Jump to content

Джо Шили-старший

Джозеф Лео Шили-старший
Рожденный
Джозеф Лео Шили-старший

( 1885-01-30 ) 30 января 1885 г.
Умер 15 января 1972 г. (1972-01-15) (86 лет)
Род занятий Подрядчик по песку и гравию
Супруг Мэри Элизабет Шили
Дети 5

Джозеф Лео Шили (30 января 1885 – 15 января 1972) был американским подрядчиком, известным как «Король гравия». Он был основателем и главным исполнительным директором компании Shiely, которая внесла свой вклад в строительство плотины Форт-Пек , Гарнизонной плотины и Хэнфордской атомной площадки.

Биография

[ редактировать ]

Детство и юность

[ редактировать ]

Шили родился 30 января 1885 года в Сент-Поле, штат Миннесота, в семье Джеймса Шили и Эллен Моррисон. Он вырос в районе Фрогтаун . Его отец Джеймс Шили был подрядчиком. [ 1 ] чей бизнес по доставке мраморного камня с железной дороги к Капитолию штата и собору Святого Павла . [ 2 ]

В 1900 году Джозеф Шили работал с 7 до 8:30 утра в кузнечной мастерской по огранке камня Butler Brothers & Ryan во время строительства Капитолия штата. Остаток утра он посещал среднюю школу механических искусств и возвращался в кузницу в 13:30, чтобы работать до 18:00, и все это за 50 центов в день. Через три года он бросил среднюю школу, чтобы продолжить карьеру в компании Butler Brothers на Миннесотском железном хребте. [ 3 ]

Фотография мужчины в костюме перед лошадьми и сараем
Фотография Джеймса Шили (в центре) в Shiely Barns. Здесь представлены лошади, на которых перевозили массивные мраморные камни от железной дороги к зданию Капитолия и собору.

Молодой бизнесмен

[ редактировать ]

В 1901 году Шили работал хронометристом в компании Butler Brothers в Хиббинге, штат Миннесота . Год спустя он стал клерком и оценщиком в компании Newman & Hoy, подрядчиков Сент-Пола , у которой он проработал до 1908 года.

С 1905 по 1908 год он был прорабом и руководителем строительства зданий, мостов и плотин в компании Newman & Hoy в Миннесоте , Северной Дакоте и Монтане . В 1908 году Шили стал помощником инженера Северо-Тихоокеанской железной дороги на двухпутном пути из Гаррисона в Миссулу в Монтане. [ нужна ссылка ]

Шили стал дорожным мастером, инспектором и начальником бетонных работ на Великой Северной железной дороге в 1909 году. В течение следующих четырех лет он руководил работами по двойному пути от Саммита до Явы в Монтане; курировал работы по Бэйсин облицовке туннелей и Вудвилл в Монтане, а также мостов Коллинз в том же штате. Он также занимался заменой деревянных мостов и водопропускных труб на Великой Северной магистрали. [ 3 ]

Шили часто шутил, что он и Джей Джей Хилл построили Великую Северную железную дорогу . Его работа по поставке балласта для железнодорожных путей привела к тому, что он накопил одно из «самых значительных состояний Святого Павла». [ 4 ]

Основание компании Shiely

[ редактировать ]
На логотипе компании изображен герб со словом Shiely.
Логотип компании JL Shiely последних десятилетий.

Взяв ссуду в 1000 долларов, а также семь лошадей и семь повозок, Шили вместе с Дэном Беллом и Рэем Миханом в 1916 году основал компанию JL Shiely. [ 4 ]

В 1924 году компания заключила контракт на строительство и эксплуатацию восьми заводов по производству балласта для Великой Северной железной дороги. Эти заводы располагались в Нью-Лондоне и Брукстоне , Миннесота; Верендри , Северная Дакота; Чинук , Нимрод и Варланд, Монтана; Olds and Gold Bar , Вашингтон. Контракт был завершен примерно в 1932 году. [ 3 ] Компания построила первый завод по производству товарного бетона в Сент-Поле в 1929 году. Шили приобрела дом по адресу 1335 Summit на знаменитой Саммит-авеню Сент-Пола в 1928 году. [ нужна ссылка ]

