Гленнон Т. Моран
Гленнон Тимоти Моран | |
---|---|
![]() Бригадный генерал Гленнон Т. Моран | |
Псевдоним(а) | «Пузыри» |
Рожденный | Сент-Луис, Миссури , США | 6 марта 1919 г.
Умер | 3 сентября 1986 г. Округ Сент-Луис, штат Миссури , США | ( 67 лет
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | Военно-воздушные силы армии США Миссури ВВС Национальной гвардии |
Лет службы | 1942–1973 |
Классифицировать | ![]() |
Единица | 487-я истребительная эскадрилья , 352-я истребительная группа 131-й тактический истребительный авиаполк |
Команды | 110-я тактическая истребительная эскадрилья 131-й тактический истребительный авиаполк |
Битвы/войны | Вторая мировая война Холодная война |
Награды | Серебряная Звезда Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (6) Воздушная медаль (4) |
Гленнон Тимоти Моран (6 марта 1919 — 3 сентября 1986) был бригадным генералом Национальной гвардии ВВС штата Миссури . Во время Второй мировой войны он был летным асом , одержавшим 13 воздушных побед.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Моран родился в 1919 году в Сент-Луисе, штат Миссури . В 1939 году он окончил Шертлефф-колледж и Университет Сент-Луиса в 1941 году. [ 1 ]
Военная карьера
[ редактировать ]В феврале 1942 года Моран поступил на военную службу в Корпус связи армии США рядовым. 31 июля он поступил на программу кадетов авиации ВВС США , а 25 марта 1943 года ему было присвоено звание младшего лейтенанта и вручены пилотские крылья в Крейг Филд в Алабаме . [ 1 ] [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]

В июле 1943 года Моран был направлен в 487-ю истребительную эскадрилью 352- й истребительной группы ВВС Великобритании в Бодни . На P-47 Thunderbolt Моран сбил Мессершмитт Bf 109 24 февраля 1944 года, что стало его первой победой в воздухе. В апреле 1944 года 352-я FG переоборудовали в североамериканские P-51 Mustang . 13 мая ему приписали совместное уничтожение двухмоторного Юнкерса Ju 88 , а 19 мая он сбил еще один Bf 109, что стало его третьей победой в воздухе. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
27 мая 1944 года Моран участвовал в сопровождении бомбардировщиков над Страсбургом , Франция. Во время сопровождения они столкнулись с строем из 75 Bf 109 и Focke-Wulf Fw 190 . Моран был атакован Bf 109, но сумел убежать, в результате чего Bf 109 оторвался от преследования Морана. Заметив, что еще один Bf 109 стреляет в него сзади, Моран выполнил вертикальное разворот и сумел развернуться с помощью Bf 109. Затем ему удалось выстрелить в Bf 109, в результате чего его пилот выпрыгнул с парашютом и самолет разбился. Поднимаясь обратно, чтобы присоединиться к бомбардировщикам, Моран заметил еще один Bf 109. После 20-минутной борьбы Морану удалось его сбить. К концу миссии он сбил два Bf 109. [ 5 ]
29 мая 1944 года, пролетая в районе Гюстрова , Германия , он сбил Fw 190 и два Bf 109, причем один из Bf 109 попал в общее уничтожение. 30 мая, в окрестностях Ильцена , Германия. Моран и его группа столкнулись с строем из 20 самолетов противника. Атакуя их, Морану удалось повредить Fw 190 и сбить еще один Fw 190, в результате чего строй был рассредоточен. Затем он заметил Bf 109, пытавшийся приземлиться на аэродроме. Он нырнул и сбил Bf 109. За героизм в выполнении задания он был награжден Серебряной звездой , а его общее количество побед в воздухе достигло 9, что сделало его летным асом . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В июне 1944 года Моран сбил еще три вражеских самолета. Его 13-я и последняя воздушная победа была одержана 5 августа 1944 года, когда он сбил Bf 109 над Гамбургом , Германия. Во время Второй мировой войны, совершив 90 вылетов, Морану удалось уничтожить 13 самолетов противника в воздушных боях, а также два совместных уничтожения, 3 поврежденных и 3 уничтоженных на земле при обстреле вражеских аэродромов. Во время службы в 352-м полку он летал на P-51 с именем «Мисс Энн». [ 9 ] [ 4 ]
