Jump to content

Саммит-авеню (Сент-Пол)

Координаты : 44 ° 56'28,9 дюйма с.ш. 93 ° 8'47,6 дюйма з.д.  /  44,941361 ° с.ш. 93,146556 ° з.д.  / 44,941361; -93,146556
Исторический холмистый район
Собор Святого Павла затмевает особняки на восточной стороне Саммит-авеню.
Саммит-авеню (Сент-Пол) расположен в Миннесоте.
Саммит-авеню (Сент-Пол)
Расположение Неправильный узор от Pleasant и Grand Aves. до Холли и Маршалл Авеню, от Лексингтона Пикви. на 4-е место и Приятное место в Сент-Поле, Миннесота
Построен 1860
Архитектор Несколько
Архитектурный стиль Возрождение конца 19-го и 20-го веков, поздний викторианский период.
Номер ссылки NRHP . 76001067 [1]
Добавлено в НРХП 13 августа 1976 г.
Исторический район Вест-Саммит-авеню
Дома на Вест-Саммит-авеню
Расположение Саммит-авеню между Лексингтон-бульваром и бульваром реки Миссисипи в Сент-Поле, Миннесота
Построен 1887
Архитектор Несколько
Архитектурный стиль Колониальное возрождение , Классическое возрождение , Бунгало/Ремесленник Королева Анна, Романское возрождение, Возрождение изящных искусств, Возрождение Тюдоров
Номер ссылки NRHP . 93000332 [1]
Добавлено в НРХП 4 мая 1993 г.

Саммит-авеню — улица в Сент-Поле, штат Миннесота , США, известная как самая длинная улица викторианских домов в стране, на которой расположено множество исторических домов, церквей, синагог и школ. Улица начинается к западу от центра города Сент-Пол и продолжается в четырех с половиной милях к западу до реки Миссисипи , где Сент-Пол встречается с Миннеаполисом . Подобные улицы есть и в других городах, например, Прейри-авеню в Чикаго , Евклид-авеню в Кливленде и Пятая авеню в Нью-Йорке . Саммит-авеню примечателен тем, что сохранил свой исторический характер и сочетание зданий по сравнению с другими примерами. Историк Эрнест Р. Сандин описал Саммит-авеню как «наиболее сохранившийся образец викторианского монументального жилого бульвара». [2]

Саммит-авеню является частью двух национальных исторических районов и двух районов сохранения наследия города Сент-Пол. Национальные исторические районы — это Исторический район Хилл , территория неправильной формы, примерно ограниченная Лексингтон-авеню, Портленд-авеню, Северной Дейл-стрит, Маршалл-авеню, Плезант-стрит и Гранд-авеню. [3] (исключая территорию в историческом районе Вудленд-Парк ) и исторический район Вест-Саммит-авеню , узкую территорию, идущую от Оксфорд-стрит на юго-запад до реки Миссисипи вдоль Саммит-авеню. [4] [1] [5] Городские районы — это Саммит-Хилл , также известный как Крокус-Хилл , треугольный регион от Лексингтон-авеню на западе, Саммит-авеню на севере и Утесов (к северу от межштатного шоссе 35E ) на юге, и Рэмси-Хилл , район ограничен Саммит-авеню, Дейл-стрит, межштатным шоссе 94 и линией, идущей на север от собора Святого Павла . [5] [6] Большинство домов в этом районе — большие, необычные дома, построенные между 1890 и 1920 годами.

Саммит-авеню была названа Американской ассоциацией планирования одной из 10 «великих улиц» страны в 2008 году. [7]

История Саммит-авеню восходит к началу 1850-х годов, когда собор Святого Павла находился в зачаточном состоянии. Особняки начали появляться на вершине холма еще в первые дни существования города. На фотографии Джоэла Уитни 1859 года изображены шесть домов на холме. Эдвард Даффилд Нил владел первым домом на Саммит-авеню, на месте, которое сейчас занимает дом Джеймса Дж. Хилла . Продолжая двигаться на запад, на фотографии показаны дома Уильяма и Анджелины Ноубл, Генри Ф. Мастерсона, Генри Мауэра Райса , Генри Нила Пола и Дэвида Стюарта. Дом Стюартов на Саммит-авеню, 312 — единственный из них, который до сих пор стоит, что делает его самым старым сохранившимся домом на Саммит-авеню и одним из старейших в Сент-Поле. [8]

