Все о Лили Чоу-Чоу
Все о Лили Чоу-Чоу | |
---|---|
![]() обложка DVD | |
Режиссер | Сюнджи Иваи |
Написал | Сюнджи Иваи |
Продюсер: | Коко Маэда |
В главных ролях | |
Кинематография | Нобору Шинода |
Под редакцией | Сюнджи Иваи |
Музыка | Такеши Кобаяши |
Распространено | Глаза Роквелла |
Даты выхода |
|
Время работы | 146 минут |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Бюджет | 1,2 миллиона долларов |
«Все о Лили Чоу-Чоу» ( «Все о Лили Сюсю» , «Rirī Shushu no Subete» ) — японский экспериментальный фильм о взрослении 2001 года , сценарий, режиссура и монтаж которого составил Сюндзи Иваи . Повествование повествует о нескольких 14-летних японских студентах. , исследуя, как загадочная сольная певица Лили Чоу-Чоу влияет на их жизнь. [ 1 ]
Фильм известен нетрадиционным визуальным стилем, включающим множество скачков и кадров дизъюнктивного содержания, а также эллиптическим повествованием. Эти особенности позволили охарактеризовать фильм как беспокойный или «взрывной». [ 2 ] рассматриваются критиками как попытка художественно пробудить эмоциональную жизнь недовольной японской молодежи.
Критики в основном выразили положительные отзывы о « Все о Лили Чоу-Чоу» . фильма Хотя некоторых разочаровала двусмысленность истории, лиризм вызвал похвалу.
Сюжет
[ редактировать ]«Все о Лили Чоу-Чоу» рассказывает о жизни двух мальчиков, Юичи Хасуми и Сюсуке Хосино, с момента поступления в среднюю школу до второго года обучения. Фильм следует нелинейной повествовательной структуре: он начинается в середине истории, сразу после начала второго семестра в средней школе, затем возвращается к первому семестру, затем к летним каникулам, а затем возвращается к настоящему, охватывая остальную часть второго семестра. срок.
Четырнадцатилетний Юичи Хасуми ведет фан-сайт и доску объявлений, посвященную Лили Чоу-Чоу, его любимой певице. Публикуя сообщения под псевдонимом «Филия», он дружит с другими пользователями, в том числе с распространенным пользователем по имени «Синий кот». Застенчивый и социально изгой подросток, Юичи подвергается жестоким издевательствам со стороны своего старшего одноклассника Сюсуке Хосино вместе с членами его банды, которые избивают Юичи и заставляют его мастурбировать на их глазах. Фильм возвращается в предыдущий год, где Сюсуке представлен как академически одаренный президент класса, который встречает Юичи в школьном клубе кендо . Пара становится близкими друзьями, и Сюсуке приглашает Юичи остаться у него дома, знакомя его с музыкой Лили Чоу-Чоу. Юичи тронут ее музыкой и присоединяется к своему культу. Вернувшись в школу, он влюбляется в своего одноклассника Куно.
Во время летних каникул Сюсуке, Юичи и их друзья решают отправиться в путешествие на Окинаву . Оказавшись там, Сюсуке переживает травмирующий околосмертный опыт , и его личность меняется с добродушной на опасную и манипулятивную. Вернувшись в школу в сентябре, он занимает место классного хулигана и демонстрирует свою вновь обретенную силу, разрушая жизни своих одноклассников. Альтернативный голос, голос персонажа Сумики Канзаки, объясняет изменение личности Сюсуке крахом его семейного бизнеса и разводом его родителей.
Юичи оказывается втянутым в банду своего теперь мучителя. Его высмеивают и заставляют выполнять грязную работу за Сюсуке, и он находит утешение только в неземной музыке Лили Чоу-Чоу и общении со своими онлайн-друзьями на своем фан-сайте. Ситуация для всех становится намного хуже, когда Юичи поручают присматривать за Сиори Цуда, которую Сюсукэ шантажировал и заставила Эндзё косай . Куно изнасилован прислужниками Сюсуке после того, как он невольно оскорбил школьную банду девочек. Она стрижет волосы, чтобы избежать участи Цуды. Охваченный чувством вины Юичи дает Цуде свою копию альбома Лили Чоу-Чоу; Позже она умирает в результате самоубийства. Юичи, скорбящий из-за смерти Цуды, отговаривается от самоубийства Синей Кошкой в серии онлайн-сообщений.
