форму, Джан Сингх импровизировал, добавляя более сложные и тонкие аспекты, чтобы придать своим работам реализм. [ 7 ] Джан Сингх считал, что создание более реалистичных работ приблизит зрителя к божественному. [ 7 ]

Он использовал традиционные методы производства красок с использованием натуральных ингредиентов и работал кистями ручной работы. [ 2 ] Он создал свои собственные пигменты и кисти. [ 7 ] Он сам измельчал и обжигал пигменты, чтобы получить необходимые цвета для своих работ. [ 7 ] Он хранил различные камни в катори (маленькой чаше), которые на ночь сжигал вместе с коровьим навозом. [ 7 ] В результате сжигания получался порошок, который использовался для росписи фресок. [ 7 ] Пигментные цвета, необходимые для фресковой живописи в те времена, извлекались из природных источников, а во время приготовления в смесь добавлялись дополнительные ингредиенты, такие как листья, стебли, бобовые, семена (например, семена льна) и другие. [ 7 ]

Фреска (дизайн мохракаши дехин) с изображением натуралистических элементов рыбы и черепах работы Джана Сингха Наккаша.

Рисование было для Джан Сингха глубоко духовным занятием, поскольку он произносил имя Бога Вахегуру . во время рисования [ 2 ] Он также подпевал киртану Гурбани на заднем плане, работая в Золотом храме. [ 7 ] Прежде чем начать работу над новой фреской, он искал благословения Вишвакармы и воздавал должное своим мастерам ( устадам ) Нихалу Сингху и Джавахару Сингху. [ 6 ] В то время как бывшие сикхские художники изображали индийские божества на теле постамента, подражая своим могольским и персидским предкам, Джан Сингх заменял это изображениями «схваток» (известных как пакран на пенджаби ) животных (таких как птицы), цветов, лианы и другие конструкции. [ 9 ] Раньше сикхские художники-монументалисты рисовали смелые рисунки, но Джан Сингх черпал вдохновение в окружающем его мире природы, который он наблюдал. [ 7 ]

Помимо фресок, он также занимался гачом ( лепниной ), джаратхари ( мозаикой ) и тукри ( работой из хрусталя ). [ 5 ] Он владел не только сикхской школой, но и Кангра , Пахари и Великих Моголов . школами живописи [ 6 ]

Помимо того, что он был художником, он также был плодовитым писателем и написал множество литературных произведений на пенджаби, хинди или урду, посвященных историческому искусству и местным ремеслам. [ 6 ] Его литературные произведения были опубликованы в Амритсаре Бхаи Бута Сингхом Пратапом Сингхом Пустакавале. [ 6 ]

Уйдя с должности официального художника Наккаша Золотого Храма, он углубился в оформление картин и фотографий. [ 6 ]

У Джана Сингха было трое сыновей. Его старший сын Сандер Сингх погиб во время резни в Джаллианвала Баге в 1919 году , когда ему было всего 17 лет. [ 5 ] [ 6 ] Его средний сын Джагат Сингх впоследствии стал по аюрведе . экспертом [ 3 ] а его младший сын Г.С. Сохан Сингх пошел по стопам Джана Сингха и сам стал художником. [ 10 ] Г. С. Сохан Сингх начал свою работу как художник с работ маслом на холсте , несмотря на то, что он обучался традиционным сикхским методам искусства. [ 6 ]

Фотография Бхаи Джан Сингха Наккаша, рисующего игрушки в последние годы жизни.

В последние годы жизни Джан Сингх находился в нищете и прибегал к продаже глиняных и деревянных игрушек, которые расписывал сам, чтобы заработать себе на жизнь. [ 5 ] [ 6 ] В эти годы он также рисовал баннеры для театров. [ 6 ] Он также поехал в Пакистан (в сопровождении своего внука Суриндера Сингха), чтобы узнать о блочной печати картин компании FW на базаре Анаркали в Лахоре. [ 6 ] [ 7 ] Изготовленные им ксилографии картин продавались за еду. [ 7 ] Он владел монохромными и трехцветными полутоновыми блоками, которые можно было использовать для изображения религиозных тем. [ 6 ] Он также экспериментально пробовал себя в акварельных картинах, картинах маслом на холсте, дизайне календарей, дизайне книжных обложек, а также работал над дизайном газетной рекламы. [ 6 ] Он также занимался фотографией, например, фотографируя храмовый комплекс Золотого Храма. [ 7 ]

У него был круг друзей, которые также были художниками, среди которых были Собха Сингх , Мохиндер Сингх Рандхава , Мулк Радж Ананд и другие. [ 6 ] Эти личности уважали Джана Сингха. [ 6 ]

Джан Сингх был наставником своего сына Сохана Сингха и обучал его. [ 7 ] Джан Сингх также обучал своих внуков (таких как Суриндер Сингх) измельчению пигментов и рисованию, часто используя суровые методы для передачи знаний. [ 7 ]

Джан Сингх умер в 1953 году в возрасте 70 лет в крайней нищете и в долгах. [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]
Фрески, содержащие каллиграфию Гурмухи в тондо с лексемами, взятыми из сикхских писаний, над арками окон, расположенных в храме Золотого храма в Амритсаре, работы Джан Сингха Наккаша (после ретуши и реставрации другими художниками).