Компания Shiely была продана компании English China Clays (ныне часть Aggregate Industries ) за 72 миллиона долларов в 1986 году. [ 5 ]

«Король гравия»

[ редактировать ]

Когда США вступили в Великую депрессию , Шили искал работу для своих сотрудников за пределами Миннесоты. В 1932 году он заключил партнерство с EW Hallett из Кросби, штат Миннесота , чтобы подать заявку на контракт на транспортировку гравия из Коула, штат Монтана, на место плотины Форт-Пек . Шили был избран постоянным председателем недавно созданной Национальной ассоциации песка и гравия . [ 6 ] Прозвище «Король гравия» впервые появилось в колонке Джорджа Бартона «Миннеаполис Трибьюн» в 1935 году. [ 7 ]

Поддержка Святого Павла

[ редактировать ]

На протяжении 1920-х и 1930-х годов Шили был единственным послом Торговой палаты Святого Павла . Он был известен как «посол доброй воли» Святого Павла среди общин по всей стране и на Аляске. [ 3 ] [ 8 ] Когда Зимний карнавал Святого Павла приостановился, Шили организовал новый карнавал в 1928 году. [ 9 ] Он будет царем Бореем на карнавале Святого Павла после его возрождения в 1940 году, собрав в Капитолий более 300 000 человек. [ 10 ]

Фотография Джо Шили-старшего в роли царя Борея

Туннель к борделю Нины Клиффорд

[ редактировать ]

Давние слухи о туннеле между Миннесотским клубом и борделем Нины Клиффорд начались, когда Шили баллотировался на пост президента Престижного мужского клуба в 1931 году. После краха фондового рынка и начала Великой депрессии клуб столкнулся со значительными финансовыми трудностями. Шили искал новаторские меры для стабилизации финансов клуба. Среди предложенных им решений была идея строительства туннеля, ведущего к Нине, в сочетании с системой турникетов, за использование которой взималась бы плата». [ 11 ]

Многие считают, что трюк в туннеле был шуткой, в то время как другие утверждают, что жены участников положили этому конец. Шили выиграл выборы [ 12 ] и погасил долги Клуба, которые росли во время Великой депрессии. [ 13 ]

Плотина Форт-Пек

[ редактировать ]

В 1934 году военное министерство заключило крупнейший в истории контракт на поставку песка и гравия консорциуму песка и гравия округа Шили-Беккер, что положило начало проекту строительства плотины Форт-Пек. [ 14 ] Компания Shiely поставляла почти весь материал для бетона для плотины, нанимая тысячи рабочих на протяжении всей Великой депрессии . [ 15 ]

Место атомной бомбы в Хэнфорде

[ редактировать ]

В начале атомной эры в рамках военных действий Второй мировой войны Шили присоединился к другому совместному предприятию с United Construction Company из Вайноны, штат Миннесота, по производству заполнителя и товарного бетона для завода атомной энергии DuPont в Хэнфорде, штат Вашингтон. , где было создано первое атомное оружие. Шили и партнер Э. У. Халлетт получили похвальные грамоты от военного министерства за завершение проекта на год раньше запланированного срока, что привело к более быстрому окончанию войны. [ 16 ]

Гарнизонная плотина

[ редактировать ]

В феврале 1949 года компания получила контракт на поставку всего крупного заполнителя для Гарнизонной плотины в Северной Дакоте , находящейся под управлением Инженерного корпуса США . Источник был назначен и принадлежал Службе рыболовства и дикой природы США и расположен в заповеднике дикой природы Аппер-Сурис между Грином и Грано , Северная Дакота. Необходимо было построить четыре мили железной дороги до железнодорожного сообщения Soo Line в Грине, Северная Дакота . Первая отгрузка с завода состоялась 8 августа 1949 года, а последняя — 28 августа 1956 года. К месту плотины по железной дороге было доставлено более 27 000 вагонов. [ нужна ссылка ]

В 1951 году компания получила второй контракт от Инженерного корпуса на поставку гравия под каменную наброску на Гарнизонной плотине. Этот контракт был выполнен с использованием портативного оборудования из Майнота , Северная Дакота . [ нужна ссылка ]

Из-за истощения запасов на заводе в Снеллинге в январе 1950 года компания заключила долгосрочную аренду 2200 акров земли, покрытой песком и гравием, на острове Серое Облако , в 15 милях ниже по течению реки Миссисипи от Сент-Пола. [ 3 ]

Создание города Лилидейл, Миннесота.