Развитие было медленным во время Гражданской войны в США и после нее, но район начал расти в 1880-х годах. Городское водоснабжение было предоставлено в 1884 году, а линия канатной дороги, построенная на Селби-авеню в 1887 году, обеспечила улучшенный доступ к центру города. В 1890 году первые трамваи города начали курсировать на Гранд-авеню, к югу от Саммита, и Хилл-Дистрикт стал модным местом для жизни. [6]

Район начал приходить в упадок в 1930-х годах, поскольку многие старые особняки либо превратились в ночлежки, либо пустовали на долгие годы. Жилищный фонд не был уничтожен давлением коммерческого строительства, поскольку обрывы, отделяющие район Саммит-авеню от центра Сент-Пола, затрудняли расширение центра города в этот район. Этот район начал меняться в 1960-х и 1970-х годах, когда молодые пары обнаружили, что викторианские дома можно купить по доступной цене и со временем отреставрировать. Соседские ассоциации также сформировались и помогли в усилиях по сохранению. [6]

Первоначально Саммит-авеню начиналась на Норт-Роберт-стрит, но большая часть Саммит-авеню в районе Кэпитол-Хайтс была удалена с расширением торгового центра State Capitol и строительством межштатной автомагистрали 94. Оставшаяся часть Саммит-авеню в этом районе между Сидар-стрит и Норт-Роберт Улица была переименована в Тринадцатую улицу, а в 1953 году сама была переименована в улицу Колумбуса. [9] [10]


Фрэнк Ллойд Райт , отмеченный AIA «величайшим американским архитектором всех времен», заявил, что Саммит-авеню — «худшая коллекция архитектуры в мире». [11] Частично это произошло из-за внушительных масштабов зданий, но главным образом потому, что архитектура Саммит-авеню копировала стили дизайна из Европы, а не пыталась найти оригинальную американскую эстетику. Ф. Скотт Фицджеральд также не любил Саммит-авеню, заявляя, что Саммит-авеню — это «мавзолей американских архитектурных чудовищ». [12]

Архитектура

[ редактировать ]

Самые ранние резиденции, построенные на Саммит-авеню, в основном были построены в стиле, обычно называемом «итальянской виллой». Стиль «итальянской виллы» или « итальянский » был популярен в 1860-1870-х годах и был частью живописного движения, восставшего против широкого использования классических форм в архитектуре. [13] В частности, итальянские здания во многом были вдохновлены средневековыми фермерскими домами в итальянской сельской местности. Для резиденций в этом стиле обычно характерны низкие крыши, часто увенчанные куполами, карнизы, украшенные кронштейнами, и закругленные окна с декоративной лепниной. [13] Большинство итальянских зданий также имеют квадратную башню, имеют неправильную и асимметричную форму. Самой ранней резиденцией, построенной на утесе с видом на Сент-Пол, был дом Эдварда Даффилда Нила, и хотя он был снесен в 1886 году, сохранившиеся фотографии показывают, что дом из известняка с кронштейнами был построен в этом стиле. [13] Другой ранний дом, Эмерсон-хаус 1863 года на 378 Summit, также был построен в этом стиле, и его фасад был очень похож на фасад дома Нила, со стенами из известняка и модно украшенными оконными колпаками. [13] Дом Катлера на 360 Summit, построенный в 1875 году, изначально был построен в стиле итальянской виллы, и исторические фотографии показывают, что он имел стены, облицованные кирпичом, трехэтажную башню и мансардную крышу. [13] Однако десять лет спустя этот стиль уже не считался модным, и дом был обновлен, чтобы больше соответствовать популярному в то время стилю королевы Анны. К трем сторонам домов было добавлено шесть футов, а линия крыши была полностью изменена, так что реконструированный дом выглядел совершенно неузнаваемым по сравнению с оригинальным дизайном итальянской виллы. [13] Однако, пожалуй, наиболее характерным примером итальянской архитектуры на Саммит-авеню является дом Бербанка-Ливингстона-Григгса 1863 года с его характерными арочными эркерами, карнизом в скобках и застекленным куполом на крыше. [14]

