Джо Шили-старший
Джозеф Лео Шили-старший | |
---|---|
Рожденный | Джозеф Лео Шили-старший 30 января 1885 г. Св. Пол, Миннесота , США |
Умер | 15 января 1972 г. Св. Пол, Миннесота , США | (86 лет)
Род занятий | Подрядчик по песку и гравию |
Супруг | Мэри Элизабет Шили |
Дети | 5 |
Джозеф Лео Шили (30 января 1885 – 15 января 1972) был американским подрядчиком, известным как «Король гравия». Он был основателем и главным исполнительным директором компании Shiely, которая внесла свой вклад в строительство плотины Форт-Пек , Гарнизонной плотины и Хэнфордской атомной площадки.
Биография
[ редактировать ]Детство и юность
[ редактировать ]Шили родился 30 января 1885 года в Сент-Поле, штат Миннесота, в семье Джеймса Шили и Эллен Моррисон. Он вырос в районе Фрогтаун . Его отец Джеймс Шили был подрядчиком. [ 1 ] чей бизнес по доставке мраморного камня с железной дороги к Капитолию штата и собору Святого Павла . [ 2 ]
В 1900 году Джозеф Шили работал с 7 до 8:30 утра в кузнечной мастерской по огранке камня Butler Brothers & Ryan во время строительства Капитолия штата. Остаток утра он посещал среднюю школу механических искусств и возвращался в кузницу в 13:30, чтобы работать до 18:00, и все это за 50 центов в день. Через три года он бросил среднюю школу, чтобы продолжить карьеру в компании Butler Brothers на Миннесотском железном хребте. [ 3 ]
Молодой бизнесмен
[ редактировать ]В 1901 году Шили работал хронометристом в компании Butler Brothers в Хиббинге, штат Миннесота . Год спустя он стал клерком и оценщиком в компании Newman & Hoy, подрядчиков Сент-Пола , у которой он проработал до 1908 года.
С 1905 по 1908 год он был прорабом и руководителем строительства зданий, мостов и плотин в компании Newman & Hoy в Миннесоте , Северной Дакоте и Монтане . В 1908 году Шили стал помощником инженера Северо-Тихоокеанской железной дороги на двухпутном пути из Гаррисона в Миссулу в Монтане. [ нужна ссылка ]
Шили стал дорожным мастером, инспектором и начальником бетонных работ на Великой Северной железной дороге в 1909 году. В течение следующих четырех лет он руководил работами по двойному пути от Саммита до Явы в Монтане; курировал работы по Бэйсин облицовке туннелей и Вудвилл в Монтане, а также мостов Коллинз в том же штате. Он также занимался заменой деревянных мостов и водопропускных труб на Великой Северной магистрали. [ 3 ]
Шили часто шутил, что он и Джей Джей Хилл построили Великую Северную железную дорогу . Его работа по поставке балласта для железнодорожных путей привела к тому, что он накопил одно из «самых значительных состояний Святого Павла». [ 4 ]
Основание компании Shiely
[ редактировать ]Взяв ссуду в 1000 долларов, а также семь лошадей и семь повозок, Шили вместе с Дэном Беллом и Рэем Миханом в 1916 году основал компанию JL Shiely. [ 4 ]
В 1924 году компания заключила контракт на строительство и эксплуатацию восьми заводов по производству балласта для Великой Северной железной дороги. Эти заводы располагались в Нью-Лондоне и Брукстоне , Миннесота; Верендри , Северная Дакота; Чинук , Нимрод и Варланд, Монтана; Olds and Gold Bar , Вашингтон. Контракт был завершен примерно в 1932 году. [ 3 ] Компания построила первый завод по производству товарного бетона в Сент-Поле в 1929 году. Шили приобрела дом по адресу 1335 Summit на знаменитой Саммит-авеню Сент-Пола в 1928 году. [ нужна ссылка ]
Компания Shiely была продана компании English China Clays (ныне часть Aggregate Industries ) за 72 миллиона долларов в 1986 году. [ 5 ]
«Король гравия»
[ редактировать ]Когда США вступили в Великую депрессию , Шили искал работу для своих сотрудников за пределами Миннесоты. В 1932 году он заключил партнерство с EW Hallett из Кросби, штат Миннесота , чтобы подать заявку на контракт на транспортировку гравия из Коула, штат Монтана, на место плотины Форт-Пек . Шили был избран постоянным председателем недавно созданной Национальной ассоциации песка и гравия . [ 6 ] Прозвище «Король гравия» впервые появилось в колонке Джорджа Бартона «Миннеаполис Трибьюн» в 1935 году. [ 7 ]
Поддержка Святого Павла
[ редактировать ]На протяжении 1920-х и 1930-х годов Шили был единственным послом Торговой палаты Святого Павла . Он был известен как «посол доброй воли» Святого Павла среди общин по всей стране и на Аляске. [ 3 ] [ 8 ] Когда Зимний карнавал Святого Павла приостановился, Шили организовал новый карнавал в 1928 году. [ 9 ] Он будет царем Бореем на карнавале Святого Павла после его возрождения в 1940 году, собрав в Капитолий более 300 000 человек. [ 10 ]
Туннель к борделю Нины Клиффорд