Юичи направляется в Токио, чтобы увидеть концерт Лили Чоу-Чоу, где он и «Blue Cat» также договорились о личной встрече. Юичи сталкивается с Сюсуке, который принудительно выбрасывает билет Юичи. Юичи смотрит концерт снаружи на экране и понимает, что Сюсуке был Синим Котом. Юичи наносит ему удар ножом посреди толпы после концерта, убивая его.
Дома Юичи снова начинает свою жизнь, примиряясь со своим школьным учителем и крася волосы. Он разделяет момент с Куно, когда она играет на пианино. В финальной сцене фильма Юичи, Сюсуке и Цуда стоят одни в поле и слушают музыку Лили Чоу-Чоу.
Бросать
[ редактировать ]- Хаято Итихара в роли Юичи Хасуми (произносится как Хасуми Юичи ), бывшего друга Сюсуке, который неохотно становится членом его банды. Лили Чоу-Чоу BBS — новая певица и автор песен .
- Сюго Осинари в роли Сюсуке Хосино (星野修介 Хосино Сюсуке ), лучшего ученика в школе, который после поездки на Окинаву становится хулиганом. Публикации под псевдонимом Blue Cat (青猫 Ao Neko ).
- Аюми Ито в роли Ёко Куно (久野陽子 Куно Ёко ), одноклассника Юичи. Блестящая пианистка, она является предметом зависти клики влиятельных девушек, и поэтому над ней тоже издеваются. Аюми Ито, несмотря на то, что ранее не обучалась игре на фортепиано, несколько недель тренировалась, чтобы играть все свои сцены без дублера. Она настолько увлеклась » Дебюсси « Арабеской № 1 , что сделала ее рингтоном для своего мобильного телефона. [ нужна ссылка ]
- Ю Аой в роли Сиори Цуда ( Цуда Сиори ), одноклассницы Юичи, которую шантажирует, заставляя эндзё косай . Сюсуке
- Юки Ито в роли Камино, одного из мальчиков на вокзале.
- Изуми Инамори — Изуми Хосино ( Хосино Идзуми ), мать Сюсуке
- Салю в роли Лили Чоу-Чоу, загадочной и неземной певицы, поклонниками которой являются Юичи, Цуда и другие участники фильма. В фильме ее почти не видно, за исключением видеоэкрана в конце истории, но ее музыка слышна на протяжении всего фильма. Идея создания Лили Чоу-Чоу, рок-звезды, была вдохновлена Фэй Вонг . [ нужна ссылка ]
- Такао Осава в роли Такао Табито
- Мивако Итикава в роли Симабукуро
Производство
[ редактировать ]1 апреля 2000 года Сюндзи Иваи опубликовал свой интернет-роман в виде веб-сайта Lilyholic , где он размещал сообщения от имени нескольких персонажей на BBS. Читатели романа могли свободно публиковать сообщения вместе с персонажами Иваи и взаимодействовать друг с другом, действительно, на этой BBS взята часть контента из фильма. После того, как произошло главное событие романа, публикацию закрыли и началась вторая фаза романа, о жизни 14-летних подростков. Роман доступен на компакт-диске , но только на японском языке.
Производство фильма началось в Асикаге , префектура Тотиги , 13 августа 2000 года и закончилось 28 ноября 2000 года.
Каждому статисту на сцене концерта была вручена карточка с подробной информацией об их персонажах и даже репликах. Было около тысячи статистов, некоторые из которых были поклонниками интернет-романа и в течение дня встречались с BBS.
совершенно новую на тот момент цифровую видеокамеру Sony HDW-F900 Иваи был первым японским режиссером, который использовал для съемок фильма . Считается, что Иваи был вдохновлен на цифровую съемку своим другом, режиссером аниме и игровых фильмов Хидеаки Анно , который снял свой цифровой фильм под названием «Любовь и поп » в 1998 году. [ нужна ссылка ]
Первоначальная продолжительность фильма составляла 157 минут, но оригинальной 157-минутной копии больше не существует, поскольку она была сожжена. Дополнительные 11 минут состояли из расширенной сцены изнасилования, сцены Юичи на пляже, похожей на сцену утопления Хосино, и расширенной сцены похорон после смерти Сиори Цуда. [ нужна ссылка ]
О фильме был снят документальный фильм, в котором записаны закулисные кадры и показано, как съемочная группа обсуждает фильм.
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек Лили Чоу-Чоу написал и аранжировал Такеши Кобаяши , вокал - певица Салю . В него входит множество песен, которые в фильме исполняет вымышленная рок-звезда Лили Чоу-Чоу. В саундтреке также широко используется классическая музыка Клода Дебюсси .
Дыхание (Кокю/Дыхание)
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Арабески» | 5:50 |
2. | «Любовный эксперимент (Ai no Jikken / Love Experiment)» | 5:26 |
3. | "Эротический" | 4:47 |
4. | «Хикоусен/Дирижабль» | 3:06 |
5. | «回復する絆(Кайфуку суру Кизуна/Узы, которые восстанавливают)» | 3:03 |
6. | «Хаува/Насыщенность» | 3:52 |
7. | «Тобенаи Цубаса/Крылья, которые не умеют летать» | 4:47 |
8. | «Кёмей (Куукё на Иси)/Резонанс (Пустой камень)]» | 4:22 |
9. | "Скольжение" | 3:40 |
Общая длина: | 38:57 |
Стиль
[ редактировать ]Сравнивая его с «400 ударами» (1959), Эндрю О'Хехир назвал « Все о Лили Чоу-Чоу » «обширным и авантюрным [...] фильмом [Ивая] с юношеским беспокойством и почти навязчивой смелостью». [ 2 ] По словам Entertainment Weekly из Лизы Шварцбаум , Иваи «создает мир Юичи как через бестелесные моменты зрения и звука, так и через действие». [ 3 ] По словам Кевина Томаса в Los Angeles Times , фильм содержит «потрясающие сопоставления прекрасного и ужасного как в слуховом, так и в визуальном плане». После поездки на Окинаву Шинода переключается на «беспокойный, резкий стиль съемки с ручной камерой [...] для намеренно тревожного эффекта». [ 4 ]
По словам Скотта Тобиаса из The AV Club , Иваи стремился передать ощущение подростка; писатель утверждал, что он «имитирует бесцельные, несформированные ритмы подростковой жизни», «[дрейфуя] во времени и пространстве, не определяя четко место зрителя». [ 5 ] Майкл Аткинсон из The Village Voice отметил: « Воспоминания мало значимы, а переходы не учитывают огромное количество мотивирующих инцидентов [...] Иваи предпочитает наблюдать на расстоянии, и у него есть склонность к разделяющим визуальным эффектам». [ 6 ]
Интерпретация
[ редактировать ]О'Хехир поместил фильм в «кино глобализации » и сказал, что Иваи выдвигает «самую старую возможную жалобу на современную культуру: поскольку она призвана объединять людей, на самом деле она разделяет их». Сама Лили в фильме ни разу не появляется, и О'Хехир интерпретировал ее как символ спокойствия, исчезнувшего из быстро меняющейся Японии вселенной фильма. [ 2 ] Хотя Томас согласился, что фильм поддерживает идею о том, что традиционные социальные структуры предотвращают рост недовольной молодежи, он также написал, что жестокость подростков и их преданность лидеру-садисту сильно напоминают милитаризм Японии во время Второй мировой войны . [ 4 ]
Аткинсон утверждает, что « Все о Лили Чоу-Чоу » «[оплакивает] опустошающие трагедии предвзрослости и приводящую в ярость неадекватность ностальгии». [ 6 ] Тобиас сказал, что фильм в конечном итоге сокрушается о том, как все подростки сдерживают гнев. [ 5 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто 7 сентября 2001 года, а премьера фильма состоялась в Японии 6 октября 2001 года.
- Бюджет : 150 000 000 иен (1 249 656 долларов США).
Одомашненный:
- Япония : 3 026 188 000 иен (25 211 298 долларов США).
- Валовая прибыль за первую неделю : 514 775 000 иен (4 288 612 долларов США).
- В выпуске : 15,7 недель
Международный:
- США : 26 485 долларов США (3 179 328 йен).