Еще одним популярным стилем в первые годы был роскошный стиль Второй ампир , получивший свое название от правления Наполеона III во Франции (1852-1870). [15] Этот стиль, основанный на парижских зданиях, был очень похож на итальянский, но отличался совершенно другим стилем крыши. Этой наиболее определяющей особенностью была пирамидальная мансардная крыша , вдохновленная французским архитектором 17-го века Франсуа Мансаром . [15] На Саммит-авеню когда-то располагался очень красивый дом в стиле Второй Империи, особняк Китсон, который занимал место нынешнего собора Святого Павла . До постройки дома Джеймса Дж. Хилла в 1891 году это был величайший дом в Миннесоте и образец стиля Второй Империи с его роскошными деталями, такими как завитки и витражи, а также характерная башня с мансардной крышей. [13]

После итальянского стиля следующим стилем, получившим распространение на Саммит-авеню, стал стиль королевы Анны . [13] Его название вводит в заблуждение, поскольку, хотя оно и называлось «Королева Анна», оно не имело реального сходства с британской архитектурой начала 18-го века . Вместо этого этот стиль имел фантастический внешний вид с колоннами и фронтонами, остроконечными, высокими крышами и обильными декоративными элементами, такими как слуховые окна, фронтоны, эркеры, веранды, балконы и башенки. [15] Кроме того, этот стиль почти всегда включает в себя крыльцо по периметру и круглую или многоугольную угловую башню, выходящую из шпилеобразной крыши. [15] Такие дома строились с использованием таких материалов, как камень, шифер, кирпич, дерево, черепица и фахверк. Потерянный дом Барнума 1882 года на Саммит-авеню когда-то демонстрировал переход от вышеупомянутого итальянского стиля к стилю новой королевы Анны. Он сочетал в себе характеристики обоих стилей, такие как типично итальянская детализация крыльца, окон и кронштейнов, а также имел крышу, балконы и башенки, которые больше соответствовали новому стилю. [13] На Саммит-авеню расположено множество домов, построенных в чистом стиле королевы Анны, например, похожий на замок дом Дрисколл из красного кирпича с конической башней и высокой скатной крышей, усеянной множеством мансардных окон и дымоходов. [13] Красиво расписанная деревянная «сказочная» резиденция по адресу 513 Summit также была построена в этом стиле и имеет большую веранду и причудливую башенку. [13] Один из наиболее хорошо сохранившихся домов в стиле королевы Анны на авеню — дом Шипмана-Грива на 445 Summit. Этот уникальный дом из известняка украшен фахверком и декоративной решеткой в ​​японском стиле на крыльце. [13] Вариант стиля королевы Анны, широко известный как « стиль гонта », можно увидеть в доме Нойеса 1884 года на Саммите. Этот стиль гонта был похож на стиль королевы Анны, но был построен с использованием деревянной черепицы на каждой поверхности, что придавало этим зданиям неровную текстуру.

Особняк Бишопа на Саммит-авеню, 513 является прекрасным примером архитектурного стиля королевы Анны на Саммит-авеню.

Еще одним популярным стилем архитектуры на Саммит-авеню было « Романское возрождение ». Этот стиль характеризовался мощными средневековыми мотивами дизайна, особенно вдохновленными мотивами романского периода (800-1150 гг.). [15] Такие элементы, вдохновленные средневековьем, часто включают угловые башни, крутые крыши и тяжелые арки вокруг дверных проемов и окон, что делает эти здания часто напоминающими средневековую крепость. Здания в этом стиле всегда строились из кирпича или камня, обычно грубо отделанные и массивные по конструкции. самый большой и известный дом на Саммит-авеню — Дом Джеймса Дж. Хилла . Этого стиля придерживается [13] Hill House был построен в 1891 году для известного железнодорожного бизнесмена Джеймса Дж. Хилла , который сыграл ключевую роль в развитии американского Северо-Запада. Его архитектура отражает отличительную работу архитектора Генри Хобсона Ричардсона , чей стиль, хотя и вдохновленный историей, был очень универсальным и подчеркивал утилитаризм, последовательность и большую простоту. [15] многие общие черты этого уникального американского Ричардсоновского романского стиля , такие как грубая кладка из красного песчаника, тяжелые круглые арки и шиферная крыша, и все это построено в огромных масштабах. В Hill House присутствуют [15] Тем не менее, в Hill House есть и более изысканные элементы, такие как мансардные окна и Тиффани , демонстрирующие интересный контраст. витражи [13] Особняк Уайлдера, который когда-то стоял на 226 Summit, по стилю также можно было отнести к романскому возрождению, но он не напоминал Дом на холме. По сравнению с эклектичным и грубым Хилл-хаусом он гораздо больше соответствовал живописному движению и больше придерживался исторических европейских стилей, чем американского утилитаризма. [13] Тем не менее, Дом Лайтнера на 318 Summit больше похож на Hill House и имеет такие особенности, как большие блоки из необработанного камня и мощная входная арка, которые отражают характерные здания Ричардсона. [13] Дом Рагга 1887 года также выполнен в романском стиле, но не так прост: горизонтальная кирпичная кладка темного цвета, остроконечная черепичная крыша и входная арка, украшенная резными скульптурами. [13]