После своего возвращения в Соединенные Штаты в конце 1944 года Моран был назначен командиром звена 29-й истребительной эскадрильи , которая была частью первой оперативной группы реактивных истребителей в Соединенных Штатах. В апреле 1945 года ему было присвоено звание капитана , а в октябре 1945 года он был освобожден от действительной военной службы и вступил в резерв ВВС . [ 1 ]
Пост был
[ редактировать ]В июле 1946 года он присоединился к Национальной гвардии ВВС штата Миссури , а в 1947 году окончил Вашингтонский университет в Сент-Луисе со степенью бакалавра права . В мае 1948 года ему было присвоено звание майора . В 1949 году он прошел ориентационный курс в Воздушном командно-штабном колледже на базе ВВС Максвелл в Алабаме. [ 1 ]
В 1951 году он поступил на действительную военную службу во время Корейской войны . Он был назначен оперативным офицером 42-й авиационной дивизии и начальником истребительного отделения 15-й воздушной армии . В июле 1952 года он был освобожден от действительной военной службы и был переведен в ANG штата Миссури в качестве командира 110-й тактической истребительной эскадрильи и одновременно занимал должность оперативного директора 131-го авиаполка. В феврале 1957 года ему было присвоено звание полковника , а в марте 1961 года он был назначен командиром 131-го тактического истребительного авиаполка . Во время Берлинского кризиса 1961 года Моран снова поступил на действительную военную службу и возглавил переброску за границу 110-й тактической истребительной эскадрильи вместе с ее вспомогательными элементами. В 1962 году, после демобилизации 131-го авиакрыла, Моран был освобожден от действительной военной службы и получил федеральное признание в звании бригадного генерала . В 1964 году он прошел курс ориентации офицеров общего профиля в военно-воздушном колледже на базе ВВС Максвелл. В 1973 году уволился с военной службы в звании бригадного генерала. [ 1 ] [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Моран женился на Долорес Шарф в 1946 году. У пары было семеро детей и множество внуков и правнуков. [ 10 ]
В 1962 году, находясь на действительной военной службе, он безуспешно баллотировался от Демократической партии от 2-го избирательного округа штата Миссури . В 1965 году Моран был назначен руководителем по контролю за алкоголем тогдашним губернатором Миссури Уорреном Э. Хернсом . В 1966 году он выиграл номинацию от Демократической партии на выборах прокурора округа Сент-Луис, но потерпел поражение от республиканца Джина МакНэри на всеобщих выборах. [ 11 ]
Моран умер от рака 3 сентября 1986 года в возрасте 67 лет. После его смерти его тело было передано в дар Медицинской школе Вашингтонского университета, было похоронено на Национальном кладбище Джефферсон-Барракс а затем 15 июня в округе Сент-Луис, штат Миссури. 1988. [ 11 ] [ 12 ]
Кредиты за воздушную победу
[ редактировать ]Хроника воздушных побед |
---|
- ИСТОЧНИКИ: Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война.
Награды и награды
[ редактировать ]Среди его наград: [ 8 ]
![]() | |
![]() |
Серебряная Звезда |
Выдающийся летающий крест с гроздью серебряных дубовых листьев | |
Воздушная медаль с тремя бронзовыми гроздьями дубовых листьев. | |
![]() |
Цитата президентского подразделения ВВС |
![]() |
Армейская медаль за хорошее поведение |
![]() |
Медаль американской кампании |
Медаль европейско-афро-ближневосточной кампании с двумя бронзовыми звездами кампании | |
![]() |
Медаль за победу во Второй мировой войне |
![]() |
Медаль за службу национальной обороны |
![]() |
Медаль резерва Вооруженных Сил с серебряными песочными часами |
![]() |
Премия ВВС за выслугу лет |
Цитата Серебряной звезды
[ редактировать ]
- Моран, Гленнон Т.
