Пекинский договор об аудиовизуальных исполнениях
Подписано | 24 июня 2012 г. |
---|---|
Расположение | Пекин , Китай |
Эффективный | 28 апреля 2020 г. [1] |
Состояние | 30 ратификаций [2] |
Подписавшиеся | 74 [1] |
Вечеринки | 37 (по состоянию на декабрь 2020 г.) [1] |
Депозитарии | Генеральный секретарь ВОИС |
Языки | арабский, китайский, английский, французский, русский и испанский (и любой другой язык по запросу заинтересованной стороны) |
Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям — это многосторонний договор , который регулирует авторское право на аудиовизуальные исполнения и расширяет права исполнителей . Он был принят 26 июня 2012 г. на Дипломатической конференции по охране аудиовизуальных исполнений Всемирной организации интеллектуальной собственности , в которой приняли участие 156 государств-членов ВОИС, шесть межправительственных и шесть неправительственных организаций . Сорок восемь стран подписали договор 26 июня, за ними последовали еще 19 стран в 2012 и 2013 годах. Договор вступил в силу 28 апреля 2020 года после получения 30 ратификаций или присоединений, и по состоянию на август 2021 года насчитывалось 42 договаривающиеся стороны. [1] [3]
Договор получил высокую оценку со стороны защитников прав художников и исполнителей во всем мире, а также некоторых некоммерческих организаций-активистов, таких как Knowledge Ecology International , но также подвергся критике со стороны некоторых активистов в области цифровых прав и свободной культуры, таких как Electronic Frontier Foundation (EFF), как нарушение свободы слова и содействие схемам цензуры .
Принятие
[ редактировать ]Переговоры по договору длились 12 лет. Он был принят 26 июня 2012 г. на Дипломатической конференции ВОИС по охране аудиовизуальных исполнений, которая началась 20 июня в Пекине . В конференции приняли участие 156 государств-членов ВОИС, шесть межправительственных и шесть неправительственных организаций. [4] Это единственный международный договор в области интеллектуальной собственности, названный в честь китайского города. [5] : 185
Заключительный акт договора был подписан 122 странами, а сам договор собрал подписи 48 стран. [4] В число подписантов из Европы входят Кипр , Дания , Франция , Венгрия , Италия , Молдова , Испания , Швейцария ; из Америки, Чили , Колумбии , Гренады , Коста-Рики , Гаити , Ямайки , Мексики , Никарагуа , Перу и Соединенных Штатов Америки ; и из Азии, Китая , Монголии , Южной Кореи . [1] Конвенция оставалась открытой для подписания в течение одного года. За это время к подписантам присоединились еще 19 стран и Европейский Союз ( Австрия , Бельгия , Болгария , Ботсвана , Чехия , Сальвадор , Эстония , Германия , Греция , Гватемала , Гондурас , Индонезия , Черногория , Польша , Катар , Румыния , Словения) . , Великобритания и Зимбабве ). Другие страны могут стать участниками договора путем присоединения. Договор не вступит в силу до тех пор, пока его не ратифицируют не менее 30 имеющих на это право участников. [4]
В феврале 2016 года президент США Барак Обама представил договор на ратификацию в Сенат США . [6] После ратификации Индонезией 28 января 2020 г. Пекинский договор вступил в силу для 30 его договаривающихся сторон 28 апреля 2020 г. Государства-члены ВОИС в 2012 г. одобрили Договор на Дипломатической конференции, организованной правительством Китая в Пекине, где был подписан Договор. берет свое имя. [7]
По состоянию на 2 марта 2021 года договор не действует ни в ЕС, ни в Великобритании, ни в США. [1] Подписавшие договор должны также ратифицировать договор, чтобы он считался «вступившим в силу».
