Jump to content

Французский корвет «Дюпле»

Паровой корвет Dupleix
История
Франция
Имя Дюплекс
Тезка Жозеф Франсуа Дюпле
Заказал 1 октября 1856 г.
Строитель Шербурская верфь
Заложен 9 октября 1856 г.
Запущен 28 марта 1861 г.
Введен в эксплуатацию 13 июня 1861 г.
Выведен из эксплуатации 1887
пораженный 2 июля 1887 г.
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип «Космао» класса Корвет
Смещение 1773 тонны (1745 длинных тонн )
Длина 66,34 метра (217 футов 8 дюймов)
Луч 11,40 м (37 футов 5 дюймов)
Черновик 5,61 м (18 футов 5 дюймов)
Движение Паровой магистральный двигатель , 986 л.с. (735 кВт )
Скорость 11,66 узлов (21,59 км/ч; 13,42 миль в час)
Дополнить 191
Вооружение 10 × 160-мм (6,3 дюйма) орудий

Dupleix с деревянным корпусом — винтовой корвет класса Cosmao, построенный для ВМС Франции . Оно было первым французским судном, названным в честь губернатора Пондишери XVIII века и генерал-губернатора французских владений в Индии маркиза Жозефа Франсуа Дюпле . Заложенный в 1856 году на верфи Шербура и введённый в эксплуатацию в 1861 году, «Дюпле» был приписан к французским дальневосточным колониям. Там судно приняло участие в Бошинской войне и Франко-прусской войне . Корабль вернулся во Францию ​​и осуществлял рыболовное патрулирование у берегов Исландии, пока не был выведен из эксплуатации в 1887 году. Корабль был списан в 1880 году.

Предыстория и описание

[ редактировать ]

В 1855 году морской министр сформировал комиссию по реорганизации французского флота. Комиссия создала новую классификацию типов кораблей на основе мощности двигателей, в результате чего корабли, ранее классифицировавшиеся как корветы, утратили это обозначение. Это открыло потребность в новых корветах с увеличенным вооружением и размерами. Dupleix и Cosmao класс стали результатом новых требований. Dupleix Общий дизайн был разработан Луи-Франсуа Октавом Весинье, а оборудование судна было спроектировано Виктореном Сабаттье. Dupleix имел деревянный корпус длиной 66,34 метра (217 футов 8 дюймов) и длиной 63,80 м (209 футов 4 дюйма) по ватерлинии . Судно имело максимальную ширину 11,40 м (37 футов 5 дюймов) и максимальную осадку 5,61 м (18 футов 5 дюймов). Судно имело водоизмещение 1773 тонны (1745 длинных тонн ) и имело экипаж из 191 моряка. [ 1 ]

Корвет приводился в движение одним винтом. [ 2 ] мощностью 400 номинальных лошадиных сил . приводится в движение двухцилиндровым магистральным двигателем [ 1 ] питается паром от овальных котлов . [ 2 ] В ходе Dupleix испытаний достиг заявленной мощности в 986 лошадиных сил (735 кВт ). Корабль перевозил 340 т (330 длинных тонн; 370 коротких тонн) угля в качестве топлива и имел максимальную скорость 11,66 узлов (21,59 км/ч; 13,42 миль в час). [ 1 ] Суда также были оснащены парусами для движения. В заводском состоянии Dupleix установила десять винтовок M1860 калибра 16 см (6,3 дюйма). [ 1 ] Позже они были сняты и заменены двенадцатью винтовками M1870 калибра 14 см (5,5 дюйма). [ 2 ] [ а ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

1 октября 1856 года ВМС Франции разместили заказ на корабль по проекту Весинье. Корабль был построен на верфи Шербуга под руководством Весинье, Натаниэля Вилларе и Адриана Жуайе. Киль Дюпле был заложен 9 октября 1856 года, а судно было спущено на воду 28 марта 1861 года. Оборудование было заказано у Индре в марте 1858 года, а установка была завершена в декабре 1861 года. , названный в честь губернатора Пондишери XVIII века и генерал-губернатора Французские владения в Индии маркиза Жозефа Франсуа Дюпле были сданы в эксплуатацию 13 июня 1861 года. [ 1 ]

После ввода в строй «Дюпле» был отправлен в Китайское море под командованием вице-адмирала Жореса. Она прибыла в Сайгон 25 августа 1862 года и сделала короткие остановки на островах Рюкю и в порту Хакодатэ на острове Хоккайдо , прежде чем прибыть в Иокогаму .

