Саммит-авеню (Сент-Пол)
Исторический холмистый район | |
![]() Собор Святого Павла затмевает особняки на восточной стороне Саммит-авеню. | |
Расположение | Неправильный узор от Pleasant и Grand Aves. до Холли и Маршалл Авеню, от Лексингтона Пикви. на 4-е место и Приятное место в Сент-Поле, Миннесота |
---|---|
Построен | 1860 |
Архитектор | Несколько |
Архитектурный стиль | Возрождение конца 19-го и 20-го веков, поздний викторианский период. |
Номер ссылки NRHP . | 76001067 [1] |
Добавлено в НРХП | 13 августа 1976 г. |
Исторический район Вест-Саммит-авеню | |
![]() Дома на Вест-Саммит-авеню | |
Расположение | Саммит-авеню между Лексингтон-бульваром и бульваром реки Миссисипи в Сент-Поле, Миннесота |
---|---|
Построен | 1887 |
Архитектор | Несколько |
Архитектурный стиль | Колониальное возрождение , Классическое возрождение , Бунгало/Ремесленник Королева Анна, Романское возрождение, Возрождение изящных искусств, Возрождение Тюдоров |
Номер ссылки NRHP . | 93000332 [1] |
Добавлено в НРХП | 4 мая 1993 г. |
Саммит-авеню — улица в Сент-Поле, штат Миннесота , США, известная как самая длинная улица викторианских домов в стране, на которой расположено множество исторических домов, церквей, синагог и школ. Улица начинается к западу от центра города Сент-Пол и продолжается в четырех с половиной милях к западу до реки Миссисипи , где Сент-Пол встречается с Миннеаполисом . Подобные улицы есть и в других городах, например, Прейри-авеню в Чикаго , Евклид-авеню в Кливленде и Пятая авеню в Нью-Йорке . Саммит-авеню примечателен тем, что сохранил свой исторический характер и сочетание зданий по сравнению с другими примерами. Историк Эрнест Р. Сандин описал Саммит-авеню как «наиболее сохранившийся образец викторианского монументального жилого бульвара». [2]
Саммит-авеню является частью двух национальных исторических районов и двух районов сохранения наследия города Сент-Пол. Национальные исторические районы — это Исторический район Хилл , территория неправильной формы, примерно ограниченная Лексингтон-авеню, Портленд-авеню, Северной Дейл-стрит, Маршалл-авеню, Плезант-стрит и Гранд-авеню. [3] (исключая территорию в историческом районе Вудленд-Парк ) и исторический район Вест-Саммит-авеню , узкую территорию, идущую от Оксфорд-стрит на юго-запад до реки Миссисипи вдоль Саммит-авеню. [4] [1] [5] Городские районы — это Саммит-Хилл , также известный как Крокус-Хилл , треугольный регион от Лексингтон-авеню на западе, Саммит-авеню на севере и Утесов (к северу от межштатного шоссе 35E ) на юге, и Рэмси-Хилл , район ограничен Саммит-авеню, Дейл-стрит, межштатным шоссе 94 и линией, идущей на север от собора Святого Павла . [5] [6] Большинство домов в этом районе — большие, необычные дома, построенные между 1890 и 1920 годами.