[ редактировать ]
Джо Шили стоит в гравийном карьере на фоне погрузчика для песка.
Шили на заводе Нельсона в Лилидейле, около 1951 года.

В 1951 году компания Shiely безуспешно попыталась арендовать землю в Блумингтоне, штат Миннесота, для нового карьера вдоль Миссисипи . После опровержения городского совета Блумингтона, [ 17 ] Вместо этого Шили обратился к расширению своего существующего завода в Мендоте, штат Миннесота . Город Мендота отказал Шили в разрешении на расширение существующего завода Нельсона в 1952 году. Не испугавшись, Шили предложил пострадавшим землевладельцам в Мендоте по 5000 долларов каждому за отделение и создание нового города. Голосование прошло со счетом 47–45. Город Мендота подал в суд с требованием остановить наследование, но Верховный суд Миннесоты вынес решение в пользу Шили, и был создан город Лилидейл . [ 18 ]

Семейная жизнь

[ редактировать ]

В 1867 году Шили женился на Мэри Элизабет Дженни. У них было пятеро детей: [ 19 ]

  1. Джозеф Лео Шили-младший (1914–1995) - впоследствии стал президентом компании Shiely. [ 20 ]
  2. Мерседес М. Шили - училась в Тринити-колледже и вышла замуж за главу компании Murphy Motor Freight. [ 21 ]
  3. Джеймс Ф. Шили (1919–1969) - президент компании Winton Lumber в Миннеаполисе. [ 22 ]
  4. Винсент Р. Шили (1920–1977) - стал генеральным директором Briggs and Stratton. [ 23 ]
  5. Гертруда Р. Шили (1920–1999) - социальный работник-психиатр из Университета Миннесоты и филантроп, работавшая со многими благотворительными организациями в Сент-Поле. [ 24 ]

Шили умер в своем доме в Сент-Поле, штат Миннесота , 15 января 1972 года в возрасте 86 лет. [ 25 ] [ 26 ]

Единственная достопримечательность Шили — памятник его ирландским предкам на кладбище церкви Святого Фомы в городке Джессенланд , освященный в 1971 году. [ 26 ]