Бомбардировка Симоносеки

[ редактировать ]

Во время бомбардировки Симоносеки (5 сентября 1864 года) «Дюпле» был вторым в линейке корветов, между британским «Тартаром» и голландским «Металлкрузом» . Она произвела 411 выстрелов и получила 22 ядра (семь в корпус, четыре под ватерлинию и 11 в паруса). На ее счету двое убитых и восемь раненых. 28 декабря 1864 года «Дюпле» отплыл обратно во Францию, где был выведен из эксплуатации 25 июня 1865 года. Он был повторно введен в строй в Шербуре в 1867 году и отправлен обратно на службу в «Дальневосточную военно-морскую дивизию» под командованием контр-адмирала Гюстава . Ойер . Она прибыла в Иокогаму в феврале 1868 года и сразу же оказалась вовлеченной в события Японской революции .

Инцидент в Сакаи

[ редактировать ]
Инцидент в Сакаи , Япония (堺事件), Le Monde Illustré , 1868 год.

8 марта 1868 года лодка, в Сакаи, подверглась нападению самураев- свиты даймё Тоса отправленная ; двенадцать моряков погибли. Капитан Абель-Николя Бергас дю Пти-Туар протестовал настолько сильно, что виновные были арестованы, а 20 из них были приговорены к смертной казни через сеппуку . Однако стиль казни был настолько шокирующим для французов, что после того, как 11 казненных были казнены, французский капитан попросил милости для выживших. Это позволило французской и японской сторонам примириться и теперь известно как « инцидент Сакаи », или Сакаи Дзикен (堺事件).

16 апреля 1868 года «Дюпле» был первым западным кораблем, приветствовавшим японского императора в форте Темпозан . В октябре того же года Дюпле отправили на Хоккайдо. Она спасла британский корвет HMS Rattler , потерпевший кораблекрушение в бухте Романцова , в проливе Лаперуза .

Хоккайдо и последние годы

[ редактировать ]

С облегчением aviso Coëtlogon , Дюпле находился в северном порту Хакодате во время битвы при Хакодате , чтобы гарантировать там французские интересы. Она вернула капитана Жюля Брюне и его спутников из Хакодате в Иокогаму после падения Республики Эдзо .

С июля 1870 по февраль 1871 года Дюпле блокировал немецкий фрегат « Герта» в Нагасаки в рамках операций во время франко-прусской войны . В марте Dupleix вернулся в Шербур для вывода из эксплуатации. С 1876 по 1886 год «Дюпле» каждый год с марта по октябрь перевооружался для наблюдения за рыболовными операциями в Исландии . Он был исключен из французского военно-морского списка 2 июля 1887 года в Шербуре. Судно было разбито в 1890 году. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. У Кэмпбелла совершенно другие измерения. Они заявляют, что длина судна по ватерлинии составляла 67,26 м (220 футов 8 дюймов), ширина - 11,38 м (37 футов 4 дюйма) и осадка - 5,69 м (18 футов 8 дюймов). Судно водоизмещением 1824 т (1795 длинных тонн) и экипажем из 203 человек. Двигатели развивали мощность 1215 л.с. (906 кВт). [ 2 ]
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси М (1979). "Франция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Уинфилд, Риф и Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-204-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee2e5cbdf428ebbaaadb4571cd94afde__1719332100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/de/ee2e5cbdf428ebbaaadb4571cd94afde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French corvette Dupleix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)