Jump to content

Стефани Роуз (художник)

Портрет Стефани Роуз в ее студии работы Вероники Кросс (2013)

Стефани Роуз (23 апреля 1943 г., Нью-Йорк - 23 марта 2023 г., Базель, Швейцария). [ 1 ] ), американская художница, известная драматическими, не повествовательными абстрактными картинами, состоящими из разнообразных отрывков, включая репрезентативные образы, и портретной живописью, в которой хорошо узнаваемые предметы появляются в обстановке, связанной с ее абстрактной работой; оба, по ее словам, включают «комбинацию исторических и экзистенциальных перспектив». [ 2 ]

Репутация Роуза закрепилась как художника-абстракциониста ; ее портретная работа началась в конце ее карьеры, в 1996 году. [ 3 ] Выставки ее работ обычно включают оба способа живописи, о которых она заметила: «В целом, ключевым аспектом передачи смысла в моих работах является вложение в картины театрального чувства психологического присутствия». [ 2 ]

Джеймс К. Кеттлуэлл (почетный куратор The Hyde Collection , Гленс-Фолс, штат Нью-Йорк; почетный профессор истории искусства Скидмор-колледжа ) сказал о ней в 2012 году:

«Необычайное искусство Стефани Роуз занимает решающее место в истории современного и постмодернистского искусства . Чрезвычайно оригинальный, ее стиль представляет собой идеальный синтез между этими двумя противоположными философиями искусства… Содержание неразрывно связано с формой. Эти картины, как и пьесы , Шекспира никогда не могут быть исчерпаны – они постоянно обновляются по мере того, как опытному наблюдателю открываются различные аспекты. Возможно, самый «старый мастерский» аспект работы Стефани Роуз – это весьма восхитительная обработка поверхности. Ее богатая манера письма может быть связана с картинами. Тициана , или или Рембрандта шлифованного металла поздних скульптур Дэвида Смита из нержавеющей стали. В своих картинах Стефани Роуз достигает провозглашенных амбиций Сезанна , она создала великое искусство, «подобное искусству музеев». ' В любом музее оно могло бы противостоять любому искусству прошлого». [ 4 ]

Происхождение и образование

[ редактировать ]

Роуз выросла на Манхэттене, где окончила школу Калхун в 1960 году. Она получила степени бакалавра искусств, бакалавра искусств и бакалавра в Скидмор-колледже в 1964 году. [ 5 ] Ее первым и самым значительным наставником был Дэвид Смит , с которым она познакомилась в начале 1960-х годов. Генри Гельдзалер , которого она знала еще со школы, сыграл большую роль в начале ее профессиональной карьеры.

История выставок Роуз началась в 1973 году и включает персональные выставки в Нью-Йорке в галерее Бетти Канингем, Дактил Фонде искусств и гуманитарных наук , галерее EM Donahue, галерее Getler/Pall, Susan Caldwell Inc., SoHo Playhouse , а также художественную/документальную литературу; и в других местах, среди прочего, в Apel Galeri, Стамбул, галерее Moss/Chumley, Даллас, а также в Чикаго в галерее Van Straaten и выставочном пространстве One Illinois. [ 6 ] На региональном уровне у нее были персональные выставки в Гудзоне в галерее Николь Фиакко, галерее Сары Ю. Рентчлер, галерее Кэрри Хаддад, Studio 249 Ltd. и Гудзонском оперном театре . [ 5 ]

Персональная музейная выставка работ Роуза в Институте истории и искусства Олбани под названием «Вечное возвращение» проходила с 25 августа 2012 года по 27 января 2013 года. [ 7 ] Выставка состояла из двадцати пяти картин, установленных в трех галереях музея; каталог выставки включает тексты Элизабет К. Бейкер, Картера Рэтклиффа и Джеймса К. Кеттлуэлла. за 2012–2013 годы Ежегодный путеводитель «Искусство в Америке» включил выставку в раздел «Обзор музея»; а обзор Тома Брайденбаха был опубликован в феврале 2013 года в журнале Art in America . [ 8 ]