  1. ^ «Кто построил наш Капитолий - Джеймс М. Шили» .
  2. ^ Университет Миннесоты. «Кто построил наш Капитолий» . Кто построил наш Капитолий .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Янг, Роберт О. (1952). Американские строители . Том. 1 (1-е изд.). 1121 West Seventy.Ninth Street, Лос-Анджелес 44, Калифорния: Pepperdine College Press. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Летерт Вингерд, Мэри (2003). Утверждение города: политика, вера и сила места в Сент-Поле (1-е изд.). Издательство Корнельского университета. стр. 34–36. ISBN  9780801488856 .
  5. ^ Джонс, Джим (22 января 1988 г.). «St Paul's JL Shiely Co теперь является частью британской фирмы» . Миннеаполис Стар Трибьюн . п. 41.
  6. ^ « Песочные люди встречаются, чтобы договориться о кодексе » . Звезда Миннеаполиса . 9 декабря 1933 г. с. 5 . Проверено 6 апреля 2023 г.
  7. ^ «Star Tribune, 9 июня 1935 г., стр. 16» . Газеты.com . Проверено 17 июля 2023 г.
  8. ^ «Торговая улица Сент-Пола близится к концу» . Миннеаполис Стар . 27 мая 1948 г. с. 19 . Проверено 31 августа 2023 г.
  9. ^ Бергерсон, Роджер (31 января 2017 г.). «Свой собственный зимний карнавал» . Парк Бьюгл .
  10. ^ «Джо Сучерей: Ещё раз с чувством: я не пишу подсказки» . Города-побратимы . 2 февраля 2010 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
  11. ^ «Миф о кофейне «Нина»» . Джой в Миннесоте . Проверено 5 апреля 2023 г.
  12. ^ «Джей Эл Шили возглавляет клуб Миннесоты» . Миннеаполис Стар . 17 ноября 1931 г. с. 2 . Проверено 6 апреля 2023 г.
  13. ^ Орр Бейкер, Роберт (1984). «Клуб Миннесоты: предприимчивые лидеры Святого Павла и их «социальный клуб джентльменов» » (PDF) . История округа Рэмси . 19 . Историческое общество округа Рэмси: 15.
  14. ^ «Выдано четыре контракта на работу в Форт-Пек» . Биллингс Газетт . 30 марта 1934 г. с. 1 . Проверено 4 апреля 2023 г.
  15. ^ «Работа над городом Дам Свеллс» . Миннеаполис Трибьюн . 3 июня 1934 г. с. 8.
  16. ^ «Бетономешалки Pioneer в Миннесоте признаны виновными в прокладке дороги» . Звезда Миннеаполиса . 14 ноября 1968 г. стр. 1С . Проверено 6 апреля 2023 г.
  17. ^ «Звезда Миннеаполиса, 15 августа 1951 года, страница 29» . Газеты.com . Проверено 6 апреля 2023 г.
  18. ^ «Star Tribune, 9 декабря 1951 г., стр. 37» . Газеты.com . Проверено 5 апреля 2023 г.
  19. ^ «Миссис Дж. Л. Шили умирает в Сент-Поле» . Миннеаполис Стар . 18 января 1965 г. стр. 2Б . Проверено 6 апреля 2023 г.
  20. ^ «Джозеф Шили; Ведущая бетонная компания» . Миннеаполис Стар Трибьюн . стр. 9Б . Проверено 31 августа 2023 г.
  21. ^ «Star Tribune, 16 декабря 2012 г., страница B10» . Газеты.com . Проверено 31 августа 2023 г.
  22. ^ «Звезда Миннеаполиса, 22 февраля 1969 г., стр. 4» . Газеты.com . Проверено 31 августа 2023 г.
  23. ^ «Умер руководитель компании Briggs & Stratton» .
  24. ^ «Star Tribune, 9 июля 1999 г., стр. 28» . Газеты.com . Проверено 31 августа 2023 г.
  25. ^ «Джей Эл Шили-старший умер в возрасте 86 лет» . Миннеаполис Трибьюн . 17 января 1972 г. стр. 8C . Проверено 6 апреля 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Последнее ура Джо». Таун, Оливер. St Paul Pioneer Press, январь 1972 г.

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Смит, Роберт Т. (9 декабря 1951 г.). «Слишком мал, чтобы сражаться, Шили использовал мозги и заработал миллионы» . Миннеаполис Стар Трибьюн .
  • Летерт Вингерд, Мэри (2003). Утверждение города: политика, вера и сила места в Сент-Поле (1-е изд.). Издательство Корнельского университета. стр. 34–36. ISBN 9780801488856 .
  • МакКлюр, Джейн (осень 1994 г.). «Палата Мидуэй и ее сообщество: красочная история« беспрецедентной особенности »» (PDF) . История округа Рэмси . Историческое общество округа Рэмси
  • Орр Бейкер, Роберт (1984) «Миннесотский клуб: предприимчивые лидеры Святого Павла и их« джентльменский социальный клуб » История округа Рэмси. Историческое общество округа Рэмси
  • Таун, Оливер (1972) «Последнее ура Джо». St Paul Pioneer Press, январь 1972 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eda44a8c3f4dc043bed0529d7db52431__1721392020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/31/eda44a8c3f4dc043bed0529d7db52431.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joe Shiely Sr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)