Jump to content

Международный кредитор последней инстанции

Международный кредитор последней инстанции (ILLR) — это механизм, готовый действовать, когда ни один другой кредитор не способен или не желает предоставлять кредиты в достаточном объеме, чтобы обеспечить или гарантировать ликвидность , чтобы предотвратить кризис суверенного долга или системный кризис . В настоящее время не существует эффективного международного кредитора последней инстанции.

Роль и предлагаемые функции ILLR в условиях кризиса подобны внутреннему кредитору последней инстанции , но на международном уровне, который может оказать помощь одной или нескольким странам. Был предложен ряд различных предложений и структур, некоторые из них были реализованы, но с ограниченным успехом. Одним из таких примеров является Международного валютного фонда дополнительная резервная система (SRF). Некоторые предполагали, что ILLR будут ограничены наднациональными регионами, такими как еврозона , где легче достичь соглашений и финансирования.

[ редактировать ]

Призывы к созданию ILLR возникли после мексиканского кризиса (1994–1995 годов), а также азиатского и российского финансовых кризисов конца 1990-х годов. Хотя комплексный механизм не был реализован, в конце 1997 года Международный валютный фонд учредил дополнительный резервный фонд (SRF), предназначенный для предоставления крупных краткосрочных кредитов на политических условиях со штрафными ставками во время кризисов. На сегодняшний день только Корея, Россия и Бразилия использовали SRF.

Другие, менее всеобъемлющие механизмы были предложены, но не приняты. Первый – это международное или суверенное банкротство, которое приведет к приостановке платежей страны, находящейся в кризисе. Второй предполагает использование кредитных линий для государств, которые могут воспользоваться ими во времена кризиса. Гибкая кредитная линия (ГКЛ) будет доступна с небольшими условиями или вообще без них странам с очень разумной экономической и финансовой политикой, в то время как предупредительная кредитная линия (ГКЛ) может быть предоставлена ​​странам, которые не соответствуют критериям ГКЛ, но, тем не менее, демонстрируют существенную эффективность. разумная политика. В отличие от положений FCL, страны, использующие PCL, будут подчиняться политическим условиям. Третье предложение, более широкое и менее четко определенное, призывает к созданию глобального механизма стабилизации, посредством которого МВФ мог бы временно использовать расширенный «набор инструментов», включающий инструменты, включая одностороннее предложение ГКЛ множеству отвечающих критериям стран, а также другие специальные льготы и послабления условиях существующих объектов.

Обоснование

[ редактировать ]

Для создания ILLR были предложены различные обоснования. Особенно заметным в последние годы стало предложение странам альтернативы самострахованию посредством накопления валютных резервов , которое, несмотря на высокую стоимость его хранения , широко практиковалось в странах с развивающейся экономикой после азиатского финансового кризиса 1997 года , российского финансового кризиса 1998 года. кризис и помощь компании Long-Term Capital Management в 1998 году . ILLR может также обеспечить защиту от потрясений и волатильности, а также снизить вероятность финансовой паники внутри стран и финансового заражения между странами. [ 1 ] Более того, ILLR может позволить Центральному банку страны перевести свои активы из ликвидных, но низкодоходных валютных резервов в менее ликвидные, но более долгосрочные и высокодоходные активы. Наконец, наличие ILLR с установленными правилами и процедурами до кризиса может сделать проблемы коллективных действий менее вероятными, чем в случае реагирования исключительно ex post. [ 2 ]

Предложения и характеристики

[ редактировать ]

Роль и предполагаемые функции ILLR в условиях кризиса, таких как внутренний кредитор последней инстанции , как изложено Уолтером Бэджхотом и последующими авторами, заключаются в следующем: i) кредитование под любой рыночный залог (финансы), оцениваемый по его стоимости в обычное время; ii) кредитование в больших суммах (по требованию) на условиях более крутых, чем на рыночных условиях в обычное время; и iii) заранее установить вышеуказанные принципы и применять их автоматически. Функции ILLR могли бы взять на себя новые учреждения, такие как глобальный центральный банк , но текущие предложения обычно предполагают создание фонда или учреждения в рамках существующего учреждения, в частности Международного валютного фонда . Ведущая роль также иногда предлагалась Банку международных расчетов . [ 3 ] Меньше консенсуса существует относительно того, следует ли ILLR дополнительно брать на себя функции антикризисного менеджера, координируя действия других соответствующих субъектов. Также существуют разногласия относительно того, должен ли ILLR напрямую предоставлять международную ликвидность финансовым учреждениям страны или должен предоставлять ликвидность только учреждениям, выступающим в качестве систем финансовой безопасности страны.
Основываясь на традиционной доктрине, можно выделить четыре желательных аспекта возможного ILLR: [ 4 ]

