Габриэль Кейллер
Габриэль Мюриэл Кейллер | |
---|---|
Рожденный | Габриэль Ричи 10 августа 1908 г. Норт-Бервик , Шотландия |
Умер | 23 декабря 1995 г. Бат , Англия | (87 лет)
Национальность | шотландский |
Известный | игрок в гольф , коллекционер произведений искусства , меценат , фотограф, наследник мармелада Кейллера |
Супруги | |
Родители) | Дж. Уодсворт Ричи Дейзи Мюриэл Хоар |
Родственники | Корнелия Адэр (бабушка) |
Габриэль Мюриэль Кейллер (урожденная Ричи) (10 августа 1908 - 23 декабря 1995) была шотландской гольфисткой, коллекционером произведений искусства, археологическим фотографом и наследницей мармелада Кейллера в Данди. [ 1 ] [ 2 ] Она завещала большую коллекцию дадаизма и сюрреализма произведений Шотландской национальной галерее современного искусства . [ 3 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кейллер родилась 10 августа 1908 года в Норт-Бервике , Шотландия, во время поездки в гольф ее родителями, англичанкой Дейзи Мюриэл Хоар и Дж. Уодсвортом Ричи , американским владельцем ранчо. [ 3 ] Она была старшей сестрой Монтгомери Харрисона Уодсворта Ричи, который управлял семейным ранчо в Техасе, известным как JA Ranch . [ 5 ] Во время Великой Отечественной войны работала водителем скорой помощи. [ 2 ]
Ее бабушкой по отцовской линии была Корнелия Адэр американского происхождения , матриарх из замка Гленве в графстве Донегол, Ирландия, которая была замужем за Джоном Джорджем Адэром , шотландско-ирландским бизнесменом и землевладельцем. [ 1 ]
Гольф-карьера
[ редактировать ]Любительская карьера Кейллер в гольфе началась в 1930-х годах под фамилией ее второго мужа Стайл. Она выиграла открытый чемпионат среди женщин 1948 года в Люксембурге, Швейцарии и Монако, а затем снова в Монако в 1949 году. [ 1 ] В 1951 году она стала финалисткой чемпионата Англии среди женщин среди любителей . [ 3 ]
Коллекционер произведений искусства и меценат
[ редактировать ]В 1930-х годах Кейллер унаследовала от своей бабушки долю владения ранчо Адэр в Техасе. Доходы от последующей продажи этого актива позволили ей начать коллекционировать произведения искусства. Как меценат, Кейллер сосредоточил свое внимание на авангардном искусстве 20-го века . [ 6 ] Она заинтересовалась этим после посещения в 1960 году коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции и знакомства с работами Эдуардо Паолоцци на Венецианской биеннале 1960 года . [ 7 ] [ 3 ]
Кейллер разработала свою коллекцию дадаизма и сюрреалистического искусства по совету художника Роланда Пенроуза . [ 6 ] Ее завещание Шотландской национальной галерее включало более 170 произведений искусства (включая картины, скульптуры, гравюры и рисунки), а также библиотеку рукописей, редких книг и журналов. [ 3 ] [ 8 ] Коллекция была выставлена там анонимно в 1988 году. [ 4 ] В 1996 году коллекция пополнилась 26 работами из коллекции Пенроуза.