Саммит-авеню была названа Американской ассоциацией планирования одной из 10 «великих улиц» страны в 2008 году. [7]
История
[ редактировать ]История Саммит-авеню восходит к началу 1850-х годов, когда собор Святого Павла находился в зачаточном состоянии. Особняки начали появляться на вершине холма еще в первые дни существования города. На фотографии Джоэла Уитни 1859 года изображены шесть домов на холме. Эдвард Даффилд Нил владел первым домом на Саммит-авеню, на месте, которое сейчас занимает дом Джеймса Дж. Хилла . Продолжая двигаться на запад, на фотографии показаны дома Уильяма и Анджелины Ноубл, Генри Ф. Мастерсона, Генри Мауэра Райса , Генри Нила Пола и Дэвида Стюарта. Дом Стюартов на Саммит-авеню, 312 — единственный из них, который до сих пор стоит, что делает его самым старым сохранившимся домом на Саммит-авеню и одним из старейших в Сент-Поле. [8]
Развитие было медленным во время Гражданской войны в США и после нее, но район начал расти в 1880-х годах. Городское водоснабжение было предоставлено в 1884 году, а линия канатной дороги, построенная на Селби-авеню в 1887 году, обеспечила улучшенный доступ к центру города. В 1890 году первые трамваи города начали курсировать на Гранд-авеню, к югу от Саммита, и Хилл-Дистрикт стал модным местом для жизни. [6]
Район начал приходить в упадок в 1930-х годах, поскольку многие старые особняки либо превратились в ночлежки, либо пустовали на долгие годы. Жилищный фонд не был уничтожен давлением коммерческого строительства, поскольку обрывы, отделяющие район Саммит-авеню от центра Сент-Пола, затрудняли расширение центра города в этот район. Этот район начал меняться в 1960-х и 1970-х годах, когда молодые пары обнаружили, что викторианские дома можно купить по доступной цене и со временем отреставрировать. Соседские ассоциации также сформировались и помогли в усилиях по сохранению. [6]
Первоначально Саммит-авеню начиналась на Норт-Роберт-стрит, но большая часть Саммит-авеню в районе Кэпитол-Хайтс была удалена с расширением торгового центра State Capitol и строительством межштатной автомагистрали 94. Оставшаяся часть Саммит-авеню в этом районе между Сидар-стрит и Норт-Роберт Улица была переименована в Тринадцатую улицу, а в 1953 году сама была переименована в улицу Колумбуса. [9] [10]
Критика
[ редактировать ]Фрэнк Ллойд Райт , отмеченный AIA «величайшим американским архитектором всех времен», заявил, что Саммит-авеню — «худшая коллекция архитектуры в мире». [11] Частично это произошло из-за внушительных масштабов зданий, но главным образом потому, что архитектура Саммит-авеню копировала стили дизайна из Европы, а не пыталась найти оригинальную американскую эстетику. Ф. Скотт Фицджеральд также не любил Саммит-авеню, заявляя, что Саммит-авеню — это «мавзолей американских архитектурных чудовищ». [12]
Архитектура
[ редактировать ]Самые ранние резиденции, построенные на Саммит-авеню, в основном были построены в стиле, обычно называемом «итальянской виллой». Стиль «итальянской виллы» или « итальянский » был популярен в 1860-1870-х годах и был частью живописного движения, восставшего против широкого использования классических форм в архитектуре. [13] В частности, итальянские здания во многом были вдохновлены средневековыми фермерскими домами в итальянской сельской местности. Для резиденций в этом стиле обычно характерны низкие крыши, часто увенчанные куполами, карнизы, украшенные кронштейнами, и закругленные окна с декоративной лепниной. [13] Большинство итальянских зданий также имеют квадратную башню, имеют неправильную и асимметричную форму. Самой ранней резиденцией, построенной на утесе с видом на Сент-Пол, был дом Эдварда Даффилда Нила, и хотя он был снесен в 1886 году, сохранившиеся фотографии показывают, что дом из известняка с кронштейнами был построен в этом стиле. [13] Другой ранний дом, Эмерсон-хаус 1863 года на 378 Summit, также был построен в этом стиле, и его фасад был очень похож на фасад дома Нила, со стенами из известняка и модно украшенными оконными колпаками. [13] Дом Катлера на 360 Summit, построенный в 1875 году, изначально был построен в стиле итальянской виллы, и исторические фотографии показывают, что он имел стены, облицованные кирпичом, трехэтажную башню и мансардную крышу. [13] Однако десять лет спустя этот стиль уже не считался модным, и дом был обновлен, чтобы больше соответствовать популярному в то время стилю королевы Анны. К трем сторонам домов было добавлено шесть футов, а линия крыши была полностью изменена, так что реконструированный дом выглядел совершенно неузнаваемым по сравнению с оригинальным дизайном итальянской виллы. [13] Однако, пожалуй, наиболее характерным примером итальянской архитектуры на Саммит-авеню является дом Бербанка-Ливингстона-Григгса 1863 года с его характерными арочными эркерами, карнизом в скобках и застекленным куполом на крыше. [14]
