Jump to content

Пекинский договор об аудиовизуальных исполнениях

Пекинский договор об аудиовизуальных исполнениях
Стороны конвенции
Подписано 24 июня 2012 г. ( 24.06.2012 )
Расположение Пекин , Китай
Эффективный 28 апреля 2020 г. [1]
Состояние 30 ратификаций [2]
Подписавшиеся 74 [1]
Вечеринки 37 (по состоянию на декабрь 2020 г.) [1]
Депозитарии Генеральный секретарь ВОИС
Языки арабский, китайский, английский, французский, русский и испанский (и любой другой язык по запросу заинтересованной стороны)

Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям — это многосторонний договор , который регулирует авторское право на аудиовизуальные исполнения и расширяет права исполнителей . Он был принят 26 июня 2012 г. на Дипломатической конференции по охране аудиовизуальных исполнений Всемирной организации интеллектуальной собственности , в которой приняли участие 156 государств-членов ВОИС, шесть межправительственных и шесть неправительственных организаций . Сорок восемь стран подписали договор 26 июня, за ними последовали еще 19 стран в 2012 и 2013 годах. Договор вступил в силу 28 апреля 2020 года после получения 30 ратификаций или присоединений, и по состоянию на август 2021 года насчитывалось 42 договаривающиеся стороны. [1] [3]

Договор получил высокую оценку со стороны защитников прав художников и исполнителей во всем мире, а также некоторых некоммерческих организаций-активистов, таких как Knowledge Ecology International , но также подвергся критике со стороны некоторых активистов в области цифровых прав и свободной культуры, таких как Electronic Frontier Foundation (EFF), как нарушение свободы слова и содействие схемам цензуры .

Принятие

[ редактировать ]

Переговоры по договору длились 12 лет. Он был принят 26 июня 2012 г. на Дипломатической конференции ВОИС по охране аудиовизуальных исполнений, которая началась 20 июня в Пекине . В конференции приняли участие 156 государств-членов ВОИС, шесть межправительственных и шесть неправительственных организаций. [4] Это единственный международный договор в области интеллектуальной собственности, названный в честь китайского города. [5] : 185 

Заключительный акт договора был подписан 122 странами, а сам договор собрал подписи 48 стран. [4] В число подписантов из Европы входят Кипр , Дания , Франция , Венгрия , Италия , Молдова , Испания , Швейцария ; из Америки, Чили , Колумбии , Гренады , Коста-Рики , Гаити , Ямайки , Мексики , Никарагуа , Перу и Соединенных Штатов Америки ; и из Азии, Китая , Монголии , Южной Кореи . [1] Конвенция оставалась открытой для подписания в течение одного года. За это время к подписантам присоединились еще 19 стран и Европейский Союз ( Австрия , Бельгия , Болгария , Ботсвана , Чехия , Сальвадор , Эстония , Германия , Греция , Гватемала , Гондурас , Индонезия , Черногория , Польша , Катар , Румыния , Словения) . , Великобритания и Зимбабве ). Другие страны могут стать участниками договора путем присоединения. Договор не вступит в силу до тех пор, пока его не ратифицируют не менее 30 имеющих на это право участников. [4]

В феврале 2016 года президент США Барак Обама представил договор на ратификацию в Сенат США . [6] После ратификации Индонезией 28 января 2020 г. Пекинский договор вступил в силу для 30 его договаривающихся сторон 28 апреля 2020 г. Государства-члены ВОИС в 2012 г. одобрили Договор на Дипломатической конференции, организованной правительством Китая в Пекине, где был подписан Договор. берет свое имя. [7]

По состоянию на 2 марта 2021 года договор не действует ни в ЕС, ни в Великобритании, ни в США. [1] Подписавшие договор должны также ратифицировать договор, чтобы он считался «вступившим в силу».