Кейллер стал покровителем Паолоцци (который, как говорили, был вдохновлен ее сюрреалистической коллекцией). [ 9 ] и Ричард Лонг . Она также поручила Энди Уорхолу сделать портрет ее таксы Мориса в 1976 году. [ 10 ]
Начиная с 1950-х годов Кейллер стал сотрудничать с несколькими художественными учреждениями. С 1976 по 1987 год она работала волонтером в галерее Тейт , где была известна как «Королева мармелада». [ 1 ] С 1978 по 1985 год она была членом Шотландской национальной галереи современного искусства . консультативного комитета [ 6 ]
Археология
[ редактировать ]Ее третий муж, Александр Кейллер , использовал богатство своей семьи по производству мармелада, чтобы заниматься археологией, особенно каменными кругами в Эйвбери в Уилтшире и окружающим доисторическим ландшафтом. Он купил землю, чтобы обеспечить сохранность памятников, и в 1938 году создал музей в Эйвбери. После его смерти в 1955 году Габриэль наняла Изобель Смит для ведения архивных записей о раскопках Александра в 1920-х и 1930-х годах. [ 11 ] Габриэль передала нации содержимое музея в 1966 году. [ 12 ] в честь которого он был назван Музеем Александра Кейллера . [ 13 ]
С 1956 по примерно 1970 год она помогала Руперту Брюсу-Митфорду в исследовании погребального корабля Саттон-Ху , фотографируя это место. [ 14 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Вторым мужем Кейллер был Чарльз Р. Стайл, менеджер пивоварни. Они развелись в 1950 году. [ 15 ]
В 1951 году она вышла замуж за своего третьего мужа, Александра Кейллера (1889–1955), археолога и наследника семьи производителей мармелада Кейллер из Данди. [ 16 ] [ 1 ] Пара купила дом в Кингстоне-апон-Темзе , где она прожила большую часть оставшейся жизни. [ 1 ]
Кейллер умер в Бате 23 декабря 1995 года. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Браун, Дэвид (12 января 1996 г.). «Некролог: Габриэль Кейллер» . Независимый . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Юэн, Элизабет Л.; Иннес, Сью; Рейнольдс, Сиан; Пайпс, Роуз (27 июня 2007 г.). Биографический словарь шотландских женщин . Издательство Эдинбургского университета. п. 190. ИСБН 9780748626601 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коулинг, Элизабет; Кальвокоресси, Ричард; Клиффорд, Тимоти; Гра-Бретанья; Шотландская национальная галерея современного искусства (Эдимбурго) (1997). Сюрреализм и после: коллекция Габриэль Кейллер . Эдинбург: Попечители Национальных галерей Шотландии. ISBN 090359868X . OCLC 959084816 .
- ^ Перейти обратно: а б Волшебное зеркало: дадаизм и сюрреализм из частной коллекции (выставка); Коулинг, Элизабет; Шотландская национальная галерея современного искусства; Королевская шотландская академия, ред. (1988). Волшебное зеркало: дадаизм и сюрреализм из частной коллекции . Эдинбург: Шотландская национальная галерея современного искусства. ISBN 0903148811 . ОСЛК 35599364 .
- ^ «Монтгомери Х.В. Ричи | Владелец, оператор техасского ранчо JA» . Питтсбург Пост-Газетт . 30 июля 1999 г. с. 32 . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гир, Шарлотта; Вайзи, Марина (1999). Великие женщины-коллекционеры . Лондон; Нью-Йорк: П. Уилсон; Х.Н. Абрамс. ISBN 0856675032 . OCLC 491333517 .
- ^ Боунесс, Алан; Мелвилл, Роберт; Пасмор, Виктор; Паолоцци, Эдуардо; Кларк, Джеффри; Клифф, Генри; Эванс, Мерлин; Британский Совет; Венецианская биеннале (1960). Виктор Пасмор, картины и конструкции: Эдуардо Паолоцци, скульптура и графика: Джеффри Кларк, Генри Клифф, Мерлин Эванс, гравюры: XXX Биеннале в Венеции, 1960, Британский павильон . Лондон: Британский Совет. OCLC 50723557 .
- ^ «СЮРРЕАЛИЗМ | Национальные галереи Шотландии» . www.nationalgalleries.org . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Уитфорд, Фрэнк (22 апреля 2005 г.). «Некролог: сэр Эдуардо Паолоцци» . Хранитель . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Портрет Мориса» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Прорыв: женщины-археологи в Эйвбери» . Национальный траст . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Бэггс, AP; Фриман, Джейн; Стивенсон, Джанет Х. (1983). «Приходы: Эйвбери». В Кроули, Д.А. (ред.). История графства Уилтшир, том 12 . История округа Виктория . Лондонский университет. стр. 86–105 . Проверено 1 августа 2021 г. - через British History Online.
- ^ «Музей Александра Кейллера, Эйвбери» . Английское наследие . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Габриэль Кейллер» . Вестник Шотландии . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ «Женщина должна платить алименты» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 июля 1953 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Мюррей, Линда Дж (1999). Жажда жизни: история Александра Кейллера . Суиндон: Книги Морвена. ISBN 0953603903 . OCLC 59421359 .
- ^ Паолоцци, Эдуардо (12 января 1996 г.). «Габриэль Кейллер: Хватая жизнь за горло». Хранитель . п. 13.