Еще одним популярным стилем в первые годы был роскошный стиль Второй ампир , получивший свое название от правления Наполеона III во Франции (1852-1870). [15] Этот стиль, основанный на парижских зданиях, был очень похож на итальянский, но отличался совершенно другим стилем крыши. Этой наиболее определяющей особенностью была пирамидальная мансардная крыша , вдохновленная французским архитектором 17-го века Франсуа Мансаром . [15] На Саммит-авеню когда-то располагался очень красивый дом в стиле Второй Империи, особняк Китсон, который занимал место нынешнего собора Святого Павла . До постройки дома Джеймса Дж. Хилла в 1891 году это был величайший дом в Миннесоте и образец стиля Второй Империи с его роскошными деталями, такими как завитки и витражи, а также характерная башня с мансардной крышей. [13]
После итальянского стиля следующим стилем, получившим распространение на Саммит-авеню, стал стиль королевы Анны . [13] Его название вводит в заблуждение, поскольку, хотя оно и называлось «Королева Анна», оно не имело реального сходства с британской архитектурой начала 18-го века . Вместо этого этот стиль имел фантастический внешний вид с колоннами и фронтонами, остроконечными, высокими крышами и обильными декоративными элементами, такими как слуховые окна, фронтоны, эркеры, веранды, балконы и башенки. [15] Кроме того, этот стиль почти всегда включает в себя крыльцо по периметру и круглую или многоугольную угловую башню, выходящую из шпилеобразной крыши. [15] Такие дома строились с использованием таких материалов, как камень, шифер, кирпич, дерево, черепица и фахверк. Потерянный дом Барнума 1882 года на Саммит-авеню когда-то демонстрировал переход от вышеупомянутого итальянского стиля к стилю новой королевы Анны. Он сочетал в себе характеристики обоих стилей, такие как типично итальянская детализация крыльца, окон и кронштейнов, а также имел крышу, балконы и башенки, которые больше соответствовали новому стилю. [13] На Саммит-авеню расположено множество домов, построенных в чистом стиле королевы Анны, например, похожий на замок дом Дрисколл из красного кирпича с конической башней и высокой скатной крышей, усеянной множеством мансардных окон и дымоходов. [13] Красиво расписанная деревянная «сказочная» резиденция по адресу 513 Summit также была построена в этом стиле и имеет большую веранду и причудливую башенку. [13] Один из наиболее хорошо сохранившихся домов в стиле королевы Анны на авеню — дом Шипмана-Грива на 445 Summit. Этот уникальный дом из известняка украшен фахверком и декоративной решеткой в японском стиле на крыльце. [13] Вариант стиля королевы Анны, широко известный как « стиль гонта », можно увидеть в доме Нойеса 1884 года на Саммите. Этот стиль гонта был похож на стиль королевы Анны, но был построен с использованием деревянной черепицы на каждой поверхности, что придавало этим зданиям неровную текстуру.

Еще одним популярным стилем архитектуры на Саммит-авеню было « Романское возрождение ». Этот стиль характеризовался мощными средневековыми мотивами дизайна, особенно вдохновленными мотивами романского периода (800-1150 гг.). [15] Такие элементы, вдохновленные средневековьем, часто включают угловые башни, крутые крыши и тяжелые арки вокруг дверных проемов и окон, что делает эти здания часто напоминающими средневековую крепость. Здания в этом стиле всегда строились из кирпича или камня, обычно грубо отделанные и массивные по конструкции. самый большой и известный дом на Саммит-авеню — Дом Джеймса Дж. Хилла . Этого стиля придерживается [13] Hill House был построен в 1891 году для известного железнодорожного бизнесмена Джеймса Дж. Хилла , который сыграл ключевую роль в развитии американского Северо-Запада. Его архитектура отражает отличительную работу архитектора Генри Хобсона Ричардсона , чей стиль, хотя и вдохновленный историей, был очень универсальным и подчеркивал утилитаризм, последовательность и большую простоту. [15] многие общие черты этого уникального американского Ричардсоновского романского стиля , такие как грубая кладка из красного песчаника, тяжелые круглые арки и шиферная крыша, и все это построено в огромных масштабах. В Hill House присутствуют [15] Тем не менее, в Hill House есть и более изысканные элементы, такие как мансардные окна и Тиффани , демонстрирующие интересный контраст. витражи [13] Особняк Уайлдера, который когда-то стоял на 226 Summit, по стилю также можно было отнести к романскому возрождению, но он не напоминал Дом на холме. По сравнению с эклектичным и грубым Хилл-хаусом он гораздо больше соответствовал живописному движению и больше придерживался исторических европейских стилей, чем американского утилитаризма. [13] Тем не менее, Дом Лайтнера на 318 Summit больше похож на Hill House и имеет такие особенности, как большие блоки из необработанного камня и мощная входная арка, которые отражают характерные здания Ричардсона. [13] Дом Рагга 1887 года также выполнен в романском стиле, но не так прост: горизонтальная кирпичная кладка темного цвета, остроконечная черепичная крыша и входная арка, украшенная резными скульптурами. [13]