- Старший лейтенант (авиационный корпус), ВВС армии США.
- 487-я истребительная эскадрилья, 352-я истребительная группа, Восьмая воздушная армия
- Дата действия: 30 мая 1944 г.
- Цитата: [ 8 ]
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает Серебряную звезду первому лейтенанту (авиационного корпуса) Гленнону Тимоти Морану, Военно-воздушные силы армии США, за храбрость в действиях против врага. во время службы в качестве пилота истребителя Р-51 487-й истребительной эскадрильи 352-й истребительной группы Восьмой воздушной армии при сопровождении Бомбардировщики во время полета над Германией, 30 мая 1944 года. Лейтенант Моран был членом звена из трех истребителей P-51, которые атаковали примерно двадцать (20) FW-190. В последовавших за этим действиях, несмотря на большие трудности, он продемонстрировал превосходную боевую тактику, перехитрив врага, уничтожив один FW-190 и повредив другой. Истребители противника были рассеяны, а их атака на бомбардировщики полностью сорвана. После этого боя лейтенант Моран заметил ME-109, приближающийся к аэродрому для посадки. Несмотря на интенсивный огонь наземной обороны, он бесстрашно атаковал и уничтожил самолеты противника. Мужество, агрессивный боевой дух и исключительное мастерство, проявленные лейтенантом Мораном, во многом способствовали безопасности бомбардировочного строя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Генеральные офицеры армии и авиации Национальной гвардии . Управление по связям с общественностью Бюро Национальной гвардии. 1966. стр. 357–358.
- ^ Jump up to: а б «Гленнон Т. Моран» . Посвящение ветеранам . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «352-я истребительная группа» . 8-я воздушная армия ВОВ . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника во время Второй мировой войны» (PDF) . 1978. стр. 136–137. Архивировано (PDF) оригинала 19 сентября 2021 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Моран, Гленнон. «Боевой отчет (27 мая 1944 г.)» . Летно-технические характеристики самолетов времен Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Моран, Гленнон. «Боевой отчет (29 мая 1944 г.)» . Летно-технические характеристики самолетов времен Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Моран, Гленнон. «Боевой отчет (30 мая 1944 г.)» . Летно-технические характеристики самолетов времен Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Награды за доблесть Гленнона Т. Морана» . Военные времена . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Шерман, Стивен (апрель 2002 г.). «P-51 Mustang - Страница 2: Служба в ETO, таблица тузов и послевоенное время» . Acepilots.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Долорес Моран-Зей» . Кремация в Сент-Луисе . 2020. Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Гленнон Т. Моран; юрист, отмеченный наградами летчик-истребитель» . Отправка почты Сент-Луиса . 04 сентября 1986 г. п. 26. Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 г. Проверено 23 декабря 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Национальное кладбище Джефферсон-Барракс — Сент-Луис, штат Миссури» . Интермент.нет . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
- 1919 рождений
- 1986 смертей
- Смертность от рака в Миссури
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Авиаторы из Миссури
- Военнослужащие из Сент-Луиса
- Юристы штата Миссури
- Американские юристы 20-го века
- Юристы из Сент-Луиса
- Обладатели Воздушной медали
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Серебряной Звезды
- Генералы ВВС США
- Офицеры ВВС США
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Выпускники юридического факультета Вашингтонского университета
- Выпускники Шуртлеффского колледжа
- Выпускники юридического факультета Университета Сент-Луиса
- Выпускники Военно-воздушного училища
- Похороны в Миссури