Объем
[ редактировать ]Этот договор представляет собой многосторонний договор, регулирующий авторское право на аудиовизуальные исполнения . [4]
По мнению ВОИС, «новый договор впервые всеобъемлющим образом вводит исполнителей аудиовизуальных произведений в международную систему авторского права», имея в виду положения, посвященные защите их произведений в Интернете. [4] Он затрагивает проблему системы авторского права, дискриминирующей определенные группы исполнителей, поскольку предыдущие договоры, такие как Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам , фокусировались больше на звуковых, чем на визуальных аспектах. [8] ВОИС заявляет, что договор расширяет экономические и моральные права исполнителей аудиовизуальных произведений ( права исполнителей ). Расширенные имущественные права дают им возможность делить доходы, полученные производителями от международно распространяемых аудиовизуальных произведений. Моральные права касаются таких проблем, как отсутствие атрибуции и искажение. [4]
Хвалить
[ редактировать ]Договор получил высокую оценку ряда аудиовизуальных исполнителей. Публичность была обеспечена присутствием и поддержкой нескольких всемирно известных актеров, а именно американки Мерил Стрип , бразильянки Сони Браги , китаянки Мэй Баоцзю и испанцев Хавьера Бардема и Антонио Бандераса , которые неоднократно высказывались в поддержку договора. [4] Представители правительств Китая, ЕС и США также поддержали инициативу. [4] [9] В число организаций, поддерживающих договор, входит Международный альянс интеллектуальной собственности . [9]
Критика
[ редактировать ]Договор подвергся критике со стороны ученых и активистов, занимающихся цифровыми правами и свободной культурой , за то, что он предоставил актерам монополию на решение о том, как можно использовать их аудиовизуальные исполнения. Критики утверждают, что исполнителям, о которых идет речь, больше не нужно сохранять авторские права на свою работу. Вполне возможно, что новый договор сделает все более незаконным использование отрывков из фильмов, сериалов и других подобных предпочтений в мэшапах . ремиксы и пародии. [10] Есть опасения, что это позволит актерам и музыкантам (на которых также распространяется действие договора) закрыть любую подобную пародию или комментарий, который им не нравится, тем самым нарушая свободу слова и ограничивая добросовестное использование и аналогичные права на повторное использование. [10] [11] Профессор Ганнибал Трэвис отметил, что договор облегчает создание схем цензуры . [9] Techdirt отметил, что договор также позволяет передавать эти новые права продюсерам, что может привести к созданию системы, в которой исполнители будут вынуждены это делать, тем самым еще больше укрепляя продюсеров и организации, такие как RIAA и MPAA . [10] [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Договоры, административные функции которых выполняет ВОИС | Договаривающиеся стороны > Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям (Договор еще не вступил в силу)» . Всемирная организация интеллектуальной собственности . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ «Краткое содержание Пекинского договора об аудиовизуальных исполнениях (2012 г.)» . Всемирная организация интеллектуальной собственности . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ «Пекинский договор об аудиовизуальных исполнениях» . www.wipo.int . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Заключен Пекинский договор ВОИС по аудиовизуальным исполнениям» . Всемирная организация интеллектуальной собственности . 26 июня 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ Ченг, Вентин (2023). Китай в глобальном управлении интеллектуальной собственностью: последствия для глобальной распределительной справедливости . Серия социально-правовых исследований Пэлгрейва. Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-3-031-24369-1 .
- ^ «Послание Сенату — Пекинский договор об аудиовизуальных исполнениях» . Белый дом . Кабинет пресс-секретаря. 10 февраля 2016 г. Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Динеш, Сингх. «Пекинский договор об аудиовизуальных исполнениях вступает в силу» . ABC Live Индия . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ «Переговорщики собираются завершить переговоры по новому договору об улучшении прав актеров и других исполнителей в аудиовизуальной продукции» . Всемирная организация интеллектуальной собственности . ВОИС . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ВОИС получила высокую оценку за новый Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям | Наблюдение за интеллектуальной собственностью» . IP-watch.org . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ВОИС незаметно подписывает соглашение о предоставлении голливудским звездам собственной специальной версии авторских прав» . Техдирт . 26 июня 2008 года . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пекинский договор об аудиовизуальных исполнениях: нам нужно читать мелкий шрифт» . Фонд электронных границ. 24 июля 2012 года . Проверено 30 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Договоры Всемирной организации интеллектуальной собственности
- Договоры об авторском праве
- Договоры, заключенные в 2012 году
- Договоры вступили в силу в 2020 году
- 2012 год в Китае
- История Пекина
- Договоры Алжира
- Договоры Армении
- Договоры Белиза
- Договоры Ботсваны
- Договоры Буркина-Фасо
- Договоры Камбоджи
- Договоры Центральноафриканской Республики
- Договоры Чили
- Договоры Китайской Народной Республики
- Договоры Островов Кука
- Договоры Коста-Рики
- Договоры Доминиканской Республики
- Договоры Сальвадора
- Договоры Габона
- Договоры Индонезии
- Договоры Японии
- Договоры Кении
- Договоры Мали
- Договоры Маршалловых Островов
- Договоры Молдовы
- Договоры Нигерии
- Договоры Северной Кореи
- Договоры Перу
- Договоры Катара
- Договоры России
- Договоры Сент-Винсента и Гренадин
- Договоры Самоа
- Договоры Словакии
- Договоры Южной Кореи
- Договоры Швейцарии
- Договоры Сирии
- Договоры Тринидада и Тобаго
- Договоры Туниса
- Договоры Объединенных Арабских Эмиратов
- Договоры Вануату
- Договоры Зимбабве