Картины Роуз включены в постоянные коллекции музеев, включая Художественный музей Нойбергера , Художественный музей Университета Айовы , Денверский художественный музей , Музей Тан, Скидмор-колледж , Художественный музей Кастеллани , Общественный музей Ридинга и Институт Олбани. истории и искусства среди других; и ее работы также представлены по всему миру в многочисленных публичных коллекциях. [ 6 ] В 2018 году портрет Роуз автора Хайме Манрике был приобретен Музеем города Нью-Йорка . Тексты каталогов выставок, обзоры и статьи о ее работах часто публиковались в таких журналах, как Art in America , Artforum , ARTnews , Arts Magazine и Tema Celeste, такими известными писателями, как Картер Рэтклифф, Брукс Адамс, Джон Эш, Элеонора Хартни, Эйлин Майлз. , Марджори Велиш , Уильям Циммер, Дэн Кэмерон, Гарольд Хейдон и Эллен Шварц Харрис и другие; ее работы были включены в Международный слайд-обзор современного искусства «Искусство в Америке» (2000, 1995, 1993). Статьи о работе Роуза появились в ведущих газетах Далласа, Буффало, Чикаго, Стамбула, Гудзона, Нью-Йорка и Нью-Йорка. [ 5 ]

Роуз получила грант индивидуальной поддержки Фонда Готлиба 2014 года ; Грант на приглашение на поездку Генерального консульства США в Стамбуле, Турция (2000 г.); Грант Фонда развития факультета Новой школы социальных исследований (1991 год); и дважды получал грант Фонда Людвига Фогельштейна (1979, 1976). [ 5 ]

Она занимала должности преподавателя в магистратуре и бакалавриате в Школе дизайна Парсонс . [ нужна ссылка ] Пенсильванская академия изящных искусств , SUNY Buffalo , Педагогический колледж Бэнк-Стрит , Институт Пратта и программа Studio, Эмпайр-стейт-колледж SUNY в Нью-Йорке. [ 6 ]

Роуз была приглашенным художником, лектором и приглашенным критиком в Художественной галерее Олбрайт-Нокс , Бруклинском музее , Беннингтонском колледже , Бард-колледже , Йельской школе искусств , SUNY в колледже Пёрз , Скидмор-колледже, Высшей школе изящных искусств Тайлера , США. Генеральное консульство Стамбула, Турция, Альтос-де-Чавон , La Escuela de Diseño в Доминиканской Республике, Сиракузский университет , Университет Далласа , Институт истории и искусства Олбани , Школа дизайна Род-Айленда , Институт искусств Отиса в Лос-Анджелесе, Институт Пратта и Университет Брауна .

1960-е и 1970-е годы

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов, находясь в Скидморе, Роуз писала картины в стиле абстрактного экспрессионизма , что знаменует собой заметную раннюю фазу в развитии ее стиля. По возвращении в Нью-Йорк после колледжа в середине 1960-х годов она создавала крупномасштабные абстрактные картины с жесткими краями , которые к началу 1970-х годов превратились в лирическую абстракцию . В 1970-е годы картины Роуза имели тенденцию к романтическому минимализму и были вертикальными, темными и монолитными; обновленный взгляд на ее ранние работы середины 1960-х годов. К 1980 году работы Роуза, хотя и менее строгие, все же оставались упрощенными ; и хотя картины по своей сути казались формальными, они также были наделены «театральным ощущением психологического присутствия». [ 2 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1981 году Роуз начала разрабатывать иконографию , которая в течение этого десятилетия стала основой ее зрелых работ. Картины, состоящие из разрозненных частей и отрывков, написанные совершенно по-разному, тем не менее работали согласованно. Она сказала об этих работах:

«Я действительно думал о фундаментально разъединительной природе реальности, как обыденной, так и эйдетической , как она видна во сне». была опубликована статья Мэри Ли Томпсон В журнале ARTS о работах, выставленных в 1982 году в Getler/Pall в Нью-Йорке, в которой Томпсон сказала: «Все картины Роуз наполнены поразительными контрастами… Подобно смешению экзотических ощущений культурного шока, эти картины обладают буйные цвета, резкие структуры и неистовые линии, которые не должны смешиваться, но они это делают. То, что они достигают баланса таких подавляющих энергий, просто удивительно». [ 9 ]

В статье в журнале ARTS в 1985 году Дэн Кэмерон написал: «Ее новейшие картины — самые оригинальные на сегодняшний день, и по лучшим работам из этой подборки ясно, что круг ее интересов значительно расширился за относительно короткий промежуток времени. ……….Возможно, именно склонность Роуз к вынужденной мечтательности, компромиссу между чистой тактильностью и чистой драмой, которая сейчас выходит на первый план ее беспокойства». [ 10 ]

Примерно в то же время работа Роуза стала включать в себя пристальное рассмотрение возможностей удвоения и утроения значения изображений. Элеонора Хартни, пишущая в журнале «Искусство в Америке» , сказала о своей выставке 1987 года в художественно-публицистическом журнале в Нью-Йорке: «Как бы ее ни интерпретировать, все картины предполагают взаимодействие между аполлоническими и дионисическими силами. Отказываясь разрешить конфликт или отдать предпочтение одному импульсу над другим, Роуз занимает позицию, в которой художник выступает посредником между сферами и разнообразиями опыта». [ 11 ]

К 1989 году картины Роуз демонстрируют ее возрастающую историческую точку зрения.

В своем эссе-каталоге выставки Роуз в том году в галерее EM Donohue в Нью-Йорке Элеонора Хартни написала:

«В то время как многие из ее коллег воспринимают неспособность искусства дать абсолютные ответы как повод для траура или умного цинизма, Роуз вместо этого предпочитает продемонстрировать, как много еще можно сказать языком живописи. Ее работы пересекают различия между модернизмом и постмодернизмом и предполагают, что «Традиция Нового» может включать в себя обе эти тенденции как живые продуктивные тенденции в продолжающейся саге искусства 20-го века». [ 12 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Работа Роуз на выставке 1991 года в Донахью расширяет ее подход к историчности. В ответ на эти картины Марджори Велиш следующее написала в «Тема Селеста» :

«Среди тем, взращенных на протяжении долгой истории искусства, является тема Sacra Conversazione , где под благородным покровительством божественное приближается к человеку в симметрично управляемом, светлом и спокойном пространстве. В эту традицию Стефани Роуз вносит плодотворное извращение, поскольку, как показывают ее недавние картины, она мастер светского разговора……….Картины Роуз отличаются от множества циничных компиляций стилей — это устойчивое, смелое воображение, привнесенное в живописный процесс. Данные мотивы не служат поводом для стилистической референции, оказавшейся фальшивой, а уподобляются чувственному и преобразующему творчеству. Тем самым художница заявляет о своей культурной ответственности». [ 13 ]

В обзоре опубликованном в журнале «Искусство в Америке» той выставки 1991 года, , Эйлин Майлз написала: «Мне кажется, что Роуз сосредотачивается на « фразировке » искусства, частоте, с которой могут появляться определенные виды образов, или, когда они появляются, на том, как они держатся. их место. Все виды знаков, абстрактные и прочие, имеют одинаковый вес. Каждое полотно функционирует как сцена, на которой может произойти многое». Майлз также отметил одну картину, которая сейчас находится в постоянной коллекции музея Нойбергера : «Шаг во времени производит впечатление великой исторической картины». [ 14 ]

Джон Эш , описывая на «Артфоруме » картины из серии «Still Pictures», выставленные в 1993 году в EM Donohue в Нью-Йорке, сказал: ««Still Pictures» Стефани Роуз, 1993 год, являются, прежде всего, напоминанием о том, что с точки зрения техники она просто один из лучших художников в мире. К счастью, технические возможности Роуза служат его яркому воображению и дисциплинированному интеллекту». [ 15 ]

Работа Роуз в портретной живописи началась в 1996 году, а первая выставка этих работ была организована в Фонде Дактиля в 1999 году. Об этой выставке Джерард Маккарти, пишущий в журнале «Искусство в Америке» , сказал: «Каждый объект смотрит на зрителя таким образом, что передает момент встречи с весомым персонажем со свежестью и эфемерностью взгляда, но результат тщательно проработан и структурно сложен». [ 3 ]

В 2000-х Стефани Роуз продолжила свою работу как в области абстракции, так и в портретной живописи; оба способа рисования обычно включаются в ее выставки. В статье в журнале «Искусство в Америке» о своей персональной выставке, состоявшейся в апреле-мае 2006 года в галерее Николь Фиакко в Гудзоне, штат Нью-Йорк, Картер Рэтклифф сказала, что образы на картинах являются «главными игроками в ее театре крайнего застенчивости. Действие происходит во взаимообмене разрозненных частей картины, и, конечно, единой развязки нет, потому что каждый элемент так сложно взаимодействует друг с другом…..Но свет всегда блестяще торжествует, ибо остроумие художника побуждает соединять даже самые трудные формы. живописная драматургия». [ 16 ]

Дальнейшие описания работ Роуз, сделанные Рэтклиффом, появились в каталоге выставки в Институте истории и искусства Олбани , которая называется «Стефани Роуз: На втором плане», потому что:

«В театре искусства Роуз все всегда пытаются отодвинуть на второй план всех остальных — или, скорее, каждый образ неустанно пытается отодвинуть на второй план другой. В этом и есть поворот, самое удивительное: им всем это удается». Говоря о своем живописном взаимодействии с историческим прошлым, Картер Рэтклифф заключила: «Ибо именно это и делают настоящие художники: они погружаются в историю, каждый заново изобретает личную и, следовательно, полностью релевантную версию прошлого, и они проживают это прошлое так, как будто оно присутствовали… В этих картинах Роуз… прошлое и настоящее едины, но не на равных. Настоящее побеждает, и именно поэтому эти картины так ярко живы, сейчас и для нас, в момент встречи лицом к лицу. с ними». [ 17 ]

Также в каталоге выставки Бетси Бейкер написала: «Портреты Роуз представляют собой лишь один аспект ее более широкой карьеры, но по своей живописной силе, живописной и творческой широте, а также многочисленным продуктивным противоречиям между современными проблемами и прошлым представляют собой сложную картину. и очень индивидуальное дополнение к этому процветающему современному жанру». [ 18 ] В книге «Искусство в Америке» Том Брайденбах заметил, что:

«...[Образы] в картинах Роуза, кажется, отсылают как к нашему древнему, так и к нашему примитивному прошлому. Они уравновешивают наше обширное культурное наследие, включая его поочередно утопические и апокалиптические возможности, с хрупкой перспективой одинокого человека, которому предоставлено возможность испытать различные переживания. Многие из персонажей Роуза сами являются художниками, что подчеркивает самоотносимость этих портретов, кажется, рождена признанием – как игровым, так и сочувственным – того, в какой степени каждый из нас является актером или социальным конструктом. Если искусственность сама по себе выступает в качестве основной темы Роуз, то это средство, с помощью которого она поддерживает свою эстетическую встречу с всеподдерживающим, хотя и неуловимым проявлением подлинного». [ 19 ]

  1. ^ «Некролог СТЕФАНИ РОУЗ (2024) — Нью-Йорк, штат Нью-Йорк — New York Times» . Legacy.com . Проверено 20 апреля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Роуз, Стефани (2012). «Вечное возвращение», Стефани Роуз, каталог выставки . Институт истории и искусства Олбани. п. 35.
  3. ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Джерард (октябрь 1999 г.). «Стефани Роуз в Фонде Дактиля». Искусство в Америке (10): 160.
  4. ^ Кеттлуэлл, Джеймс К. (2012). Портреты Стефани Роуз, «Вечное возвращение», каталог выставки . Институт истории и искусства Олбани. п. 35.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Стефани Роуз» . Stephanierose-arts.com . Проверено 6 декабря 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Портреты Стефани Роуз в Институте истории и искусства Олбани - Программа искусства» . art-agenda.com . Проверено 6 декабря 2016 г.
  7. ^ «Вечное возвращение - Институт истории и искусства Олбани» . albanyinstitute.org . Проверено 6 декабря 2016 г.
  8. ^ «Стефани Роуз — Рецензии — Искусство в Америке» . artinamericamagazine.com . 5 марта 2013 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
  9. ^ Томпсон, Мэри Ли (февраль 1983 г.). «Стефани Роуз». ИСКУССТВА . 57 (6): 6.
  10. ^ Кэмерон, Дэн (январь 1985 г.). «Позвольте картинке говорить самой за себя: новые картины Стефани Роуз». ИСКУССТВА . 59 (5): 84–85.
  11. ^ Хартни, Элеонора (март 1988 г.). «Стефани Роуз». Искусство в Америке (3): 154–155.
  12. ^ Хартни, Элеонора (1989). Стефани Роуз, Каталог выставки . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Галерея EM Donahue.
  13. ^ Велиш, Марджори (май – июнь 1991 г.). «Стефани Роуз». Тема Селеста, Международный художественный журнал (31): 101.
  14. ^ Майлз, Эйлин (январь 1992 г.). «Стефани Роуз». Искусство в Америке (1): 114–115.
  15. ^ Эш, Джон (февраль 1994 г.). «Стефани Роуз». Артфорум . XXXII (6): 87.
  16. ^ Рэтклифф, Картер (декабрь 2006 г.). «Стефани Роуз и Николь Фиакко». Искусство в Америке (11): 162–163.
  17. ^ Рэтклифф, Картер (2012). Стефани Роуз: Портреты; Вечное возвращение, Каталог выставки . Институт истории и искусства Олбани. стр. 20–24.
  18. ^ Бейкер, Элизабет К. (2012). Стефани Роуз: На втором плане; Вечное возвращение, Каталог выставки . Институт истории и искусства Олбани. стр. 20–24.
  19. ^ Брайденбах, Том (март 2013 г.). «Стефани Роуз в Институте истории и искусства Олбани». Искусство в Америке : 151.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed61a1b39eaa32343bc903bf9f97e1d5__1713630660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/d5/ed61a1b39eaa32343bc903bf9f97e1d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stephanie Rose (painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)