Большая часть его произведений искусства была уничтожена в последующие десятилетия кар-сева -бабас и их разрушительными реконструкциями объектов сикхского наследия, о чем Джан Сингх выражал беспокойство перед своей кончиной. [ 5 ]

Его документацию о создании фрески в соответствии с традиционной сикхской школой можно найти в его Наккаши Дарпан . работе [ 6 ] Впоследствии он был переведен и рассказан его внуком Суриндером Сингхом. [ 6 ] Большая часть произведений искусства, созданных Джан Сингхом, была опубликована в сикхских и пенджабских периодических изданиях, таких как Preet Lari , Ajit , Veer Bharat , Sher-e-Bharat и других изданиях. [ 6 ]

Его потомки обдумывают создание цифрового хранилища произведений искусства Джан Сингха, которое будет доступно широким массам. [ 6 ] С помощью такого начинания они планируют помочь возродить традиционную сикхскую художественную школу. [ 6 ] Его работы остаются предметом изучения экспертов в этой области, и для этого была создана комиссия. [ 6 ]

«Он (Бхаи Джан Сингх Наккаш) сосредоточил все свое внимание и очень усердно работал, как будто медитация и чудесные наккаши, созданные им с помощью его искусства, подобны достижению духовного просветления».

- Хариндер Сингх «Рупи», перевод Давиндера Ауджлы (Мохали) [ 11 ]

Некоторые работы Джана Сингха Наккаша хранятся в Сикхском исследовательском центре колледжа Хальса в Амритсаре . [ 12 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Архитектурный эскиз, изображающий проект купола Джана Сингха Наккаша, со страницы 279 его книги «Вишкарма Дарпан», около 1926 года.
    Наккаши Дарпан (1924), посвященный мотивам и рисункам природного искусства с участием флоры, например, цветов и животных. [ 2 ] [ 9 ] [ 6 ]
  • Вишва Карма Дарпан или Вишкарма Дарпан (1926), охватывающий декоративные, архитектурные и мебельные конструкции. [ 13 ] [ 9 ] [ 6 ]
  • Наккаши Арт Шикша или Никаши Арт Сикхья (1942), эскизы для обучения новичков рисованию. [ 9 ] [ 6 ]
  • Тадж-и-Заргари (Том I в 1920 году и Том II в 1930 году), о произведениях искусства с золотыми и серебряными украшениями, всего 1539 образцов. [ 2 ] [ 9 ] [ 6 ]
  • Кашида , о выполнении рисунков накша на шалях и других типах тканей. [ 2 ]
  • Джан Читравали: Шедевры позднего Бхаи Джан Сингха Наккаша (по сценарию Г.С. Сохана Сингха) - 1956 г. [ 14 ] [ 2 ]

Миниатюры

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Джиан Сингх Наккаш, Бхаи» . Ворота в сикхизм . 20 марта 2007 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Бакши, Арктическая Аврора; Диллон, Ганеев Каур (2021). «Настенная роспись Пенджаба » Журнал «Знак мира» (ежегодный выпуск 2021 г. ) стр. 100-1 46–51. PDF . Получено 26 мая.
  3. ^ Jump up to: а б Сервис, Трибьюн Ньюс. «Семья художников и наследие «самого талантливого» Сандера Сингха, 17 лет» . Служба новостей Tribuneindia . Проверено 10 июля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Шривастава, Р.П. (1983). Пенджабская живопись . Публикации Абхинава. ISBN  978-81-7017-174-4 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Валия, Вариндер (1 декабря 2005 г.). «Богатая жизнь художника, который был нищим» . Трибуна .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Каур, Манит (5 декабря 2018 г.). «Мохракаши и Наккаши Хармандира Сахиба - Обзор» . Сахапедия .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Каур, Манит (26 апреля 2018 г.). «Мохракаши Бхаи Джан Сингха Наккаша и художественное наследие в его семье» . Ютуб . Проверено 20 августа 2023 г.
  8. ^ Джаспал, Намита (25 мая 2017 г.). «Художественная реставрация Шри Хармандара Сахеба Джи (Золотого храма), Амритсар, Индия» . Мастер-класс по сохранению наследия . Проверено 19 августа 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Сингх, Харбанс. Энциклопедия сикхизма . Пенджабский университет, Патиала. стр. 79–81.
  10. ^ «Художник Г.С. Сохана Сингха – Художественное наследие» . Проверено 13 июля 2020 г.
  11. ^ Каур, Манит (26 апреля 2018 г.). «Мохракаши Бхаи Джан Сингха Наккаша и художественное наследие в его семье» . Ютуб . Проверено 20 августа 2023 г.
  12. ^ «Сокровищница прошлого: Сикхский исследовательский центр при колледже Хальса, Амритсар» . Трибуна . 23 марта 2022 г. Проверено 20 июня 2024 г.
  13. ^ Шривастава, Р.П. (1983). Пенджабская живопись . Публикации Абхинава. ISBN  978-81-7017-174-4 .
  14. ^ Терсби, Джин Р. (1992). Сикхи . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-09554-0 .
  15. ^ «Бхай Джан Сингх Накаш - Художественное наследие» . Проверено 10 июля 2020 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecd5e9c93c7b2affcb95bc7e8ddcc957__1718914500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/57/ecd5e9c93c7b2affcb95bc7e8ddcc957.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gian Singh Naqqash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)