французского фрегата Президент
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Минерва |
Заказал | 25 января 1801 г. |
Строитель | Нант (компания Crucy), планы Forfait |
Заложен | Сентябрь 1802 г. |
Запущен | 4 июня 1804 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 июля 1804 г. |
Не работает | 28 сентября 1806 г. |
Переименован | Президент |
![]() | |
Имя | Президент |
Приобретенный | по взятию в сентябре 1806 г. |
Переименован | Пьемонтез |
Почести и награды | Медаль за заслуги перед флотом с застежкой «Ява». [ 1 ] |
Судьба | Распад 1815 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Фрегат |
Тонны нагрузки | 1148 БМ |
Длина | 46 метров (151 фут) |
Луч | 12 метров (39 футов) |
Черновик | 7 метров (23 фута) |
Дополнить | 330 человек |
Вооружение |
|
Броня | Древесина |
Président — 40-пушечный фрегат класса Gloire , построенный по ВМС Франции проекту 1802 года Пьером-Александром Форфе . Она служила во французском флоте с момента ее завершения в 1804 году до конца 1806 года, когда ее захватил Королевский флот . После этого она занимала пост президента HMS . В 1815 году флот переименовал его в Piemontaise , но в декабре распустил его.
Французский сервис
[ редактировать ]Первоначально заказанный под названием Minerve , фрегат был переименован в Président 24 декабря 1803 года.
Она принимала участие в экспедиции Л'Эрмита , которая привела к ее поимке. Прежде чем попасть в плен, 6 января 1806 года она помогла захватить 16-пушечный шлюп HMS Favorite .
Захватывать
[ редактировать ]В июне 1806 года капитан Томас Джордж Шортленд принял командование HMS Canopus . Он был флагманом эскадры контр - под командованием адмирала сэра Томаса Луи . 27 сентября они встретились с президентом , капитаном Галье Лаброссом, к югу от островов Силли , недалеко от Бель-Иля . Президент плыл с линейным кораблем Régulus , фрегатом Cybèle и корветом Surveillant , но отделился от них 20 августа.
Эскадра Людовика отправилась в Бискайский залив, чтобы дождаться возвращения адмирала Уиллаумеса из Карибского моря . Заметив Президента , эскадра бросилась в погоню, но линейные корабли не были достаточно быстрыми, чтобы догнать ее. Однако «Крейсер типа 18-пушечный бриг-шлюп приданный эскадрилье » «Диспетчер » капитана Эдварда Хокинса смог подобраться на расстояние стрельбы. Dispatch продолжила атаковать Президента своими передними орудиями, вынудив Президента повернуть к ближайшему британскому фрегату HMS Blanche под командованием капитана сэра Томаса Лави . Увидев, что Президент повернулся, Луи приказал Канопусу открыть огонь, хотя дальность была очень велика. что остальная часть британской эскадры вскоре прибудет, Лабросс свое знамя передал Dispatch Понимая , . Президенту был нанесен лишь незначительный ущерб, и ни одна из сторон в бою не пострадала. [ 2 ]
Королевский флот принял ее на службу в качестве президента HMS (отбросив акцент на букву «е» в ее имени). Дизайн фрегата вызвал большое восхищение, и он послужил моделью для ряда более поздних фрегатов, особенно Серингапатам класса в Королевском флоте. [ 2 ]
Круиз
[ редактировать ]В декабре 1807 года он был сдан в эксплуатацию под командованием капитана Адама Маккензи и отплыл в Южную Америку 7 мая 1808 года после завершения переоборудования для британской службы в Плимуте . Маккензи командовал ею до 1810 года, за исключением короткого периода в 1809 году, когда капитан Чарльз Шомберг временно командовал ею у берегов Бразилии, а Маккензи временно командовал Бедфордом .
В 1810 году капитан Сэмюэл Уоррен принял командование и 31 декабря отплыл на мысе Доброй Надежды , а оттуда в Ост-Индию . В Ост-Индии она принимала участие в операциях на Яве и остальной территории Голландской Ост-Индии . В 1811 году Президент был прикомандирован к эскадре адмирала Роберта Стопфорда , захватившей Яву . 31 августа фрегаты «Нисус» , «Президент» , «Фиби » и «Хеспер» были отправлены для взятия морского порта Черибон . [ 3 ] В 1847 году Адмиралтейство санкционировало выдачу медали за военно-морские заслуги с застежкой «Ява» всем оставшимся в живых в кампании.
Вернувшись в Великобританию в конце 1812 или начале 1813 года, президент затем служил с мая 1813 года в Ирландском море сначала под командованием капитана Фрэнсиса Мэйсона, затем с апреля 1814 года под командованием капитана Арчибальда Даффа.
21 марта 1814 года президент находился в компании с бриг-шлюпом «Бахус» и артиллерийским бригом «Констант» у Финистерре , когда они сопровождали флот из Корка в Португалию. [ 4 ]
Судьба
[ редактировать ]В августе 1815 года Королевский флот переименовал ее в HMS Piedmontaise , но расформировал ее в декабре того же года .
Постскриптум
[ редактировать ]Президент был образцом для трех более поздних британских 44-пушечных фрегатов:
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 244.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс (1837) Том. 4, стр. 265–6.
- ^ Джеймс (1837), том VI, стр. 38–9.
- ^ Список Ллойда . По состоянию на 13 декабря 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней 1 1671–1870 гг . п. 360. ИСБН 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, строительство, карьера и судьбы (2-е изд.). Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .