Французский корвет «Дюпле»
![]() Паровой корвет Dupleix
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Дюплекс |
Тезка | Жозеф Франсуа Дюпле |
Заказал | 1 октября 1856 г. |
Строитель | Шербурская верфь |
Заложен | 9 октября 1856 г. |
Запущен | 28 марта 1861 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 июня 1861 г. |
Выведен из эксплуатации | 1887 |
пораженный | 2 июля 1887 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Космао» класса Корвет |
Смещение | 1773 тонны (1745 длинных тонн ) |
Длина | 66,34 метра (217 футов 8 дюймов) |
Луч | 11,40 м (37 футов 5 дюймов) |
Черновик | 5,61 м (18 футов 5 дюймов) |
Движение | Паровой магистральный двигатель , 986 л.с. (735 кВт ) |
Скорость | 11,66 узлов (21,59 км/ч; 13,42 миль в час) |
Дополнить | 191 |
Вооружение | 10 × 160-мм (6,3 дюйма) орудий |
Dupleix с деревянным корпусом — винтовой корвет класса Cosmao, построенный для ВМС Франции . Оно было первым французским судном, названным в честь губернатора Пондишери XVIII века и генерал-губернатора французских владений в Индии маркиза Жозефа Франсуа Дюпле . Заложенный в 1856 году на верфи Шербура и введённый в эксплуатацию в 1861 году, «Дюпле» был приписан к французским дальневосточным колониям. Там судно приняло участие в Бошинской войне и Франко-прусской войне . Корабль вернулся во Францию и осуществлял рыболовное патрулирование у берегов Исландии, пока не был выведен из эксплуатации в 1887 году. Корабль был списан в 1880 году.
Предыстория и описание
[ редактировать ]В 1855 году морской министр сформировал комиссию по реорганизации французского флота. Комиссия создала новую классификацию типов кораблей на основе мощности двигателей, в результате чего корабли, ранее классифицировавшиеся как корветы, утратили это обозначение. Это открыло потребность в новых корветах с увеличенным вооружением и размерами. Dupleix и Cosmao класс стали результатом новых требований. Dupleix Общий дизайн был разработан Луи-Франсуа Октавом Весинье, а оборудование судна было спроектировано Виктореном Сабаттье. Dupleix имел деревянный корпус длиной 66,34 метра (217 футов 8 дюймов) и длиной 63,80 м (209 футов 4 дюйма) по ватерлинии . Судно имело максимальную ширину 11,40 м (37 футов 5 дюймов) и максимальную осадку 5,61 м (18 футов 5 дюймов). Судно имело водоизмещение 1773 тонны (1745 длинных тонн ) и имело экипаж из 191 моряка. [ 1 ]
Корвет приводился в движение одним винтом. [ 2 ] мощностью 400 номинальных лошадиных сил . приводится в движение двухцилиндровым магистральным двигателем [ 1 ] питается паром от овальных котлов . [ 2 ] В ходе Dupleix испытаний достиг заявленной мощности в 986 лошадиных сил (735 кВт ). Корабль перевозил 340 т (330 длинных тонн; 370 коротких тонн) угля в качестве топлива и имел максимальную скорость 11,66 узлов (21,59 км/ч; 13,42 миль в час). [ 1 ] Суда также были оснащены парусами для движения. В заводском состоянии Dupleix установила десять винтовок M1860 калибра 16 см (6,3 дюйма). [ 1 ] Позже они были сняты и заменены двенадцатью винтовками M1870 калибра 14 см (5,5 дюйма). [ 2 ] [ а ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]1 октября 1856 года ВМС Франции разместили заказ на корабль по проекту Весинье. Корабль был построен на верфи Шербуга под руководством Весинье, Натаниэля Вилларе и Адриана Жуайе. Киль Дюпле был заложен 9 октября 1856 года, а судно было спущено на воду 28 марта 1861 года. Оборудование было заказано у Индре в марте 1858 года, а установка была завершена в декабре 1861 года. , названный в честь губернатора Пондишери XVIII века и генерал-губернатора Французские владения в Индии маркиза Жозефа Франсуа Дюпле были сданы в эксплуатацию 13 июня 1861 года. [ 1 ]
После ввода в строй «Дюпле» был отправлен в Китайское море под командованием вице-адмирала Жореса. Она прибыла в Сайгон 25 августа 1862 года и сделала короткие остановки на островах Рюкю и в порту Хакодатэ на острове Хоккайдо , прежде чем прибыть в Иокогаму .
Бомбардировка Симоносеки
[ редактировать ]Во время бомбардировки Симоносеки (5 сентября 1864 года) «Дюпле» был вторым в линейке корветов, между британским «Тартаром» и голландским «Металлкрузом» . Она произвела 411 выстрелов и получила 22 ядра (семь в корпус, четыре под ватерлинию и 11 в паруса). На ее счету двое убитых и восемь раненых. 28 декабря 1864 года «Дюпле» отплыл обратно во Францию, где был выведен из эксплуатации 25 июня 1865 года. Он был повторно введен в строй в Шербуре в 1867 году и отправлен обратно на службу в «Дальневосточную военно-морскую дивизию» под командованием контр-адмирала Гюстава . Ойер . Она прибыла в Иокогаму в феврале 1868 года и сразу же оказалась вовлеченной в события Японской революции .
Инцидент в Сакаи
[ редактировать ]
8 марта 1868 года лодка, в Сакаи, подверглась нападению самураев- свиты даймё Тоса отправленная ; двенадцать моряков погибли. Капитан Абель-Николя Бергас дю Пти-Туар протестовал настолько сильно, что виновные были арестованы, а 20 из них были приговорены к смертной казни через сеппуку . Однако стиль казни был настолько шокирующим для французов, что после того, как 11 казненных были казнены, французский капитан попросил милости для выживших. Это позволило французской и японской сторонам примириться и теперь известно как « инцидент Сакаи », или Сакаи Дзикен (堺事件).
16 апреля 1868 года «Дюпле» был первым западным кораблем, приветствовавшим японского императора в форте Темпозан . В октябре того же года Дюпле отправили на Хоккайдо. Она спасла британский корвет HMS Rattler , потерпевший кораблекрушение в бухте Романцова , в проливе Лаперуза .
Хоккайдо и последние годы
[ редактировать ]С облегчением aviso Coëtlogon , Дюпле находился в северном порту Хакодате во время битвы при Хакодате , чтобы гарантировать там французские интересы. Она вернула капитана Жюля Брюне и его спутников из Хакодате в Иокогаму после падения Республики Эдзо .
С июля 1870 по февраль 1871 года Дюпле блокировал немецкий фрегат « Герта» в Нагасаки в рамках операций во время франко-прусской войны . В марте Dupleix вернулся в Шербур для вывода из эксплуатации. С 1876 по 1886 год «Дюпле» каждый год с марта по октябрь перевооружался для наблюдения за рыболовными операциями в Исландии . Он был исключен из французского военно-морского списка 2 июля 1887 года в Шербуре. Судно было разбито в 1890 году. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ У Кэмпбелла совершенно другие измерения. Они заявляют, что длина судна по ватерлинии составляла 67,26 м (220 футов 8 дюймов), ширина - 11,38 м (37 футов 4 дюйма) и осадка - 5,69 м (18 футов 8 дюймов). Судно водоизмещением 1824 т (1795 длинных тонн) и экипажем из 203 человек. Двигатели развивали мощность 1215 л.с. (906 кВт). [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд и Робертс, 2015 , стр. 492–493.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл 1979 , с. 314.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси М (1979). "Франция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Уинфилд, Риф и Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-204-2 .