[ редактировать ]Давние слухи о туннеле между Миннесотским клубом и борделем Нины Клиффорд начались, когда Шили баллотировался на пост президента Престижного мужского клуба в 1931 году. После краха фондового рынка и начала Великой депрессии клуб столкнулся со значительными финансовыми трудностями. Шили искал новаторские меры для стабилизации финансов клуба. Среди предложенных им решений была идея строительства туннеля, ведущего к Нине, в сочетании с системой турникетов, за использование которой взималась бы плата». [ 11 ]
Многие считают, что трюк в туннеле был шуткой, в то время как другие утверждают, что жены участников положили этому конец. Шили выиграл выборы [ 12 ] и погасил долги Клуба, которые росли во время Великой депрессии. [ 13 ]
Плотина Форт-Пек
[ редактировать ]В 1934 году военное министерство заключило крупнейший в истории контракт на поставку песка и гравия консорциуму песка и гравия округа Шили-Беккер, что положило начало проекту строительства плотины Форт-Пек. [ 14 ] Компания Shiely поставляла почти весь материал для бетона для плотины, нанимая тысячи рабочих на протяжении всей Великой депрессии . [ 15 ]
Место атомной бомбы в Хэнфорде
[ редактировать ]В начале атомной эры в рамках военных действий Второй мировой войны Шили присоединился к другому совместному предприятию с United Construction Company из Вайноны, штат Миннесота, по производству заполнителя и товарного бетона для завода атомной энергии DuPont в Хэнфорде, штат Вашингтон. , где было создано первое атомное оружие. Шили и партнер Э. У. Халлетт получили похвальные грамоты от военного министерства за завершение проекта на год раньше запланированного срока, что привело к более быстрому окончанию войны. [ 16 ]
Гарнизонная плотина
[ редактировать ]В феврале 1949 года компания получила контракт на поставку всего крупного заполнителя для Гарнизонной плотины в Северной Дакоте , находящейся под управлением Инженерного корпуса США . Источник был назначен и принадлежал Службе рыболовства и дикой природы США и расположен в заповеднике дикой природы Аппер-Сурис между Грином и Грано , Северная Дакота. Необходимо было построить четыре мили железной дороги до железнодорожного сообщения Soo Line в Грине, Северная Дакота . Первая отгрузка с завода состоялась 8 августа 1949 года, а последняя — 28 августа 1956 года. К месту плотины по железной дороге было доставлено более 27 000 вагонов. [ нужна ссылка ]
В 1951 году компания получила второй контракт от Инженерного корпуса на поставку гравия под каменную наброску на Гарнизонной плотине. Этот контракт был выполнен с использованием портативного оборудования из Майнота , Северная Дакота . [ нужна ссылка ]
Из-за истощения запасов на заводе в Снеллинге в январе 1950 года компания заключила долгосрочную аренду 2200 акров земли, покрытой песком и гравием, на острове Серое Облако , в 15 милях ниже по течению реки Миссисипи от Сент-Пола. [ 3 ]
Создание города Лилидейл, Миннесота.
[ редактировать ]В 1951 году компания Shiely безуспешно попыталась арендовать землю в Блумингтоне, штат Миннесота, для нового карьера вдоль Миссисипи . После опровержения городского совета Блумингтона, [ 17 ] Вместо этого Шили обратился к расширению своего существующего завода в Мендоте, штат Миннесота . Город Мендота отказал Шили в разрешении на расширение существующего завода Нельсона в 1952 году. Не испугавшись, Шили предложил пострадавшим землевладельцам в Мендоте по 5000 долларов каждому за отделение и создание нового города. Голосование прошло со счетом 47–45. Город Мендота подал в суд с требованием остановить наследование, но Верховный суд Миннесоты вынес решение в пользу Шили, и был создан город Лилидейл . [ 18 ]
Семейная жизнь
[ редактировать ]В 1867 году Шили женился на Мэри Элизабет Дженни. У них было пятеро детей: [ 19 ]
- Джозеф Лео Шили-младший (1914–1995) - впоследствии стал президентом компании Shiely. [ 20 ]
- Мерседес М. Шили - училась в Тринити-колледже и вышла замуж за главу компании Murphy Motor Freight. [ 21 ]
- Джеймс Ф. Шили (1919–1969) - президент компании Winton Lumber в Миннеаполисе. [ 22 ]
- Винсент Р. Шили (1920–1977) - стал генеральным директором Briggs and Stratton. [ 23 ]
- Гертруда Р. Шили (1920–1999) - социальный работник-психиатр из Университета Миннесоты и филантроп, работавшая со многими благотворительными организациями в Сент-Поле. [ 24 ]
Смерть
[ редактировать ]Шили умер в своем доме в Сент-Поле, штат Миннесота , 15 января 1972 года в возрасте 86 лет. [ 25 ] [ 26 ]
Единственная достопримечательность Шили — памятник его ирландским предкам на кладбище церкви Святого Фомы в городке Джессенланд , освященный в 1971 году. [ 26 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Кто построил наш Капитолий - Джеймс М. Шили» .
