Jump to content

Гленнон Т. Моран

Гленнон Тимоти Моран
Бригадный генерал Гленнон Т. Моран
Псевдоним(а) «Пузыри»
Рожденный ( 1919-03-06 ) 6 марта 1919 г.
Сент-Луис, Миссури , США
Умер 3 сентября 1986 г. ) ( 1986-09-03 ) ( 67 лет
Округ Сент-Луис, штат Миссури , США
Похороненный
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь Военно-воздушные силы армии США
Миссури ВВС Национальной гвардии
Лет службы 1942–1973
Классифицировать Бригадный генерал
Единица 487-я истребительная эскадрилья , 352-я истребительная группа
131-й тактический истребительный авиаполк
Команды 110-я тактическая истребительная эскадрилья
131-й тактический истребительный авиаполк
Битвы/войны Вторая мировая война
Холодная война
Награды Серебряная Звезда
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (6)
Воздушная медаль (4)

Гленнон Тимоти Моран (6 марта 1919 — 3 сентября 1986) был бригадным генералом Национальной гвардии ВВС штата Миссури . Во время Второй мировой войны он был летным асом , одержавшим 13 воздушных побед.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Моран родился в 1919 году в Сент-Луисе, штат Миссури . В 1939 году он окончил Шертлефф-колледж и Университет Сент-Луиса в 1941 году. [ 1 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

В феврале 1942 года Моран поступил на военную службу в Корпус связи армии США рядовым. 31 июля он поступил на программу кадетов авиации ВВС США , а 25 марта 1943 года ему было присвоено звание младшего лейтенанта и вручены пилотские крылья в Крейг Филд в Алабаме . [ 1 ] [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
P-51B Морана «Мисс Энн»
Моран дает интервью военному корреспонденту Вирджинии Ирвин . Интервью Морана можно прочитать ( здесь ).

В июле 1943 года Моран был направлен в 487-ю истребительную эскадрилью 352- й истребительной группы ВВС Великобритании в Бодни . На P-47 Thunderbolt Моран сбил Мессершмитт Bf 109 24 февраля 1944 года, что стало его первой победой в воздухе. В апреле 1944 года 352-я FG переоборудовали в североамериканские P-51 Mustang . 13 мая ему приписали совместное уничтожение двухмоторного Юнкерса Ju 88 , а 19 мая он сбил еще один Bf 109, что стало его третьей победой в воздухе. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

27 мая 1944 года Моран участвовал в сопровождении бомбардировщиков над Страсбургом , Франция. Во время сопровождения они столкнулись с строем из 75 Bf 109 и Focke-Wulf Fw 190 . Моран был атакован Bf 109, но сумел убежать, в результате чего Bf 109 оторвался от преследования Морана. Заметив, что еще один Bf 109 стреляет в него сзади, Моран выполнил вертикальное разворот и сумел развернуться с помощью Bf 109. Затем ему удалось выстрелить в Bf 109, в результате чего его пилот выпрыгнул с парашютом и самолет разбился. Поднимаясь обратно, чтобы присоединиться к бомбардировщикам, Моран заметил еще один Bf 109. После 20-минутной борьбы Морану удалось его сбить. К концу миссии он сбил два Bf 109. [ 5 ]

29 мая 1944 года, пролетая в районе Гюстрова , Германия , он сбил Fw 190 и два Bf 109, причем один из Bf 109 попал в общее уничтожение. 30 мая, в окрестностях Ильцена , Германия. Моран и его группа столкнулись с строем из 20 самолетов противника. Атакуя их, Морану удалось повредить Fw 190 и сбить еще один Fw 190, в результате чего строй был рассредоточен. Затем он заметил Bf 109, пытавшийся приземлиться на аэродроме. Он нырнул и сбил Bf 109. За героизм в выполнении задания он был награжден Серебряной звездой , а его общее количество побед в воздухе достигло 9, что сделало его летным асом . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

В июне 1944 года Моран сбил еще три вражеских самолета. Его 13-я и последняя воздушная победа была одержана 5 августа 1944 года, когда он сбил Bf 109 над Гамбургом , Германия. Во время Второй мировой войны, совершив 90 вылетов, Морану удалось уничтожить 13 самолетов противника в воздушных боях, а также два совместных уничтожения, 3 поврежденных и 3 уничтоженных на земле при обстреле вражеских аэродромов. Во время службы в 352-м полку он летал на P-51 с именем «Мисс Энн». [ 9 ] [ 4 ]

После своего возвращения в Соединенные Штаты в конце 1944 года Моран был назначен командиром звена 29-й истребительной эскадрильи , которая была частью первой оперативной группы реактивных истребителей в Соединенных Штатах. В апреле 1945 года ему было присвоено звание капитана , а в октябре 1945 года он был освобожден от действительной военной службы и вступил в резерв ВВС . [ 1 ]

Пост был

[ редактировать ]

В июле 1946 года он присоединился к Национальной гвардии ВВС штата Миссури , а в 1947 году окончил Вашингтонский университет в Сент-Луисе со степенью бакалавра права . В мае 1948 года ему было присвоено звание майора . В 1949 году он прошел ориентационный курс в Воздушном командно-штабном колледже на базе ВВС Максвелл в Алабаме. [ 1 ]