Дом Джеймса Дж. Хилла, 2013 г.

Те, кто строил дома на Саммит-авеню на рубеже веков, хотели источать определенное чувство культуры и использовали стиль изящного искусства, основанный на понимании традиций европейской архитектуры. [13] На Саммит-авеню самой популярной формой был стиль итальянского палаццо эпохи Возрождения, например, резиденция Скотта 1894 года по адресу 340 Summit, которая напоминает дворец эпохи Возрождения. [13] Еще одним примером стиля изящных искусств на Саммит-авеню является Дом Дэвидсона на 344 Summit, дизайн которого основан на английских усадьбах елизаветинской эпохи . [13] Примечательно, что вместо простого копирования здания 16-го века европейская традиция в данном случае была адаптирована к современной постройке. Однако, пожалуй, самым ярким образцом стиля боз-ар на Саммит-авеню является вовсе не дом, а собор Святого Павла . Собор стоит на одном конце проспекта, рядом с Домом на холме, и был спроектирован Эммануэлем Маскерэем , бывшим студентом Школы изящных искусств . [13] Его дизайн был во многом смоделирован по образцу базилики Святого Петра в Ватикане в стиле барокко и соответствует традиционному плану этажа с греческим крестом со многими элементами, вдохновленными барокко. Самой отличительной особенностью собора является его купол высотой 306 с половиной футов, вдохновленный куполами Браманте и Микеланджело . [13]

Помимо домов, вдохновленных классическими и средневековыми зданиями, на Саммит-авеню также были построены резиденции, построенные в исторически английских стилях, таких как георгианский и тюдоровский. [13] Дома Саммита в стиле георгианского возрождения были вдохновлены английской архитектурой 18-го века и характеризовались двухэтажными симметричными фасадами из красного кирпича с равным количеством окон с каждой стороны и плоскими крышами, украшенными балюстрадами . [13] Одним из примеров георгианского стиля является дом Бекмана на 366 Summit, который имеет восемь украшенных дымоходов, декоративные карнизы , крутую шиферную крышу и входной павильон с сегментной аркой. [13] Еще одна резиденция, отражающая этот стиль, - это бывший дом сына Джеймса Дж. Хилла, Луи Хилла. Его отличает портик в классическом стиле на переднем фасаде с ионическими колоннами и декоративной резьбой, напоминающей неоклассицизм . [13] На Саммит-авеню дома, построенные в стиле Тюдоров, были не просто копиями исторических зданий, а современными зданиями с элементами стиля Тюдоров . [13] Эти тюдоровские элементы часто включали декоративный фахверк , фронтоны, выдающиеся дымоходы, узорчатую кирпичную кладку и крутые скатные крыши в средневековом стиле. [13] Одним из первых домов, построенных в стиле тюдоровской виллы на Саммит-авеню, был дом Линдеке 1909 года по адресу 345 Summit. Он примечателен тем, что первый этаж кирпичный, а два контрастирующих верхних этажа построены вместо лепнины и балок. [13] На 807 Summit стоит еще одна резиденция в стиле Тюдоров, на этот раз с необычными кирпичными и фахверковыми этажами и явно несбалансированным фасадом, что резко контрастирует с симметрией георгианского возрождения. [13]

Дом доктора Уорда Биба, 2013 г.