Те, кто строил дома на Саммит-авеню на рубеже веков, хотели источать определенное чувство культуры и использовали стиль изящного искусства, основанный на понимании традиций европейской архитектуры. [13] На Саммит-авеню самой популярной формой был стиль итальянского палаццо эпохи Возрождения, например, резиденция Скотта 1894 года по адресу 340 Summit, которая напоминает дворец эпохи Возрождения. [13] Еще одним примером стиля изящных искусств на Саммит-авеню является Дом Дэвидсона на 344 Summit, дизайн которого основан на английских усадьбах елизаветинской эпохи . [13] Примечательно, что вместо простого копирования здания 16-го века европейская традиция в данном случае была адаптирована к современной постройке. Однако, пожалуй, самым ярким образцом стиля боз-ар на Саммит-авеню является вовсе не дом, а собор Святого Павла . Собор стоит на одном конце проспекта, рядом с Домом на холме, и был спроектирован Эммануэлем Маскерэем , бывшим студентом Школы изящных искусств . [13] Его дизайн был во многом смоделирован по образцу базилики Святого Петра в Ватикане в стиле барокко и соответствует традиционному плану этажа с греческим крестом со многими элементами, вдохновленными барокко. Самой отличительной особенностью собора является его купол высотой 306 с половиной футов, вдохновленный куполами Браманте и Микеланджело . [13]
Помимо домов, вдохновленных классическими и средневековыми зданиями, на Саммит-авеню также были построены резиденции, построенные в исторически английских стилях, таких как георгианский и тюдоровский. [13] Дома Саммита в стиле георгианского возрождения были вдохновлены английской архитектурой 18-го века и характеризовались двухэтажными симметричными фасадами из красного кирпича с равным количеством окон с каждой стороны и плоскими крышами, украшенными балюстрадами . [13] Одним из примеров георгианского стиля является дом Бекмана на 366 Summit, который имеет восемь украшенных дымоходов, декоративные карнизы , крутую шиферную крышу и входной павильон с сегментной аркой. [13] Еще одна резиденция, отражающая этот стиль, - это бывший дом сына Джеймса Дж. Хилла, Луи Хилла. Его отличает портик в классическом стиле на переднем фасаде с ионическими колоннами и декоративной резьбой, напоминающей неоклассицизм . [13] На Саммит-авеню дома, построенные в стиле Тюдоров, были не просто копиями исторических зданий, а современными зданиями с элементами стиля Тюдоров . [13] Эти тюдоровские элементы часто включали декоративный фахверк , фронтоны, выдающиеся дымоходы, узорчатую кирпичную кладку и крутые скатные крыши в средневековом стиле. [13] Одним из первых домов, построенных в стиле тюдоровской виллы на Саммит-авеню, был дом Линдеке 1909 года по адресу 345 Summit. Он примечателен тем, что первый этаж кирпичный, а два контрастирующих верхних этажа построены вместо лепнины и балок. [13] На 807 Summit стоит еще одна резиденция в стиле Тюдоров, на этот раз с необычными кирпичными и фахверковыми этажами и явно несбалансированным фасадом, что резко контрастирует с симметрией георгианского возрождения. [13]

В то время как другие дома продолжали черпать вдохновение из истории, на Саммит-авеню также прижился сравнительно более современный стиль - прямолинейный стиль. В этом стиле архитектурная форма отходит от прежних неправильных и фантастических форм к более прямоугольной форме. [13] Дома в этом стиле часто имеют такие элементы, как нависающие карнизы и створки окон, но имеют мало прикладного орнамента и относительно неприхотливы по сравнению с другими стилями. [13] Дом Диттенхофера на 705 Summit демонстрирует движение к прямолинейному стилю в своей симметрии и блочной форме, но не может избежать историзма в своих средневековых элементах, таких как арочные окна в готическом стиле , которые когда-то были оснащены витражами. [13] 1912 года По сравнению с этим Биби-хаус выглядит гораздо проще и совершенно неприхотливым и выглядит почти незначительным по сравнению с другими величественными домами на проспекте. Дом Биб не имеет украшений, но включает в себя расширенные карнизы и окна, расположенные в наклонных группах, элементы, также характерные для знаменитого стиля прерий , который вскоре стал вариантом прямолинейного. [13]
Известные здания
[ редактировать ]Эти здания перечислены в порядке нумерации адресов.
Национальные исторические достопримечательности
[ редактировать ]Три здания на Саммит-авеню или рядом с ним являются национальными историческими достопримечательностями (НХЛ).