Аренда:
- Япония : 810 340 000 иен (6 750 436 долларов США)
Критический прием
[ редактировать ]Рейтинг одобрения фильма на Rotten Tomatoes составляет 69% (на основе 39 рецензий). [ 7 ] и средний балл 73/100 на Metacritic (на основе 18 обзоров). [ 8 ] Аткинсон назвал « Всё о Лили Чоу-Чоу» «возможно, самым прекрасным фильмом, когда-либо снятым на видео высокой четкости». Он утверждал, что в произведении слишком мало повествовательных намеков, но все же написал, что «Иваи формирует задумчивый киберлиризм из инструментов интроверсии нового поколения». [ 6 ] О'Хехир похвалил «его богатство идей, его готовность пойти куда угодно и сделать что угодно [...] блестящие образы [Ивая] и сложность его изображения среднего класса Японии, находящегося в упадке». Он описал его как «загадочный, временами блестящий фильм». [ 2 ] В «списке лучших лучших» Квентина Тарантино [ 9 ] «Все о Лили Чоу-Чоу» попало на пятое место. Особое восхищение режиссер выражает саундтреком к фильму: « Саундтрек к Лили Чоу-Чоу действительно классный». [ 9 ]
В «АВ-клубе » Скотт Тобиас написал: «К художественному самосознанию Иваи нужно привыкнуть, но по мере того, как фильм неумолимо приближается к разрушительному третьему акту, он, кажется, ужесточает хватку за грустный, болезненный момент, который управляет его юными персонажами». ' жизни." [ 5 ] Кевин Томас написал умеренно положительный отзыв в Los Angeles Times , назвав работу «до безумия сложной для понимания», но также «глубоко тревожной [...] Изображение Иваи о том, какой может быть жизнь для слишком многих подростков, звучит громко и ясно. " [ 4 ]
Роджер Эберт дал фильму две звезды, назвав визуальный стиль «утомительным и претенциозным». В повествовании он написал: «Элементы для мощной истории об отчужденных японских подростках имеются, но [Иваи] не может заставить себя сделать историю доступной для обычной аудитории. [...] Некоторые эпизоды настолько непонятны, что играют как полные абстракции». Что касается сравнений с «400 ударами» , Эберт утверждал: « Трюффо порвал с традиционными стилями, чтобы лучше общаться, а не вообще избегать общения». [ 10 ] В 2020 году Джеймс Марш из South China Morning Post включил этот фильм в число 25 лучших японских фильмов с 2000 года. [ 11 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]- 2002 Берлинский международный кинофестиваль - Панорама ( Сюндзи Иваи )
- 2002 6-й Шанхайский международный кинофестиваль – лучшая музыка ( Такеши Кобаяши ) и специальный приз жюри (Сюндзи Иваи)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэдшоу, Питер (29 августа 2002 г.). «Все о Лили Чоу-Чоу» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д О'Хехир, Эндрю (24 июля 2002 г.). « Все о Лили Чоу-Чоу » . Салон . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Шварцбаум, Лиза (17 марта 2020 г.). «Все о Лили Чоу-Чоу» . Развлекательный еженедельник . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Томас, Кевин (16 августа 2002 г.). « Подростки Лили справляются с дикостью в условиях изобилия» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тобиас, Скотт (22 июля 2002 г.). «Все о Лили Чоу-Чоу» . АВ-клуб . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Аткинсон, Майкл (9 июля 2002 г.). «Трагические тайные туры» . Деревенский голос . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Все о Лили Чоу-Чоу» . Гнилые помидоры . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Все о Лили Чоу-Чоу» . Метакритик . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шиллинг, Мэри Кэй. (2004, 16 апреля). «Второе пришествие». Entertainment Weekly 760. 24–30. Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Эберт, Роджер (29 ноября 2002 г.). Рецензия на фильм «Все о Лили Чоу-Чоу» (2002) | Роджер Эберт . www.rogerebert.com . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Марш, Джеймс (16 июля 2020 г.). «25 лучших японских фильмов 21 века» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 27 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Все о Лили Чоу-Чоу на IMDb
- (на японском языке) Официальный сайт Салю
- Фан-сайт «Я люблю Лили Чоу-Чоу»
- « Rirī Shushu no Subete » (на японском языке). База данных японских фильмов . Архивировано из оригинала 2 июля 2007 г. Проверено 21 июля 2007 г.
- «Нереальная звезда раскрывает настоящую подростковую жестокость» ( The New York Times ) обзор
- Все о Лили Чоу-Чоу - Создание
- фильмы 2001 года
- Фильмы о фандоме
- Фильмы о подростковой преступности.
- Фильмы о школьной травле
- Фильмы о певцах
- Фильмы о самоубийстве
- Режиссер фильма Сюндзи Иваи.
- Японские фильмы о взрослении
- Японские школьные фильмы
- Японские нелинейные повествовательные фильмы
- Фильмы для средней школы
- Японскоязычные фильмы 2000-х годов
- Японские фильмы 2000-х годов
- Фильмы, озвученные Такеши Кобаяши