В 1951 году он поступил на действительную военную службу во время Корейской войны . Он был назначен оперативным офицером 42-й авиационной дивизии и начальником истребительного отделения 15-й воздушной армии . В июле 1952 года он был освобожден от действительной военной службы и был переведен в ANG штата Миссури в качестве командира 110-й тактической истребительной эскадрильи и одновременно занимал должность оперативного директора 131-го авиаполка. В феврале 1957 года ему было присвоено звание полковника , а в марте 1961 года он был назначен командиром 131-го тактического истребительного авиаполка . Во время Берлинского кризиса 1961 года Моран снова поступил на действительную военную службу и возглавил переброску за границу 110-й тактической истребительной эскадрильи вместе с ее вспомогательными элементами. В 1962 году, после демобилизации 131-го авиакрыла, Моран был освобожден от действительной военной службы и получил федеральное признание в звании бригадного генерала . В 1964 году он прошел курс ориентации офицеров общего профиля в военно-воздушном колледже на базе ВВС Максвелл. В 1973 году уволился с военной службы в звании бригадного генерала. [ 1 ] [ 2 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Моран женился на Долорес Шарф в 1946 году. У пары было семеро детей и множество внуков и правнуков. [ 10 ]

В 1962 году, находясь на действительной военной службе, он безуспешно баллотировался от Демократической партии от 2-го избирательного округа штата Миссури . В 1965 году Моран был назначен руководителем по контролю за алкоголем тогдашним губернатором Миссури Уорреном Э. Хернсом . В 1966 году он выиграл номинацию от Демократической партии на выборах прокурора округа Сент-Луис, но потерпел поражение от республиканца Джина МакНэри на всеобщих выборах. [ 11 ]

Моран умер от рака 3 сентября 1986 года в возрасте 67 лет. После его смерти его тело было передано в дар Медицинской школе Вашингтонского университета, было похоронено на Национальном кладбище Джефферсон-Барракс а затем 15 июня в округе Сент-Луис, штат Миссури. 1988. [ 11 ] [ 12 ]

Кредиты за воздушную победу

[ редактировать ]
ИСТОЧНИКИ: Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война.

Награды и награды

[ редактировать ]

Среди его наград: [ 8 ]

  Значок командного пилота ВВС США
Серебряная Звезда
Серебряная гроздь дубовых листьев
Выдающийся летающий крест с гроздью серебряных дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Воздушная медаль с тремя бронзовыми гроздьями дубовых листьев.
Цитата президентского подразделения ВВС
Армейская медаль за хорошее поведение
Медаль американской кампании
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Медаль европейско-афро-ближневосточной кампании с двумя бронзовыми звездами кампании
Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за службу национальной обороны
Медаль резерва Вооруженных Сил с серебряными песочными часами
Премия ВВС за выслугу лет

Цитата Серебряной звезды

[ редактировать ]
Моран, Гленнон Т.
Старший лейтенант (авиационный корпус), ВВС армии США.
487-я истребительная эскадрилья, 352-я истребительная группа, Восьмая воздушная армия
Дата действия: 30 мая 1944 г.
Цитата: [ 8 ]

Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает Серебряную звезду первому лейтенанту (авиационного корпуса) Гленнону Тимоти Морану, Военно-воздушные силы армии США, за храбрость в действиях против врага. во время службы в качестве пилота истребителя Р-51 487-й истребительной эскадрильи 352-й истребительной группы Восьмой воздушной армии при сопровождении Бомбардировщики во время полета над Германией, 30 мая 1944 года. Лейтенант Моран был членом звена из трех истребителей P-51, которые атаковали примерно двадцать (20) FW-190. В последовавших за этим действиях, несмотря на большие трудности, он продемонстрировал превосходную боевую тактику, перехитрив врага, уничтожив один FW-190 и повредив другой. Истребители противника были рассеяны, а их атака на бомбардировщики полностью сорвана. После этого боя лейтенант Моран заметил ME-109, приближающийся к аэродрому для посадки. Несмотря на интенсивный огонь наземной обороны, он бесстрашно атаковал и уничтожил самолеты противника. Мужество, агрессивный боевой дух и исключительное мастерство, проявленные лейтенантом Мораном, во многом способствовали безопасности бомбардировочного строя.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Генеральные офицеры армии и авиации Национальной гвардии . Управление по связям с общественностью Бюро Национальной гвардии. 1966. стр. 357–358.
  2. ^ Jump up to: а б «Гленнон Т. Моран» . Посвящение ветеранам . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
  3. ^ «352-я истребительная группа» . 8-я воздушная армия ВОВ . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника во время Второй мировой войны» (PDF) . 1978. стр. 136–137. Архивировано (PDF) оригинала 19 сентября 2021 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
  5. ^ Моран, Гленнон. «Боевой отчет (27 мая 1944 г.)» . Летно-технические характеристики самолетов времен Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
  6. ^ Моран, Гленнон. «Боевой отчет (29 мая 1944 г.)» . Летно-технические характеристики самолетов времен Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
  7. ^ Моран, Гленнон. «Боевой отчет (30 мая 1944 г.)» . Летно-технические характеристики самолетов времен Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Награды за доблесть Гленнона Т. Морана» . Военные времена . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
  9. ^ Шерман, Стивен (апрель 2002 г.). «P-51 Mustang - Страница 2: Служба в ETO, таблица тузов и послевоенное время» . Acepilots.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
  10. ^ «Долорес Моран-Зей» . Кремация в Сент-Луисе . 2020. Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Гленнон Т. Моран; юрист, отмеченный наградами летчик-истребитель» . Отправка почты Сент-Луиса . 04 сентября 1986 г. п. 26. Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 г. Проверено 23 декабря 2023 г. - через Newspapers.com.
  12. ^ «Национальное кладбище Джефферсон-Барракс — Сент-Луис, штат Миссури» . Интермент.нет . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed80ea082c89388b56f40c76d89adc69__1724705400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/69/ed80ea082c89388b56f40c76d89adc69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glennon T. Moran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)