Этот договор представляет собой многосторонний договор, регулирующий авторское право на аудиовизуальные исполнения . [4]

По мнению ВОИС, «новый договор впервые всеобъемлющим образом вводит исполнителей аудиовизуальных произведений в международную систему авторского права», имея в виду положения, посвященные защите их произведений в Интернете. [4] Он затрагивает проблему системы авторского права, дискриминирующей определенные группы исполнителей, поскольку предыдущие договоры, такие как Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам , фокусировались больше на звуковых, чем на визуальных аспектах. [8] ВОИС заявляет, что договор расширяет экономические и моральные права исполнителей аудиовизуальных произведений ( права исполнителей ). Расширенные имущественные права дают им возможность делить доходы, полученные производителями от международно распространяемых аудиовизуальных произведений. Моральные права касаются таких проблем, как отсутствие атрибуции и искажение. [4]

Договор получил высокую оценку ряда аудиовизуальных исполнителей. Публичность была обеспечена присутствием и поддержкой нескольких всемирно известных актеров, а именно американки Мерил Стрип , бразильянки Сони Браги , китаянки Мэй Баоцзю и испанцев Хавьера Бардема и Антонио Бандераса , которые неоднократно высказывались в поддержку договора. [4] Представители правительств Китая, ЕС и США также поддержали инициативу. [4] [9] В число организаций, поддерживающих договор, входит Международный альянс интеллектуальной собственности . [9]

Договор подвергся критике со стороны ученых и активистов, занимающихся цифровыми правами и свободной культурой , за то, что он предоставил актерам монополию на решение о том, как можно использовать их аудиовизуальные исполнения. Критики утверждают, что исполнителям, о которых идет речь, больше не нужно сохранять авторские права на свою работу. Вполне возможно, что новый договор сделает все более незаконным использование отрывков из фильмов, сериалов и других подобных предпочтений в мэшапах . ремиксы и пародии. [10] Есть опасения, что это позволит актерам и музыкантам (на которых также распространяется действие договора) закрыть любую подобную пародию или комментарий, который им не нравится, тем самым нарушая свободу слова и ограничивая добросовестное использование и аналогичные права на повторное использование. [10] [11] Профессор Ганнибал Трэвис отметил, что договор облегчает создание схем цензуры . [9] Techdirt отметил, что договор также позволяет передавать эти новые права продюсерам, что может привести к созданию системы, в которой исполнители будут вынуждены это делать, тем самым еще больше укрепляя продюсеров и организации, такие как RIAA и MPAA . [10] [11]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Договоры, административные функции которых выполняет ВОИС | Договаривающиеся стороны > Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям (Договор еще не вступил в силу)» . Всемирная организация интеллектуальной собственности . Проверено 13 января 2020 г. .
  2. ^ «Краткое содержание Пекинского договора об аудиовизуальных исполнениях (2012 г.)» . Всемирная организация интеллектуальной собственности . Проверено 18 июня 2019 г.
  3. ^ «Пекинский договор об аудиовизуальных исполнениях» . www.wipo.int . Проверено 1 сентября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Заключен Пекинский договор ВОИС по аудиовизуальным исполнениям» . Всемирная организация интеллектуальной собственности . 26 июня 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  5. ^ Ченг, Вентин (2023). Китай в глобальном управлении интеллектуальной собственностью: последствия для глобальной распределительной справедливости . Серия социально-правовых исследований Пэлгрейва. Пэлгрейв Макмиллан . ISBN  978-3-031-24369-1 .
  6. ^ «Послание Сенату — Пекинский договор об аудиовизуальных исполнениях» . Белый дом . Кабинет пресс-секретаря. 10 февраля 2016 г. Проверено 11 февраля 2016 г.
  7. ^ Динеш, Сингх. «Пекинский договор об аудиовизуальных исполнениях вступает в силу» . ABC Live Индия . Проверено 1 февраля 2020 г.
  8. ^ «Переговорщики собираются завершить переговоры по новому договору об улучшении прав актеров и других исполнителей в аудиовизуальной продукции» . Всемирная организация интеллектуальной собственности . ВОИС . Проверено 30 августа 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «ВОИС получила высокую оценку за новый Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям | Наблюдение за интеллектуальной собственностью» . IP-watch.org . Проверено 30 августа 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «ВОИС незаметно подписывает соглашение о предоставлении голливудским звездам собственной специальной версии авторских прав» . Техдирт . 26 июня 2008 года . Проверено 30 августа 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Пекинский договор об аудиовизуальных исполнениях: нам нужно читать мелкий шрифт» . Фонд электронных границ. 24 июля 2012 года . Проверено 30 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edcbd0f77c099041e41e532f606d4053__1702038240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/53/edcbd0f77c099041e41e532f606d4053.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beijing Treaty on Audiovisual Performances - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)