  • Большой размер : достаточный для выполнения краткосрочных финансовых обязательств и предотвращения коллапса (спроса или предложения);
  • Целесообразность : своевременные, немедленные выплаты для предотвращения кризисов, а не для устранения их последствий или, если они уже проводятся, смягчения и разрешения их с минимальными затратами;
  • Определенность : автоматическая (т.е. недискреционная) финансовая помощь в соответствии с заранее оговоренными механизмами и условиями с адекватным периодом погашения, соответствующим чрезвычайным финансовым потребностям; неопределенность подрывает уверенность в том, что ILLR выполнит свою работу, приводит к защитной позиции заинтересованных сторон в ожидании кризиса и, следовательно, порождает самореализующиеся кризисы.
  • Стратегия выхода : постоянный мониторинг того, не удается ли предоставление ликвидности восстановить нормальную ситуацию или фундаментальные показатели продолжают ухудшаться, чтобы быть готовыми изменить диагноз природы финансового кризиса и переключиться на альтернативные меры для повышения платежеспособности.

Кроме того, следует учитывать важные отличительные характеристики возможного ILLR: [ 5 ]

  • Финансовые гарантии : В отсутствие фактического залога или юридического статуса старшего кредитора финансовая безопасность ILLR нуждается в надежной и удовлетворительной оценке странового риска;
  • Предварительное право на участие : В отсутствие пруденциального регулирования и других юридически обязательных гарантий ILLR необходимо прибегнуть к удовлетворению условий. Чтобы быть целесообразными и определенными, условия приемлемости (включая вышеуказанную оценку риска) должны быть установлены заранее, в обычное время.
  • Стандарты приемлемости : Условия приемлемости требуют минимальных стандартов для соответствия финансовым гарантиям, упомянутым выше, и стандартам экономического здоровья страны в зависимости от цели конкретного применения ILLR (относительно надежности фундаментальных принципов, качества существующей политики и степень приверженности их поддержанию). Во всех случаях критерии должны быть экономными, легко поддающимися количественной оценке и максимально объективными.
  • Стимулы к участию : из-за отсутствия обязательной правовой базы, если страны не хотят подавать индивидуальные заявки на защиту в рамках ILLR в обычное время, целостность системы защиты потребует активного поощрения участия.

Любое соглашение ILLR предполагает высокий уровень доверия и сотрудничества между международными финансовыми субъектами. Например, ожидается, что страны с резервными активами будут предоставлять ILLR ликвидность по требованию. Эта ликвидность, в свою очередь, будет поступать из сети свопов центральных банков и других надежных источников, включая региональные механизмы, способные софинансировать и готовые выполнять свои обязательства. Доверие и сотрудничество также будут подразумеваться в функции направления ликвидности в страны, отвечающие критериям.

Самым большим возражением против ILLR является страх морального риска , поскольку доступ к механизму ликвидности может привести страны к выбору более смелой политики с меньшей самозащитой ликвидности (например, более низкими резервами) и, в случае кризиса ликвидности, к выбору брать на себя долги перед ILLR, чтобы избежать дефолта по частным долгам и сохранить кредитоспособность. [ 6 ] Кроме того, в условиях, характеризующихся сочетанием неадекватного макропруденциального регулирования и устранения системного риска, принятие частного риска, а также принятие риска государством может возрасти .

Возникло также множество более конкретных возражений: [ 7 ]

  • ILLR не может обеспечить реальную поддержку ликвидности в отсутствие наднациональных денег, а также не может создавать деньги.
  • Не существует фискального или налогового органа для финансирования деятельности ILLR.
  • Сумма твердой валюты, необходимая для поддержки ILLR, будет нереально большой.
  • У ILLR не будет доступа к механизмам и инструментам, таким как страхование депозитов, которые используются национальными кредиторами последней инстанции.
  • Остается неясным, будет ли ILLR направлять средства национальным властям или отечественным банкам, и в любом случае могут возникнуть агентские проблемы.
  • Независимо от гипотетических преимуществ ILLR, на практике страны вряд ли смогут обеспечить тот уровень контроля над своим банковским сектором, который был бы необходим для обеспечения функционирования ILLR.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фернандес-Ариас (2010).
  2. ^ Сакс (1995).
  3. ^ Фратианни и Паттисон (2001).
  4. ^ Фернандес-Ариас (2010) и Фернандес-Ариас и Леви Йеяти (2010).
  5. ^ Фернандес-Ариас, Фернандес-Ариас и Леви Йеяти (2010).
  6. ^ Каломирис (2003).
  7. ^ См. Eichengreen (1999) и Межамериканский банк развития (2010).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed157b19cb21380bd7d726ffc5175fca__1705052340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/ca/ed157b19cb21380bd7d726ffc5175fca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International lender of last resort - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)