В то время как другие дома продолжали черпать вдохновение из истории, на Саммит-авеню также прижился сравнительно более современный стиль - прямолинейный стиль. В этом стиле архитектурная форма отходит от прежних неправильных и фантастических форм к более прямоугольной форме. [13] Дома в этом стиле часто имеют такие элементы, как нависающие карнизы и створки окон, но имеют мало прикладного орнамента и относительно неприхотливы по сравнению с другими стилями. [13] Дом Диттенхофера на 705 Summit демонстрирует движение к прямолинейному стилю в своей симметрии и блочной форме, но не может избежать историзма в своих средневековых элементах, таких как арочные окна в готическом стиле , которые когда-то были оснащены витражами. [13] 1912 года По сравнению с этим Биби-хаус выглядит гораздо проще и совершенно неприхотливым и выглядит почти незначительным по сравнению с другими величественными домами на проспекте. Дом Биб не имеет украшений, но включает в себя расширенные карнизы и окна, расположенные в наклонных группах, элементы, также характерные для знаменитого стиля прерий , который вскоре стал вариантом прямолинейного. [13]

Известные здания

[ редактировать ]

Эти здания перечислены в порядке нумерации адресов.

Национальные исторические достопримечательности

[ редактировать ]

Три здания на Саммит-авеню или рядом с ним являются национальными историческими достопримечательностями (НХЛ).

Национальный реестр исторических мест

[ редактировать ]

Ряд зданий на Саммит-авеню внесены в Национальный реестр исторических мест (NRHP).

Другие известные здания

[ редактировать ]

Другие здания включают в себя:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
  2. ^ Сандин с. 1
  3. ^ Чарльз В. Нельсон; Сьюзан Зейк (7 июня 1976 г.). «Национальный реестр исторических мест, инвентарь / номинация: Исторический холмистый район» . Служба национальных парков . Проверено 3 августа 2019 г. С сопроводительными 203 фотографиями 1976-89 гг.
  4. ^ Норен А. Робертс; Жанна М. Зимневич (март 1992 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: исторический район Вест-Саммит-авеню» . Служба национальных парков . Проверено 3 августа 2019 г. С сопроводительной 91 фотографией
  5. ^ Jump up to: а б «ресурсы и ссылки» . Ассоциация по сохранению жилых домов на Саммит-авеню . Проверено 10 апреля 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Миллетт п. 436
  7. ^ «Саммит-авеню: Сент-Пол, Миннесота» . Американская ассоциация планирования .
  8. ^ Сандин, стр. 2-5.
  9. ^ «Веранда Миннесоты, торговый центр State Capitol Mall, является кладбищем викторианской архитектуры» . Звездная Трибьюн . Проверено 29 марта 2021 г.
  10. ^ Пирсон, Марджори (2016). «Приближаясь к Капитолию - история торгового центра Капитолия штата Миннесота». История Миннесоты . 65 . Историческое общество Миннесоты: 130.
  11. ^ Ирвин, Коко (1 января 2011 г.). Не по своей вине: дневник жизни девушки на Саммит-авеню в эпоху джаза . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  9781452931340 .
  12. ^ Шульц, Патрисия (01 января 2011 г.). 1000 мест, которые стоит увидеть в США и Канаде, прежде чем ты умрешь . Издательство Уоркман. ISBN  9780761163367 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Сандин, Эрнест Роберт и др. Историческая улица Саммита Святого Павла. Университет Миннесоты, 1978.
  14. ^ Сандин, Эрнест Роберт и др. Историческая улица Саммита Святого Павла. Университет Миннесоты Пресс, 1978.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рот, Лиланд М. Американская архитектура: история. Вествью Пресс, 2001.

Рот, Лиланд М. Американская архитектура: история. Вествью Пресс, 2001.

[ редактировать ]

44 ° 56'28,9 дюйма с.ш. 93 ° 8'47,6 дюйма з.д.  /  44,941361 ° с.ш. 93,146556 ° з.д.  / 44,941361; -93,146556

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f262064bf142d3d03929106706fe36f9__1675901520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/f9/f262064bf142d3d03929106706fe36f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Summit Avenue (St. Paul) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)