- ^ Университет Миннесоты. «Кто построил наш Капитолий» . Кто построил наш Капитолий .
- ^ Jump up to: а б с д и Янг, Роберт О. (1952). Американские строители . Том. 1 (1-е изд.). 1121 West Seventy.Ninth Street, Лос-Анджелес 44, Калифорния: Pepperdine College Press.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Летерт Вингерд, Мэри (2003). Утверждение города: политика, вера и сила места в Сент-Поле (1-е изд.). Издательство Корнельского университета. стр. 34–36. ISBN 9780801488856 .
- ^ Джонс, Джим (22 января 1988 г.). «St Paul's JL Shiely Co теперь является частью британской фирмы» . Миннеаполис Стар Трибьюн . п. 41.
- ^ « Песочные люди встречаются, чтобы договориться о кодексе » . Звезда Миннеаполиса . 9 декабря 1933 г. с. 5 . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Star Tribune, 9 июня 1935 г., стр. 16» . Газеты.com . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «Торговая улица Сент-Пола близится к концу» . Миннеаполис Стар . 27 мая 1948 г. с. 19 . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Бергерсон, Роджер (31 января 2017 г.). «Свой собственный зимний карнавал» . Парк Бьюгл .
- ^ «Джо Сучерей: Ещё раз с чувством: я не пишу подсказки» . Города-побратимы . 2 февраля 2010 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Миф о кофейне «Нина»» . Джой в Миннесоте . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Джей Эл Шили возглавляет клуб Миннесоты» . Миннеаполис Стар . 17 ноября 1931 г. с. 2 . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Орр Бейкер, Роберт (1984). «Клуб Миннесоты: предприимчивые лидеры Святого Павла и их «социальный клуб джентльменов» » (PDF) . История округа Рэмси . 19 . Историческое общество округа Рэмси: 15.
- ^ «Выдано четыре контракта на работу в Форт-Пек» . Биллингс Газетт . 30 марта 1934 г. с. 1 . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Работа над городом Дам Свеллс» . Миннеаполис Трибьюн . 3 июня 1934 г. с. 8.
- ^ «Бетономешалки Pioneer в Миннесоте признаны виновными в прокладке дороги» . Звезда Миннеаполиса . 14 ноября 1968 г. стр. 1С . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Звезда Миннеаполиса, 15 августа 1951 года, страница 29» . Газеты.com . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Star Tribune, 9 декабря 1951 г., стр. 37» . Газеты.com . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Миссис Дж. Л. Шили умирает в Сент-Поле» . Миннеаполис Стар . 18 января 1965 г. стр. 2Б . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Джозеф Шили; Ведущая бетонная компания» . Миннеаполис Стар Трибьюн . стр. 9Б . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ «Star Tribune, 16 декабря 2012 г., страница B10» . Газеты.com . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ «Звезда Миннеаполиса, 22 февраля 1969 г., стр. 4» . Газеты.com . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ «Умер руководитель компании Briggs & Stratton» .
- ^ «Star Tribune, 9 июля 1999 г., стр. 28» . Газеты.com . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ «Джей Эл Шили-старший умер в возрасте 86 лет» . Миннеаполис Трибьюн . 17 января 1972 г. стр. 8C . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Последнее ура Джо». Таун, Оливер. St Paul Pioneer Press, январь 1972 г.
Первоисточники
[ редактировать ]- Янг, Роберт О. (1952). Американские строители . Малибу, Калифорния: Издательство Pepperdine College Press.
- Смит, Роберт Т. (9 декабря 1951 г.). «Слишком мал, чтобы сражаться, Шили использовал мозги и заработал миллионы» . Миннеаполис Стар Трибьюн .
- Летерт Вингерд, Мэри (2003). Утверждение города: политика, вера и сила места в Сент-Поле (1-е изд.). Издательство Корнельского университета. стр. 34–36. ISBN 9780801488856 .
- МакКлюр, Джейн (осень 1994 г.). «Палата Мидуэй и ее сообщество: красочная история« беспрецедентной особенности »» (PDF) . История округа Рэмси . Историческое общество округа Рэмси
- Орр Бейкер, Роберт (1984) «Миннесотский клуб: предприимчивые лидеры Святого Павла и их« джентльменский социальный клуб » История округа Рэмси. Историческое общество округа Рэмси
- Таун, Оливер (1972) «Последнее ура Джо». St Paul Pioneer Press, январь 1972 г.