- Дом Джеймса Дж. Хилла , Саммит-авеню, 240
- Дом Ф. Скотта Фицджеральда , Саммит-авеню, 599
- Дом Фрэнка Б. Келлогга , 633 Fairmount Avenue, находится к югу от Саммит-авеню.
Национальный реестр исторических мест
[ редактировать ]Ряд зданий на Саммит-авеню внесены в Национальный реестр исторических мест (NRHP).
- Собор Святого Павла , Саммит-авеню, 201.
- Бербанк – Ливингстон – Григгс Хаус , 432 Саммит Авеню
- Резиденция губернатора Миннесоты , Саммит-авеню, 1006.
- Дом Пирса и Уолтера Батлера , Саммит-авеню, 1345–1347.
- Дом доктора Уорда Биба , Саммит-авеню, 2022 г.
Другие известные здания
[ редактировать ]Другие здания включают в себя:
- Университетский клуб Святого Павла , 420 Summit Avenue
- Германо-Американский институт , Саммит-авеню, 301.
- Юридическая школа Митчелла Хэмлайна , 875 Summit Avenue
- Колледж Макалестер , различные здания между Снеллинг-авеню и Кембридж-стрит.
- Университет Святого Томаса , различные здания между Кливленд-авеню и Кретин-авеню.
- Семинария Святого Павла , Саммит-авеню, 2260.
- Дом Бёрнквиста , Крокус Плейс, 27
- Храм горы Сион , Саммит-авеню, 1300.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Сандин с. 1
- ^ Чарльз В. Нельсон; Сьюзан Зейк (7 июня 1976 г.). «Национальный реестр исторических мест, инвентарь / номинация: Исторический холмистый район» . Служба национальных парков . Проверено 3 августа 2019 г. С сопроводительными 203 фотографиями 1976-89 гг.
- ^ Норен А. Робертс; Жанна М. Зимневич (март 1992 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: исторический район Вест-Саммит-авеню» . Служба национальных парков . Проверено 3 августа 2019 г. С сопроводительной 91 фотографией
- ^ Jump up to: а б «ресурсы и ссылки» . Ассоциация по сохранению жилых домов на Саммит-авеню . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллетт п. 436
- ^ «Саммит-авеню: Сент-Пол, Миннесота» . Американская ассоциация планирования .
- ^ Сандин, стр. 2-5.
- ^ «Веранда Миннесоты, торговый центр State Capitol Mall, является кладбищем викторианской архитектуры» . Звездная Трибьюн . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Пирсон, Марджори (2016). «Приближаясь к Капитолию - история торгового центра Капитолия штата Миннесота». История Миннесоты . 65 . Историческое общество Миннесоты: 130.
- ^ Ирвин, Коко (1 января 2011 г.). Не по своей вине: дневник жизни девушки на Саммит-авеню в эпоху джаза . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 9781452931340 .
- ^ Шульц, Патрисия (01 января 2011 г.). 1000 мест, которые стоит увидеть в США и Канаде, прежде чем ты умрешь . Издательство Уоркман. ISBN 9780761163367 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Сандин, Эрнест Роберт и др. Историческая улица Саммита Святого Павла. Университет Миннесоты, 1978.
- ^ Сандин, Эрнест Роберт и др. Историческая улица Саммита Святого Павла. Университет Миннесоты Пресс, 1978.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рот, Лиланд М. Американская архитектура: история. Вествью Пресс, 2001.
Ссылки
[ редактировать ]- Миллетт, Ларри (2007). Путеводитель AIA по городам-побратимам: основной источник по архитектуре Миннеаполиса и Сент-Пола . Пресса Исторического общества Миннесоты . ISBN 978-0-87351-540-5 .
- Сандин, Эрнест Р. (1978). Историческая улица Саммита Святого Павла . Миннеаполис, Миннесота : Издательство Университета Миннесоты. ISBN 0-8166-4409-8 .
Рот, Лиланд М. Американская архитектура: история. Вествью Пресс, 2001.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль района Саммит-Хилл Исторического общества округа Рэмси, заархивировано с 2015 года.
- «Сочинения Ф. Скотта Фицджеральда», трансляция с Саммит-авеню телеканала « C-SPAN ». Американские писатели
44 ° 56'28,9 дюйма с.ш. 93 ° 8'47,6 дюйма з.д. / 44,941361 ° с.ш. 93,146556 ° з.д.